Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#226 Сообщение XPOH »

Billy.Bob писал(а):Для начала стоит разобраться как устроена коробка на авто и на моте и для чего нужна перегазовка там и там, а потом уже писать свои мысли.
Разбирал и (собирал) коробки авто и мото :blush2:
Если речь про синхронизаторы, то могу вам показать образцы изношенных синхров и образцы сбитых зубов муфт включения, если еще не выкинул.
Это считается за "разобраться как устроена коробка" ? :blush2:

Да, без перегазовки коробка с синхрами справится нормально с шифтом вниз, а на коробке без синхров нужную передачу можно "вбить" или "вдавить" (с частичным выжимом сцепления). А вот чтобы не насиловать коробку, в идеале при шифте вниз лучше сделать перегазовку с двойным выжимом сцепления, для уравнивания скоростей ведущей и ведомой части коробки в момент включения передачи. Но использовать перегазовку для экстренного торможения мотором как тут советуют, да еще шифтовать при этом на две вниз, можно не успеть, да еще есть опасность влететь в перекрут. Уж лучше я тормозом тормозить стану.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 19:13, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#227 Сообщение studentmoto »

Синхронизаторы мотокоробки не выкинул?)

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#228 Сообщение Бугагашка »

XPOH писал(а):Да, без перегазовки коробка с синхрами справится нормально с шифтом вниз
Не любая. :acute:
Сорри за оффтопик)

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
studentmoto писал(а):Микроблокировки при переключении легко контролируются.
Стало быть, мы тормозим мотором, но не тормозом ибо "двигательную" блокировку колеса легче контролировать, чем "тормозную"? Спрашиваю, ибо блокировка колеса, полученная посредством тормоза тоже контролируется педалью торозма.
Последний раз редактировалось Бугагашка Вт дек 08, 2015 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#229 Сообщение Виталий »

studentmoto, чтоб понимать что нужно делать и как для того, чтоб остановиться бустрее.
А для этого нужно понимать какое влияние оказывают те или иные действия
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#230 Сообщение XPOH »

А торможение двигателем помогает нам тормозить. Т.е. проще(правильнее, стабильнее) при торможении достичь максимального замедления.
Так всетки только помогает мотор или тормозит? Это принципиально. Вас не поймешь, то тормозить надо только мотором, то вдруг уже мотором помогаем тормозить только. Если тормозит, значит не используем задний тормоз вообще при экстренном торможении. Если только помогает то это значит, что тормозим задним (передний пока опустим), а мотор просто "висит" на колесе. Разберем обе ситуации.

Если тормозим только мотором, то шифтуемся на две вниз (как советует дедуся-профессионал). В итоге в ситуации экстренного торможения можем заблокировать зад,, так как весь вес почти спереди, зад пустой. Вдобавок если зад зацепится все же, то до кучи еще можно схлопотать перекрут мотора, а это чревато клином мотора и окончательной блокировкой заднего колеса. Причем, если бы тормозили только тормозом, то могли бы быстро передозировать тормозное усилие при блокировке задка, но мы же тормозим мотором. Сцепой работать? :smile9:
Во вторых, кто экстренно тормозил мотором, тот знает, что усилие торможения на колесе будет максимальным при включении сцепы (после дауншифта) затем ослабляется по мере раскрутки мотора, и нужно шифтоваться дальше вниз. То есть график усилия торможения будет в виде обратной пилы, сначаоа макс, потом плавный спад, затем опять сразу макс и опять спад. Если тормозить тормозом, то график будет обратный, возрастание усилия торможения вплоть до блокировки (или рядом с ней), затем спад до разблокировки и опять нарастание усилия. В первом случае мы получаем сначала срыв колеса, а затем попытку его раскрутить усилием сцепления с дорогой, при этом на колесе "висит" мотор. Во втором случае изначально у нас коьесо в контакте и мы им тормозим с нарастающим усилием, пр чем, до срыва колеса можем не доводить, дозируя усилие на педальке. В итоге во втором случае (торможения только тормозом) мы имеем возможность тормозить максимально эффективнт (на грани блокировки). В первом члучае такого нет, дергаем мот и все. Стабильности в этом случае никакой.
Второй вариант, когда мотором только помогаем тормозить. По старым книжкам обучения вождерию в гооолед и на скользком покрытии да, рекомендовалось не разьединять мотор с колесом и якобы это помогало не заблокировать колесо тормозом. Современные тормоза стали с тех времен настольуо эффективны, что способны заблокировать колесо даже с подключенны мотором. Что произойдет если мы случайно все же заблокируем колесо с подключенным к нему мотором? Правильно, мотор заглохнет. Хорошо это в критической ситуации? Думаю, что не очень. По этому во всех современных книжках по контраварийному вождению рекомендуется при экстренном торможении всегда выключать сцепление. Но дедуся-то адепт практики, а книжки если читал, то только старые, когда сам зеленым был и не поучал никого уму-разуму. По этому он тормозит мотором и делает это упорно и профессионально. Старикам почет! :rofl:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 19:55, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#231 Сообщение studentmoto »

Веришь что придумаешь новый вид торможения?)
Это Виталию было
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 20:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#232 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):Синхронизаторы мотокоробки не выкинул?)
Мотокоробки с синхрами не разбирал, все были без, но я же не все существующие разбирал. ;-)
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:04, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#233 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):Просто КАК? За счет каких физ. своиств, я не знаю или еще чего.
За счёт инерции. От начала проскальзывания колеса до его блокировки с невыжатым сцеплением пройдёт больше времени, чем при выжатом. ИМХО это единственный плюс торможения двигателем. Минус: намного больше действий. Возрастает риск ошибки. ИМХО дауншифтится не надо. Сцепление выжимать только тогда, когда скорость упала настолько, что двигатель может заглохнуть.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт дек 08, 2015 20:06, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#234 Сообщение Виталий »

studentmoto писал(а):Веришь что придумаешь новый вид торможения?)
верю, что кто-то начнет отвечать на вопросы
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#235 Сообщение XPOH »

Lurker-beta писал(а):За счёт инерции. От начала проскальзывания колеса до его блокировки с невыжатым сцеплением пройдёт больше времени, чем при выжатом.
При открытом газе или при закрытом? Подозреваю, что при не совсем закрытом. При закрытом газе мотор только тормозит колесо (тяга на хх не в счет, унас не дизель :blush2:
Но держать газ откиытым да еще ровным нам запрещает мудрый Гудвин-профессионал :rofl:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:22, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#236 Сообщение studentmoto »

Ошибиться с усилием на зт намного проще, чем при переключении:))
Да у вас тут заповедник!)

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
XPOH писал(а): держать газ откиытым да еще ровным нам запрещает мудрый Гудвин-профессионал
Ты о развесовке ченить слышал?))
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 20:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#237 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):Ошибиться с усилием на зт намного проще, чем при переключении:))
Обоснуй :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:25, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#238 Сообщение Jackill »

Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?Допустим кто-то в совершенстве владеет тормозами и способен невзирая на покрытие и прочее держать тормоза на стадии максимального торможения без блокировки.
все просто как в первом классе, но куча людей почему то пытается найти исключения в простой формуле
есть коэфф сцепления, напр 0.7
есть масса мотоцикла пусть будет 300 кг при 50% развесовке
максимальное замедление будет очевидно равно 0.7g или 0.7*9.81=6.87 м/с2
теперь бежим к массам и усилиям, разумеется упрощенно
принимаем высоту цт всей системы 50 см, база мото 150 см
отсюда путем банальных :-) геометрических построений и парочки синусов находим что при данном ускорении спереди будет нагрузка 220 кг, а сзади 80 кг, вместо 150 кг на каждое колесо в статике
соотв в этих условиях перед сможет реализовать торм усилие в 220*0,7= 156 кгс, а зад 57 кгс
или 27% сзади
из этого можно легко сделать дальнейшие расчеты для понимания торм моментов на колесе
напр сзади при диаметре колеса около 630 мм, торм момент будет около 50 кг*м

теперь про дрыгатель,
очевидно что вопрос не в недостаточной эффективности торм системы.
дрыгатель может лишь помочь избежать полного стопорения колеса своим моментом.
но проблема в том, что при таких усилиях в торм системе, помощь двигателя микроскопична
этот эффект хорошо только когда коэфф сцепления падает, тогда торм момент и от двигателя уже сравнимы и тогда можно попытаться что то придумать
но проблемы усугубляется пилотом.
редкий пилот может хотя бы эффективно тормозить одновременно рукой и ногой, правильно дозируя усилие в двух местах
а тут предлагается нагрузить ему мозги еще и скидыванием передач и рулежкой газом чтобы и много там не было и мало тоже, иначе задний тормоз все равно заблочит колесо

Практика многих любительских и полупроф авто гоночных серий (где кое где еще запрещена АБС) показывает простые истины настройка правильного баланса торм системы и хмурое торможение перед поворотом без отвлечений на коробку. как только добавляется коробка, начинаются жуткие ошибки и отрывы по торможению. речь разумеется про сухое вождение , без дождей и тд.
на мотиках все поголовно где можно ставят слипперклатч и вбивают передачи вниз ибо это не авто, тут все равно придется щелкать до нужной передачи, и главное чтоб случайно не залочить колесо
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 20:27, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#239 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а):Обоснуй
Попробуй сам догадаться, аналитик
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 20:29, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#240 Сообщение Lurker-beta »

XPOH писал(а):При открытом газе или при закрытом?
При любом. Если при закрытом, и двигатель тормозит, то ты просто меньше давишь на тормоз.
При падении оборотов(начало блокировки) тормозное усилие двигателя падает(вплоть до отрицательного). А тормозное усилие тормозов не меняется.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вт дек 08, 2015 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить