ВУТ писал(а):Короче - каждый байкер по новым правилам неадекватный и агрессивный водитель...
Зачем делаешь такие смелые обобщения? Не стоит судить обо всех мотоциклистах по своему или чьему-то ещё стилю езды.
RoK писал(а):Опять же я вас спрашиваю - где четко законодательно установленные критерии понятия "агрессивная езда"? Опять непогрешимое мнение инспектора?
Пока это рано обсуждать. Когда появится законопроект, тогда и увидим формулировку. Например, она может быть такой: «Опасное вождение ТС – стиль езды, при котором водитель совершает за короткий промежуток времени серию из нескольких умышленных нарушений ПДД, создающих реальную опасность возникновения аварийной ситуации». Можно и конкретно прописать перечень нарушений, подпадающих под эту статью. К таким нарушениям можно отнести нарушения скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, нарушение правил обгона (игра в «шашечки») и т.п. Пойдёт?
А вообще, не знаю, как уж это сформулировано в законе США или других стран, где есть такое понятие и где предусмотрен немаленький штраф за это, но там тебя может сдать любой водитель, которого ты, скажем, не очень осторожно обогнал на трассе (просто позвонит в полицию и сообщит твой номер, местоположение и направление движения), а потом тебя очень скоро догонит «перехватчик», включит люстру, тормознёт и выпишет штраф, как раз плюнуть.
Лично я двумя руками за эту инициативу, но только в том случае, если наказание за данное нарушение будет осуществляться только по решению суда на основании данных видеофиксации (с патрульного автомобиля, стационарных камер наблюдения или видеозаписей с регистраторов других водителей), т.е. будет исключена возможность злоупотреблений со стороны ДПС. В таком виде лично мне это нововведение ничем не грозит, у меня и без того стиль езды вполне совместим с ПДД, что на авто, что на мото.
А в качестве средства самозащиты от возможного произвола ДПС может помочь собственный видеорегистратор.
Суть в том, что агрессивных водителей, которые сознательно так ездят, подвергая опасности жизнь окружающих, перевоспитать невозможно, их можно или наказать рублём (регулярными крупными штрафами, которые будут измеряться десятками тысяч рублей), или просто физически устранить с дороги, наказав длительным или даже пожизненным лишением ВУ за несколько подобных эпизодов.
Axeman писал(а):Если нет доказательств - "нарушителю", ибо презумпцию невиновности никто не отменял, а коррумпированность бОльшей части полиции сомнений не вызывает.
Презумпция невиновности на распространяется на административные правонарушения из 12-й (дорожно-транспортной) главы КоАП (уже написали выше).
В частности, это специально сделано для того, чтобы подвести правовую базу под наказания водителей за нарушения, зафиксированные автоматическими комплексами фото- и видеофиксации нарушений (т.е. если на камере засветился номер твоего ТС, хотя там и нет твоего лица, то уже ты должен доказывать свою невиновность, если на то есть основания, т.е. презумпция невиновности не действует).
maxys146 писал(а):Что мешает гайцов оборудовать регистраторами на груди например?
Есть уже – компактная видеокамера, крепится за лацкан мундира. Пару раз видел, но обычно они в выключенном состоянии, включают только тогда, когда надо зафиксировать на видео неповиновение водителя, его неадекватное поведение и т.п. По моим наблюдениям пока они не получили широкого распространения.