Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#436 Сообщение maxys146 »

iris2012 писал(а):
maxys146 писал(а):
А кто скажет. На хорошем сухом теплом асфальте с хорошей прогретой резиной на мотоцикле классической конструкции тормозной путь в каком случае будет короче?
Давайте уже определимся, по какому критерию сравнивать оба способа: эффективность (наиболее короткий тормозной путь) или безопасность (меньшая вероятность сноса заднего колеса).
Я русским по белому написал: "тормозной путь в каком случае будет короче?"
На самом деле практически всё торможение осуществляется передним тормозом. Опять-же при тех условиях что я привел, а то сейчас начнутся загоны про песочек, чоппера и говна.
Задний тормоз и сброс газа нужны чтобы загрузить переднюю подвеску для максимального сцепления резины с асфальтом.
Вся разница в перечисленных мной способах мизерная, фактически тормозной путь будет одинаков. Просто потому что когда вилка загружена на заднем колесе сцепление с асфальтом минимально, и хоть двигателем, хоть тормозом, эффекта не будет Это с позиции оценки длины тормозного пути в условиях нормального держака, мотоцикла и полотна. Другое едло что довести соотношение загрузки колес 99/1 мало кто способен на дороге, обычно на заднем колесе остается достаточно большой вес.
С точки зрения безопасности и прочих плюсов-минусов которые дают разные способы комбинирования тормозов и двигателя разница будет уже существенная. Но опять-же не в длине тормозного пути.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт дек 11, 2015 08:48, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#437 Сообщение studentmoto »

Jackill писал(а):высота цт немного снижается, центробежная сила почти таже, но плечо уменьшилось в итоге момент опрокидывающий вырос, мот пытается встать вертикальнее.
положение центра тяжести здесь не при чем.
все основано на инерции.
Последний раз редактировалось studentmoto Пт дек 11, 2015 09:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#438 Сообщение Jackill »

studentmoto писал(а):положение центра тяжести здесь не при чем.все основано на инерции.
отличное объяснение, прибл как трава растет тк солнце светит.
от чего же тогда эффект зависит от распределения веса на подножках и соотв положения цт ?
Последний раз редактировалось Jackill Пт дек 11, 2015 10:32, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#439 Сообщение studentmoto »

Потому что момент инерции действует относительно центра тяжести, но действует он не потому что изменяется его положение. Это ппц конечно..
Изображение
Последний раз редактировалось studentmoto Пт дек 11, 2015 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#440 Сообщение Jackill »

studentmoto писал(а):Потому что момент инерции действует относительно центра тяжести, но действует он не потому что изменяется его положение. Это ппц конечно..
не надо передергивать факты, ежу понятно что момент от тормозных сил действует не из-за изменения положения цт, а потом у что прежде всего появилась сила торможения действующая на цт
копипастить картинки с динамото каждый умеет, а вот смысл объяснить мало кто
кроме этого на данной картинке положение руля неправильно для нормальных скоростей
руль не туда смотрит и соотв вектор торм силы тоже не туда.
на пешеходной скорости ок, похоже.

И если все так железобетонно с торм моментом, то что делать с этим ?
Jackill писал(а):от чего же тогда эффект зависит от распределения веса на подножках и соотв положения цт ?
или будете и это влияние отрицать ?
Последний раз редактировалось Jackill Пт дек 11, 2015 11:09, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#441 Сообщение XPOH »

iris2012
Давайте уже определимся, по какому критерию сравнивать оба способа: эффективность (наиболее короткий тормозной путь) или безопасность (меньшая вероятность сноса заднего колеса).
Не надо так панически бояться блокировки и сноса заднего колеса. Во время сноса жо.пы мот по прежнему рулится. Если не паниковать и вовремя разблокировать колесо (причем обычно времени достаточно, занос жо.пы прогрессирует не так быстро), то ситуация вполне контролируема и прогнозируема. Потренируйтесь на досуге. Главное при заносе жопы смотреть по прежнему в сторону выбранной траектории, держать руль и плечевой пояс в том же направлении - так лучше чувствовать насколько ушла попа и не пора ли ее разблокировать. Ну и при глубоком заносе лучше свеситься и наклонить мот в сторону, противоположную сносу - чтоб не сделать хайсайд как на видео. :blush2: Вы на велике никогда не тормозили с дымком заднего колеса? ;-)
Последний раз редактировалось XPOH Пт дек 11, 2015 11:40, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#442 Сообщение Lurker-beta »

Jackill писал(а):от чего же тогда эффект зависит от распределения веса на подножках и соотв положения цт ?
Физика мне говорит иначе.
В однородном гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс.
А центр масс не зависит от силы давления, в частности на подножки.
Следовательно положение ЦТ не соответствует распределению веса на подножках. Это независимые параметры.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт дек 11, 2015 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#443 Сообщение XPOH »

studentmoto
А эта картинка разве не ситуацию при заносе зада демонстрирует и баланс сил при прохождении поворота в заносе? :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пт дек 11, 2015 11:52, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#444 Сообщение Billy.Bob »

iris2012 писал(а):Billy.Bob, Я вот здесь topic40215-150.html#p2185594 полгода назад по этому вопросу уcиралась. Ноль эффекта. Физику процесса я и сама не понимаю. На практический опыт им начхать.
Ты сцепилась с парнями, которые по треку как черти гоняют ;-)
В повороте они работают газом, без заднего тормоза.
А ты, в силу страха, "докладываешь" мот в повороте задним тормозом, они и без тормоза могут его заложить до подножек.
И по этому тебя они не совсем поняли ;-)

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
На самом деле, идеальное прохождение - это прохождение поворота на ровном газу.
Все подруливания, притормаживания и т.д. в повороте - плохо, это значит совершена ошибка при входе.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
По поводу переноса веса на подножках в повороте.
По факту эффект очень мал.
По умолчанию давление идет на внешнюю подножку, ступня внутренней ноги носком на подножке, максимально высоко от земли, на нее давить как-то не фонтан в таком положении :rofl:
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт дек 11, 2015 11:58, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#445 Сообщение Jackill »

Lurker-beta писал(а):Физика мне говорит иначе.В однородном гравитационном поле центр тяжести всегда совпадает с центром масс.А центр масс не зависит от силы давления, в частности на подножки.Следовательно положение ЦТ не соответствует распределению веса на подножках. Это независимые параметры.
с вашим физическим образованием понятно все было уже давно
однако удивлен что вы употребляете тяжелые вещества еще до обеда
подумайте над вот этим после отходняка
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Billy.Bob писал(а):На самом деле, идеальное прохождение - это прохождение поворота на ровном газу.Все подруливания, притормаживания и т.д. в повороте - плохо, это значит совершена ошибка при входе.
расскажите это пилотам ездящим в трейл брейке :rofl:
а без этого приема теперь уже мало кто сможет выиграть

Billy.Bob писал(а):По поводу переноса веса на подножках в повороте.По факту эффект очень мал.
на чоппере мал, на нормальном моте очень существеннен
попробуйте на досуге
Последний раз редактировалось Jackill Пт дек 11, 2015 12:10, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#446 Сообщение Billy.Bob »

Jackill мне глубоко покер кто как ездит :rofl:
Я много всего в этой жизни попробовал.
В том числе и ерзать на подножках в наклоне.
Летом можем на Яузу выехать и покажешь мне треил брейкинг и нагрузку на подножки в действии :rofl: :rofl: :rofl:

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
9 из 10 байкеров не могут освоить руление, газ и тормоз нормально и перестать на руле висеть в повороте.
А вы начинает себе мозг загружать треилбрейкингом и давлением на подножки в наклоне.
Это продвинутые техники, которые могут принести победу в Мото ГП.
Обычному мотоциклисту это нахер не надо.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт дек 11, 2015 12:27, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#447 Сообщение Jackill »

Billy.Bob писал(а):Я много всего в этой жизни попробовал.В том числе и ерзать на подножках в наклоне.
если реально пробовал значит должен знать , что влияет и не делать категоричных утверждений
никто не утверждал, что 99% могут не уметь или не знать, это их личные расклады

тема с трейлом возникла здесь не как метод для перворазников, поэтому отсылы к тому что мало кто умеет, не означает, что применение трейла говорит о ошибках на входе.
другой вопрос, что некоторые пытаются притянуть эту тему за уши к случаю ошибки на входе и тому как из этого вылезти. при этом разумеется не учитывая полное описание конкретной ситуации. но это уже обычное дело в рассуждениях диванных экспертов.
Billy.Bob писал(а):Летом можем на Яузу выехать и покажешь мне треил брейкинг и нагрузку на подножки в действии
давайте без деревенских понтов. хочется сравнения ? вперед на Фирсу
Последний раз редактировалось Jackill Пт дек 11, 2015 12:42, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Aksell
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 527
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2015 16:52
Род занятий: Шинник
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Мопед 600
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#448 Сообщение Aksell »

читал до 7й страницы (интересно было)....теперь вижу тему в АПе и почитал 29-30ю....
с первой же вспомнилось езда на велике в детстве еще (я и не подозревал, что это контррулением называется)
А вот что делать, если подножек нету вовсе??? (мопед у меня)...куда жать/наваливать?
хотя обратил внимание, когда на зимовку отгонял, что ОНО (контр руление) как-то само собой происходит....видать с велодетства осталось)))))
- Опишите степень вашей адекватности.
- Я не делаю сэлфи.
- Вы приняты!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#449 Сообщение XPOH »

На самом деле, идеальное прохождение - это прохождение поворота на ровном газу.
Все подруливания, притормаживания и т.д. в повороте - плохо, это значит совершена ошибка при входе.
Поворота, как такового нет, если только ты не по идеальнлму кругу гоняешь :blush2:
Ну тоесть он конечно есть, но поворот это не что-то постоянное, это всегда какое-то действие, движуха. Если в примитиве, то это чтт-то типа тормоз, руление,газ. Причем одновременно. Да, сначала в основном тормозим, по ом в основном рулим, потом в основном ускоряемся. Но если ты начал поворот и едешь просто на ровном газу, значит ты либо что-то делаешь не так, либо едешь на чопе :rofl:
Последний раз редактировалось XPOH Пт дек 11, 2015 13:05, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#450 Сообщение Lurker-beta »

Jackill писал(а):подумайте над вот этим после отходняка
А что думать всё понятно. Центр масс и центр тяжести под точкой опоры. И не важно в каком месте молоток давит на линейку. Вместо веревочки сделайте жёсткую сцепку и поверните молоток немного по часовой стрелки. Центр масс передвинется незначительно(станет чуть выше). И в целом система будет себя вести так-же. Двигайте жёсткую сцепку, не изменяя положение молотка. Опять вся система останется на месте.
А вы утверждаете что она упадёт. Ведь ручка молотка перестанет давить на линейку\передвинется точка опоры. Центр тяжести изменится и система выйдет из равновесия.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт дек 11, 2015 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить