Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
motogixer
На форуме: 13 Лет 15 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
Откуда: moskva
Имя: dmitriy
Мотоцикл: gsxr
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#31 Сообщение motogixer »

Допустим, с пятой передачи 7000 об/мин до 10 км/ч на старенькой СиБихе... Не трогая лапку сцепления..
берешь и тормозишь. на 10 км\ч зажимаешь сцепление чтобы не заглохнуть. какие проблемы?

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#32 Сообщение Soloart »

Kosty Ka причем чдесь абснутая аккорд и бмв с абс и твой пример говнодевятки, которая не знала что ты прощелкал клювом и пропустил поворот. Ладно давай останемся при своих мнениях и посоветуем ТС тормозить не жмакая сцепуху, ок? Пис, френдшип, жевка!

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#33 Сообщение Kosty Ka »

Soloart
При своих не получится. Ты упрекнул что я ВРУ!.
И уж у аакорда тормозной путь короче чем у девятки. А тормозной путь у БМВ длиннее чем у хаябы.(жаба ЗЗР 1400)
Новичкам советы только подкрепленные фактами.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#34 Сообщение Диполь »

Kosty Ka писал(а):Взял из инет-запрос. Перегрузки в F1
Я не об Ф1, а насчет того, что у спорта так же.

Сейчас лень расписывать расчеты, но мот тормозит лучше девятки, но хуже Ф1.
У Ф1 ускорение торможения - 3G
У мота -1.5 - 1,7G
У девятки 0,65 - 0,8G

Т.е. если очень примерно, то мот в два раза хуже Ф1, а девятка вдвое хуже мота. Но это при наиболее эффективном торможении.
Если не уметь тормозить, то на мотике можно выступить гораздо хуже, чем на девятке
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#35 Сообщение Soloart »

Kosty Ka ты не врешь, тебя просто ввели в заблуждение. Тормозной путь бмв короче чем у хаябы, короче чем почти у всех мотов. Сцылку щас дам http://bikepost.ru/blog/moto_crash/3523 ... j-put.html
Вот посмотри.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#36 Сообщение Kosty Ka »

Диполь
У меня был приятель на R1, При разгоне с места он частенько ловил "Ушел в туман" А это более 2g

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#37 Сообщение Soloart »

А ц меня был друг, так его дед сову с сиськами видел :)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#38 Сообщение Диполь »

Kosty Ka писал(а):При разгоне с места
А мы говорим о торможении.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#39 Сообщение Kosty Ka »

Диполь
Взял бы себе в группу афтара. Чего он мыкается.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#40 Сообщение Andrey »

Я так понял, в этом топике открылось соревнование: - Кто кого переврет :rofl:
Kosty Ka писал(а):Я мот осадил со 180км/ч "на разгоне" до 120 на 1.5-2 метрах и все равно он улетел под джип.
Костя, при 180 км/ч мотоцикл проходит в секудну 64,8 метра. Даже при 100% блокировке за 2 метра снизить скорость на 1/3 - Невозможно.

У любой машины тормоза лучше чем у мотоцикла. Сравните тормозной путь любого авто, прикиньте его массу относительно массы мотоцикла и успокойтесь.

Если будете устраивать эксперименты с постоянным торможением в последюю секунду ---> Ваши шансы на посещение мероприятия с участием духового оркестра резко возрастут.

Мой механик однажды сказал:
- Андрюха, класс водителя определяется не тем насколько быстро он ездит, а тем насколько мало он тормозит. ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

laphroaig
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#41 Сообщение laphroaig »

yu_ran писал(а):Здравствуйте, собственно интересующий вопрос в заголовке темы.
Серьезную мотонауку начал осваивать совсем недавно, на данном ресурсе почитал ряд статей о правильном торможении. Выдающимися умственными способностями похвастаться не могу, осталось очень много дилетантских вопросов.Кратко пара эпизодов. В зависимости от того насколько нужно сбросить скорость стараюсь тормозить либо двигателем, либо постепенными переходами на пониженные передачи, если нужно остановиться порезвее и полностью, то при выжатом сцеплении торможу одновременно и задним и передним тормозами (примерно 10% усилия и 90% соответственно) параллельно переключая передачи вниз до первой, либо нейтралки. При необходимости снизить скорость на величину порядка 10 км/ч (плюс-минус) в рамках одной передачи оттормаживаюсь при выжатом сцеплении.
Прошу вашего разъяснения, отцы, как правильно работать сцеплением (и нужно ли его вообще использовать) при штатном и интенсивном (не экстренном) торможениях.
Всё правильно делаешь....
Используй ВСЕГДА сцепление при торможении... дави на тормоза при выжатом..
В экстренной ситуации - когда оттормозишь,скидывай передачи(когда выжато сцепление),если сразу не получилось...
Почему да как долго обьяснять...но это самый эффективный способ,тем более ты сам подсознательно понимаешь..
Есть два запрета - НИКОГДА НЕ ТОРМОЗИ В ПОВОРОТЕ,ТОЛЬКО ДО....И НИКОГДА НЕ ТОРМОЗИ ЕСЛИ ПОВЕЛО КОЛЕСО...здесь надо наоборот -слегка открутить....
Всё остальное верно делаешь...
И в догонку... как бы страшно не было на поворотах,смело закладывай.... только не забудь чуть добавить газу...

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#42 Сообщение Andrey »

laphroaig писал(а):Есть два запрета - НИКОГДА НЕ ТОРМОЗИ В ПОВОРОТЕ,ТОЛЬКО ДО....И НИКОГДА НЕ ТОРМОЗИ ЕСЛИ ПОВЕЛО КОЛЕСО...здесь надо наоборот -слегка открутить....
Всё остальное верно делаешь...
Я в поворте не только могу оттормаживаться как на сухой так и на мокрой дороге, но еще и передачи счелкаю как вверх так и вниз. ;-) Если сносит хвост, в этом опять же нет ничего страшного. Не нужно сидеть бревном, а компенсировать смещение центра масс, играя им. Это называется - опыт.
а крутить по прямой может и обезьяна.

Выжим сцепления это зло. Обычно жмут сцепу по поводу и без, те, кто любит передний тормоз. Сцепление выжимается для переключения передач и перед самой остановкой когда байк уже на 1й. Сцепу можно "подтравливать" например в повороте, но новичкам это нах не надо. Если говорить о кроссочах, то там сцепление травиться с завидным постоянством.

В экстренной ситуации только торможение и по возможности уход с траектории (маневрирование), больше ничего. Если остается время на пересчелкивание итд - это не форс-мажер.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

laphroaig
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#43 Сообщение laphroaig »

Andrey писал(а):Я в поворте не только могу оттормаживаться как на сухой так и на мокрой дороге, но еще и передачи счелкаю как вверх так и вниз.
Интересно профессор это как ???
Вы хотите сказать что работаете передачами в повороте??? как вверх так и вниз??? :-)
Andrey писал(а):Выжим сцепления это зло. Обычно жмут сцепу по поводу и без, те, кто любит передний тормоз. Сцепление выжимается для переключения передач и перед самой остановкой когда байк уже на 1й. Сцепу можно "подтравливать" например в повороте, но новичкам это нах не надо. Если говорить о кроссочах, то там сцепление травиться с завидным постоянством.
Ну как бы позвольте с Вами не согласиться...
Выжим сцепления не зло,а контроль над двигателем....
И при чём тут передний тормоз??? Если конструкторы с завидной постоянностью втыкают задний на все модели мотоциклов последних лет...наверное он всё таки нужен??? Да и пользуемся мы им регулярно...)))
Последний раз редактировалось laphroaig Вт июл 09, 2013 04:58, всего редактировалось 1 раз.

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#44 Сообщение Kosty Ka »

И еще волью масла! слегка придерживая задний тормоз, смелее откручиваю гашетку при разгоне особенно при выходе из поворота

laphroaig
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#45 Сообщение laphroaig »

Kosty KaЭто называется ТЯГА ...
Нужна только при манёврах на маленькой скорости... в поворотах никак не работает)))

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Andrey писал(а):Я в поворте не только могу оттормаживаться как на сухой так и на мокрой дороге, но еще и передачи счелкаю как вверх так и вниз.
С таким умением Вы наверное неоднократный покоритель ТТ и WSBK...
Хотел бы увидеть видео с Вашим участием ,когда на скорости 150 + Вы тормозите в повороте и перекидываете передачи... :smile9:

Ответить