Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#46 Сообщение Kosty Ka »

laphroaig
Это называется замена трекшн-контроль.

laphroaig
На форуме: 12 Лет 9 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#47 Сообщение laphroaig »

Причём тут трекшен контроль???
Трекшен контроль - это электронное выравнивание разницы скорости оборота колёс...
Вы обладаете этим свойством??? :rofl:
У меня на мотоцикле есть такая фишка... но я не смогу это сделать сам.... :rofl:
Реакция не та.... :rofl:

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Kosty Ka писал(а):Это называется замена трекшн-контроль.
Или вы к тому что,кратковременное неоднократное нажатие на тормоз заменяет АБС..... таки да... я с Вами соглашусь... :-)

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#48 Сообщение Kosty Ka »

laphroaig
Поедем поэкспериментируем! Будем включать отключать. Все равно ты на БМВ нацелился. Во как раз дождь идет.

laphroaig
На форуме: 12 Лет 9 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#49 Сообщение laphroaig »

Kosty Ka писал(а):Поедем поэкспериментируем! Будем включать отключать. Все равно ты на БМВ нацелился. Во как раз дождь идет.
Я если честно сейчас спать) А причём тут БМВ ????Я даже намёка не дал)))

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Хотя если есть желание ,то не вопрос...)
Чтобы не флудить в теме,пишите в личку...
Есть и БМВ,можем его проверить)))

Kosty Ka
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4,787
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 12:38
Откуда: Москва ЮАО
Имя: Константин
Мотоцикл: ВБМ
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#50 Сообщение Kosty Ka »

laphroaig писал(а):Я если честно сейчас спать) А причём тут БМВ ????Я даже намёка не дал)))
Тобой как ьы написанно в одной из тем. Я хоть и старый а зрительная память пока не жалуюсь. :rofl:
laphroaig писал(а):Ну а АУгуста может мгновенно смениться на БМВ ... проблем как бы нет)
Я если честно тож отдохну. Забьемся катнуть.

laphroaig
На форуме: 12 Лет 9 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#51 Сообщение laphroaig »

Kosty Ka писал(а):Я если честно тож отдохну. Забьемся катнуть.
да не вопрос) катнуть завсегда)
Телефон кидаю в личку...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#52 Сообщение maxys146 »

Kosty Ka писал(а):И еще волью масла! слегка придерживая задний тормоз, смелее откручиваю гашетку при разгоне особенно при выходе из поворота
Вопрос: на*уя?
Я понимаю на малых скоростях сдают экзамен на площадке толком не научившись работать сцеплением... Но на разгоне-то зачем? Чтобы резко отпустить и встать на заднее? :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#53 Сообщение karmoran »

Я вообще сцепление постоянно ****, даже при относительно равномерном движении. При торможении всегда тоже, если оно не экстренное. ПРо сцепу и любителей переднего тормза Андрей аустралийский прально написал.
Отсчелкивать все передачи вниз как кто то писал выше, при экстренном торможении или не успеешь или 200% блокировки заднего колеса со всеми вытекающими последствиями.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
motogixer писал(а):Цитата:
Работа сцеплением при торможении


Исключена

Надеюсь тема исчерпана.
Глупости.
Слишком много различных ситуаций бывает чтобы заявлять так категорично.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Jenion
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 1,867
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 18:19
Род занятий: ITшничег, хотя уже ХЗ)))
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Женёк
Мотоцикл: R6==> Ninja ZX-10R ==> CBR600RR==> CBR1000RR +WR450
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#54 Сообщение Jenion »

сцепление выжимаю тока когда переключаю передачу или стою на светофоре на первой/второй передачи.
При торможении сцепление не выжимаю., разве что когда уже почти остановился и воткнута какая-нибудь передача.
настоящую скорость можно переключать только ногой :)

bonis
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#55 Сообщение bonis »

стало ясно что все все делают по-разному, поэтому предлагаю в следующий раз попробовать не просто говорить как делаешь сам, но и попытаться объяснить почему именно так делаешь. сцепление это инструмент для изменения передачи крутящего момента двигателя на колесо и каждый "должен" отдавать себе отчет когда и зачем он этим инструментом пользуется, а не просто повторять за дядей, пусть дядя и опытный водитель. в силу конструкции передача момента на колесо так же влияет и на состояние подвески, что в свою очередь влияет на устойчивость мота на дороге. об этом много написано и имхо цель понять это, попробовать, и попытаться запомнить телом, т.е. мышцами.

заранее благодарю всех за ваше мнение.

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#56 Сообщение yu_ran »

Очень подробно все расписали мужики, спасибо.
Навыков, которые мне давали в мотошколе (не тормози передом и прочая х**ня), где я учился, хватило только что бы положить начало детской мечте, сдать экзамен на права категории А :-) . На минске по сельским дорогам я покатался достаточно, но вы прекрасно понимаете, что трасса и серьезный мотоцикл - это совсем другое дело, наш с братом минск - стандартный советский мотоцикл на котором весь передний тормоз это нога в спицах (шучу). Перед тем как гнать первый нормальный мотоцикл (из Москвы к себе на родину - 350 км) изучил много литературы, почитал соответствующий раздел нашего форума и все это очень помогло, с десяток кирпичей конечно выс**л пока доехал, но в пункт назначения прибыл целый и невредимый. Опыт управления машиной довольно большой, поэтому некоторые из приемов работы со сцеплением взял именно оттуда (выжимать при рабочем торможении), не спорю, что это не правильно, поэтому и задал подобный вопрос вам. На площадке стараюсь отрабатывать все приемы вождения мотоцикла, которые прочитал в литературе, город у нас маленький, поэтому есть место где относительно безопасно поучиться. Вопрос с компетентным инструктором остается открытым, как только на форуме начнется запись я сразу с вами!

bonis
все делают по разному, тут я с вами согласен.

bonis, laphroaig, Soloart
спасибо за развернутые и очень доходчивые ответы.

Диполь
Скоро пригоню мот на первое ТО в Москву, возьми в группу автора!)

Аватара пользователя
стрелок1
На форуме: 13 Лет 28 дней
Сообщения: 2,410
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:30
Род занятий: Военнослужащий
Откуда: Химки
Имя: Андрей
Мотоцикл: suzuki vx 800
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#57 Сообщение стрелок1 »

yu_ran писал(а):стрелок1, что за ситуация была?
Со второстепенной дороги выехала машина, а я ехал 60 на 20 км быстрее разрешенной скорости. Времени на выжимание сцепы не было. Сразу жамкнул оба тормоза, зад сразу на юз, а перед на хорошем покрытии у меня не заблокируешь. В итоге успел сбросить скорость и объехал по встречке, но можно было уже и остановится.
Никакие слова не заменят поступки!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#58 Сообщение Томомболо »

Ну блин.. Какой смысл оставлять колесо в зацелении с двигателем при торможении? Только если тормозить намерен мотором. Если ты будешь использовать задний тормоз не выжимая сцепления, то вероятность блокировки заднего колеса сильно возрастет ;-) Прикинь сам. На второй и на шестой передачах, мотор тормозит заднее колесо СИЛЬНО по разному, соответственно усилие на тормоз до блокировки колеса, тоже СИЛЬНО разное. И так с КАЖДОЙ передачей. Конечно можно найти усилие для каждой передачи, но какой смысл? Задний тормоз способен заблокироваться и без включенной передачи.
Сцепление нужно выжимать для более точного усилия на заднее колесо, максимально до блокировки.
Постоянно тренируй экстренную остановку, при каждой возможности.
Это самое эффективное что можно придумать.

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#59 Сообщение yu_ran »

стрелок1 писал(а):Со второстепенной дороги выехала машина
еще один ****, который не смотрит по сторонам
стрелок1 писал(а):Времени на выжимание сцепы не было. Сразу жамкнул оба тормоза, зад сразу на юз, а перед на хорошем покрытии у меня не заблокируешь. В итоге успел сбросить скорость и объехал по встречке, но можно было уже и остановится.
Мотоцикл заглох во время экстренного торможения?

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#60 Сообщение maxys146 »

Томомболо писал(а):Ну блин.. Какой смысл оставлять колесо в зацелении с двигателем при торможении? Только если тормозить намерен мотором. Если ты будешь использовать задний тормоз не выжимая сцепления, то вероятность блокировки заднего колеса сильно возрастет Прикинь сам. На второй и на шестой передачах, мотор тормозит заднее колесо СИЛЬНО по разному, соответственно усилие на тормоз до блокировки колеса, тоже СИЛЬНО разное. И так с КАЖДОЙ передачей. Конечно можно найти усилие для каждой передачи, но какой смысл? Задний тормоз способен заблокироваться и без включенной передачи.Сцепление нужно выжимать для более точного усилия на заднее колесо, максимально до блокировки.Постоянно тренируй экстренную остановку, при каждой возможности.Это самое эффективное что можно придумать.
Вот а мне было лениво все это писать, поэтому плюсуюсь :good:

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
стрелок1 писал(а):Времени на выжимание сцепы не было.
Эт самое.... Если пальцы всегда лежат на рычагах(а они лежат, ибо держаться за руль глупо!), то какое нах "время на выжимание"? :dash2:
Учись ездить, а не гонять!

Ответить