Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#31 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Пт май 09, 2025 00:14
Самоделкин96 писал(а): Чт май 08, 2025 12:45 За 1.5+ можно из этой волги сделать класный спидстер, или как там называются роскошные небольшие скоростные катера...)
НЕТ )) неохота объяснять, почему из Волжанки/крыма/етс ты не сделаешь " класный спидстер " . Сам почитай, поищи инфу. Вкратце - это как купить кузов от волги или типа того и делать из него порше панамеру например. даже если " есть свое помещение для этого, если есть сварка-болгарка, 3д сканирование , любовь к делу и время"
Эммм... Всеж придется объяснить, если хочешь чтоб я понял тебя)
Просто, к примеру той же волги, из нее не выйдет панамеры по комфорту, тупо потому что ты не закупоришь никак эти щели в дверях и остеклении, но из нее легко построить то, что будет иметь какой-то симпатишный салон и будет на кольце оставлять панамеру далеко позади, но это потребует полностью придумать подвеску для этой машины и сильно укрепить кузов
evil_laugh писал(а): Пт май 09, 2025 01:01 Ты немного не понимаешь, о чём говоришь)
Допускаю))
Но, если тебе не лень, объясни пожалуйста. Вот мы вытащили вообще все из этого корыта, залатали дыры, выправили крылья если требуется, навели косметику, мотор туда вообще любой поместится, чуть придется заморочиться с приводом на винт но до нас все придумано
На каком этапе должны возникнуть тяжело преодолимые трудности? В моем представлении там самое замороченное это косметика, тк всегда сложно натягивать комфорт на грубую старую технику
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 3,948
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#32 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 05:35 Вот мы вытащили вообще все из этого корыта, залатали дыры, выправили крылья если требуется
Проблема на этапе латания посудины возникнет.
В ходу три материала - чернина, нержа/люминий и композиты (стекловолокно).
Как ты понимаешь, нормально варится только чернина, но к ней очень большие вопросы по коррозионной устойчивости, она гниёт внутри листа.
Нержа/люминий типа вечные, но окисляются и в гараже не так просто нормально переварить.
Стекловолокно вечное, но ремонт лишних дыр тоже весьма нетривиален.

В итоге всё может придти к тому, что тебе дешевле с нуля построить катер, чем пытаться воскресить уже построенное.
Тем более на больших скоростях по корпусу идёт дикая вибрация, а если ещё и волна хорошая, то это всё равно что на уазике с мотором от гелика дубасить 150-180 по грейдеру с ямами, мотору пофиг, остальное развалится.

На Ладоге, например, всякие посудины регулярно разваливаются, без фатальных последствий, но озеро злое.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#33 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 05:35 потребует полностью придумать подвеску для этой машины и сильно укрепить кузов
Ну теперь представь , что фигачишь по волнам - вода на скорости вполне твердая ,удар об волну ( многократный ) раздолбает гнилое переваренное корыто быстро, подвески то нету .каждый удар на корпус идет
Плюс сами обводы корпуса, килеватость , длина, скулы и реданы - там много всякого ,это тебе не на колесах по земле гонять... Ну и да, не просто так на каждую лодку ограничение по мощности мотора
Короче выше уже Геодозер ответил - построить с нуля намного проще, тем более чертежей навалом проверенных
PS ...и тут Давид понял, что его призвание - строить не родстеры ,а лодки... )))
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#34 Сообщение Самоделкин96 »

Geodozer, Player, я вас понял, но я это как бы сразу учитывал))
Больше скажу, на подводном крыле мне нравятся именно потому, что там нагрузки на "кузов" более понятны, по сути то же кручение, но ударное..)

Мне во всей этой истории кажется реально сложным только одно- в чем утопить огромную лодку и какой нужен ток чтоб ее меднить (не верю я в антикоры) :rofl:
Player писал(а): Пт май 09, 2025 12:50 PS ...и тут Давид понял, что его призвание - строить не родстеры ,а лодки... )))
Да какие там родстеры...)) Среднемоторные купэ!
С родстерами мазда отлично справляется, да так что я еле сдерживаюсь чтоб не купить себе миату)) А вот доступных среднемоторных купэ в мире тупо нет, был лотус, но теперь лотус это электрические кроссоверы...)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#35 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 13:17 какой нужен ток чтоб ее меднить
это прям новое слово в лодкостроении...
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#36 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Пт май 09, 2025 15:06
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 13:17 какой нужен ток чтоб ее меднить
это прям новое слово в лодкостроении...
Обшивка медью появилась вместе с железными кораблями))
Тогда листами обшивали, чтоб ниче не нарастало и не ржавело, но это потому что электролиза еще не было в широком смысле, да и дорого это для больших кораблей, а вот лодку утопить в резервуаре не так сложно))

Уверен, это даст прекрасный результат, вопрос лишь в экономике данного мероприятия, тк это десятки тонн дистилированной воды, несколько десятков кг меди, много электричества и множество попыток (не с первого раза получится выставить такой ток, чтоб получить прочное покрытие)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#37 Сообщение Самоделкин96 »

Битумохранилище, я могу сделать это в самарском битумохранилище!! Резервуар найден, надо только отмыть :rofl: :rofl: :rofl:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#38 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 15:41 Обшивка медью появилась вместе с железными кораблями))
"Первоначально целью покрытия подводной части судна медной обшивкой было предохранить ее от древоточца, который в тропических водах мог за короткое время так изгрызть судно, что ему грозила гибель. Древоточец встречался и в европейских водах, куда он был занесен пораженными им судами." - уверен про железные суда?
"Медью с деревянной подкладкой обшивали даже железные корпуса, и эта практика продолжалась вплоть до начала XX века. Например, медью на подкладке была обшита подводная часть знаменитого крейсера «Аврора»."
Но изначально это не от ржавчины, да и корродирует медь с железом. Короче бредовая тема, но лет 100 продержалась.
Как думаешь почему казанки и прочие такие не обшивают и не обмедняют? ))
И кстати - при чем тут Самара? ты же в Армении
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 3,948
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#39 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 13:17 Geodozer, Player, я вас понял, но я это как бы сразу учитывал))
Больше скажу, на подводном крыле мне нравятся именно потому, что там нагрузки на "кузов" более понятны, по сути то же кручение, но ударное..)
У тебя в любом случае за пределами малых и средних рек идёт адская долбёжка по корпусу.
Ты ж физику помнишь, про натяжение воды и всё такое прочее?
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 13:17 Мне во всей этой истории кажется реально сложным только одно- в чем утопить огромную лодку и какой нужен ток чтоб ее меднить
Ты ж вроде фанат композитов и прочих стеклопластиков?
Player писал(а): Пт май 09, 2025 12:50 удар об волну ( многократный ) раздолбает гнилое переваренное корыто быстро, подвески то нету .каждый удар на корпус идет
Как показал печальный пример с разливом нефтепродуктов в Анапе - даже реку-море раздолбит нахер, если тупо стоять на месте в шторм.

Ну а роликов от первого лица, как сухогрузы пополам ломает, полно на Ютубе, выглядит достаточно эпично...
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#40 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Пт май 09, 2025 17:29 И кстати - при чем тут Самара?
Ну у меня там битумохранилище...))
Все остальное обсуждать детально не буду, скажу лишь что не надо путать лист с меднением. Меднение норм защищает металл, по крайней мере лучше антикора, лужение тоже лучше антикора, но слой и масса...)
Geodozer писал(а): Пт май 09, 2025 18:14 У тебя в любом случае за пределами малых и средних рек идёт адская долбёжка по корпусу.
Ты ж физику помнишь, про натяжение воды и всё такое прочее?
Ага, только че лодка делает за пределами рек?))
И опять же, на ходу судно на подводном крыле испытывает иные нагрузки, да большие, но характер иной, жесткость тремя распорками обеспечишь
Geodozer писал(а): Пт май 09, 2025 18:14 Ты ж вроде фанат композитов и прочих стеклопластиков?
Ну не фанат, просто в какой-то момент уперся в нужную мне технологию, а эта тварь не хотела поддаваться, много времени и денег из меня эта инфузия высосала, а в итоге все секреты на салфетке помещаются :rofl:


Подвески-то нет, каждый удар на корпус идет... А че если две длинные и мягкие плавучие подушки... Зефирки! Две плавучие зефирки! А между ними на упругих и демпфирующих элементах сам обитаемый корпус) Вот и подвеска... Но амортизаторы таких размеров дорого выйдут и долго на работе не задержатся, надо чтот придумать другое
Но, ипал я об этом думать...) Вот концепция, чтот среднее между катамараном и судном на воздушной подушке, но с подвеской и может тормозить))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#41 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 Ага, только че лодка делает за пределами рек?))
Ну погоняй по любому большому озеру или водохранилищу, очень удивишься. Особенно по Ладоге , например ) Да и Волга может сильно удивить . А так то да ,для прудов и маленьких рек - че хочешь строй, хоть бухлоход на бочках \ камерах и настиле сверху )))
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 не надо путать лист с меднением
никто и не путает - просто "накуя , а главное зачем? " ))
Geodozer писал(а): Пт май 09, 2025 18:14 реку-море раздолбит нахер, если тупо стоять на месте в шторм
Надо быть конечно удолбаным наглухо ,чтоб стоять на месте в шторм, еще и боком к волне ,например
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#42 Сообщение Player »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 Ну у меня там битумохранилище...))
В Севане топи, там же и обмедняй ))
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 21 дней
Сообщения: 14,048
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#43 Сообщение Самоделкин96 »

Player писал(а): Пт май 09, 2025 20:27
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 Ну у меня там битумохранилище...))
В Севане топи, там же и обмедняй ))
Там, кстати, судя по всему, медь гдет есть, много синих камней и прочих следов оксида меди)))
Player писал(а): Пт май 09, 2025 20:16 никто и не путает - просто "накуя , а главное зачем? " ))
Мой опыт подсказывает мне, что мои дурацкие идеи очень часто очень хороши))
Че уж там, я живу за счет своих дурацких идей, и надеюсь что когда ни будь реализую свою самую дурацкую идею :smile9:
Player писал(а): Пт май 09, 2025 20:16 Надо быть конечно удолбаным наглухо ,чтоб стоять на месте в шторм, еще и боком к волне ,например
Ты эндурил в лесу в ураган?))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 3,948
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#44 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 Ага, только че лодка делает за пределами рек?
Я не знаю, у тебя практические познания в гидрографии ограничены Москва-рекой и Севаном, или ещё где был?

Даже на искусственных водохранилищах иногда такая волна поднимается, что обычную вёсельную лодку перевернуть может играючи.
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 18:43 на ходу судно на подводном крыле испытывает иные нагрузки, да большие, но характер иной, жесткость тремя распорками обеспечишь
Ну ты теоретизируешь, имхо.

Подводное крыло не так просто устроено, как кажется на первый взгляд. Когда-то ему пророчили великое будущее, но в итоге получилась вещь в себе. Также как и плавсредства на воздушной подушке, которые могли перевернуть мир, но что-то пошло не так.
Player писал(а): Пт май 09, 2025 20:16 Надо быть конечно удолбаным наглухо ,чтоб стоять на месте в шторм, еще и боком к волне ,например
Насколько я понимаю, правильному управлению судами в шторм учат только в мореходке, и то, не факт, что на должном уровне.
Большинство гражданских судоводителей не смогут точно ответить, что окажется более разрушительным для их посудины - стоять носом к волне, или боком к волне, учитывая то, что возраст этих посудин, мягко говоря, вечьма солидный.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Player
На форуме: 18 Лет 26 дней
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: променял на лодку
Пол:

Как правильно делать обкатку (скутера 49/180)?

#45 Сообщение Player »

Geodozer писал(а): Пт май 09, 2025 22:06 Насколько я понимаю, правильному управлению судами в шторм учат только в мореходке, и то, не факт, что на должном уровне.
Большинство гражданских судоводителей не смогут точно ответить, что окажется более разрушительным для их посудины - стоять носом к волне, или боком к волне
Еще в лет 13-14 , читая Лондона узнал некоторые моменты, и волшебное слово "галс" тоже ) в мореходке не учился, но проверял по факту на плёсах Селигера в сильный ветер и волну , ну и не только там - оно работает )) Знакомые капитаны - один ДП , другой легкой яхты ( но готовой к океану) - подтвердили правильность действий на большой волне. Почему надо выбирать из "стоять боком " или " стоять носом" - не знаю ) галсы нравятся больше ))
Самоделкин96 писал(а): Пт май 09, 2025 20:58 Ты эндурил в лесу в ураган?
нет, а зачем? Ну и судя по вопросу - ты бы конечно попробовал и на железном корыте встать к волне боком и без хода, да?
Чем больше нас - тем меньше их!

Ответить