Ну хоть какой-то конструктив проклюнулся сквозь чванство и надутые щеки! Лед тронулся, господа...studentmoto писал(а):колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием имеет наибольший коэффициент сцепления. даже лучше, чем без него, не говоря уж о скольжении с полностьюю заблокированным колесом. Вы просто были не в курсе, но это простительно:)

Вопрос, как в случае экстренного торможения с одновременным постоянным понижением передач обеспечить это самое "колесо на грани проскальзывания или с небольшим проскальзыванием"?
Вам Гришенька по сути почти такой же вопрос уже задавал, но все же.

А не будет ли проще выработать навык торможения на гиани проскальзывания одним тормозом? Вот на маш не я такой навык имею, а на моте его нереально получить?

Нога деревянная, мотобот пластиковый, нервы атрофировались не подходит. Я зимой на ледяной трассе на авто тоже не в кедах езжу, а там дозировать тормоз тоже надо ювелирно. Да еще и газ при этом держать нужный. Хоть вас газ и напрягает, но газ+тормоз это как раз прием против блокировки ведущих колес тормозом в условиях пониженного коэффициента сцепления, применяемый в автомобильном контраварийном и спортивном рулении. Если мотоспорт его не применяет, мне это кажется интересным, почему? Как минимум, я хочу разобраться в причинах. Если это банально от неумения или слишком высокой сложности техники правильно обращаться с несколькими органами управления в симбиозе, то это вопрос сугубо навыков и тренировок. Если вопрос в физике, то это другое.
И да, я в курсе, что самое эффективное торможение (как и разгон) достигается при небольшом проскальзывании колеса, думаю моя практика на ледяных и снежных треках позволяет говорить об этом. Но опять же НЕБОЛЬШОМ проскальзывании. Но не просто при любом проскальзывании. Если мы идем 80+ а колесо проскальзывает (влекомое мотором) на 20, то это уже неважно, полностью оно заблокировано или нет, ну или не так важно. Да, при хоть каком-то прокручивании колеса происходит "обновление" пятна, если есть грязь или снег, то еще и протектор чистится. Но лучше до скольжения заднего колеса вообще не доводить на ДОПе, не так ли?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
А если уже прочитал?Billy.Bob писал(а):XPOH без обид, не люблю когда хомят незнакомым людям, при этом ничего не зная о них.
Прочитай книгу - Ли Паркс "Полный Контроль".
ИМХО самая легкая книга к освоению.
Там все описано, почему, куда и как.
Вторая книга к прочтению - Ник Йенач "Техника спортивной езды".

Дорожные стратегии, "выживание" тоже прочитал, кстати
