Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#241 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):XPOH писал(а):
Обоснуй

Попробуй сам догадаться, аналитик
Нужно время на подготовку ответа? Ну иди, почитай книжки, дедуся, полезно тебе будет :rofl:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:38, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#242 Сообщение Виталий »

Jackill писал(а):что вопрос не в недостаточной эффективности торм системы
Jackill, спасибо.
Эти именно то, о чем я говорил.

Еще рас задам вопрос людям утвердающим, что торможение двигателем помогает.

Как оно помогает и на каких этапах торможения?

Этот вопрос не утверждение обратного, а именно вопрос.
Человек утверждающий сей факт должен ответить хоть что-то, а не уходить от вопроса.

Варианты могут быть разные: Не знаю, Меня так Научили, Знаю но не скажу, Приходите расскожу лично, или любой другой.

А тут одни вопросы на вопрос или просто игнор :dash2:
Зачем тогда писать вообще про торможение двигателем? :unknw:

Да оно существует. И что с того?
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#243 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):Ты о развесовке ченить слышал?))
О, новое слово вычитал или друг подсказал? :rofl:
Развесовкой ты называешь статическое распределение веса по осям или динамический баланс? :smile9:
А в мотокроссе считается развесовкой перенос веса тела пилота в зависимости от необходимости на переднее колесо или на заднее?
А в автомобиле считается развесовкой загрузка или разгрузка тормозом нужного моста непосредственно перед лежаком и распрямлерие подвески в момент сьезда с лежака, или проезд люков и больших ям с переносом веса авто на противоположную колею путем резкого руления? А трейл-брейкинг перед входом в поворот для предзагрузки передней подвески и передних управляемых колес перед началом их поворота считается? Любимый, кстати, мой прием что на авто, что на моте.
Если считается, то слышал, ну и даже применял. А ты, дедуся? :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 20:52, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

R1100s
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,010
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#244 Сообщение R1100s »

XPOH писал(а):А вот чтобы не насиловать коробку, в идеале при шифте вниз лучше сделать перегазовку с двойным выжимом сцепления, для уравнивания скоростей ведущей и ведомой части коробки в момент включения передачи.
взоржал :rofl: отлавливать ложную нейтраль при переключении вниз всякий раз :rofl: серьезное знание техники, куда там нам до таких гуру техники :rofl: хотя бы ради интереса на копирный вал посмотрел бы, а то скоро из железнодорожного полетят откровения по устройству мотоцикла как из джексонвилла :rofl:
Последний раз редактировалось R1100s Вт дек 08, 2015 20:54, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#245 Сообщение Jackill »

Виталий писал(а):Как оно помогает и на каких этапах торможения?
это как в анекдоте про десантника и рукопашный бой
здесь также
нужно взять перворазника, жуткоусталого или еще какого совсем бесконтрольного пилота, у которго не было в детстве лисапеда и он не гонял с заблокированным тормозом по траве или спецом не разворачивался на спор с такими же шалопаями
выбрать веселую погоду типа снега с дождем ;-)
найти мот без абс и с очень резко хватающим задним тормозом
и вот на этом всем попытаться максимально быстр остановиться
тогда вероятно будет лучше мот тормозить с тормозом на передаче и не так рьяно блокировать заднее колесо
но по факту пилот будет отвлекаться на все эти дерганья и или заглушит двигло случайно пережав тормоз и тогда словит совсем веселуху если не успеет сцепу жамкнуть, или просрет пару метров торможения на все эти манипуляции

в моей дорожной практике на без абсных мотиках я применял торможение на передаче только когда было совсем швах, типа ливня на шоссе на старой шестисотке и тд, кругом лужи, разметка и тд. С абс при перегоне бмв зимой по свежему снежку и дорожным соплям, при этом никаких шифтов вниз разумеется.
мое глубокое убеждение , что учиться таким сложным методикам нужно только когда экстренное торможение вбито на уровне рефлексов, как один из показателей сего - пилот может оттормозиться без абс на нормальном дорожном моте со 100кмч по сухому в 33-36 м.
как сложный критерий -торможение с кратковременной блокировкой обеих колес , обычно уже на небольшой скорости. это не означает , что так надо делать, это значит что человек может почувствовать момент блокировки и регулировать это.
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 21:00, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#246 Сообщение XPOH »

R1100s писал(а):на копирный вал посмотрел бы
О, клоуны вернулись :rofl:
Прости, что ты называешь копирным валом? Уж не кулису ли переключения, по которой перемещаются вилки муфт включения передач вальной коробки передач? :smile9:
Если да, то я тебе открою страшную тайну. Кулиса в виде вала - одно из возможных решений задания положения вилок. Существуют еще кулисы в виде поворотного сектора и в виде перемещаемой пластины. А копирный вал это у патефона, на который запись ведется. Ну еще в лазерном принтере есть, но суть у него как у патефона :rofl:
Передай дедусе-тренеру, что пора современные книжки читать, команда старперов, блин. :rofl:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 21:11, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#247 Сообщение Jackill »

XPOH
месье, ваш залет с двойным выжимом и перегазовкой говорит что эт вы остались в прошлом веке
и дело не в названиях деталей в кпп
вы в жизни то пробовали так сделать хоть раз на мото ?
и как , получилось ? только честно ;-)
а если получилось то прям вот быстро -быстро так ? прям как Шумми в молодости на газ-53 ?
да ладно :rofl:
Последний раз редактировалось Jackill Вт дек 08, 2015 21:15, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#248 Сообщение XPOH »

Jackill писал(а):вы в жизни то пробовали так сделать хоть раз на мото ?
и как , получилось ? только честно
а если получилось то прям вот быстро -быстро так ? прям как Шумми в молодости на газ-53 ?
Нет, не пробовал, не собираюсь пробовать и не планирую учиться. Это не я такое предлагал, а многоуважаемый профессионал (он сам себя так назвал) studentmoto. Он нам нут задвинул, с перегазовкой, рывка колеса при двойном дауншифте в процессе торможения мотором приэкстренном торможении можно избежать. Если интересно, то о мо айте пяток страниц назад, там оно цветет в полный рост.
Я же наоборот сторонник торможения только тормозами, более того, с выжатым сцеплением (в заключительной стадии, а на скользком покрытии всегда) чтобы не стопорнуть мотор.
По молодости как-то ночью на трассе попал в гололед (резко начался участок с обледенением) на авто, впереди авария (гололед же), ну и начал тормозить с включенной передачей, в итоге остановил мотор тормозом на скорости 80+, потом конечно тут же завел стартером и дальше только с выжатым сцеплением тормозил. Успел остановится за 3 метра до контакта. :-)
С тех пор при первом подозрении на плохой держак выжимаю сцппу одновременно с началом торможен я, на малых тормозных усилиях это позво :rofl: ляет точнее дозироваться ,мотор не мешается и нет риска его стопорнуть.

А в отношении двойного выжима я писал, что его применяют исключительно для сберегания коробки и в случае, когда дауншифт затруднен, почему и зашел разговор про устройство коробки. Применять его в момент экстренного торможения при наличии исправной тормозной системы ИМХО маразм высшей степени. Если из тормозов остался только мотор (был я и в такой ситуации, как видите, еще жив), то тормозить мотором, кудаж деваться, и тогда пофик на перекрут и условности. И если такое вдруг приключится, лучше уметь это делать максимально эффективно. Но сравнивать эффективность торможения тормозами с эффективностью торможения мотором это могут только деды-профессионалы.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 21:29, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#249 Сообщение studentmoto »

Виталий писал(а):Варианты могут быть разные: Не знаю, Меня так Научили, Знаю но не скажу, Приходите расскожу лично, или любой другой.
Лыко-мочало, начинай сначала...) ну давай еще раз
двигателем ты можешь создавать дополнительное тормозное усилие, когда переключаешь передачи вниз.
двигатель при этом продолжает крутить заднее колесо, которое имеет недостаточное сцепление с асфальтом, но при этом касаясь асфальта продолжает помогать тормозить.
при этом нет опасности блокировки заднего колеса от избыточного использования заднего тормоза при выжатом сцеплении
этот способ самый эффективный и именно поэтому он применяется в мотогонках
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#250 Сообщение maxys146 »

Блин, как тут весело, а я всё пропустил :dash2:
В классической конструкции мотоцикла возможности современного дискового заднего тормоза с лихвой перекрывают возможности двигателя как тормоза.

А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.

Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#251 Сообщение studentmoto »

maxys146 писал(а):Блин, как тут весело, а я всё пропустил
не спугни! ))
Последний раз редактировалось studentmoto Вт дек 08, 2015 21:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#252 Сообщение Виталий »

studentmoto писал(а):Лыко-мочало, начинай сначала...) ну давай еще раз
а это не еще, а все еще...
studentmoto писал(а):двигателем ты можешь создавать дополнительное тормозное усилие, когда переключаешь передачи вниз.
пока опустим эффективность того или иного метода (с двигателем или без)
Могу, но нужно(именно усилие) только если это усилие я не прикладываю через тормоз (который способен тормозить сильнее чем мы тормозим в данной ситуации)

Или мы тормозим двигателем в помощь заднему тормозу, когда он не тормозит, а мы уже стоим на педали тормоза?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
maxys146 писал(а):А кто скажет.
слишком просто.
что - все знают. Хотят знать как
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#253 Сообщение maxys146 »

Виталий писал(а):слишком просто.
На самом деле всё еще проще, но многие думают по другому :acute:
Последний раз редактировалось maxys146 Вт дек 08, 2015 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#254 Сообщение Iris Strange »

maxys146 писал(а):Блин, как тут весело, а я всё пропустил
Лучше поздно, чем никогда ))
maxys146 писал(а):А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
Есть мысль, что второй вариант: "торможение передним и задним тормозом".
Последний раз редактировалось Iris Strange Вт дек 08, 2015 21:51, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#255 Сообщение maxys146 »

iris2012 писал(а):Есть мысль, что второй вариант: "торможение передним и задним тормозом".
Какие еще будут версии?
И вообще, в чем разница между этими вариантами?
Последний раз редактировалось maxys146 Вт дек 08, 2015 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Ответить