XPOH писал(а):Если на клее тормозить на прямой, то первый способ на грани стоппи
XPOH писал(а):Во всех других случаях зависит от мота, включая настройку подвески и давление в каждой шине, ну и конкретных условий окружающей среды, а также от морального состояния гонщека.

Открою страшную тайну: Без всяких клеёв у исправного мотоцикла классической конфигурации на сухом асфальте с хорошей резиной есть запас сцепления чтобы тормозить на грани отрыва заднего колеса. Это даже не идеальные условия, а обычные.
XPOH писал(а):причем зад лучше не блокировать, будет гироскопический эффект, стабилизирующий попу от складывания на руле.
На ровном асфальте складывания не будет если геометрия мотоцикла не повреждена. Ты-же говорим про минимальный тормозной путь, а не побочные плюсы и минусы того или иного способа. Гироскопический эффект уменьшает тормозной путь? Нет. Тогда оставляем его в покое.
XPOH писал(а):Если мы говорим о самом эффективном торможении, когда кооесо вот-вот заблокируется
Это не самое эффективное торможение. Самое эффективное на грани отрыва заднего колеса от асфальта. А граница блокировки колеса говорит просто о недостаточном сцеплении.
iris2012 писал(а):У меня теория хромает, но попробую:
1. Торможение только передним тормозом. Переднее колесо меньше загружено, за счет этого теряется эффективность.
2. Торможение передним и задним тормозом. Задний тормоз загружает переднее колесо, а передний - как самый мощный - осуществляет непосредственно торможение. Оптимальный вариант, имхо.
3. Торможение передним тормозом и двигателем. Вообще-то, должно действовать аналогично предыдущему варианту. Но на практике - чисто по физическим ощущениям - работает как-то нестабильно. Иногда просто чувствуешь, как сам смещаешься вперед при сбрасывании передачи. Иногда вообще никакого эффекта не замечаешь. Возможно, я просто не умею пользоваться этим приемом правильно.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем. Здесь, имхо, двигатель не столько помогает тормозить (для этого уже задействован задний тормоз), сколько отвлекает. И внимание рассредотачивается сильнее, и времени за счет переключения передачи теряется больше.
Спасибо за ответ.
1. Немного не так. Переднее колесо
дольше загружается, за счет чего увеличивается тормозной путь. Однако даже при использовании только переднего тормоза, перед загружается за доли секунды при наличии навыков.
2. Задним только загружаем перед и не тормозим?
3. Коленями за бак надо держаться)))
4. Рассматриваем пилота которого "ничего не отвлекает". Вопрос был в эффективности а не сложности реализации. А откуда времени тратится больше если задний тормоз используется так-же как во втором варианте?
Виталий писал(а):maxys146 писал(а):
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
1) даже если мы будет тормозить с загрузкой переднего колеса, а заднее будет косаться асфальта со сцеплением 1/∞, то мы потеряем в тормозном пути из-за того, что пока загружался перед мы упустили возмоность тормозить задом.
3) торможение двигателем не может быть постоянно максимальным как это требует эктренное торможение.
Даже ели когда-то оно будет достаточно, то при переключении мы потеряем. не говоря о смене момента усили по мере изменения оборотов.
2 и 4 вариант уже ближе друг к другу, но с оговоркой.
maxys146 писал(а):
Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.
2) тормозить передом и задом можно эффектифно, т.к. мы можем использовать все сцепление с дорогой что у нас есть от начала торможения до полной остановки.
4) вариант тормозить всем что есть(на скутере кстате еще ногами не предлогали тормозить

)
человек, владеющий всеми возможнастями мотоцикла извлечет из дополнительной тормозящей силы еще несколько +
а) более быстрое замедление до нужного момента (в любом случае торможение тормозами жто прогрессия, а не моментальное включение)
б) раньшая загрузка переда - позволит эффективнее использовать перед
в) больший контроль сцепления заднего колеса
Такой ответ подходит?
Да, спасибо больше. Практически все верно. Но есть пара вопросов.
В первом способе ты рассматриваешь случай когда торможение проходит на грани отрыва заднего, то есть его сцепление стремится к нулю.
2-4 уже рассматриваешь с позиции торможения так-же задним. Получается в способах 2-4 тормозим уже не на грани отрыва заднего? Или я чего-то не понял?
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
XPOH писал(а):Вы же, Павел, не такой?

Павел обычно аргументирует свое мнение, другое дело что аргументы мало кто читать хочет, и тем более так-же отвечать
XPOH писал(а):Непрофессионалы имеют право ошибаться. А вот самопровозглашенным профессионалам это категорически запрещено, статус у них такой.

А кто по твоему профессионал тогда? Кого надо слушать? Кто авторитет? Выбери из списка:
1. Человек профессионально занимающийся мотоспортом много лет, так-же много лет учит вождению мотоцикла, имеет огромный практический опыт работы с новичками. На форуме недавно, авторитета еще нет.(
studentmoto )
2. Человек пару сезонов на мотоцикле, сующий свой нос в любую тему о вождении, раздающий советы налево и направо. На форуме недавно, но сообщений дофига.(
maxys146)
3. Человек имеющий огромный многолетний стаж вождения мотоцикла по ДОП, всегда аргументирует свое мнение, не тыкает своим опытом. На форуме давно, авторитет у местных имеет.(
Диполь)
4. Человек только севший на мотоцикл и проехавший первые километры(сезон), на форуме совсем недавно, авторитета нет, стаж на форуме от нескольких дней до нескольких месяцев. Советы раздают охотно, но не утруждают себя разьяснениями.
5. Ваш вариант.