Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#331 Сообщение Диполь »

XPOH писал(а):при торможении работающим двигателем колесо действительно невозможно заблокировать (полностью остановить)
,
Вот как раз это и неправильно
Если при этом пользоваться еще задним тормозом, то легко блокируется
Специально выделил слово "работающий".
Упрощенно говоря, если колесо заблокировано, то либо нет связи с двигателем (и тогда это не торможение двигателем), либо двигатель остановлен (не работает).
Вариант - двигатель вращается, а колесо связано с ним передачей, но не вращается, невозможен.
Последний раз редактировалось Диполь Ср дек 09, 2015 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#332 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а):нет большой разницы проскальзывает колесо или полность остановлено, онов любом случае СКОЛЬЗИТ
это в корне не верно.
еще раз :dash2:
если даже не брать в расчет, что мотоцикл с вращающимся колесом более стабилен, нежели с заблокированным, то
колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием имеет наибольший коэффициент сцепления. даже лучше, чем без него, не говоря уж о скольжении с полностьюю заблокированным колесом. Вы просто были не в курсе, но это простительно:)
Последний раз редактировалось studentmoto Ср дек 09, 2015 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#333 Сообщение Billy.Bob »

Кстати, по поводу высказываний "я легко контролирую заблокированное заднее колесо и не падаю".
Вот фотка с площадки.
Обратите внимание на черные полосы на асфальте.
Это как раз тренировались блокировать заднее.
Все полосы кривые, т.е. блокировка ведет к заносу 100%, сможешь ты его устранить или нет, это уже отдельный вопрос ;-)
Скрытый текст
Изображение
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср дек 09, 2015 14:54, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#334 Сообщение Гришеньka »

Billy.Bob писал(а):Все полосы кривые, т.е. блокировка ведет к заносу 100%, сможешь ты его устранить или нет, это уже отдельный вопрос
Не соглашусь. При определенной сноровке и однородном покрытии можно и при заблокированном двигаться относительно ровно. Но в общем случае ты безусловно прав. Если ты получаешь эту блокировку внезапно, то скорее всего сохранить стопроц прямолинейную траекторию не удасться :-))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 14:56, всего редактировалось 2 раза.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#335 Сообщение Бугагашка »

studentmoto писал(а):колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием имеет наибольший коэффициент сцепления.
Слава яицам, мы добились ответа! И это стоило пяти страниц?
Ну, по такому случаю еще вопросик:
В момент частичного проскальзывания (когда заднее колесо обеспечивает максимальное замедление) на сколько сильно зад пытается уйти в сторону? И как недопустить слишком сильное проскальзывание при торможении двигателем? Ведь в теории можно и с торможением двигателем переборщить? Или это относительно сложно сделать?
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 09, 2015 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#336 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):не упирались бы вы в блокировки и срывы
А мы и не упираемся, мы тормозами тормозим а не мотором избегаем блокировки колеса. :blush2:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
studentmoto писал(а):дык торможение двигателем и есть применение этих знаний на практике.
Обоснуй :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 15:06, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#337 Сообщение Гришеньka »

Бугагашка писал(а): Или это относительно сложно сделать?
Легко...идешь на пятой-шестой. Выжимаешь сцепление и, недостаточно оттормозившись врубаешь первую-вторую. Отпускаешь сцепление и... получаешь практически блокировку колеса ( на самом деле конечно оно вращается но по покрытию уже скользит по-полной ! ))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#338 Сообщение XPOH »

Billy.Bob писал(а):Человек не понимая разницы между КПП авто и мото
В чем разница, поведай. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 15:11, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#339 Сообщение Billy.Bob »

XPOH без обид, не люблю когда хомят незнакомым людям, при этом ничего не зная о них.
Прочитай книгу - Ли Паркс "Полный Контроль".
ИМХО самая легкая книга к освоению.
Там все описано, почему, куда и как.
Вторая книга к прочтению - Ник Йенач "Техника спортивной езды".
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср дек 09, 2015 15:18, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#340 Сообщение studentmoto »

Бугагашка писал(а):на сколько сильно зад пытается уйти в сторону? И как недопустить слишком сильное проскальзывание при торможении двигателем? Ведь в теории можно и с торможением двигателем переборщить? Или это относительно сложно сделать?
а это уже зависит от степени наклона мотоцикла. но опасаться этого не стоит, далеко не уходит
переборщить в данном случае - это получить чаттер, я уже выше говорил об этом, раньше, когда не было мотиков со слиппери-клач приходилось делать подгазовку. Сейчас это выглядит анахронизмом.
Как не переборщить
во-первых в гонках редко когда щелкают одну передачу вниз на торможении, на наших домашних треках слабые разгоны и перед определенным поворотом ты знаешь сколько щелкнуть вниз 2 или 3. но в любом случае щелкаешь не одну и разница вращения колеса и скорости движения такова, что колесо не успевает цапнуть асфальт и начинается дробление - чаттер. Во-вторых: чем выше обороты, тем выше выше тормозное усилие, создаваемое мотором. - опять чаттер как следствие.
чтобы не переборщить с торможением в городских условиях не нужно ездить в красной зоне тахометра, во-первых,
во-вторых плавнее отпускать рычаг сцепления. к этому достаточно легко привыкнуть. Что касается одну или две вниз - зависит от конкретного мотика, выбора передачи (например с 3 на 1 не надо) и интенсивности самого торможения.
еще раз повторю, что это имеет смысл, когда скорость, с которой все это нужно делать высока. ну, допустим 100 и выше.
Последний раз редактировалось studentmoto Ср дек 09, 2015 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#341 Сообщение XPOH »

Billy.Bob писал(а):еще ... лично ХРОНУ советую посмотреть кино - Библия Дрифта
Спасибо, обязательно гляну. Будет полезно.
В копилку, такскать. По ледовой трассе на переднем и полном приводе уже свободно прохожу повороты в силовом заносе, могу произвольное виемя вертеть пятаки в таком же заносе. На заднем опыта меньше, хоть он и есть, возможно, узнаю что-то новое для себя. В планах научиться вертеть силовые пятаки произвольное количество раз, но уже на моте. Задний привод это позволяет намного проще чем передний и тем более полный :blush2:

Еще раз спасибо, информация всегда велком.
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 15:20, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#342 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Вот фотка с площадки.
Обратите внимание на черные полосы на асфальте.
Это как раз тренировались блокировать заднее.
Все полосы кривые, т.е. блокировка ведет к заносу 100%, сможешь ты его устранить или нет, это уже отдельный вопрос
Жаль я не фоткал прощадку при тех-же блокировках заднего.
Как раз таки при прямолинейном движении, ровном покрытии и ненарушенной геомертии мотоцикла никакого сноса вбок нет.
Сносы при блокировки заднего была в случаях:
1. Кривая посадка(видно невооруженным глазом).
2. Неровное покрытие(колея).
3. Непрямолинейное движение(под конец торможения поворачивался руль)
4. Заднее колесо выставлено неровно по отношению к оси мотоцикла.
Последний раз редактировалось maxys146 Ср дек 09, 2015 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#343 Сообщение Бугагашка »

Гришеньka писал(а):Легко...
:dash2: :dash2: :dash2: :dash2:
Короче тормозной парашют был есть и будет лучшим способом снизить скорость.
Последний раз редактировалось Бугагашка Ср дек 09, 2015 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 10,652
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Род занятий: Выношу мозг...
Уношу пользу...
:-))
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#344 Сообщение Гришеньka »

Бугагашка писал(а):Короче тормозной парашют был есть и будет лучшим способом снизить скорость.
И даже с ним убьешьсянахер...Если башки нет :-)))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср дек 09, 2015 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#345 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):при прямолинейном движении, ровном покрытии и ненарушенной геомертии мотоцикла никакого сноса вбок нет.
слишком много если ;-)
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср дек 09, 2015 15:25, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Ответить