Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#256 Сообщение Виталий »

maxys146 писал(а):И вообще, в чем разница между этими вариантами?
maxys146 писал(а):1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
1) даже если мы будет тормозить с загрузкой переднего колеса, а заднее будет косаться асфальта со сцеплением 1/∞, то мы потеряем в тормозном пути из-за того, что пока загружался перед мы упустили возмоность тормозить задом.
3) торможение двигателем не может быть постоянно максимальным как это требует эктренное торможение.
Даже ели когда-то оно будет достаточно, то при переключении мы потеряем. не говоря о смене момента усили по мере изменения оборотов.

2 и 4 вариант уже ближе друг к другу, но с оговоркой.
maxys146 писал(а):Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.
2) тормозить передом и задом можно эффектифно, т.к. мы можем использовать все сцепление с дорогой что у нас есть от начала торможения до полной остановки.

4) вариант тормозить всем что есть(на скутере кстате еще ногами не предлогали тормозить :rofl: )

человек, владеющий всеми возможнастями мотоцикла извлечет из дополнительной тормозящей силы еще несколько +
а) более быстрое замедление до нужного момента (в любом случае торможение тормозами жто прогрессия, а не моментальное включение)
б) раньшая загрузка переда - позволит эффективнее использовать перед
в) больший контроль сцепления заднего колеса

Такой ответ подходит?

А как вывод - нужно знать как и зачем.
Кстати о скутерах и автоматах. Тоже нужно обратить внимание на то, как ведет себя при торможении вариатор и автомат. Особенно если допустить блокировку.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
ну и наверное уходя от темы ШКМГ - желательно уметь тормозить всеми способами.
и прменять разные методики на разных скоростях и дорожных покрытиях
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#257 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):двигателем ты можешь создавать дополнительное тормозное усилие, когда переключаешь передачи вниз.
двигатель при этом продолжает крутить заднее колесо,
Вы уж определитесь, тормозит двигатель или крутит колесо? :rofl:
Если мы говорим о самом эффективном торможении, когда кооесо вот-вот заблокируется, то при закрытом газе (как вы учите) и таких оборотах заднего колеса двигатель не то что чото там крутить, сам заглохнет и колесо заблокирует.
этот способ самый эффективный и именно поэтому он применяется в мотогонках
Если мотором и тормозят в мотогонках, то отнюдь не экстренно. И помогающее усилие торможения мотором если используется, то для разгрузки основеой тормозной системы, чтобы не вскипятить жижу. В других случаях современной томозной системе помогать незачем, более того, только мешать дестабилизацией сцепления шин с дорогой в момент смены передачи.
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 22:59, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#258 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):. И помогающее усилие торможения мотором если используется, то для разгрузки основеой тормозной системы, чтобы не вскипятить жижу. В других случаях современной томозной системе помогать незачем, более того, только мешать дестабилизацией сцепления шин с дорогой в момент смены передачи.
На всякий случай - это уже обсуждалось давно и не в этой теме http://www.motoforum.ru/forum/topic8108 ... l#p2281535
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#259 Сообщение XPOH »

maxys146 писал(а):А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
Попробую угадать.
Если на клее тормозить на прямой, то первый способ на грани стоппи, причем зад лучше не блокировать, будет гироскопический эффект, стабилизирующий попу от складывания на руле.
Если не на клее, то тут сложнее все, но мотором бы я не стал, тем более коробкой щелкать. Если надо неспешно тормознуться, то там да, можно и пощелкать ради того, чтобы в диапазоне остаться при замедлении или тормоза зря не греть.
Это мое мнение, личное, скромное, мнение непрофессионала :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 23:20, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#260 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Попробую угадать.
Какая колея? Тут написано - сфера в вакууме.
но нужно и это разобрать, чтоб отделить опыт площадки от опыта шкмг.
Наложить его на ДОП и разделить на дорожные условия...

А мы тут как в лукоморье
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#261 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):Какая колея? Тут написано - сфера в вакууме.
Не колея а "клей". Специальный состав, повышающий сцепление шин с дорогой, которы пткрывают трассу для драг-гонок. Позволяет перейти от "гонки шин" к "гонке моторов". Буржуи квотер или четверть мили только так признают, а у наших денег на клей нет, они и на бетоне гоняют :blush2:
Вот на клее как раз и будет сферический ктнь в вакууме, когда можно считать, что сила сцепления колес с дорогой бесконечно большая.
Во всех других случаях зависит от мота, включая настройку подвески и давление в каждой шине, ну и конкретных условий окружающей среды, а также от морального состояния гонщека. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Вт дек 08, 2015 23:35, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#262 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Не колея а "клей"
:rofl:
отвлекся, косякнул :blush2:
Последний раз редактировалось Виталий Вт дек 08, 2015 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#263 Сообщение Iris Strange »

maxys146 писал(а):в чем разница между этими вариантами?
У меня теория хромает, но попробую:
1. Торможение только передним тормозом. Переднее колесо меньше загружено, за счет этого теряется эффективность.
2. Торможение передним и задним тормозом. Задний тормоз загружает переднее колесо, а передний - как самый мощный - осуществляет непосредственно торможение. Оптимальный вариант, имхо.
3. Торможение передним тормозом и двигателем. Вообще-то, должно действовать аналогично предыдущему варианту. Но на практике - чисто по физическим ощущениям - работает как-то нестабильно. Иногда просто чувствуешь, как сам смещаешься вперед при сбрасывании передачи. Иногда вообще никакого эффекта не замечаешь. Возможно, я просто не умею пользоваться этим приемом правильно.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем. Здесь, имхо, двигатель не столько помогает тормозить (для этого уже задействован задний тормоз), сколько отвлекает. И внимание рассредотачивается сильнее, и времени за счет переключения передачи теряется больше.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вт дек 08, 2015 23:51, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#264 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):при этом нет опасности блокировки заднего колеса
Слишком непрофессиионально, студент, слишком непрофессионально
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 09, 2015 02:23, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#265 Сообщение Диполь »

Бугагашка писал(а):Слишком непрофессиионально
Не приставайте к человеку.
Какова цель этих приставаний?
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 02:30, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#266 Сообщение Бугагашка »

Диполь писал(а):Какова цель этих приставаний?
Классическая реакция, когда кто-то сам себя называет супер профи. Обижать его не хочу, но пропустить заявления о собственном мастерстве не получается.
Но я кажется понял. Может в мотошколе у Профессионала все мотики с проскальзывающем сцеплением и их так учат ездить, что бы они моты не побили? В таком случае, наш профи полностью прав. Легче воткнуть сразу первую, бросить нахрен сцепление и думать спокойно о контроле переда.
Но я какбы не знаю. И ничего не утверждаю. Да и мало что знаю о проскальзывающем сцеплении - только в теории.
Но просто если это не так, то как-то странно слышать от челоекка, который проффессионал из-за того, что работает в мототеме очень давно про то, что двигателем невозможно заблокировать зад.
Хотя может у них в мотошколе только малокубатурники и потому сложилось такое мнение?
Ну это чисто домыслы. Извините если что, но я не профи, могу и фигню сморозить.
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 09, 2015 02:46, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#267 Сообщение Диполь »

Бугагашка писал(а):странно слышать от челоекка, который проффессионал из-за того, что работает в мототеме очень давно про то, что двигателем невозможно заблокировать зад
На самом деле, вопрос в формулировках. Мы уже со студентом сцеплялись из-за этого на почве контрруления. Тут тоже нюансы в формулировках.
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 02:50, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#268 Сообщение XPOH »

Диполь писал(а):На самом деле, вопрос в формулировках. Мы уже со студентом сцеплялись из-за этого на почве контрруления. Тут тоже нюансы в формулировках.
Ппиветствую, уважаемый :smile9:
У меня сомнения по поводу того, что дело в формулироках. Если челевек говорит, что щелкая передачи вниз остановится быстрее чем любой, кто не щелкает, а тормозит только тормозами, пусть даже професионально, и при этом называет себя сам професси-оналом, а всех, кто не согласен с его мнением, пытается задавить своим "авторитетом" и всячески унизить, это, знаете ли, не формулировки виноваты. Это с самомнением что-то случилось. Но раздувание щек этим человеком выглядит очень смешно, уж простите, не удержался, щелкнул по носу кое-чем, а то ведь лопнет от чувства собственной значимости :blush2:
Вы же, Павел, не такой? :blush2:

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Бугагашка писал(а):Извините если что, но я не профи, могу и фигню сморозить.
Непрофессионалы имеют право ошибаться. А вот самопровозглашенным профессионалам это категорически запрещено, статус у них такой. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 07:45, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#269 Сообщение maxys146 »

XPOH писал(а):Если на клее тормозить на прямой, то первый способ на грани стоппи
XPOH писал(а):Во всех других случаях зависит от мота, включая настройку подвески и давление в каждой шине, ну и конкретных условий окружающей среды, а также от морального состояния гонщека. :blush2:
Открою страшную тайну: Без всяких клеёв у исправного мотоцикла классической конфигурации на сухом асфальте с хорошей резиной есть запас сцепления чтобы тормозить на грани отрыва заднего колеса. Это даже не идеальные условия, а обычные.
XPOH писал(а):причем зад лучше не блокировать, будет гироскопический эффект, стабилизирующий попу от складывания на руле.
На ровном асфальте складывания не будет если геометрия мотоцикла не повреждена. Ты-же говорим про минимальный тормозной путь, а не побочные плюсы и минусы того или иного способа. Гироскопический эффект уменьшает тормозной путь? Нет. Тогда оставляем его в покое.
XPOH писал(а):Если мы говорим о самом эффективном торможении, когда кооесо вот-вот заблокируется
Это не самое эффективное торможение. Самое эффективное на грани отрыва заднего колеса от асфальта. А граница блокировки колеса говорит просто о недостаточном сцеплении.
iris2012 писал(а):У меня теория хромает, но попробую:
1. Торможение только передним тормозом. Переднее колесо меньше загружено, за счет этого теряется эффективность.
2. Торможение передним и задним тормозом. Задний тормоз загружает переднее колесо, а передний - как самый мощный - осуществляет непосредственно торможение. Оптимальный вариант, имхо.
3. Торможение передним тормозом и двигателем. Вообще-то, должно действовать аналогично предыдущему варианту. Но на практике - чисто по физическим ощущениям - работает как-то нестабильно. Иногда просто чувствуешь, как сам смещаешься вперед при сбрасывании передачи. Иногда вообще никакого эффекта не замечаешь. Возможно, я просто не умею пользоваться этим приемом правильно.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем. Здесь, имхо, двигатель не столько помогает тормозить (для этого уже задействован задний тормоз), сколько отвлекает. И внимание рассредотачивается сильнее, и времени за счет переключения передачи теряется больше.
Спасибо за ответ.
1. Немного не так. Переднее колесо дольше загружается, за счет чего увеличивается тормозной путь. Однако даже при использовании только переднего тормоза, перед загружается за доли секунды при наличии навыков.
2. Задним только загружаем перед и не тормозим?
3. Коленями за бак надо держаться)))
4. Рассматриваем пилота которого "ничего не отвлекает". Вопрос был в эффективности а не сложности реализации. А откуда времени тратится больше если задний тормоз используется так-же как во втором варианте?
Виталий писал(а):
maxys146 писал(а):
1. Торможение только передним тормозом.
2. Торможение передним и задним тормозом.
3. Торможение передним тормозом и двигателем.
4. Торможение передним, задним тормозом и двигателем.
1) даже если мы будет тормозить с загрузкой переднего колеса, а заднее будет косаться асфальта со сцеплением 1/∞, то мы потеряем в тормозном пути из-за того, что пока загружался перед мы упустили возмоность тормозить задом.
3) торможение двигателем не может быть постоянно максимальным как это требует эктренное торможение.
Даже ели когда-то оно будет достаточно, то при переключении мы потеряем. не говоря о смене момента усили по мере изменения оборотов.

2 и 4 вариант уже ближе друг к другу, но с оговоркой.
maxys146 писал(а):
Естественно при условии что пилот адекватный и умеет пользоваться всеми возможностями мотоцикла.

2) тормозить передом и задом можно эффектифно, т.к. мы можем использовать все сцепление с дорогой что у нас есть от начала торможения до полной остановки.

4) вариант тормозить всем что есть(на скутере кстате еще ногами не предлогали тормозить :rofl: )

человек, владеющий всеми возможнастями мотоцикла извлечет из дополнительной тормозящей силы еще несколько +
а) более быстрое замедление до нужного момента (в любом случае торможение тормозами жто прогрессия, а не моментальное включение)
б) раньшая загрузка переда - позволит эффективнее использовать перед
в) больший контроль сцепления заднего колеса

Такой ответ подходит?
Да, спасибо больше. Практически все верно. Но есть пара вопросов.
В первом способе ты рассматриваешь случай когда торможение проходит на грани отрыва заднего, то есть его сцепление стремится к нулю.
2-4 уже рассматриваешь с позиции торможения так-же задним. Получается в способах 2-4 тормозим уже не на грани отрыва заднего? Или я чего-то не понял?

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
XPOH писал(а):Вы же, Павел, не такой? :blush2:
Павел обычно аргументирует свое мнение, другое дело что аргументы мало кто читать хочет, и тем более так-же отвечать :unknw:
XPOH писал(а):Непрофессионалы имеют право ошибаться. А вот самопровозглашенным профессионалам это категорически запрещено, статус у них такой. :blush2:
А кто по твоему профессионал тогда? Кого надо слушать? Кто авторитет? Выбери из списка:
1. Человек профессионально занимающийся мотоспортом много лет, так-же много лет учит вождению мотоцикла, имеет огромный практический опыт работы с новичками. На форуме недавно, авторитета еще нет.(studentmoto )
2. Человек пару сезонов на мотоцикле, сующий свой нос в любую тему о вождении, раздающий советы налево и направо. На форуме недавно, но сообщений дофига.(maxys146)
3. Человек имеющий огромный многолетний стаж вождения мотоцикла по ДОП, всегда аргументирует свое мнение, не тыкает своим опытом. На форуме давно, авторитет у местных имеет.(Диполь)
4. Человек только севший на мотоцикл и проехавший первые километры(сезон), на форуме совсем недавно, авторитета нет, стаж на форуме от нескольких дней до нескольких месяцев. Советы раздают охотно, но не утруждают себя разьяснениями.
5. Ваш вариант.
Последний раз редактировалось maxys146 Ср дек 09, 2015 08:04, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#270 Сообщение Бугагашка »

maxys146 писал(а):Выбери из списка:
Вот честно, мне не важно кто чем и сколько лет занимается.
Если я получаю совет аргументированный, то я к нему прислушаюсь, независимо то того, что этот человек из себя представляет.
Если я получаю ответ, подтвержденный фразой "я профи, а вы чайники потому я априори прав", то я не нахожу ни одной причины, почему я должен к ответу прислушаться незавичимо от того, что этот профи пишет о себе на форуме. ТЕМ БОЛЕЕ, что даже такой самоучка как я (без особого опыта и т.д.) знает, что двигателем да еще и щелкая передачи (аж на две вниз) можно ой как легко пустить зад в юз, но профи утверждает обратное. Не говоря уже о том, что наш профи рекомендует щелкать передачи при экстренном торможении.
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 09, 2015 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Ответить