Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#376 Сообщение TBX »

XPOH писал(а):а когда возвращаем, то большего чем было тоже не потребуется
кто тебе сказал такую глупость? пока ты джопой крутишь, ты со своей инерцией ничего не сделал, и мопед всё так же желает ехать в первоначальном направлении+ вращательный импульс который надо погасить.... кмк держака на всё это потребуется гораздо больше.
Последний раз редактировалось TBX Ср дек 09, 2015 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#377 Сообщение Jackill »

XPOH писал(а):Как я представляю физику. Резким коротким импульсом срываем зад, он соскальзывает наружу, мот чуоь разворачивается, ориентируется в новый апекс, в этот момент отпускаем тормоз и добавляем газу, ж.опа загружается, мот почти распрямляется и выстреливает в апекс с ускорением. Не?
эт вы как бы супермото описали
но надо понимать простой как баранка принцип, чем выше зацеп, тем хуже/медленнее и тд ехать в больших скольжениях. такое допускается если пилот "не успел" повернуть или например не хватило руля в шпильке и тд
но только в медленных поворотах такая техника может быть непроигрышной, чем больше скорость тем потеря времени от срыва и восстановления больше.
то что супермото часто так едет, так это пошло от смешанной трассы когда на резине остался слой грунта и приходится извращаться с заносами пока грязь не отвалится
данный метод не имеет ничего общего с силовым скольжением как обычно называют езду в слипе до 10-15%
Последний раз редактировалось Jackill Ср дек 09, 2015 23:47, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#378 Сообщение Виталий »

XPOH писал(а):но почему сразу лоусайд?
если мы повоачиваем - имеем центробежную силу.
Если мы не можем повернуть по причини высокой скорости - это значит что центробежная сила сильнее сцепления.

отсюда получаем лоусайд

а хайсайд получаем когда сцепление больше центробежной силы.
Но если есть сцепление, то и скольшение можно не пременять - достаточно довернуть.


это именно с ситуацией когда не вписываешься

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Jackill писал(а):эт вы как бы супермото описали
да, в супермото есть такое, но это жертва скоростью ради радиуса.
В случае ошибки при привышении скорости не поможет.
Так?
Последний раз редактировалось Виталий Ср дек 09, 2015 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#379 Сообщение Jackill »

Виталий писал(а):да, в супермото есть такое, но это жертва скоростью ради радиуса.В случае ошибки при привышении скорости не поможет. Так?
скорость и радиус вещи связанные напрямую, они стоят сверху и снизу в уравнении ускорения в повороте
в супермото как в ралли при низком держаке, пилоту проще и стабильнее ехать в скольжениях, так просто стабильнее. при этом разница с мегаидеальной траекторией будет невелика, но стабильность и контроль перекрывают этот недостаток. если из 100 поворотов ошибиться в 1 то при методе "вкатывания" (как его по старинке называют) это почти однозначный улет с тоталом.
при этом пилот не может прощупать дорогу на предмет изменения зацепа
при езде в скольжениях (заносе) пилот заранее "сломав " траекторию получает инфу от машины о зацепе, и за счет запаса как в траектории, так и в методах контроля за скольжениями у него есть время учесть все нюансы.

при этом на нормальных асфальтовых допах большинство пилотов тут же "переключаются" на трековый стиль вкатыванием и силовые скольжения те при минимальном проскальзывании. здесь уже размашистая езда съест слишком много времени и резины.
Если очень внимательно посмотреть гонки супермото, европа и тд то легко можно заметить, что по чистой трассе они едут "нормально" и только в затычках и после грунтового участка идут большие скольжения
Последний раз редактировалось Jackill Чт дек 10, 2015 01:01, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#380 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а):никто не пробовал в ситуации когда не вписываешься в поворот,
А как же твой любимый прием трейлбрейкинг?!)) ты забыл про него))?

Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Виталий писал(а):100% лоусайд
Ну почему же?) больше шансов поймать хайсайд)
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 06:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#381 Сообщение XPOH »

TBX писал(а):кто тебе сказал такую глупость? пока ты джопой крутишь, ты со своей инерцией ничего не сделал, и мопед всё так же желает ехать в первоначальном направлении+ вращательный импульс который надо погасить.... кмк держака на всё это потребуется гораздо больше.
Часть инерции гасистся трением при заносе жо.пы, занос это всегда торможение. Вращательный момент мы гасим, используя его для подьема мота. Не нужно дополнительного держака и скорость упадет, физика.

Добавлено спустя 46 минут 4 секунды:
Jackill писал(а):простой как баранка принцип, чем выше зацеп, тем хуже/медленнее и тд ехать в больших скольжениях. такое допускается если пилот "не успел" повернуть или например не хватило руля в шпильке и тд
но только в медленных поворотах такая техника может быть непроигрышной, чем больше скорость тем потеря времени от срыва и восстановления больше.
Именно! :good: Именно это и есть цель. Не лучшее время круга а погасить скорость заносом (я вкурсе, что самый быстрый поворот - пройденный без заноса).
Я ж был уверен, что такое делают. :blush2:
Короче, вопрос решен :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 07:40, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#382 Сообщение studentmoto »

эх, жаль, что нам так и не удалось послушать про трейлбрейкинг...)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#383 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):А как же твой любимый прием трейлбрейкинг?!)) ты забыл про него))?
У вас внимание рассеяно. :blush2:
Мы говорим о ситуации, когда уже вошли в поворот, но понимаем, что ошиблись со скоростью входа. Причем тут трейл-брейкинг? Или вы опять термины все перепутали? Как же вы с удентам-то обьясняете? Говорите "ручку на себя", они крутят газ а вы на самом деле имели в виду сцепление? :rofl:

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:
studentmoto писал(а):эх, жаль, что нам так и не удалось послушать про трейлбрейкинг...)
Если вы просто хотели послушать, что такое трейлбрейкинг, то так бы и попросили. Понимаю, школа, студенты, совсем нет времени самообучаться. Ну слушайте тогда. :rofl:
Собственно тут и рассказывать нечего. Трейлбрейкингом называют прием, когда в поворот входят с небольшим торможением (именно начинают с ним). Точнее, торможение там уже заканчивается. То есть, перед поворотом, на подходе к нему, как обычно, гасится скорость (тормозом, не двигателем), гасится до нужной. А непосредственно перед точкой входа тормоз отпускается но не до конца, передняя подвеска остается при этом загружена, вес на переднем колесе, начинается поворот в этих условиях. Именно начинается, прием позволяет повернуть управляемое колесо в нагруженном состоянии. Для чего, думаю всем очевидно, в том числе и вам, уважаемый. :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:03, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#384 Сообщение maxys146 »

studentmoto писал(а):Ну почему же?) больше шансов поймать хайсайд)
Вот я тоже так подумал, в момент восстановления сцепления в наклоне будет очень весело :rofl:
Если я вообще правильна понял что он имеет в виду. :unknw:
Последний раз редактировалось maxys146 Чт дек 10, 2015 08:10, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#385 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а):Мы говорим о ситуации, когда уже вошли в поворот, но понимаем, что ошиблись со скоростью входа. Причем тут трейл-брейкинг
а при том, что этим приемом прописывается траектория входа, мугого:)))
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#386 Сообщение XPOH »

maxys146
Все нормально, прием безопасный, можно пробовать :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:14, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#387 Сообщение studentmoto »

maxys146 писал(а):Вот я тоже так подумал, в момент восстановления сцепления в наклоне будет очень весело
именно. если, конечно наклон глубокий, а то зачастую "пелоты" обоссываются там где еще наклонять и наклонять)
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#388 Сообщение XPOH »

studentmoto писал(а):а при том, что этим приемом прописывается траектория входа, мугого:)))
Опять Мудрый Гудвин включился?
Поясни. :smile9:
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:19, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#389 Сообщение studentmoto »

XPOH писал(а):Все нормально, прием безопасный, можно пробовать
https://youtu.be/RzCzHkILCW4

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
XPOH писал(а):Поясни
трейлбрейкинг - прием, позволяющий прописывать траекторию входа в поворот, а не то что ты тут написал)). отпусканием рычага тормоза наклоняют мотоцикл, чем быстрее отпустил, тем раньше повернул. Если ты конечно используешь трейлбрейкинг)))
а если ошибся без торможения, то занос заднего не поможет, а скорее сделаешь то, что показано на видео выше. в таких случаях проще тупо оттормозиться(передним тормозом), потом отпустить тормоз и повернуть.
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#390 Сообщение XPOH »

studentmoto
Спасибо за видео, очень поучительное.
Да ошибка пилота в том, что он перетормозил задом, причем конкретно. Мот развернуло аж почти поперек траектории, при этом наклон был мизерный, точнее, его практически не было, в итоге хайсайд.
Мне кажется, он тупо прое.ал поворот, чуть не вписался в корму переднего, который тормозил и входил в поворот, очканул, заблокировал зад, но вовремя не отпустил.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 08:31, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить