кто тебе сказал такую глупость? пока ты джопой крутишь, ты со своей инерцией ничего не сделал, и мопед всё так же желает ехать в первоначальном направлении+ вращательный импульс который надо погасить.... кмк держака на всё это потребуется гораздо больше.XPOH писал(а):а когда возвращаем, то большего чем было тоже не потребуется
Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
- TBX
- На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Последний раз редактировалось TBX Ср дек 09, 2015 23:15, всего редактировалось 1 раз.
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
эт вы как бы супермото описалиXPOH писал(а):Как я представляю физику. Резким коротким импульсом срываем зад, он соскальзывает наружу, мот чуоь разворачивается, ориентируется в новый апекс, в этот момент отпускаем тормоз и добавляем газу, ж.опа загружается, мот почти распрямляется и выстреливает в апекс с ускорением. Не?
но надо понимать простой как баранка принцип, чем выше зацеп, тем хуже/медленнее и тд ехать в больших скольжениях. такое допускается если пилот "не успел" повернуть или например не хватило руля в шпильке и тд
но только в медленных поворотах такая техника может быть непроигрышной, чем больше скорость тем потеря времени от срыва и восстановления больше.
то что супермото часто так едет, так это пошло от смешанной трассы когда на резине остался слой грунта и приходится извращаться с заносами пока грязь не отвалится
данный метод не имеет ничего общего с силовым скольжением как обычно называют езду в слипе до 10-15%
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 09, 2015 23:47, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
если мы повоачиваем - имеем центробежную силу.XPOH писал(а):но почему сразу лоусайд?
Если мы не можем повернуть по причини высокой скорости - это значит что центробежная сила сильнее сцепления.
отсюда получаем лоусайд
а хайсайд получаем когда сцепление больше центробежной силы.
Но если есть сцепление, то и скольшение можно не пременять - достаточно довернуть.
это именно с ситуацией когда не вписываешься
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
да, в супермото есть такое, но это жертва скоростью ради радиуса.Jackill писал(а):эт вы как бы супермото описали
В случае ошибки при привышении скорости не поможет.
Так?
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- Jackill
- На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 2,804
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
скорость и радиус вещи связанные напрямую, они стоят сверху и снизу в уравнении ускорения в поворотеВиталий писал(а):да, в супермото есть такое, но это жертва скоростью ради радиуса.В случае ошибки при привышении скорости не поможет. Так?
в супермото как в ралли при низком держаке, пилоту проще и стабильнее ехать в скольжениях, так просто стабильнее. при этом разница с мегаидеальной траекторией будет невелика, но стабильность и контроль перекрывают этот недостаток. если из 100 поворотов ошибиться в 1 то при методе "вкатывания" (как его по старинке называют) это почти однозначный улет с тоталом.
при этом пилот не может прощупать дорогу на предмет изменения зацепа
при езде в скольжениях (заносе) пилот заранее "сломав " траекторию получает инфу от машины о зацепе, и за счет запаса как в траектории, так и в методах контроля за скольжениями у него есть время учесть все нюансы.
при этом на нормальных асфальтовых допах большинство пилотов тут же "переключаются" на трековый стиль вкатыванием и силовые скольжения те при минимальном проскальзывании. здесь уже размашистая езда съест слишком много времени и резины.
Если очень внимательно посмотреть гонки супермото, европа и тд то легко можно заметить, что по чистой трассе они едут "нормально" и только в затычках и после грунтового участка идут большие скольжения
Последний раз редактировалось Jackill Чт дек 10, 2015 01:01, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
А как же твой любимый прием трейлбрейкинг?!)) ты забыл про него))?XPOH писал(а):никто не пробовал в ситуации когда не вписываешься в поворот,
Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Ну почему же?) больше шансов поймать хайсайд)Виталий писал(а):100% лоусайд
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 06:46, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Часть инерции гасистся трением при заносе жо.пы, занос это всегда торможение. Вращательный момент мы гасим, используя его для подьема мота. Не нужно дополнительного держака и скорость упадет, физика.TBX писал(а):кто тебе сказал такую глупость? пока ты джопой крутишь, ты со своей инерцией ничего не сделал, и мопед всё так же желает ехать в первоначальном направлении+ вращательный импульс который надо погасить.... кмк держака на всё это потребуется гораздо больше.
Добавлено спустя 46 минут 4 секунды:
Именно!Jackill писал(а):простой как баранка принцип, чем выше зацеп, тем хуже/медленнее и тд ехать в больших скольжениях. такое допускается если пилот "не успел" повернуть или например не хватило руля в шпильке и тд
но только в медленных поворотах такая техника может быть непроигрышной, чем больше скорость тем потеря времени от срыва и восстановления больше.

Я ж был уверен, что такое делают.

Короче, вопрос решен

Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 07:40, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
эх, жаль, что нам так и не удалось послушать про трейлбрейкинг...)
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
У вас внимание рассеяно.studentmoto писал(а):А как же твой любимый прием трейлбрейкинг?!)) ты забыл про него))?

Мы говорим о ситуации, когда уже вошли в поворот, но понимаем, что ошиблись со скоростью входа. Причем тут трейл-брейкинг? Или вы опять термины все перепутали? Как же вы с удентам-то обьясняете? Говорите "ручку на себя", они крутят газ а вы на самом деле имели в виду сцепление?

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:
Если вы просто хотели послушать, что такое трейлбрейкинг, то так бы и попросили. Понимаю, школа, студенты, совсем нет времени самообучаться. Ну слушайте тогда.studentmoto писал(а):эх, жаль, что нам так и не удалось послушать про трейлбрейкинг...)

Собственно тут и рассказывать нечего. Трейлбрейкингом называют прием, когда в поворот входят с небольшим торможением (именно начинают с ним). Точнее, торможение там уже заканчивается. То есть, перед поворотом, на подходе к нему, как обычно, гасится скорость (тормозом, не двигателем), гасится до нужной. А непосредственно перед точкой входа тормоз отпускается но не до конца, передняя подвеска остается при этом загружена, вес на переднем колесе, начинается поворот в этих условиях. Именно начинается, прием позволяет повернуть управляемое колесо в нагруженном состоянии. Для чего, думаю всем очевидно, в том числе и вам, уважаемый.

Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:03, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Вот я тоже так подумал, в момент восстановления сцепления в наклоне будет очень веселоstudentmoto писал(а):Ну почему же?) больше шансов поймать хайсайд)

Если я вообще правильна понял что он имеет в виду.

Последний раз редактировалось maxys146 Чт дек 10, 2015 08:10, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
а при том, что этим приемом прописывается траектория входа, мугого:)))XPOH писал(а):Мы говорим о ситуации, когда уже вошли в поворот, но понимаем, что ошиблись со скоростью входа. Причем тут трейл-брейкинг
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:13, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
maxys146
Все нормально, прием безопасный, можно пробовать
Все нормально, прием безопасный, можно пробовать

Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:14, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
именно. если, конечно наклон глубокий, а то зачастую "пелоты" обоссываются там где еще наклонять и наклонять)maxys146 писал(а):Вот я тоже так подумал, в момент восстановления сцепления в наклоне будет очень весело
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:15, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Опять Мудрый Гудвин включился?studentmoto писал(а):а при том, что этим приемом прописывается траектория входа, мугого:)))
Поясни.

Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:19, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
https://youtu.be/RzCzHkILCW4XPOH писал(а):Все нормально, прием безопасный, можно пробовать
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
трейлбрейкинг - прием, позволяющий прописывать траекторию входа в поворот, а не то что ты тут написал)). отпусканием рычага тормоза наклоняют мотоцикл, чем быстрее отпустил, тем раньше повернул. Если ты конечно используешь трейлбрейкинг)))XPOH писал(а):Поясни
а если ошибся без торможения, то занос заднего не поможет, а скорее сделаешь то, что показано на видео выше. в таких случаях проще тупо оттормозиться(передним тормозом), потом отпустить тормоз и повернуть.
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:28, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
studentmoto
Спасибо за видео, очень поучительное.
Да ошибка пилота в том, что он перетормозил задом, причем конкретно. Мот развернуло аж почти поперек траектории, при этом наклон был мизерный, точнее, его практически не было, в итоге хайсайд.
Мне кажется, он тупо прое.ал поворот, чуть не вписался в корму переднего, который тормозил и входил в поворот, очканул, заблокировал зад, но вовремя не отпустил.
Спасибо за видео, очень поучительное.
Да ошибка пилота в том, что он перетормозил задом, причем конкретно. Мот развернуло аж почти поперек траектории, при этом наклон был мизерный, точнее, его практически не было, в итоге хайсайд.
Мне кажется, он тупо прое.ал поворот, чуть не вписался в корму переднего, который тормозил и входил в поворот, очканул, заблокировал зад, но вовремя не отпустил.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:31, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...