Вода вместо солярки. Мотор будущего
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 22 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Д-6, я вот понять не могу.
Ваша схема:
Аккум - Электрокомпрессор (а не турбина, уж извините за занудство) - Дизель с впрыском воды.
С ваших слов выходит, что выходная мощность дизеля больше, чем у электродвигателя компрессора (иначе смысла в этой системе нет). То есть у системы имеется избыток энергии или мощности.
Вопрос - нафейхоа питать компрессор от аккума, если можно крутить механически от вашего дизеля?
И еще. Опыт ковыряния в мото и прочей технике привил такой интересный скилл как поэлементная отработка систем.
Зачем вам городить какую-то турбину для испытания чудо-дизеля? Берете обычный дизельный двигатель (лучше списанный - мало ли), инжекторный например. Вместо горючего заливаете воду, в на впуск втыкаете 120-литровый баллон воздуха. Тут вам и 5 атм, и 20 можно. В худшем случае потребуется несколько параллельных газовых редукторов.
Главное при обработке результатов эксперимента аккуратно вычесть мощность, обеспечиваемую расширяющимся воздухом.
Ваша схема:
Аккум - Электрокомпрессор (а не турбина, уж извините за занудство) - Дизель с впрыском воды.
С ваших слов выходит, что выходная мощность дизеля больше, чем у электродвигателя компрессора (иначе смысла в этой системе нет). То есть у системы имеется избыток энергии или мощности.
Вопрос - нафейхоа питать компрессор от аккума, если можно крутить механически от вашего дизеля?
И еще. Опыт ковыряния в мото и прочей технике привил такой интересный скилл как поэлементная отработка систем.
Зачем вам городить какую-то турбину для испытания чудо-дизеля? Берете обычный дизельный двигатель (лучше списанный - мало ли), инжекторный например. Вместо горючего заливаете воду, в на впуск втыкаете 120-литровый баллон воздуха. Тут вам и 5 атм, и 20 можно. В худшем случае потребуется несколько параллельных газовых редукторов.
Главное при обработке результатов эксперимента аккуратно вычесть мощность, обеспечиваемую расширяющимся воздухом.
Земля квадратная - за углом встретимся.
-
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2015 20:25
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва, Троицк (почти)
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki VN 2000 Classic LT
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Немного не так.car5car писал(а):Паровозный движок:
при горении топлива (дрова/уголь) выделяется тепловая энергия(тепло). Выделенное тепло нагревает воду, она превращается в пар и при переходе в газообразное состояние повышается давление.
Кипение воды в паровозном котле - совершенно бесполезный с точки зрения КПД процесс. Кипение нужно только для получения газообразного рабочего тела (пара). А во дальше этот пар нагревается до более высокой температуры и поступает в цилиндр. Именно эта часть нагрева и совершает работу. Если бы рабочее тело не выбрасывалось на улицу, а снова поступало бы в котёл в газообразном виде, то кипечение воды стало бы абсолютно не нужным.
Но это уже будет двигатель Стирлинга, у которого КПД, кстати, намного выше, чем у ДВС.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Д-6
Просто задайте себе вопрос: откуда возьмётся энергия, для того, чтобы повысить давление в цилиндре.
Именно энергия. Для кипения воды, для её нагрева, для чего угодно.
В ДВС она берётся из химической реакции горения топлива. А у вас?
-
- На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 00:22
- Откуда: Джексонвил Флорида США
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: 96 Ямаха Роял Стар; 02 Bandit 1200
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
`Виталик, ты что-то странное тут рассказываешь. Паровоз едет, потому что идет увеличение обьема воды в пар. Предполагаю, что около 1000 раз идет увеличение.Vitalson писал(а):Кипение воды в паровозном котле - совершенно бесполезный с точки зрения КПД процесс. Кипение нужно только для получения газообразного рабочего тела (пара). А во дальше этот пар нагревается до более высокой температуры и поступает в цилиндр. Именно эта часть нагрева и совершает работу. Если бы рабочее тело не выбрасывалось на улицу, а снова поступало бы в котёл в газообразном виде, то кипечение воды стало бы абсолютно не нужным.
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 22 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Паровоз едет, потому что идет пересовывание запасенной химической энергии топливной пары (углеводороды+воздух) в механическую энергию, обеспечивающую движение. Каким именно путем и за счет каких физических процессов сие происходит - не так важно.Виталик, ты что-то странное тут рассказываешь. Паровоз едет, потому что идет увеличение обьема воды в пар. Предполагаю, что около 1000 раз идет увеличение.
Я на спор готов спроектировать "паровоз", в котором ни воды ни пара вообще не будет - прямое пересовывание тепла в механику. С пздцнизким КПД, конечно же =)
Кстати, давление увеличивается НЕ в момент испарения воды в котле. Давление поддерживается балансом прихода воды и тепловой энергии и расхода пара, а вот Создается (если это слово вообще здесь можно применить) давление - маленьким насосом, который закачивает воду в систему из расходного бака или конденсатора.
Д-6, кстати! Vitalson насчет перегрева пара верно подметил. Можно сделать паровоз на равновесном паре, но в случае его перегрева в паро-матьего-перегревателе кпд и удельная мощность ощутимо растут )))
Но это все технические мелочи.
По идее темы главный вопрос - за счет какой энергии вода будет испаряться?
Земля квадратная - за углом встретимся.
-
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2015 20:25
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва, Троицк (почти)
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki VN 2000 Classic LT
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Это типичная ошибка.car5car писал(а):`Виталик, ты что-то странное тут рассказываешь. Паровоз едет, потому что идет увеличение обьема воды в пар. Предполагаю, что около 1000 раз идет увеличение.
Смотри не в котёл, а в цилиндр. В цилиндре перегретый пар совершает работу, не превращаясь в воду, то есть, не переходя в жидкое состояние. Следовательно, энергия, затраченная на переход из жидкого состояния в газообразное, улетает в трубу, не преобразуясь в механическую работу.
Смотри: если нагреть воду в котле до 100 градусов и поддерживать давление близко к атмосферному, принудительно прокручивая коленвал с расходом пара равным его прибавлению за счёт кипения, то поршень толкать будет нечему, хотя вода кипит. И работу пар совершать не будет.
Что нужно, чтобы пошла работа? Увеличить приход энергии, чтобы повысить давление в котле. Предположим, мы добавили угля на 10% и притормозили коленвал так, чтобы расход пара остался таким же.
Температура и давление поднимется. Пар начнёт совершать работу, давя на поршень, но его расход (условие эксперимента) останется тем же.
Получается, что работу совершает не та энергия, которая заставляет воду кипеть, а только те 10%, которые позволили нам перегреть пар и повысить давление.
И КПД паровой машины будет тем выше, чем выше температура и давление в котле.
-
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 11, 2016 10:56
- Откуда: Мск
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Д-6
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Так большая часть мощности водяного дизеля будет расходоваться на вращение самой турбины,точнее компрессора.Прикиньте, какой нужен компрессор для подачи воздуха под давлением 5 атм и выше в 2х литровый двигатель на 2-3 тыс оборотах.Samurai_Jack писал(а):Д-6, я вот понять не могу.
Ваша схема:
Аккум - Электрокомпрессор (а не турбина, уж извините за занудство) - Дизель с впрыском воды.
С ваших слов выходит, что выходная мощность дизеля больше, чем у электродвигателя компрессора (иначе смысла в этой системе нет). То есть у системы имеется избыток энергии или мощности.
Вопрос - нафейхоа питать компрессор от аккума, если можно крутить механически от вашего дизеля?
В итоге, на выходе останется малая часть мощности.
С электротурбиной же(+аккумулятор) вся энергия выработанная паром будет сохранятся. Но такой двигатель будет работать только до разрядки аккумулятора.
Замкнутого цикла не получится, потому что мощности не будет хватать и на движение и на зарядку аккумуляторов одновременно.
В итоге, повторюсь, "чистый" дизель на воде невозможен. Он может работать только в связке с аккумулятором+электротурбина. В итоге получается нечто среднее между электрокарами и дизелем на воде. Гибрид, требующий подзарядки аккумуляторов(но более редкой чем на Тесле, в этом и преимущество).
Хорошее замечание!Samurai_Jack писал(а):Зачем вам городить какую-то турбину для испытания чудо-дизеля? Берете обычный дизельный двигатель (лучше списанный - мало ли), инжекторный например. Вместо горючего заливаете воду, в на впуск втыкаете 120-литровый баллон воздуха. Тут вам и 5 атм, и 20 можно. В худшем случае потребуется несколько параллельных газовых редукторов.
Главное при обработке результатов эксперимента аккуратно вычесть мощность, обеспечиваемую расширяющимся воздухом.
Это намного проще, чем компрессор,но в дальнейшем без него никак.
Чем выше обороты, тем больше нужно давления и объема подаваемого воздуха.
Логика подсказывает, что дизель на воде должен иметь короткий ход поршней(степень расширения пара небольшая относительно сгорающих нефтепродуктов).
Но,одновременно, высокую степень сжатия,что достижимо только при помощи накачки воздуха в цилиндры.
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Вы похоже не знаете как устроен дизель.Vitalson писал(а):Д-6
Просто задайте себе вопрос: откуда возьмётся энергия, для того, чтобы повысить давление в цилиндре.
Именно энергия. Для кипения воды, для её нагрева, для чего угодно.
В ДВС она берётся из химической реакции горения топлива. А у вас?
В цилиндре дизельного двигателя воздух сжимается с нагревом до 700 градусов,и в этот момент впрыскивается топливо.Оно воспламеняется,повышая давление в поршневой камере.Это приводит в движение поршень,толкая его вниз.
В водяном дизеле аналогично,можно впрыснуть воду в цилиндр. Вода испарится, НО! Давление будет намного меньше.Даже если впрыскивать воду одновременно с нескольких форсунок. Образовавшегося пара все равно не будет хватать для вращения коленвала.
Другое дело, если воздух в цилиндры будет подаваться под давлением, а ход поршней уменьшится до 4см как в спортбайке.В этом случае, впрыскиваемая в камеры вода уже будет создавать более высокое давление, достаточное для получения мощности.
Ход поршня рассчитывается под степень расширения впрыскиваемой испаряющейся воды.
Водяной дизель, в отличие от угдеводородного, должен быть высокооборотистым и многоцилиндровым. На литр объема - наверное не менее 8 цилиндров.
Абсолютно нестандартная вещица получается
-
- На форуме: 11 Лет 13 дней
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 20:47
- Откуда: москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: BMW F800R
- Пол:
-
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 19 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2015 20:25
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва, Троицк (почти)
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Kawasaki VN 2000 Classic LT
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
Дорогой мой гуманитарий (ну может и не гуманитарий, но технического образования у Вас ноль).Д-6 писал(а):Вы похоже не знаете как устроен дизель.
В цилиндре дизельного двигателя воздух сжимается с нагревом до 700 градусов,и в этот момент впрыскивается топливо.Оно воспламеняется,повышая давление в поршневой камере.Это приводит в движение поршень,толкая его вниз.
В водяном дизеле аналогично,можно впрыснуть воду в цилиндр. Вода испарится, НО! Давление будет намного меньше.Даже если впрыскивать воду одновременно с нескольких форсунок. Образовавшегося пара все равно не будет хватать для вращения коленвала.
Другое дело, если воздух в цилиндры будет подаваться под давлением, а ход поршней уменьшится до 4см как в спортбайке.В этом случае, впрыскиваемая в камеры вода уже будет создавать более высокое давление, достаточное для получения мощности.
Ход поршня рассчитывается под степень расширения впрыскиваемой испаряющейся воды.
Водяной дизель, в отличие от угдеводородного, должен быть высокооборотистым и многоцилиндровым. На литр объема - наверное не менее 8 цилиндров.
Абсолютно нестандартная вещица получается
В дизеле топливо сгорает, повышая давление за счёт многократно возросшей температуры. Загуглите "Цикл Карно".
Если же Вы впрыснете в разогретый воздух воду (теплоёмкость которой в 4 раза больше воздуха), то она охладит его. Плюс удельная теплота парообразования воды, которая настолько велика, что эффект от охлаждения воздуха за счёт поглощения тепла на кипение, в разы превысит эффект от образования пара.
Какие бы Вы поршни не делали, короткоходные, длинноходные - пофиг. Вода, попавшая в цилиндр ОХЛАДИТ воздух и в разы понизит давление. Испарится же её мизерно мало, чтобы как то повлиять...
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Да кошмар!SvirepiyBambr писал(а):Как я понимаю французскую академию наук .
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
К сожалению, в технике работает физика, а не логика!Д-6 писал(а):Логика подсказывает, что дизель на воде...
-
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 11, 2016 10:56
- Откуда: Мск
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Д-6
- Пол:
Re: Вода вместо солярки. Мотор будущего
У вас с образованием что то тоже не ахти.Vitalson писал(а):Дорогой мой гуманитарий (ну может и не гуманитарий, но технического образования у Вас ноль).
В дизеле топливо сгорает, повышая давление за счёт многократно возросшей температуры. Загуглите "Цикл Карно".
Если же Вы впрыснете в разогретый воздух воду (теплоёмкость которой в 4 раза больше воздуха), то она охладит его. Плюс удельная теплота парообразования воды, которая настолько велика, что эффект от охлаждения воздуха за счёт поглощения тепла на кипение, в разы превысит эффект от образования пара.
Какие бы Вы поршни не делали, короткоходные, длинноходные - пофиг. Вода, попавшая в цилиндр ОХЛАДИТ воздух и в разы понизит давление. Испарится же её мизерно мало, чтобы как то повлиять...
Давление при сгорании солярки в цилиндре повышается не за счет "многократно возросшей температуры", а из за расширения газа внутри цилиндра при сгорании.Но бывает, при хим. реакциях давление возрастает почти без изменения температуры,см пиропатрон в подушках безопасности. С испарением воды как раз такая ситуация.
Вода,при испарении увеличивается в объеме в 1300-1700 раз.
Представьте баллон в котором находится воздух под давлением 30 атмосфер и под температурой 700 град. В баллон через форсунку впрыскивается вода(определенное количество).
Как вы думаете, при этом давление в баллоне повысится или понизится?