Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
вот именно. чем ниже наклон, тем меньше времени нужно чтобы колесо снесло настолько, чтобы получился хайсайд. поэтому, если применять понятие "не вписался", то не нужно придумывать велосипед. либо перед каждым поворотом контролируешь траекторию трейлбрейкингом, либо, если уж прощелкал, то в 99% случаев есть время и место чтоб оттормозиться
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
хайсайд поймать шансов больше когда пилот недооценил возможнсть повернуть, а когда переоценил -лоусайд...studentmoto писал(а):Ну почему же?) больше шансов поймать хайсайд)
Последний раз редактировалось Виталий Чт дек 10, 2015 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
чито? разверни плиз) может ты хотел сказать - передержал вместо переоценил?Виталий писал(а):хайсайд поймать шансов больше когда пилот недооценил возможнсть повернуть, а когда переоценил -лоусайд...
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 08:51, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
ну вот тебе, как человеку из ШКМГ понятно что у определенной траектории есть максимальная скорость.studentmoto писал(а):чито? разверни плиз) может ты хотел сказать
1) ситуация:
есть сцепление - проходишь. нету - вылетаешь из траектории наружу. Не применяя никаких действий спасти ситуацию, а просто надеясь на то, что сцепления хватит. Верно?
Ну вот мы уже заложили и понимаем что сцепления не хватает. Томожение приведет к сносу колеса, а поскольку до этого и так была грань сноса - сцепления больше не появится.
результат - лоусайд.
2 ситуация:
Мы проходим поворот на меньшей скорости, Сцепления полно, но мы испугались и нажали тормоз. После такой процедуры в зависимости от продолжительности потери сцепления можно получить хайсайд. Т.е. ипугались, трмознули, опять испугались, отпустили тормоз, моймалли сцепление и хайсайд(а возможно и удержались)
Последний раз редактировалось Виталий Чт дек 10, 2015 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 2,010
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
а мне нравятся откровения двухлетки-теоретика осилившего на кетайце к обочине волгоградки причалить с порваным тросом сцепления
Последний раз редактировалось R1100s Чт дек 10, 2015 10:35, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Неа, ты пытаешься наложить свою личную упрощенную модель на практику. Но это на практике не так.
Это и есть как раз та самая ошибка пилотирования, т.к в поворот, который нужно проходить с достаточным наклоном ( в который есть риск не вписаться) нужно заходить уже на торможении и пользоваться тем самым вышеупомянутым трейлбрейкингом, то есть чтоб нажать на тормоз его сначала придется отпустить:))
Ну с 2-я ситуация лошизм в чистом виде, тут даже и комментировать нечего
Обычно в городе у обычного водителя предел наступает задолго до того, как колеса потеряют сцепление, он начинает совершать ошибки и таки да, сцепление теряется и он вылетает. Хотя там можно проехать и намного быстрее. То есть дело не в максимальной скорости для данной траектории а в ошибки пилотирования. И так практически всегда.Виталий писал(а):у определенной траектории есть максимальная скорость.
Виталий писал(а): Томожение приведет к сносу колеса
Это и есть как раз та самая ошибка пилотирования, т.к в поворот, который нужно проходить с достаточным наклоном ( в который есть риск не вписаться) нужно заходить уже на торможении и пользоваться тем самым вышеупомянутым трейлбрейкингом, то есть чтоб нажать на тормоз его сначала придется отпустить:))
Ну с 2-я ситуация лошизм в чистом виде, тут даже и комментировать нечего
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 10:39, всего редактировалось 1 раз.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Вау...studentmoto писал(а):трейлбрейкинг - прием, позволяющий прописывать траекторию входа в поворот, а не то что ты тут написал)). отпусканием рычага тормоза наклоняют мотоцикл, чем быстрее отпустил, тем раньше повернул

А вот интересно, на автомобиле куда его наклоняют, когда педаль тормоза отпускают?


Может уже хватит уже свои термины и определения придумывать? Ну, книжки то хоть иногда читать надо. Понимаю, что опыт, медали, профессионализм мешают, но все же. Если хотите говорить с людьми на одном языке, потрудитесь хоть терминологию общепринятую использовать.
И кстати, раз уж вы заговорили о наклонении мотоцикла путем отпускания тормоза, можете физику процесса описать? Почему он вдруг наклоняться начинает от этого? Чот я как-то пока не уловлю физику? Или не от этого мот наклоняется?
Или там чисто мнемоника? Типа с отпусканием тормоза одновременно наклоняем мот (например, используя контрруление), чем быстрее отпускаем тормоз, тем быстрее надо наклонять мот. Не?

Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 10:40, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- studentmoto
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
- Сообщения: 1,458
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Род занятий: Мотошкола
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Да ты походу вообще ничего не улавливаешь, удачиXPOH писал(а): Чот я как-то пока не уловлю физику? Или не от этого мот наклоняется
Последний раз редактировалось studentmoto Чт дек 10, 2015 10:51, всего редактировалось 1 раз.
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 11 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
studentmoto, либо я не так объясняю, либо ты неправильно понимаешь.
Хрон "придумал" прием.
Я взял 2 случая (лошизм, и действительно предел техники, а не "город и обычно")
И обосновал почему этот прием не прокатит.
Точнее не прокатит он на пределе, а на лошизме он не нужен, ибо есть более простые решения
Хрон "придумал" прием.
Я взял 2 случая (лошизм, и действительно предел техники, а не "город и обычно")
И обосновал почему этот прием не прокатит.
Точнее не прокатит он на пределе, а на лошизме он не нужен, ибо есть более простые решения
Последний раз редактировалось Виталий Чт дек 10, 2015 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
R1100s
Это вы про себя, двухлетку, любимого пишите, снегокат-бой
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Этот прием используется в мотокросе, и, как выясняется, еще в супермото (которое, собсно, куском относится туда же). Причем, сорвать попу можно не только тормозом, но и газом со сцеплением (при достаточно мощном моторе мота и без сцепления). Но это чуть сложнее, я описал более простой вариант - удар по педальке, короткий занос и открытие газа. В автоспорте на переднем приводе вместо тормоза используют ручник, на полном и заднем только газ. "Переставить жо.пу" позволяет избежать сноса переда когда в повороте выясняется, что скорость входа была слишком большая. Применяется для поворотов 4 и выше. На меньших категориях применять не рекомендуется из-за большой потери скорости. Некоторые пилоты применяют этот прием вместо трейл-брейкинга, в режиме быстрый вход - медленный выход, когда в поворот заходят намеренно позднее, а затем тормозят заносом с одновременной ориентацией в апекс и открытием газа. Прием особенно эффективен на покрытиях с пониженным коэффициентом сцепления, на твердых покрытиях выполнение приема требует бОльшей точности и более высокой скорости действий, что ограничивает его применение на асфальтовых покрытиях.
Это вы про себя, двухлетку, любимого пишите, снегокат-бой

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
То есть, вы и физику не знаете и обьяснять толком не умеете или не хотите?studentmoto писал(а):XPOH писал(а):
Чот я как-то пока не уловлю физику? Или не от этого мот наклоняется
Да ты походу вообще ничего не улавливаешь, удачи

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Не. Не я придумал.Виталий писал(а):Хрон "придумал" прием.
Этот прием используется в мотокросе, и, как выясняется, еще в супермото (которое, собсно, куском относится туда же). Причем, сорвать попу можно не только тормозом, но и газом со сцеплением (при достаточно мощном моторе мота и без сцепления). Но это чуть сложнее, я описал более простой вариант - удар по педальке, короткий занос и открытие газа. В автоспорте на переднем приводе вместо тормоза используют ручник, на полном и заднем только газ. "Переставить жо.пу" позволяет избежать сноса переда когда в повороте выясняется, что скорость входа была слишком большая. Применяется для поворотов 4 и выше. На меньших категориях применять не рекомендуется из-за большой потери скорости. Некоторые пилоты применяют этот прием вместо трейл-брейкинга, в режиме быстрый вход - медленный выход, когда в поворот заходят намеренно позднее, а затем тормозят заносом с одновременной ориентацией в апекс и открытием газа. Прием особенно эффективен на покрытиях с пониженным коэффициентом сцепления, на твердых покрытиях выполнение приема требует бОльшей точности и более высокой скорости действий, что ограничивает его применение на асфальтовых покрытиях.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 11:45, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
XPOH
Забудь о приемах вождения авто.
Мот это совсем другая история.
А теперь популярно про наклон тормозом:
В наклоне если ты нажимаешь тормоз, то мот подниматся, если отпускаешь - наклоняется.
С газом наоборот, даешь газ - подниматся, сбрасываешь - наклоняется.
Если бы ты прочитал хоть одну книжку, которую я тебе советовал, то таких вопрос не было бы.
Там все расписано.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
И еще, занос в повороте - это плохо по определению хоть для авто, хоть для мота.
Даже в ралли это подтвердил на практике Лёб.
Забудь о приемах вождения авто.
Мот это совсем другая история.
А теперь популярно про наклон тормозом:
В наклоне если ты нажимаешь тормоз, то мот подниматся, если отпускаешь - наклоняется.
С газом наоборот, даешь газ - подниматся, сбрасываешь - наклоняется.
Если бы ты прочитал хоть одну книжку, которую я тебе советовал, то таких вопрос не было бы.
Там все расписано.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
И еще, занос в повороте - это плохо по определению хоть для авто, хоть для мота.
Даже в ралли это подтвердил на практике Лёб.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 12:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Так наоборот или нет? Прочитайте что вы написали ещё раз.Billy.Bob писал(а):В наклоне если ты нажимаешь тормоз, то мот подниматся, если отпускаешь - наклоняется.
С газом наоборот, даешь газ - подниматся, сбрасываешь - наклоняется.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 10, 2015 12:37, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Ок, давай такLurker-beta писал(а):Так наоборот или нет? Прочитайте что вы написали ещё раз.
В наклоне нажимаешь передний тормоз - мот подниматся (распрямляет траекторию), отпускаешь - наклоняется.
В наклоне даешь газ - мот поднимается, сбрасываешь газ - наклоняется.
Задним тормозом лично я не пользуюсь, так как не чувствую его.
Использую задний тормоз только для блокировки заднего колеса перед телками на смотре

Ну и пару раз нажимал когда на Харлеях катался, на длинных мотах от заднего эфект есть, не сильный, но есть.
Но кмк, тут играет роль что передний тормоз гомно, так как на Выродке задним тоже не пользовался.
Выродок отлично тормозит только передним.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт дек 10, 2015 12:47, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Не пробовал. Спорить не буду, но физику процесса понять не могу. Вроде должен заваливаться.Billy.Bob писал(а):В наклоне нажимаешь передний тормоз - мот подниматся (распрямляет траекторию)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Чт дек 10, 2015 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно
Billy.Bob
Так всетки тормоз не наклоняет мот а регулирует его наклон? Ну это уже лучше. Студент, как обычно, обьяснять вообще не умеет.
А физику пояснить можете такой реакции на передний тормоз/газ?
По поводу прохождения поворотов в заносе. Быстрые повороты проходить, конечно, лучше вкатыванием, это просто как отче наш. Медленные, тут уже от ситуации. Ибо силовое скольжение в итоге может дать бОльшую центростремительную силу чем сила сцепления при вкатывании, и как следствие, возможность пройти на более высокой скорости. Хотя теоретики утверждают, что всегда грамотное вкатывание быстрее прохождения в заносе, но при этом умалчивается обычный это занос или силовой.
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Подозреваю, будет что-то про изменение длины базы, клиренса и связанное с этим изменение поворачиваемости. Работает хорошо на мотах, где передняя подвеска имеет большой наклон к вертикали и длинный ход, например на кроссачах. Удивлен, что вспомнили про это на спортах, так как по идее это влияние должно быть тут минимальным.
Так всетки тормоз не наклоняет мот а регулирует его наклон? Ну это уже лучше. Студент, как обычно, обьяснять вообще не умеет.

А физику пояснить можете такой реакции на передний тормоз/газ?

По поводу прохождения поворотов в заносе. Быстрые повороты проходить, конечно, лучше вкатыванием, это просто как отче наш. Медленные, тут уже от ситуации. Ибо силовое скольжение в итоге может дать бОльшую центростремительную силу чем сила сцепления при вкатывании, и как следствие, возможность пройти на более высокой скорости. Хотя теоретики утверждают, что всегда грамотное вкатывание быстрее прохождения в заносе, но при этом умалчивается обычный это занос или силовой.
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Щас нам пояснят, терпениеLurker-beta писал(а):Не пробовал. Спорить не буду, но физику процесса понять не могу. Вроде должен заваливаться.

Подозреваю, будет что-то про изменение длины базы, клиренса и связанное с этим изменение поворачиваемости. Работает хорошо на мотах, где передняя подвеска имеет большой наклон к вертикали и длинный ход, например на кроссачах. Удивлен, что вспомнили про это на спортах, так как по идее это влияние должно быть тут минимальным.
Последний раз редактировалось XPOH Чт дек 10, 2015 13:28, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...