Нужно время на подготовку ответа? Ну иди, почитай книжки, дедуся, полезно тебе будетstudentmoto писал(а):XPOH писал(а):
Обоснуй
Попробуй сам догадаться, аналитик
Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:38, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Jackill, спасибо.Jackill писал(а):что вопрос не в недостаточной эффективности торм системы
Эти именно то, о чем я говорил.
Еще рас задам вопрос людям утвердающим, что торможение двигателем помогает.
Как оно помогает и на каких этапах торможения?
Этот вопрос не утверждение обратного, а именно вопрос.
Человек утверждающий сей факт должен ответить хоть что-то, а не уходить от вопроса.
Варианты могут быть разные: Не знаю, Меня так Научили, Знаю но не скажу, Приходите расскожу лично, или любой другой.
А тут одни вопросы на вопрос или просто игнор
Зачем тогда писать вообще про торможение двигателем?
Да оно существует. И что с того?
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
О, новое слово вычитал или друг подсказал?studentmoto писал(а):Ты о развесовке ченить слышал?))
Развесовкой ты называешь статическое распределение веса по осям или динамический баланс?
А в мотокроссе считается развесовкой перенос веса тела пилота в зависимости от необходимости на переднее колесо или на заднее?
А в автомобиле считается развесовкой загрузка или разгрузка тормозом нужного моста непосредственно перед лежаком и распрямлерие подвески в момент сьезда с лежака, или проезд люков и больших ям с переносом веса авто на противоположную колею путем резкого руления? А трейл-брейкинг перед входом в поворот для предзагрузки передней подвески и передних управляемых колес перед началом их поворота считается? Любимый, кстати, мой прием что на авто, что на моте.
Если считается, то слышал, ну и даже применял. А ты, дедуся?
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:52, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
R1100s
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2,010
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
взоржалXPOH писал(а):А вот чтобы не насиловать коробку, в идеале при шифте вниз лучше сделать перегазовку с двойным выжимом сцепления, для уравнивания скоростей ведущей и ведомой части коробки в момент включения передачи.
Последний раз редактировалось R1100s Вт дек 08, 2015 20:54, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
- Jackill
- На форуме: 21 Лет 10 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
это как в анекдоте про десантника и рукопашный бойВиталий писал(а):Как оно помогает и на каких этапах торможения?
здесь также
нужно взять перворазника, жуткоусталого или еще какого совсем бесконтрольного пилота, у которго не было в детстве лисапеда и он не гонял с заблокированным тормозом по траве или спецом не разворачивался на спор с такими же шалопаями
выбрать веселую погоду типа снега с дождем
найти мот без абс и с очень резко хватающим задним тормозом
и вот на этом всем попытаться максимально быстр остановиться
тогда вероятно будет лучше мот тормозить с тормозом на передаче и не так рьяно блокировать заднее колесо
но по факту пилот будет отвлекаться на все эти дерганья и или заглушит двигло случайно пережав тормоз и тогда словит совсем веселуху если не успеет сцепу жамкнуть, или просрет пару метров торможения на все эти манипуляции
в моей дорожной практике на без абсных мотиках я применял торможение на передаче только когда было совсем швах, типа ливня на шоссе на старой шестисотке и тд, кругом лужи, разметка и тд. С абс при перегоне бмв зимой по свежему снежку и дорожным соплям, при этом никаких шифтов вниз разумеется.
мое глубокое убеждение , что учиться таким сложным методикам нужно только когда экстренное торможение вбито на уровне рефлексов, как один из показателей сего - пилот может оттормозиться без абс на нормальном дорожном моте со 100кмч по сухому в 33-36 м.
как сложный критерий -торможение с кратковременной блокировкой обеих колес , обычно уже на небольшой скорости. это не означает , что так надо делать, это значит что человек может почувствовать момент блокировки и регулировать это.
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 21:00, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
О, клоуны вернулисьR1100s писал(а):на копирный вал посмотрел бы
Прости, что ты называешь копирным валом? Уж не кулису ли переключения, по которой перемещаются вилки муфт включения передач вальной коробки передач?
Если да, то я тебе открою страшную тайну. Кулиса в виде вала - одно из возможных решений задания положения вилок. Существуют еще кулисы в виде поворотного сектора и в виде перемещаемой пластины. А копирный вал это у патефона, на который запись ведется. Ну еще в лазерном принтере есть, но суть у него как у патефона
Передай дедусе-тренеру, что пора современные книжки читать, команда старперов, блин.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 21:11, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Jackill
- На форуме: 21 Лет 10 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
XPOH
месье, ваш залет с двойным выжимом и перегазовкой говорит что эт вы остались в прошлом веке
и дело не в названиях деталей в кпп
вы в жизни то пробовали так сделать хоть раз на мото ?
и как , получилось ? только честно
а если получилось то прям вот быстро -быстро так ? прям как Шумми в молодости на газ-53 ?
да ладно
месье, ваш залет с двойным выжимом и перегазовкой говорит что эт вы остались в прошлом веке
и дело не в названиях деталей в кпп
вы в жизни то пробовали так сделать хоть раз на мото ?
и как , получилось ? только честно
а если получилось то прям вот быстро -быстро так ? прям как Шумми в молодости на газ-53 ?
да ладно
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 21:15, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Нет, не пробовал, не собираюсь пробовать и не планирую учиться. Это не я такое предлагал, а многоуважаемый профессионал (он сам себя так назвал) studentmoto. Он нам нут задвинул, с перегазовкой, рывка колеса при двойном дауншифте в процессе торможения мотором приэкстренном торможении можно избежать. Если интересно, то о мо айте пяток страниц назад, там оно цветет в полный рост.Jackill писал(а):вы в жизни то пробовали так сделать хоть раз на мото ?
и как , получилось ? только честно
а если получилось то прям вот быстро -быстро так ? прям как Шумми в молодости на газ-53 ?
Я же наоборот сторонник торможения только тормозами, более того, с выжатым сцеплением (в заключительной стадии, а на скользком покрытии всегда) чтобы не стопорнуть мотор.
По молодости как-то ночью на трассе попал в гололед (резко начался участок с обледенением) на авто, впереди авария (гололед же), ну и начал тормозить с включенной передачей, в итоге остановил мотор тормозом на скорости 80+, потом конечно тут же завел стартером и дальше только с выжатым сцеплением тормозил. Успел остановится за 3 метра до контакта.
С тех пор при первом подозрении на плохой держак выжимаю сцппу одновременно с началом торможен я, на малых тормозных усилиях это позво
А в отношении двойного выжима я писал, что его применяют исключительно для сберегания коробки и в случае, когда дауншифт затруднен, почему и зашел разговор про устройство коробки. Применять его в момент экстренного торможения при наличии исправной тормозной системы ИМХО маразм высшей степени. Если из тормозов остался только мотор (был я и в такой ситуации, как видите, еще жив), то тормозить мотором, кудаж деваться, и тогда пофик на перекрут и условности. И если такое вдруг приключится, лучше уметь это делать максимально эффективно. Но сравнивать эффективность торможения тормозами с эффективностью торможения мотором это могут только деды-профессионалы.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 21:29, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Лыко-мочало, начинай сначала...) ну давай еще разВиталий писал(а):Варианты могут быть разные: Не знаю, Меня так Научили, Знаю но не скажу, Приходите расскожу лично, или любой другой.
двигателем ты можешь создавать дополнительное тормозное усилие, когда переключаешь передачи вниз.
двигатель при этом продолжает крутить заднее колесо, которое имеет недостаточное сцепление с асфальтом, но при этом касаясь асфальта продолжает помогать тормозить.
при этом нет опасности блокировки заднего колеса от избыточного использования заднего тормоза при выжатом сцеплении
этот способ самый эффективный и именно поэтому он применяется в мотогонках
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 21:33, всего редактировалось 1 раз.
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Блин, как тут весело, а я всё пропустил
В классической конструкции мотоцикла возможности современного дискового заднего тормоза с лихвой перекрывают возможности двигателя как тормоза.
А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.
В классической конструкции мотоцикла возможности современного дискового заднего тормоза с лихвой перекрывают возможности двигателя как тормоза.
А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.
Учись ездить, а не гонять!
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
не спугни! ))maxys146 писал(а):Блин, как тут весело, а я всё пропустил
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 21:39, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
а это не еще, а все еще...studentmoto писал(а):Лыко-мочало, начинай сначала...) ну давай еще раз
пока опустим эффективность того или иного метода (с двигателем или без)studentmoto писал(а):двигателем ты можешь создавать дополнительное тормозное усилие, когда переключаешь передачи вниз.
Могу, но нужно(именно усилие) только если это усилие я не прикладываю через тормоз (который способен тормозить сильнее чем мы тормозим в данной ситуации)
Или мы тормозим двигателем в помощь заднему тормозу, когда он не тормозит, а мы уже стоим на педали тормоза?
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
слишком просто.maxys146 писал(а):А кто скажет.
что - все знают. Хотят знать как
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
На самом деле всё еще проще, но многие думают по другомуВиталий писал(а):слишком просто.
Последний раз редактировалось maxys146 Вт дек 08, 2015 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Iris Strange
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,844
- Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
- Откуда: москва
- Имя: ира
- Мотоцикл: наконец-то
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Лучше поздно, чем никогда ))maxys146 писал(а):Блин, как тут весело, а я всё пропустил
Есть мысль, что второй вариант: "торможение передним и задним тормозом".maxys146 писал(а):А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
Последний раз редактировалось Iris Strange Вт дек 08, 2015 21:51, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!
- maxys146
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Какие еще будут версии?iris2012 писал(а):Есть мысль, что второй вариант: "торможение передним и задним тормозом".
И вообще, в чем разница между этими вариантами?
Последний раз редактировалось maxys146 Вт дек 08, 2015 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!