Виталий писал(а):Можно-ли добиться максимального замедления только тормозами(без двигателя)?Допустим кто-то в совершенстве владеет тормозами и способен невзирая на покрытие и прочее держать тормоза на стадии максимального торможения без блокировки.
все просто как в первом классе, но куча людей почему то пытается найти исключения в простой формуле
есть коэфф сцепления, напр 0.7
есть масса мотоцикла пусть будет 300 кг при 50% развесовке
максимальное замедление будет очевидно равно 0.7g или 0.7*9.81=6.87 м/с2
теперь бежим к массам и усилиям, разумеется упрощенно
принимаем высоту цт всей системы 50 см, база мото 150 см
отсюда путем банальных

геометрических построений и парочки синусов находим что при данном ускорении спереди будет нагрузка 220 кг, а сзади 80 кг, вместо 150 кг на каждое колесо в статике
соотв в этих условиях перед сможет реализовать торм усилие в 220*0,7= 156 кгс, а зад 57 кгс
или 27% сзади
из этого можно легко сделать дальнейшие расчеты для понимания торм моментов на колесе
напр сзади при диаметре колеса около 630 мм,
торм момент будет около 50 кг*м
теперь про дрыгатель,
очевидно что вопрос не в недостаточной эффективности торм системы.
дрыгатель может лишь помочь избежать полного стопорения колеса своим моментом.
но проблема в том, что при таких усилиях в торм системе, помощь двигателя микроскопична
этот эффект хорошо только когда коэфф сцепления падает, тогда торм момент и от двигателя уже сравнимы и тогда можно попытаться что то придумать
но проблемы усугубляется пилотом.
редкий пилот может хотя бы эффективно тормозить одновременно рукой и ногой, правильно дозируя усилие в двух местах
а тут предлагается нагрузить ему мозги еще и скидыванием передач и рулежкой газом чтобы и много там не было и мало тоже, иначе задний тормоз все равно заблочит колесо
Практика многих любительских и полупроф
авто гоночных серий (
где кое где еще запрещена АБС) показывает простые истины
настройка правильного баланса торм системы и хмурое торможение перед поворотом без отвлечений на коробку. как только добавляется коробка, начинаются жуткие ошибки и отрывы по торможению. речь разумеется про сухое вождение , без дождей и тд.
на мотиках все поголовно где можно ставят слипперклатч и вбивают передачи вниз ибо это не авто, тут все равно придется щелкать до нужной передачи, и главное чтоб случайно не залочить колесо
настраиваю ... примусы