хочу попробовать на треке)

Обсуждаем мото спорт
Сообщение
Автор
Loco
На форуме: 13 Лет 3 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#436 Сообщение Loco »

Что за радость по прямой ездить? Через пару дней кто впервые сел на мото. например, на спортбайк, уже может поехать... :crazy:

http://www.youtube.com/watch?v=LBf1BV-K ... pMKfkToOcw

.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: хочу попробовать на треке)

#437 Сообщение Ludmila »

Loco Все верно, правда,далеко не все стремятся в спорт. Но последовательность шагов в обучении все равно остается.

Мне думается, что каждый человек поступает в меру своих интеллектуальных возможностей.
Если он не отслеживает свои косяки вообще или забивает на них,пытаясь уцепиться за другими, это всего лишь уровень его развития.
Когда управляешь чем-то,что движется быстрее 15 км/ч, надо уметь бить себя в лоб и тормозить внутренне.
Ведь тренировки на треке,любом, да и занятия в школе тоже, не волшебная палочка. Это огромный труд, и имеет смысл отслеживать что ты уже умеешь делать, а что пока за гранью возможностей.
Когда я занимаюсь с пилотами, психология и работа над собой проходит бок о бок с навыками вождения,это неотъемлимо.
Стремишься к результату,разберись с собой и своей головой.

Касаемо темы, вот нельзя всех под одну гребенку.
Конечно,ситуации бывают разные, люди разные. Но подход: "он ездит на треке,значит обязательно гоняет,как псих дорогам и непременно разложится", слишком притянут. Кто знает,как там эти люди,которые ломятся, реально ездят, что они умеют, что у них с мозгом вообще. Проблема то не в том,что они на трек выезжали,а в том,что думать не хотят.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Red Bull
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 00:02
Откуда: Москва
Имя: Vlad
Мотоцикл: R-1
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#438 Сообщение Red Bull »

блин меня не было пару дней а тут на флудили :smile1:
трек дополняет умения управлять мото и головой :~/

RomanCh
На форуме: 14 Лет 25 дней
Сообщения: 1,731
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: zx-6r
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: хочу попробовать на треке)

#439 Сообщение RomanCh »

mr jingles писал(а):Не расстраивайте человека. Картодром не трек, ну так и пусть не трек это всё интереснее, чем тупо жарить по Ленинскому на все деньги в 3 часа ночи по прямой
Однозначно поддержу. Мне в последнее время в городе вообще уныло ездить. Реальное удовольствие от поездки получаю или за городом на извилистых дорожках, ну или в той же Фирсановке :-)

Впрочем мы тут кажется отвлеклись от темы.

Рассказываю о вчерашних покатушкак и выводах после них.

1. Как и обещал - распечатал мантру про перемещения перед входом в поворот и наклеил на бак. Читал как молитву перед заездом. Ну что я могу сказать - ездить правильно сложно, но можно, вроде бы даже стало потихоньку получаться. Правда из-за того что каждый раз перед входом в поворот всё это вспоминаешь (пока на автомате не отложилось в голове) - вечно что-нибудь запарывается. Или скорость не та выбирается, или траектория совсем ужасная (чаще всего - ранний вход), или подножки не так загрузил. Заодно, от непривычности движений с меня сошло семь потов :-) Ну это поправится когда мышцы наработаются нужные.
Думаю если вчера за мной наблюдали со стороны, то выглядело это всё просто ужасно :-)
Но! Становится ясно что если правильно делать свешивание, то:
- в принципе меньше наклоняется мотик в повороте при той же скорости. И коленом до асфальта ещё совсем далеко. Т.е. на сколько я понимаю - методика даёт хороший запас по скорости прохождения поворотов. Правда использовать я его не смогу пока не научусь всё правильно делать на автомате :-)
- предполагаю что в действительно скоростных поворотах, когда большую роль играет сопротивление потока воздуха, возможно только правильное свешивание, т.к. будет нормально работать ветрозащита и основной объём пилота выведенный для свешивания будет более-менее прикрыт ею. Не знаю прав или нет, но понимаю что на большой скорости не правильным образом свеситься крайне проблематично.

2. Оказывается езда со вторым номером крайне полезна при освоении правильного свешивания :-) Просто напросто - 2й номер не даёт заднице елозить излишне, как раз получается именно так как надо, свешиваешься за счёт корпуса т.к. других вариантов почти нет.
Кроме этого я понял что никак не могу научиться по настоящему плавно работать с газом. Езда со 2м номером получается плавнее и красивее траектории. Ровно потому что мотоцикл не так резко реагирует на ручку газа и меня меньше дёргает. В связи с этим вопрос - как правильно научиться плавно работать с газом? Может вообще на 3ей передаче пока поездить? Думаю будет тот же эффект, но правда не думаю что это поможет обучиться плавной работе.

Ludmila благодарю за картинки, качество у них хорошее, для того о чём они рассказывают. И конечно благодарю за пояснения в целом :-)

С картинками 2 и 3 сейчас уже всё понятно. А вот по первой как раз возник вопрос который я вечно забывал задать.

Катаясь на ДОПах, тормозя перед светофорами, перекрёстками и т.д. - лучше сжимать ногами бак фактически упираясь телом в него, это всем известно.
А вот как и куда правильно упираться тормозя на треке при входе в поворот? Там ноги не сожмёшь на баке.
Сейчас я это делаю по наитию и упор делаю в основном внешним бедром в бак и внутренней рукой в руль. За счёт последнего кстати во многом реализуется контрруление. Но опять же подозреваю что из-за этого сложно правильно дозировать нагрузку, а значит траектория будет ломанной.

Ну и повторю вопрос про загрузку внешней подножки - в какой момент это делать? Во время перестановки ног перед входом в поворот?

RomanCh
На форуме: 14 Лет 25 дней
Сообщения: 1,731
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: zx-6r
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: хочу попробовать на треке)

#440 Сообщение RomanCh »

О, форум починили. Теме ап :-)

Red Bull
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 00:02
Откуда: Москва
Имя: Vlad
Мотоцикл: R-1
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#441 Сообщение Red Bull »

RomanCh думаю или в субботу или в воскресенье поехать в фирсановку :smile43:
а сень не смогу( так как нужно ведро с болтами подлатать :blush2:

RomanCh
На форуме: 14 Лет 25 дней
Сообщения: 1,731
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: zx-6r
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: хочу попробовать на треке)

#442 Сообщение RomanCh »

Red Bull видео в личке посмотри :-)

Red Bull
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 00:02
Откуда: Москва
Имя: Vlad
Мотоцикл: R-1
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#443 Сообщение Red Bull »

RomanChя там стате притормазил где мы спорили из за того что я невидел в визор и немного переборщил скоростью :blush2:

RomanCh
На форуме: 14 Лет 25 дней
Сообщения: 1,731
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 16:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: zx-6r
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: хочу попробовать на треке)

#444 Сообщение RomanCh »

Red Bull Ну я же говорил что ты тормозишь, а ты "не торможу, не торможу" :-) Я вообще не понимаю как ты с этим визором ночью ездишь. Темно как в *опе негра наверное.

Red Bull
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 00:02
Откуда: Москва
Имя: Vlad
Мотоцикл: R-1
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#445 Сообщение Red Bull »

RomanChне еще темней я кода открыл ночью визор оказалось что у меня оч хороший ближний :good:

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: хочу попробовать на треке)

#446 Сообщение Ludmila »

RomanCh писал(а):Рассказываю о вчерашних покатушкак и выводах после них.

1. Как и обещал - распечатал мантру про перемещения перед входом в поворот и наклеил на бак. Читал как молитву перед заездом. Ну что я могу сказать - ездить правильно сложно, но можно, вроде бы даже стало потихоньку получаться. Правда из-за того что каждый раз перед входом в поворот всё это вспоминаешь (пока на автомате не отложилось в голове) - вечно что-нибудь запарывается. Или скорость не та выбирается, или траектория совсем ужасная (чаще всего - ранний вход), или подножки не так загрузил. Заодно, от непривычности движений с меня сошло семь потов Ну это поправится когда мышцы наработаются нужные.
Думаю если вчера за мной наблюдали со стороны, то выглядело это всё просто ужасно
Абсолютно нормальная история при добавлении нового процесса, на него требуется внимание до момента полного откладывания на подсознание. Кстати, то, что сбивается траектория и что-то еще, говорит о том, что эти элементы не освоены на должном уровне. То есть накатаны из ощущений, как только мозг отвлекся, сразу сбой. Вот сейчас освоишь свешивание, и при добавлении нового этот элемент сбиваться уже не сможет, будет на автомате. В процессе обучения часто бывает,что хочется идти дальше, не доучив до конца предыдущее. Поэтому добавление нового приводит к заметному сбою в пока еще шаткой системе.
RomanCh писал(а): Но! Становится ясно что если правильно делать свешивание, то:
- в принципе меньше наклоняется мотик в повороте при той же скорости. И коленом до асфальта ещё совсем далеко. Т.е. на сколько я понимаю - методика даёт хороший запас по скорости прохождения поворотов. Правда использовать я его не смогу пока не научусь всё правильно делать на автомате
- предполагаю что в действительно скоростных поворотах, когда большую роль играет сопротивление потока воздуха, возможно только правильное свешивание, т.к. будет нормально работать ветрозащита и основной объём пилота выведенный для свешивания будет более-менее прикрыт ею. Не знаю прав или нет, но понимаю что на большой скорости не правильным образом свеситься крайне проблематично.
Верно, это одна из причин свешивания, возможность поддерживать ту же скорость при меньшем наклоне мотоцикла.
Криво свеситься можно, вопрос в том, что если свеситься правильно - это позволит отыграть драгоценные секунды. А главное, что мотоциклу так намного проще и понятнее. Развесовка правильная, особенно, если пилот уже умеет правильно с ней работать. Ну,это если мы говорим о действительно высокой скорости:)
RomanCh писал(а): 2. Оказывается езда со вторым номером крайне полезна при освоении правильного свешивания Просто напросто - 2й номер не даёт заднице елозить излишне, как раз получается именно так как надо, свешиваешься за счёт корпуса т.к. других вариантов почти нет.
Кроме этого я понял что никак не могу научиться по настоящему плавно работать с газом. Езда со 2м номером получается плавнее и красивее траектории. Ровно потому что мотоцикл не так резко реагирует на ручку газа и меня меньше дёргает. В связи с этим вопрос - как правильно научиться плавно работать с газом? Может вообще на 3ей передаче пока поездить? Думаю будет тот же эффект, но правда не думаю что это поможет обучиться плавной работе.
Траектория должна позволять поддерживать максимально возможную скорость в повороте и как можно раньше открыть газ, а не стремиться быть красивой:)

На третьей передаче может оказаться слишком мало тяги в повороте и выход будет совсем вялый. А проблему не решит, скорость движения руки то останется та же, если не резче,чтобы динамичнее выйти. Но ты уже и сам это понял.
Чтобы научиться, нужно просто над этим работать. Стараться медленнее двигать рукой. Можно еще передаточное отношение поменять, если уж действительно резкий газ. Хотя, даже с короткой ручкой газа,где ход ручки минимальный,все равно можно работать газом плавно.
RomanCh писал(а): Ludmila благодарю за картинки, качество у них хорошее, для того о чём они рассказывают. И конечно благодарю за пояснения в целом

С картинками 2 и 3 сейчас уже всё понятно. А вот по первой как раз возник вопрос который я вечно забывал задать.

Катаясь на ДОПах, тормозя перед светофорами, перекрёстками и т.д. - лучше сжимать ногами бак фактически упираясь телом в него, это всем известно.
А вот как и куда правильно упираться тормозя на треке при входе в поворот? Там ноги не сожмёшь на баке.
Сейчас я это делаю по наитию и упор делаю в основном внешним бедром в бак и внутренней рукой в руль. За счёт последнего кстати во многом реализуется контрруление. Но опять же подозреваю что из-за этого сложно правильно дозировать нагрузку, а значит траектория будет ломанной.
Дело в том, что примеры спортсменов не всегда реально можно применить в жизни. Их физическая подготовка обычно сильно отличается от среднестатистических мотоциклистов. И даже, если человек регулярно посещает зал, он все равно не работает принудительно над некоторыми нужными группами мышц. А именно они и удерживают пилота на мотоцикле в момент торможения.
Внутренняя часть бедра за бак, ступня за подножку, мышцы спины, руки только отчасти в руль, потому что инерцию никуда не денешь.

Целенаправленно давить рукой в руль до момента руления не нужно, тогда в нужном месте повернуть не получится. Порой даже наоборот, приходится чуть подталкивать внешнюю рукоятку, чтобы побороть незначительный наклон мотоцикла при свешивании до входа в поворот.
А к моменту руления тормоз уже должен начинать ослабевать,либо отпущен полностью, а значит такой инерции уже не будет. Руки должны быть расслаблены и иметь возможность спокойно совершить руление.
RomanCh писал(а):
Ну и повторю вопрос про загрузку внешней подножки - в какой момент это делать? Во время перестановки ног перед входом в поворот?
Да, в принципе ноги всегда должны давить на подножки, пока еще по прямой едешь. В идеале, можно ездить не присаживаясь на сидение задницей, разве только на длинных прямых, чтобы ноги немного отдохнули. Но, это опять не про обычных людей, которые зарядку ленятся делать:)

Если повороты близко друг к другу, то в момент перестановки в положение внешней ноги сразу начинаешь давить.
Только на разгоне немного иначе может процесс происходить, когда действительно интенсивное ускорение и нужно бороться с задиранием переднего колеса. Тогда пилоту приходится немного смещать ноги ближе к мыску, чтобы привстать и переместить вес вперед.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Loco
На форуме: 13 Лет 3 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#447 Сообщение Loco »

Ludmila писал(а):...Чтобы научиться, нужно просто над этим работать. Стараться медленнее двигать рукой. Можно еще передаточное отношение поменять, если уж действительно резкий газ. Хотя, даже с короткой ручкой газа,где ход ручки минимальный,все равно можно работать газом плавно.
Известный факт, что болезнь некоторых моделей КТМов это сверхчувствительный газ. Мотоцикл прыгает как блоха и ,например, на круговых движениях приходится даже играть сцеплением... Дозировать очень сложно. Чихнул, дёрнул рукой и улетел в обрыв :smile31:
Но можно минимизировать неприятность. Я делаю всегда так ( и не только на КТМах):
Снимаю ручку газа и на сам руль делаю в двух-трёх местах несколько оборотов скотчем. Такой слой, чтобы ручка газа на руле сидела плотно, не болталась, но и легко вращалась.Далее при установке сдвигаю ручку вплотную к грузику на конце руля. Чтобы не было продольного люфта. А также регулирую тросы газа, убирая люфт.
Теперь всё зависит только от тебя. Никаких раздраев техники нет. Как крутанул, так уж крутанул, винить некого... :crazy:

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: хочу попробовать на треке)

#448 Сообщение Ludmila »

Loco вчера мой ученик мучался еще от одной болезни ктмов, перегрев и отказ заводиться:)

а по поводу технической доработки хотела сначала написать, потом передумала. Когда начинаешь об этом писать,людям свойственно собственные ошибки скидывать на огрехи техники, и даже внедрения и улучшения все равно картины не меняют. Пусть учится:)
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Loco
На форуме: 13 Лет 3 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: хочу попробовать на треке)

#449 Сообщение Loco »

Ludmila писал(а):Loco вчера мой ученик мучался еще от одной болезни ктмов, перегрев и отказ заводиться:)

а по поводу технической доработки хотела сначала написать, потом передумала. Когда начинаешь об этом писать,людям свойственно собственные ошибки скидывать на огрехи техники, и даже внедрения и улучшения все равно картины не меняют. Пусть учится:)
Странно, лёгкая заводка это преимущество КТМов... У меня их было три и никаких проблем. Только газ.
Имхо доработка нужна. Всё должно работать правильно и быть настроено правильно. Иначе как нормально тормозить, если лапка задн.тормоза вверх задрана. Если сцепление и передний тормоз не в удобной плоскости, например, внизу и в за ними в наклоне тянуться нужно... :smile31: Сиденья, подножки... Про настройку подвесок молчу, а то опять трусами не отмашешься :crazy:
А вот если ещё говорить, что поиграть с передней вилкой, понизить по траверсам мм на 5... :rofl:

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: хочу попробовать на треке)

#450 Сообщение Ludmila »

заколебал форум уже падать и глючить. Пока ответ пишешь,уже все не работает.

Добавлено спустя 4 часа 26 минут 35 секунд:
Loco писал(а):Странно, лёгкая заводка это преимущество КТМов... У меня их было три и никаких проблем. Только газ.
Имхо доработка нужна. Всё должно работать правильно и быть настроено правильно. Иначе как нормально тормозить, если лапка задн.тормоза вверх задрана. Если сцепление и передний тормоз не в удобной плоскости, например, внизу и в за ними в наклоне тянуться нужно... Сиденья, подножки... Про настройку подвесок молчу, а то опять трусами не отмашешься
А вот если ещё говорить, что поиграть с передней вилкой, понизить по траверсам мм на 5...
у него Duke, фиг знает. в итоге вместо пяти сессий только три откатал.

Ну, мне почему-то кажется, что у Романа не в косяках мотоцикла дело. По остальному согласна полностью. Все должно быть удобно и работать корректно.

Кстати, сейчас многие стали заморачиваться настройками:) правда пытаются какие-то общие меры на себя применять, но зато уже думают в эту сторону. Это тоже хорошо.
С вилкой нам приходится часто играть, треки разные, не всегда пилоты могут рулить на стандартных настройках.
В Новгороде вот пока не нашли нужное положение, никак не удавалось секунды победить.
Последний раз редактировалось Ludmila Пт июл 27, 2012 01:54, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Ответить