Вот можно почитать для общего развития. На 100% истину не претендует, я думаю, но более-менее разъяснет.
"Мото" масло очень большое заблуждение...разложено всё по порядку - осторожно много букв!
Введение:
Как многие считают, что мотомасло является специально разработанным продуктом для мотоциклов из-за стандарта JASO, который якобы подразумевает высокие нагрузки, фрикционные присадки, антипенные свойства и прочее...на самом деле это не так.
В мануале большинства мотоциклов, в частности до 2002-2003 года ничего не сказано про стандарт JASO, который появился в 1998 году.
JASO (Japanese Automotive Standards Organization - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения) – стандарт для смазочных материалов используемый в Японии.
Стандарт JASO T903 он же MA/MA2/MB, придумали японцы из-за появления в маслах модификаторов трения таких как молибден и его разновидности, который гарантирует стабильную работу сцепления, но по факту это не всегда так.
До появления этого стандарта традиционно в мотоциклах использовались такие же моторные масла как и в автомобилях. Об этом сказано тут https://passenger.lubrizoladditives360.com/specificat..
https://vk.com/change_motoroil?w=wall-144502725_43
Производители моторных масел в свою очередь стали выпускать канистры с этикеткой мотоцикла и надписью этого стандарта, а сертификация JASO требует дополнительных затрат и соответственно масло будет дороже.
Далее уже и производители техники стали писать JASO в мануалах, чтобы покупали "специальные" масла для мотоциклов и не заморачивались о содержании антифрикционных присадок.
Спецификация JASO никаких специальных присадок не подразумевает,
это просто тест на трение/скольжение фрикционов.
И в его рамки вписываются все спецификации ACEA кроме A2/B2
https://vk.com/change_motoroil?w=wall-144502725_12
Прошло масло тест - на канистру нанесли сертификат JASO и картинку мотоцикла.
Делать этот тест для автомобилей никакого смысла нет.
Вы почти не увидите JASO на канистре автомобильного масла, но есть некоторые исключения.
Например: Shell Rotella T6 с надписью JASO MA снятое с производства, а так же Petro-Canada Duron и др.
Сертификата JASO у них нет и тест эти масла не проходили, но они им соответствуют.
Документация и список масел прошедших тест по ссылке: http://jalos.or.jp/onfile/jaso_e-2.htm
Первая ссылка - документация, вторая снизу список.
Стандарты и допуски:
Существуют стандарты по которым изготавливаются моторные масла
Американский институт нефти - API/ILSAC https://vk.com/video-144502725_456239032
Европейский стандарт - ACEA https://vk.com/video-144502725_456239031
Производители моторных масел за рамки этих допусков выйти не могут, иначе они не получат сертификацию.
Эти спецификации указываются в мануале к мотоциклу (и технике в целом).
Присадки:
В мире всего 5 крупных производителей делающих присадки/пакеты присадок
Инфинеум - http://www.infineum.com/
Лубризол - https://lubrizol.com/
Афтон - http://www.aftonchemical.com/
Шеврон - https://www.chevron.com
Эксон Мобил http://exxonmobil.ru
Три основные группы пакетов:
пакеты для Американского рынка (АПИ, Илсак)
для Европы и Европейских ОЕМ (АСЕА, МВ, БМВ, Фолькс и т.д.) и для тяжелой грузовой техники
Внутри каждой из групп некоторое количество пакетов, ориентированных на разные требования.
Вязкость:
Разница в вязкости между "мото" маслом и "авто" не значительна, все они находятся в рамках своего класса. Более того разница между соседними классами минимальна.
Например SAE 10w-60 можно легко заменить SAE 20w-50/15w-50 или же SAE10w-40 заменить на SAE 15w-40
Большинство всесезонных масел содержит полимерный загуститель, тк базовое масло имеет вязкость 4-8сСt и его загущают до определённого класса SAE20, 30, 40 и тд
Источник https://vk.com/topic-144502725_35511196
Заметки по поводу моторных масел
-
- На форуме: 15 Лет 3 дней
- Сообщения: 8,675
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
- Max M
- На форуме: 6 Лет 7 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: fjr 1300, crf 450x, voge 300 rally
- Пол:
Заметки по поводу моторных масел
Я тоже не проводил. Просто проехал 10 замен на всяком разном масле. Скинул поддон, там чистота. Достал сцепу - новая.Serega iz Nvmskovska писал(а): Чт янв 30, 2025 14:28Я пока не проводил такие эксперименты, поэтому и спросил.
Харлей Дэвидсон тесты наверняка проводил и не против если в модели 2022 года заливают какое-нибудь масло для дизелей (в мануале написано)
-
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 8,299
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Заметки по поводу моторных масел
Я проводил. С 2013 года на обычном автомобильном моторном масле езжуSerega iz Nvmskovska писал(а): Чт янв 30, 2025 14:28 Я пока не проводил такие эксперименты, поэтому и спросил.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 15 Лет 3 дней
- Сообщения: 8,675
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол: