Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#361 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием имеет наибольший коэффициент сцепления. даже лучше, чем без него, не говоря уж о скольжении с полностьюю заблокированным колесом. Вы просто были не в курсе, но это простительно:)
Ну хоть какой-то конструктив проклюнулся сквозь чванство и надутые щеки! Лед тронулся, господа... :rofl:
Вопрос, как в случае экстренного торможения с одновременным постоянным понижением передач обеспечить это самое "колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием"?
Вам Гришенька по сути почти такой же вопрос уже задавал, но все же. :blush2:
А не будет ли проще выработать навык торможения на гиани проскальзывания одним тормозом? Вот на маш не я такой навык имею, а на моте его нереально получить? :blush2:
Нога деревянная, мотобот пластиковый, нервы атрофировались не подходит. Я зимой на ледяной трассе на авто тоже не в кедах езжу, а там дозировать тормоз тоже надо ювелирно. Да еще и газ при этом держать нужный. Хоть вас газ и напрягает, но газ+тормоз это как раз прием против блокировки ведущих колес тормозом в условиях пониженного коэффициента сцепления, применяемый в автомобильном контраварийном и спортивном рулении. Если мотоспорт его не применяет, мне это кажется интересным, почему? Как минимум, я хочу разобраться в причинах. Если это банально от неумения или слишком высокой сложности техники правильно обращаться с несколькими органами управления в симбиозе, то это вопрос сугубо навыков и тренировок. Если вопрос в физике, то это другое.

И да, я в курсе, что самое эффективное торможение (как и разгон) достигается при небольшом проскальзывании колеса, думаю моя практика на ледяных и снежных треках позволяет говорить об этом. Но опять же НЕБОЛЬШОМ проскальзывании. Но не просто при любом проскальзывании. Если мы идем 80+ а колесо проскальзывает (влекомое мотором) на 20, то это уже неважно, полностью оно заблокировано или нет, ну или не так важно. Да, при хоть каком-то прокручивании колеса происходит "обновление" пятна, если есть грязь или снег, то еще и протектор чистится. Но лучше до скольжения заднего колеса вообще не доводить на ДОПе, не так ли? ;-)

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Billy.Bob писал(а):XPOH без обид, не люблю когда хомят незнакомым людям, при этом ничего не зная о них.
Прочитай книгу - Ли Паркс "Полный Контроль".
ИМХО самая легкая книга к освоению.
Там все описано, почему, куда и как.
Вторая книга к прочтению - Ник Йенач "Техника спортивной езды".
А если уже прочитал? :blush2:
Дорожные стратегии, "выживание" тоже прочитал, кстати :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 17:43, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#362 Сообщение Jackill »

я вот совсем не понимаю сути спора про участие двигателя в торможении
в чем проблема сесть двум адептам на один и тот же мот и продемонстрировать и то и другое
кто раньше остановился тот и молодец
только скорость засекать надо не по врущему спидометру, а хотя бы по велокомпу, он поточнее будет
погода располагает к скользким условиям, вперед
ну и скорость не пешеходная понятное дело, км с 80-100 самое то
и сразу все споры у кого какая грамота в туалете висит и какие медали болтаются отпадет
и потом еще полирнуть тоже самое на абс мотике
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#363 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):долбануть по переднему

вот этоо вычеркнуть.
долбануть - помешает поднять
Знал, что к этому прицепятся, но оставил специально :blush2:
Во первых, сразу видно, кто знает, как делать стоппи. ;-)
Во вторых, разумеется, слишком резко блокировать колесо тормозом - можно сорвать его в юз. Но кто-то там мне обещал, что на хорошей резине, сухом асфальте и исправном моте пустить в юз перед невозможно даже без клея. ;-) Или мне показалось?

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
studentmoto писал(а):Кстати, в каком классе, и уровень какой?

а какая тебе разница, если тебе нас.рать?))
Для информации. Интересно. Важна любая информация, даже ложная ;-)
Так скажите? Или стесняетесь? :blush2:

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Гришеньka писал(а):В аварийной ситуации ?? Быстро перещелкивая вниз ? Без сцепления ?? А зачем ??? Не умею и не собираюсь уметь!
Переключаться вверх можно, без проблем, но тоже особо не нужно, а вот вниз, без подгонки оборотов двс (на что требуется время !) имхо нельзя.
Ситуации разные бывают. :blush2:
Уметь переключать без сцепы вверх, а самое главное вниз - это как раз умение для экстренных ситуаций. Не далее как минувшим летом порвался у меня трос сцепы, а я посреди волгоградки в час пик. Дальше обьяснять? :blush2:

Добавлено спустя 27 минут 5 секунд:
Jackill писал(а):и сразу все споры у кого какая грамота в туалете висит и какие медали болтаются отпадет
Не, так нельзя. Во первых медали мешают, во вторых, этож и разложиться ведь можно :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 18:35, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#364 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):у меня трос сцепы, а я посреди волгоградки в час пик. Дальше обьяснять?
у меня тоже рвался в этом году
Ехал 10 км без тросса

И, кстати, если мы уж все вместе мешаем - в мотокроссе тоже без сцепы вниз переключают
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 18:42, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#365 Сообщение maxys146 »

XPOH писал(а):Во вторых, разумеется, слишком резко блокировать колесо тормозом - можно сорвать его в юз. Но кто-то там мне обещал, что на хорошей резине, сухом асфальте и исправном моте пустить в юз перед невозможно даже без клея. Или мне показалось?
Кто тебе что обещал? Что без загрузки переда ничего не сорвет? Ну-ка найди давай где я такое писал? :smile9:
maxys146 писал(а):Открою страшную тайну: Без всяких клеёв у исправного мотоцикла классической конфигурации на сухом асфальте с хорошей резиной есть запас сцепления чтобы тормозить на грани отрыва заднего колеса. Это даже не идеальные условия, а обычные.
Конечно можешь еще кофр в 50кг прицепить, дом на колесиках и посадить медведя за руль, тогда да, у мотоцикла шансов оттормозиться нет вообще :rofl:

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
XPOH писал(а):Уметь переключать без сцепы вверх, а самое главное вниз - это как раз умение для экстренных ситуаций.
Это не экстренная ситуация. Или "закончился бензин на мкаде" тоже экстренная?
XPOH писал(а):Не далее как минувшим летом порвался у меня трос сцепы, а я посреди волгоградки в час пик. Дальше обьяснять?
Волгоградка в час пик стоит колом, это просто мегаэкстренная ситуация :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Ср дек 09, 2015 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#366 Сообщение Jackill »

Виталий писал(а): в мотокроссе тоже без сцепы вниз переключают
вот мотокросс я бы совсем отдельно поставил и не трогал, там хватает очень порой странных и неожиданных моментов в разных областях.
Тем более что касается двигла и кпп, кросс несколько бюджетнее трека и там замена полдвижка после 30-50 моточасов обычное дело
а трековик напр от такого расклада офигеет напрочь
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 09, 2015 18:57, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#367 Сообщение studentmoto »

лучше таки переключаться используя сцепление. кпп рано или поздно может сказать привет. зачем это нужно городскому ездуну для меня загадка. а для гонцов уже давным давно квикшифтер придумали.
XPOH писал(а):Уметь переключать без сцепы вверх, а самое главное вниз - это как раз умение для экстренных ситуаций.
ага, при этом не далее чем вчера ты рассказывал что лучше выжать сцепу и тормозить не щелкая передачи, определись уже)
а щелкать вниз без сцепления в экстренных ситуациях это вообще за гранью разумного
Последний раз редактировалось studentmoto Ср дек 09, 2015 19:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#368 Сообщение XPOH »

studentmoto
Я и не говорил, что переключение без сцепы это прям на каждый день и надо этим пользоваться как переключателем дальний-ближний. Я говорил, что данное умение (навык) будет в некоторых ситуациях весьма кстати. А как пример привел выход из строя привода сцепления. Я, например, дополз в пробке с середины волгоградки до тротуара, без сцепы, никого не задел, кстати. :blush2: Попробуйте как-нибудь на досуге :blush2: именно в пробке, ибо если все едет, то там и шифтоваться необязательно. ;-)
Одно преимущество, всетки у меня было - я был на китайце, а у него нейтраль внизу, остальные все наверх. Так что ловить нейтраль особо не приходилось. Но трогаться без сцепы тоже надо уметь, чтоб еще коробку при этом не сломать. :blush2:

Должен признать, что общаться с вами стало чуть более приятно, какой-то конструктив пошел и прекратилось закидывание шапками. Что-то похожее на диалог вырисовывается :blush2:
Вы такой душка, когда щеки не надуты. :blush2:

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
maxys146
В условиях ничего не было про обязательность загрузки переда ;-)
Ладно, это я уже нагло стебусь, забей, друг :-)

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Jackill писал(а):Тем более что касается двигла и кпп, кросс несколько бюджетнее трека и там замена полдвижка после 30-50 моточасов обычное дело
Ну не прям обычное. :blush2: Но кто на этаноле, то могут и трассу не докатать :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 19:58, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Род занятий: Пенсионер типа, сейчас ремонт мотоциклов, запчасти к ним же.
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#369 Сообщение sergeyrr »

Для тех," кто в танке", тема про контрруление.А про убивать коробку в другом месте.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#370 Сообщение XPOH »

sergeyrr
А мы и не убиваем, мы ее эксплуатируем :blush2: пусть и не всегда нежно :rofl:
Контрруление, думаю, уже вопросов не вызыыает ни у кого, а вот с торможением только-только разобрались.

Кстати, а никто не пробовал в ситуации когда не вписываешься в поворот, ну или если апекс слишком ранним оказался, сорвать зад резким коротким импульсом (переставить его наружу) у чуть открутить? А-ля силовой занос, только кратковременный :blush2:

Как я представляю физику. Резким коротким импульсом срываем зад, он соскальзывает наружу, мот чуоь разворачивается, ориентируется в новый апекс, в этот момент отпускаем тормоз и добавляем газу, ж.опа загружается, мот почти распрямляется и выстреливает в апекс с ускорением. Не? :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 22:27, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#371 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):Кстати, а никто не пробовал в ситуации когда не вписываешься в поворот, ну или если апекс слишком ранним оказался, сорвать зад резким коротким импульсом (переставить его наружу) у чуть открутить? А-ля силовой занос, только кратковременный
имхо - 100% лоусайд

если руление не помогает - занос не сделает его лучше

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
XPOH писал(а):Как я представляю физику.
как я ее представляю - в этой ситуации нету запаса сцепления.
был-бы - можно было-бы довернуть
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 22:39, всего редактировалось 2 раза.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#372 Сообщение XPOH »

Виталий
Мнение услышал, но почему сразу лоусайд? Жо.пу поймать проще, это не перед. Тут, мне кажется, наоборот, нужно удержаться от хайсайда в момент возврата ж.опы и распрямления мота - не переставить сильнее чем нужно и не переборщить с газом, иначе перекинет.
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 22:42, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#373 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):но почему сразу лоусайд?
попробую позже сформулировать.
пока - единственный шанс распрямится и погасить скорость тормозами, а потом повернуть
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#374 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):как я ее представляю - в этой ситуации нету запаса сцепления.
был-бы - можно было-бы довернуть
В том то и дело, что дополнительного держака не потребуется, хватает того, что имеется. Ж.опу мы срываем, в этот момент держак ей не нужен, а когда возвращаем, то большего чем было тоже не потребуется, тем более что мы хоть немного, но погасим скорость торможением и затем юзом.
Вроде пока все сходится. :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Ср дек 09, 2015 22:48, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#375 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):В том то и дело, что дополнительного держака не потребуется
я считаю, что это заблуджение. Потерю сцепления можно контролировать когда оно может быть проскальзыванием или блокировкой.
В случае поворота и "не успел" - запаса сцепления нету и блокировка или пробуксовка приведет к потере контроля.

На практике - сорвав не сможешь остановить
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Ответить