Заметки по поводу моторных масел

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Заметки по поводу моторных масел

#1 Сообщение Anarchyst »

Пару дней назад взял себе эстреллу. Пробег 6800+-, по России почти не ездила, но! В баке бензин был залит аж с 2019 года (как раз когда её сюда и привезли) и масло в движке менялось примерно тогда же. Наступили выходные (вчера), я наконец доехал до нормального магазина, купил 2 литра мотюля, залил, поехал и обрадовался, потому что движок наконец-то перестал так сильно греться (возможно это и не из-за масла, так как на заправке я долил ещё и 4 литра 98го). Приехал домой, оставил его под окном и ушёл спать. А на утро чисто интуитивно решил глянуть в окошко уровня масла, а оно!.... Пустое. Поставил мот ровно и немного масла в окошке появилось, но это получается чуть больше литра(?), а где ещё почти литр радости моего кошелька?
Подскажите, возможен ли вообще масложор на эстрелле или это из-за неподходящего масла/старого бенза/высших сил.
ПыСы: гайку маслосливную точно закрутил и плотно. Проверил сразу же. Масло заливал motule 10w40 фуллсинтетика
Последний раз редактировалось Anarchyst Вт ноя 12, 2024 06:36, всего редактировалось 1 раз.
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Аватара пользователя
Max M
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: fjr 1300, crf 450x, voge 300 rally
Пол:

Масложор на старом японце

#2 Сообщение Max M »

В банки мотюля часто ослиную мочу заливают и внезапный масложор одно из возможных последствий. Сделай замену еще раз, но уже на что-то приличное.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 8,334
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Масложор на старом японце

#3 Сообщение evil_laugh »

Пока оно сизым дымом не дымит как двухтактник, это не масложор. Ты наверно померил неправильно или недолил изначально. Уровень масла на холодную при ровно стоящем мотоцикле должен быть по верхней метке в окошке или, если метки нет, на уровне 3/4 от низа окошка. Сожранный литр масла за такой короткий пробег дал бы дым как из паровоза. Езди дальше и не морщи башку. Мотюль в эти двигатели лить не обязательно. 98 бензин тоже.
потому что движок наконец-то перестал так сильно греться
Так сильно, это как? Это двигатель воздушного охлаждения, он должен греться. В нашем климате он скорее недогрет, чем перегрет.
Сделай замену еще раз, но уже на что-то приличное.
Да. Например на лукойл люкс)
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

BABUT
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 15 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт май 09, 2013 10:24
Откуда: воронеж
Имя: BABUT
Мотоцикл: KTM1190AdvR2013

Масложор на старом японце

#4 Сообщение BABUT »

evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Пока оно сизым дымом не дымит как двухтактник, это не масложор
расскажи это.. МНЕ! если залить в ктм вместо моторекса или другого НОРМАЛЬНОГО масла ***** ПО ИМЕНИ МОТЮЛЬ(да, не подделку, именно оригинал, так как подделка может внезапно оказаться лучше, чем оригинал), то ты будешь ездить с запасными литрами для того, чтобы доливать их на ходу. я бы свидетелей секты мотюль лично руками душил :ireful1:

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 8,334
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Масложор на старом японце

#5 Сообщение evil_laugh »

BABUT писал(а): Пн ноя 11, 2024 12:27
evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Пока оно сизым дымом не дымит как двухтактник, это не масложор
расскажи это.. МНЕ! если залить в ктм вместо моторекса или другого НОРМАЛЬНОГО масла **** ПО ИМЕНИ МОТЮЛЬ(да, не подделку, именно оригинал, так как подделка может внезапно оказаться лучше, чем оригинал), то ты будешь ездить с запасными литрами для того, чтобы доливать их на ходу. я бы свидетелей секты мотюль лично руками душил :ireful1:
Ты не сравнивай литровый ктм и 250 кубов японский однокотел. Если 250 кубов сожрут литр масла меньше чем за тысячу км, дым там будет паровозный. Это пропорция почти 1:30 по сожранному бензину, видел как ижаки дымят? Вот так же будет. Так что автор темы просто неверно померил
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Масложор на старом японце

#6 Сообщение Anarchyst »

Max M писал(а): Пн ноя 11, 2024 08:36 Сделай замену еще раз, но уже на что-то приличное.
понял, вот только есть ли у нас на Сахалине что-то приличное ли? Но я поищу.
evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Ты наверно померил неправильно или недолил изначально
да, я как-то профукал момент, когда заливал и в итоге окошко было полностью закрыто маслом, но тут уж скорее перелил
evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Мотюль в эти двигатели лить не обязательно. 98 бензин тоже.
ну мотюль я туда сгоряча залил, конечно, а по поводу бензина: 98 и дорого и многовато для него, но в баке был бензин аж с 19го года, а насколько я слышал/знаю бензин имеет свойство портиться (в плане октанового числа) поэтому чтоб уровнять хоть как-то до 92го капнул 98ой
evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Так сильно, это как?
честно говоря термометром не мерял, но по ощущениям он был гораздо горячее чем все моторы, которые я видел ранее (это в общем-то в мотошколе и мински/ижы). К тому же по поводу климата верно подмечено, было что-то около 0-5°С, поэтому меня его температура насторожила
evil_laugh писал(а): Пн ноя 11, 2024 11:43 Да. Например на лукойл люкс)
а может заодно подскажите где заказать можно, чтоб с доставкой по всей РФ? Какие-нибудь проверенные магазины, у нас в регионе с этим всё как-то очень плохо
BABUT писал(а): Пн ноя 11, 2024 12:27 я бы свидетелей секты мотюль лично руками душил
ну наш инструктор только его вовсюда и льёт, а ничего другого мне известного я не нашёл в магазине, но буду иметь ввиду
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 6 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Род занятий: Связь, телекоммуникации
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Масложор на старом японце

#7 Сообщение Mayrjiu »

Привет! Возможно мопед требует не синтетику, а минералку, кроме того при первой заливке масла нужно вкл. двигатель и покрутить, чтобы масло разошлось по всем пустотам, а затем проверить его уровень. Если масло не капает из двигателя, то с таким расходом ты бы не мог не увидеть выхлоп из черного дыма. Ну и в последних, я не верю что на Сахалине нет прямых серых поставок из Японии.

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев
Сообщения: 1,158
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50
Пол:

Масложор на старом японце

#8 Сообщение ►sergeech007◄ »

ТС наверное уровень масла при заливке смотрел на боковой подставке и на холодную. А потом на прямом прогретом мопеде увидел недолив)))
Если будешь заказывать на остров масло, остерегайся маркетплейсов))
Ну и поводу топлива: я б не экономил 400 рублей, а тупо слил бы расщепленный 5-ти летний бензин и залили бы новый, а не разбавлял бы его высокооктановым.

Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Масложор на старом японце

#9 Сообщение Anarchyst »

Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 Возможно мопед требует не синтетику, а минералку
мануал на японском, но то что в интернетах напереводили говорит, что именно это подходит
Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 при первой заливке масла нужно вкл. двигатель и покрутить, чтобы масло разошлось по всем пустотам, а затем проверить его уровень
правильно понимаю, что если масло уже заливалось до меня, то делать этого не нужно? Я же не первый владелец мото который старше меня 😂
Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 с таким расходом ты бы не мог не увидеть выхлоп из черного дыма
да, это учёл и подуспокоился. Пару дней покатаюсь понаблюдаю за окошком за этим и если нормально всё будет, то и бог с ним.
Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 я не верю что на Сахалине нет прямых серых поставок из Японии
я более чем уверен, что есть (как минимум потому что треть ассортимента продуктовых оттудова), но в японских маслах я и не разбираюсь (да и в целом не особо то), и прочитать/перевести то, что написано на бутылке пока что проблематично🤣
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 6 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Род занятий: Связь, телекоммуникации
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:

Масложор на старом японце

#10 Сообщение Mayrjiu »

Путем довольно нехитрых нажиманий на клавиатуре (на VK: https://vk.com/kawasaki_estrella?ysclid ... m044929575), появляется мануал на инглиш, от куда следует, что можно заливать всего 1,8 (без замены фильтра )- 2 (с заменой) масла класса API SE,SF. 10w40(проще всего найти) Это соответственно является очень старым стандартом, к которому можно отнести любую минералку. у мотюля уже наверное такой нет.
Вложения
вот.png

Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Масложор на старом японце

#11 Сообщение Anarchyst »

Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 17:10 масла класса API SE,SF
а об этом можно поподробнее? Про класс масла впервые слышу. Если есть где вот прям подробно изучить можно, то и ссылочку попрошу. А так да, именно 10в40 и лил, вот только понятия не имею о классе масла, да и бутылки сразу выкинул, а видно не нужно было так делать...
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Масложор на старом японце

#12 Сообщение Anarchyst »

Mayrjiu, Вообще странно, прочитал конкретно про эти классы, а они к моменту выпуска моего мопеда вроде как уже устарели
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 11 Лет 22 дней
Сообщения: 13,132
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Род занятий: Айболит
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:
Забанен: Бессрочно

Масложор на старом японце

#13 Сообщение Barabas »

Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 04:12 Поставил мот ровно и немного масла в окошке появилось, но это получается чуть больше литра(?), а где ещё почти литр радости моего кошелька?
Неверно определил уровень масла и неверно выполнил процедуру замены.
Плюс, в мануале прямо указано, что после запуска двигателя ~200 мл масла распределится в объём установленного масляного фильтра.
=> Изучить мануал и действовать по нему.


Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 Возможно мопед требует не синтетику, а минералку
Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 17:10 API SE,SF. 10w40(проще всего найти) Это соответственно является очень старым стандартом, к которому можно отнести любую минералку. у мотюля уже наверное такой нет.
Буквенные индексы классификации API здесь подразумевают «не менее/не хуже». Если хочется, можно спокойно лить синтетику (но практических преимуществ мало). Главное, чтобы по вязкости подходило.

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3,964
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Масложор на старом японце

#14 Сообщение Geodozer »

Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 04:12 В баке бензин был залит аж с 2019 года (как раз когда её сюда и привезли) и масло в движке менялось примерно тогда же.
Могли подзалечь кольца.
Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 04:12 на заправке я долил ещё и 4 литра 98го
Можно ещё баночку октан-корректора купить :rofl:
Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 04:12 немного масла в окошке появилось
В принципе, до тех пор, пока в окошке видно масло, с мотором ничего страшного не случилось.
Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 04:12 motule 10w40 фуллсинтетика
10W40 и понятие фуллсинтетики не совсем совместимы с химической точки зрения, особого смысла лить Мотюль - нет.
Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 13:51 понял, вот только есть ли у нас на Сахалине что-то приличное ли?
Пункты Озона у вас есть?
От продавца OZON можно заказать Genesis или Teboil, в принципе и то, и то - вполне нормальное масло.
Плюс заказываешь раскоксовку Лавр (или Раскоксойл от ВМП), применяешь по инструкции.
Mayrjiu писал(а): Пн ноя 11, 2024 15:05 мопед требует не синтетику, а минералку
Пральна, шоб мотор гуталином засрало! :good:

Минеральные масла - прошлый век. Исключение - если у тебя некроспорт, которому надо компрессии поддать, тогда 20W50 - самое то.
Anarchyst писал(а): Пн ноя 11, 2024 17:33 Про класс масла впервые слышу
В старые Кавасы можно лить всё. Ну кроме совеццких М6 и М8.
Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и прочие Лукойлы.
Естественно - соответствующей вязкости.

Совсем дешмань на минеральной базе лить всё же не стоит, но вся полусинь и бюджетная синтетика вполне годится, база там гидрокрекинговая, сейчас наверное 75-80% оборота масла в РФ - именно на такой базе.
Смысла переплачивать за супер-пупер синтетику Pоlу-alpha-olefin (ПАО) - нет, лучше почаще менять гидрокрекинговое масло.

Главное, помнить про вязкость: первая цифра - вязкость холодного масла, вторая цифра - вязкость горячего масла.

То есть масло может быть 0W, 5W, 10W (больше не надо), и вязкость на горячую 30, 40, 50 - с поправкой на температуру воздуха и потенциальный недогрев мотора.

В холодную погоду можно начать с 5W30, летом перейти на 5W40, а в жару вообще можно лить 5W50.

Важно помнить, что повышение вязкости холодного масла требуется только если мотору кабздец настал, в связи с чем качество компрессии в цилиндре зависит от густоты масла. На живом моторе 5W будет прекрасно работать.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Anarchyst
На форуме: 2 Лет 8 дней
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2023 03:34
Род занятий: Профессиональный музыкант
Откуда: Южно-сахалинск
Имя: Фёдор
Мотоцикл: Kawasaki Estrella RS 2000 г. в.
Пол:

Масложор на старом японце

#15 Сообщение Anarchyst »

►sergeech007◄ писал(а): Пн ноя 11, 2024 16:36 ТС наверное уровень масла при заливке смотрел на боковой подставке и на холодную
50/50. Заливался на центральной подножке, но на холодную, да.
Barabas писал(а): Пн ноя 11, 2024 20:09 после запуска двигателя ~200 мл масла распределится в объём установленного масляного фильтра.
маслофильтр то не менял, там старое ещё должно быть
Barabas писал(а): Пн ноя 11, 2024 20:09 можно спокойно лить синтетику
буду тогда трактовать именно так)
Geodozer писал(а): Пн ноя 11, 2024 23:15 баночку октан-корректора
спрашивал, но они у нас дай бог в январе появятся
Geodozer писал(а): Пн ноя 11, 2024 23:15 В старые Кавасы можно лить всё. Ну кроме совеццких М6 и М8.
Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и прочие Лукойлы.
Естественно - соответствующей вязкости.
весь блок сохраню в заметки, спасибо
"Генератор безумных идей" © Ксюша Евстратова

Ответить