Насколько нужен abs?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Simbaka
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 1,219
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 09:39
Откуда: Moscow-city
Имя: Арни
Мотоцикл: Yamaha YBR-125G, Yamaha XT1200Z ST
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#226 Сообщение Simbaka »

АБС на песке на моте за 300кг - полный отстой)
Спуск с горки на грунтовке - полный отстой
На мокрой траве - полный отстой
В раскисшей грязи или глине - полный отстой

но даже этот полный отстой нужен на асфальте, поэтому он должен быть отключаемым

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насколько нужен abs?

#227 Сообщение Lenivets »

Любой АБС - отключаемый! :secret:
Достаёшь предохранитель этой цепи или скидываешь клеммы с датчиков и никакого тебе АБС, чистая механика.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Bros
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,551
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 09:06
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: sold
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#228 Сообщение Bros »

Andrey писал(а):Саша, покупка мотоцикла с ABS не сделает из мото драчуна пилота. Как я уже говорил, ABS это не панацея. Рулить с заблокированным колесом может даже ребенок, дети успешно это делают на велосипедах, падение - это следствие -----> отсутствия контроля баланса
И часто дети на велосипедах блокируют колесо у велосипеда весом 200+ килограмм и на скорости выше 100 кмч? Да еще и рулят им куда-то?
Можно хоть сколько-то прогнозируемо перестроиться в соседний ряд с заблокированным задним колесом? Выполнить какое-то подобие лосиного теста хотя бы на скорости 80 с заблокированным задним?

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насколько нужен abs?

#229 Сообщение Andrey »

:-)
Furystorm писал(а):Пример: едешь по дороге за машиной, дистанция достаточная с запасом. Едешь по ее колее (за колесом) Вдруг машина начинает экстренное торможение. У тебя дистанции с запасом, и ты просто тормозишь по прямой - но вдруг оказывается, что впереди на дорогу нагнало немного песочка. Причем ты это поймешь уже наехав на него, и есть шанс навернуться.

Где тут ошибка пилота?
Паша, ты смеешься??? при данном условии, не суметь затормозить, надо быть идиотом. При чем тут песок, колея :rofl: , что Вы так любите "демонизировать" песок на дороге и пр? Проблема не в песке и колее, а в навыках пилотирования!!!
Возможно ты удивишься, но, на срезанный асфальт можно как заезжать так и съезжать под любым углом и на любой скорости ;-) . Фишка в том, как Вы чувствуете байк и что вы делаете в этот момент.
Но, все знают, что срезанный асфальт надо стараться пересекать под прямым углом ;-) mazai79 к примеру, считает навыки эндуро отстоем, ни чем не помогающим на ДОП :-)
mazai79 писал(а):ну-ну я посмотрел бы как ты это все будешь исполнять на скорости 100+, когда перед тобой машина в пол тормозить начнет...
Дима, у тебя проблемы с торможением? Если да, я понимаю почему для тебя так важен ABS ;-)
Таир писал(а):Andrey писал(а):
С заблокированным задним тормозом можно выруливать на ура. т.к ведущее колесо ----> переднее.

Любопытно было-бы посмотреть на байк с передним ведущим
Мотоцикл выруливается передним колесом, и при движении вперед именно на переднем колесе основная опора, заднее колесо ведомое ;-)
Sparkle писал(а):http://en.wikipedia.org/wiki/Highsider
http://www.fireworks.ru/moto/highside_braking.htm

И - да, при трейлбрейкинге, особенно на песке или чем-нибудь скользком тоже вполне может быть хайсайд.
Наташа. Wiki это замечательно, ты можешь кинуть мне 500 линков, самое главное читай то, что там написано, а затем попробуй то, что я тебе посоветовал.
Когда ты сложишь 2+2 не из интернетных статей, а основываясь на практике, именно тогда мы можем с тобой вести предметную дискуссию. В данном случае ты пытаешься вести разговор не имея представления о предмете разговора.
Bros писал(а):И часто дети на велосипедах блокируют колесо у велосипеда весом 200+ килограмм и на скорости выше 100 кмч? Да еще и рулят им куда-то?
Можно хоть сколько-то прогнозируемо перестроиться в соседний ряд с заблокированным задним колесом? Выполнить какое-то подобие лосиного теста хотя бы на скорости 80 с заблокированным задним?
Саша, какой лосиный тест??? :dash2: :dash2: :dash2: а почему не пересечение траншеи?
в чем разница при блокировке колеса на мотоцикле 200 кг и велосипеде 10 кг? Ответ - никакой. При наличии баланса, блок заднего колеса не является проблемой. Проблема это ---> страх ;-)

Вообще, народ, Вы меня удивляете. Изыщете время на тренировки и вдруг вам откроется, что песок это не страшно, мотоцикл можно выруливать в торможении и вообще, пилотируя байк можно наслаждаться поездкой и не "дрыстать"

И напоследок, товарищи мотоциклисты, пока Вы еще в сознании и можете мыслить, выбросьте со своей головы идеальную картинку торможения до полной остановки. В реале, при действительно экстренном торможении у Вас не будет времени на полую остановку и Вам придется уводить байк в сторону. Только навыки пилотирования (АКА) рефлексы и мышечная память имеют истинную ценность в данном случае, ABS никогда не примет решение за человека ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Грэтхен По
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 3,574
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 09:28
Род занятий: IT
Откуда: Люберцы
Имя: Светлана
Мотоцикл: Yamaha MT07
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#230 Сообщение Грэтхен По »

Lenivets писал(а):Кстати, а знаете, что умеющему плавать, мост через реку не нужен? Ну, типа хороший пловец, со всеми навыками переплывёт быстрее, чем лох-пешеход по мосту перейдёт? Учитесь правильно плавать, друзья.
Мне больше пример нравится с "механика - автомат".
Я очень рада, что умею пользоваться МКП. И пересесть на автомат - нивапрос. Но учись я на автомате, на механику я не сяду. Вообще. И даже понятия не буду иметь, как на своей сивке в случае необходимости перейти на пониженную передачу. И зачем это вообще нужно. (да, я это делала, бывали случаи).


А мост и река: это есть мотоцикл и нету. Не имеющему мотоцикла и ABS нафиг не уперся ;-)

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#231 Сообщение helvetserega »

Andrey писал(а):Саша, какой лосиный тест??? а почему не пересечение траншеи?
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: 5 баллов
Andrey писал(а):Мотоцикл выруливается передним колесом, и при движении вперед именно на переднем колесе основная опора, заднее колесо ведомое
если не ошибаюсь, то выруливается он передним, но поворачивает задним (в одной из умных книг написано). Именно поэтому в повороте даешь газу чтобы загрузить заднее колесо. Опять же в спортбайке часто можно видеть, как переднее колесо уже оторвалось от земли, но мот идет по заданое траектории (на выходе из поворота)

PS торможение коробкой на мой взгляд, как раз выполняет функцию АБС заднего колеса?
Подари Жизнь

Аватара пользователя
Revil
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,275
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Алексей
Мотоцикл: DL650 V-Strom
Пол:
Контактная информация:

Re: Насколько нужен abs?

#232 Сообщение Revil »

Andrey Всё это здорово в идеале, все знают что делать, все всё умеют, все бывали уже во всех экстренных ситуациях и не растеряются, заехать на срез под любом углом, хоть вдоль, данивапрос, байк как продолжение жопы и т.д. Может спустя 20 лет вождения мота и я напишу, да нафиг всё это было нужно, я и так всё могу, ведь я суперскиллованый, и песок везде увижу везде отторможусь без блокировки, но пока абс спасает жизни и здоровье новичков и не только, он будет ставится на моты. А вообще жизнь иногда очень зло шутит, как помнится был случай, в колонне против закона об обязательном ношении шлемов, чувак приложился и пробил себе голову со смертельным исходом.

Аватара пользователя
Furystorm
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 2,322
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 02:57
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Павлик
Мотоцикл: k1300s
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#233 Сообщение Furystorm »

Andrey писал(а):в чем разница при блокировке колеса на мотоцикле 200 кг и велосипеде 10 кг? Ответ - никакой. При наличии баланса, блок заднего колеса не является проблемой. Проблема это ---> страх
траекторию велика легко изменить просто своим весом.

с мотом в 200кг так уже не выйдет.

Аватара пользователя
mazai79
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,807
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 13:47
Род занятий: Полет мысли не удался из-за сильного ветра в голове...
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: HONDA VFR1200FD/SUZUKI DRZ400S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Насколько нужен abs?

#234 Сообщение mazai79 »

Andrey писал(а): mazai79 к примеру, считает навыки эндуро отстоем, ни чем не помогающим на ДОП
Я не считаю! я не могу ничего комментировать по поводу навыков Эндуристов! Поскольку сам не езжу и не ездил на эндуро, как и многие здесь.

Поэтому нафига мне втирать про Эндуро здесь???
Последний раз редактировалось mazai79 Вт авг 14, 2012 13:40, всего редактировалось 1 раз.
Yamaha Midnight Star 950 -> Suzuki VZR1800 -> Honda VFR 1200FD/Suzuki DRZ400S

Аватара пользователя
Revil
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,275
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Алексей
Мотоцикл: DL650 V-Strom
Пол:
Контактная информация:

Re: Насколько нужен abs?

#235 Сообщение Revil »

mazai79 Для эндуро всегда есть время и место, она сейчас скажут, да нафига вообще абс когда ты рассекаешь по дюнам, долой абс...

Аватара пользователя
Таир
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 16:16
Откуда: Сочи
Имя: Таир
Мотоцикл: Honda DN-01 -> Ducati Diavel
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#236 Сообщение Таир »

Andrey писал(а):Мотоцикл выруливается передним колесом, и при движении вперед именно на переднем колесе основная опора, заднее колесо ведомое
При разгоне основной вес на ЗАДНЕМ колесе, при движении накатом - зависит от развесовки мота, а при торможении - на ПЕРЕДНЕМ!
Переднее колесо ни в каком из вариантов ВЕДУЩИМ быть не может!!!!
Кроме естественно диких вариантов с полно/переднеприводными байками. ;-)

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#237 Сообщение helvetserega »

Revil писал(а):спасает жизни и здоровье новичков
Да не АБС спасает жизнь и здоровье. А здравый смысл. Ну вот я например недавно ехал из Звенигорода в сторону можайки. Там поворот по дороге такой прикольный градусов под 90 начинаю заходить , вижу там разлита какая-то каша типо краски вперемешку с песком. Чуть притормозил и проехал (заднее колесо чуть снесло). При этом когда тормозил АБС не срабатывал, т.е ручку не жмякнул. А вот если бы гнал, то точно бы е... нулся.
Те кто умеет ездить , те и без АБС могует, те кто не умеет (типо меня) нехер гнать, чтобы потом с вытаращенными глазами не жмякать тормоза.
Я не против АБС - это полезная вещь. Но выбирать мот исходя из наличия оной фишки... ну не знаю(((
PS "человек создает гораздо больше проблем, чем может вынести байк")
Подари Жизнь

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насколько нужен abs?

#238 Сообщение Lenivets »

helvetserega писал(а):Да не АБС спасает жизнь и здоровье. А здравый смысл. Ну вот я например недавно ехал из Звенигорода в сторону можайки. Там поворот по дороге такой прикольный градусов под 90 начинаю заходить , вижу там разлита какая-то каша типо краски
Краска там жесть. :dash2:

А ещё там знак "40" :secret:
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
helvetserega
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 13:56
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Moscow
Имя: Сергей
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#239 Сообщение helvetserega »

Lenivets писал(а):А ещё там знак "40
Таки еслибы я там шел 100 то тады бы и е..нулся. А так тошнил свои 50-60 и проехал.
Подари Жизнь

Аватара пользователя
Bros
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,551
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 09:06
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: sold
Пол:

Re: Насколько нужен abs?

#240 Сообщение Bros »

Andrey писал(а):Наташа. Wiki это замечательно, ты можешь кинуть мне 500 линков, самое главное читай то, что там написано, а затем попробуй то, что я тебе посоветовал.
Когда ты сложишь 2+2 не из интернетных статей, а основываясь на практике, именно тогда мы можем с тобой вести предметную дискуссию. В данном случае ты пытаешься вести разговор не имея представления о предмете разговора.
Позволю себе ответить за Наташу)
Может быть ты продемонстрируешь вход в поворот, ну допустим на 70-80, блокировку заднего колеса в повороте, и разблокировку не меняя угла наклона мотоцикла. Могу одолжить под это дело гопро, все посмотрим. Ну и желательно демонстрировать на чем-то из обсуждаемого, например на Хорнете без абс.
Andrey писал(а):Саша, какой лосиный тест??? а почему не пересечение траншеи?
в чем разница при блокировке колеса на мотоцикле 200 кг и велосипеде 10 кг? Ответ - никакой. При наличии баланса, блок заднего колеса не является проблемой. Проблема это ---> страх
Обычный такой, как машины проходят. Обьезд внезапно появившегося препятствия на скорости 70-80 кмч. В случае с мотоциклом будет хотя бы уход в соседнюю полосу. Сделаешь с заблокированным задним? Можно одной записью с предыдущей, на том же Хорнете.
Ты забываешь уточнять что при наличии баланса блок заднего не является проблемой на прямой. При практически любом существенном изменении траектории/наклоне мотоцикла с заблокированным задним - будет падение для большинства водителей. Либо нужно отдельно тренироваться контролировать мотоцикл с заблокированным задним, во всех скоростных режимах и в массе различных ситуаций, что на мой взгляд идиотизм, если ты не профессиональный гонщик в супермото)))

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Грэтхен По писал(а):Мне больше пример нравится с "механика - автомат".
Я очень рада, что умею пользоваться МКП. И пересесть на автомат - нивапрос. Но учись я на автомате, на механику я не сяду. Вообще. И даже понятия не буду иметь, как на своей сивке в случае необходимости перейти на пониженную передачу. И зачем это вообще нужно. (да, я это делала, бывали случаи).
Хм - и зачем человеку который ездит на машине с акпп знать когда нужно перейти на пониженную?)

Ответить