Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#481 Сообщение Iris Strange »

Jackill писал(а):едем на лисапеде , встаем на педалях ровно и держимся слегка за руль, но основной вес на ногах теперь убираем одну ногу с педали , оставляя вес вес на другой. на руль не опираемся. задница поднята от сидушки и находится вертикально от нее куда поедет велик ?
На низких скоростях поедет (ну, или завалится :)) в сторону ноги, оставленной на педали. На хорошей скорости будет продолжать ехать прямо.


visionhalt Есть третья, не предусмотренная Вами возможность: чукча не читатель ;-) . Если постараться вникнуть, легко убедиться в отсутствии каких-либо противоречий.

При всей моей немыслимой "любви" к физике, даже я поняла принцип действия тормоза в повороте: (1) переднее колесо загружается; (2) загруженное колесо поворачивается внутрь поворота.
При правильно исполненном притормаживании пункт (2) помогает уменьшить радиус. Но если давить на тормоз со всей дури (то есть, с целью серьезно сбросить скорость) тот же самый пункт (2) приведет к распрямлению мотоцикла в повороте.

Напомню, кстати, что в упомянутом Вами споре мне повезло больше, чем в предыдущем: там мою правоту сразу подтвердили выкладками Кейта Кода. Вот теперь думаю взяться за умные книжки, видимо, здесь без матчасти - совсем никак.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс дек 13, 2015 05:26, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#482 Сообщение Lurker-beta »

iris2012 писал(а):На низких скоростях поедет (ну, или завалится :)) в сторону ноги, оставленной на педали.
А что произойдёт дальше? цт остался на месте, а велосипед поехал в сторону ноги на педали.
iris2012 писал(а):На хорошей скорости будет продолжать ехать прямо.
Совсем прямо не будет, так что этот вариант не рассматриваем.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс дек 13, 2015 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Добрый
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Ср апр 29, 2015 17:18
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: DragStar 1100 custom -> CBR1100xx
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#483 Сообщение Добрый »

iris2012 писал(а):При правильно исполненном притормаживании пункт (2) помогает уменьшить радиус. Но если давить на тормоз со всей дури (то есть, с целью серьезно сбросить скорость) тот же самый пункт (2) приведет к распрямлению мотоцикла в повороте.
Вот отсюда и противоречия. Я подразумевал исключительно аккуратное воздействие на тормоз в повороте. Ни о каких "давить со всей дури" речи не было. Вы же подразумевали обратное, о чем так же как и я не упомянули. Правда я был уверен в том, что если сильно надавить, я просто йопнусь внутрь поворота. Надо будет весной поэкспериментировать.
Последний раз редактировалось Добрый Вс дек 13, 2015 11:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#484 Сообщение TBX »

Jackill писал(а):или и так поверите что основная фишка это баланс давления на педали ?
не совсем. одна из основных фишек сюрпляса- работа рулём. за счёт кастора вилки при повороте руля смещается точка опоры переднего колеса влево/вправо.
Последний раз редактировалось TBX Чт янв 07, 2016 21:47, всего редактировалось 1 раз.

quio
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2015 11:59
Род занятий: Бездельник
Откуда: Москва
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#485 Сообщение quio »

На данную тему уже много всего сказано, поэтому рискую повториться. Но, кажется, я познал дзен в контррулении :ct:, и хочу поделиться своими наблюдениями с практической стороны.

Когда заходит речь о поворотах мотоцикле можно услышать, на первый взгляд, про различные техники:
1. Для поворота направо тупо давить правую ручку;
2. Для поворота направо сначала нужно немного повернуть руль влево, затем уже поворачивать вправо.

Однако и то и другое говорит об одном и том же, только понимать это нужно дословно! В частности, первый вариант нельзя переформулировать как «для поворота направо поверните руль влево» - если так сделать, мот просто завалится на правый бок.

Так вот, нам нужно повернуть направо. Мы начинаем давить правую ручку от себя. Это приводит к повороту руля влево, мот начинает заваливаться вправо, при этом руль начинает уже сам поворачивать вправо. Давление на ручку при этом увеличивается. Но у нас ведь задача не повернуть руль влево, а давить ручку, поэтому мы не препятствуем этому и пытаемся сохранить примерно первоначальную величину давления. В результате и получается видимость того, что мы сначала повернули руль влево, а потом вправо. На самом же деле мы, действительно, немного повернули его влево, но вправо он повернулся уже сам!

Это хорошо видно, например, на этом видео:
И на этом:

Вся сложность для понимания здесь получается в том, что чем мы сильнее давим на ручку, тем сильнее ручка давит на нас (я здесь имею в виду не третий закон Ньютона, а то, что чем сильнее давим правую ручку, тем сильнее руль сам стремиться повернуть вправо). Здесь нужно просто осознать, что на скорости руль не предназначен для изменения направления движения, а предназначен для изменения наклона мотоцикла. А уже наклон определяет, куда он едет.

ЗЫ. На велике, хоть физика вся та же, но выглядит поворот все же иначе, т.к. он очень легкий и решающую роль уже играет смещение тела.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#486 Сообщение Lurker-beta »

quio писал(а):ЗЫ. На велике, хоть физика вся та же, но выглядит поворот все же иначе, т.к. он очень легкий и решающую роль уже играет смещение тела.
А как оно играет?
Основная роль смещения тела на мотоцикле-наклонить ЦТ больше, без увеличения угла наклона мотоцикла. Чтобы не задевать подножками асфальт. На велосипеде такой проблемы нет(ну или я недостаточно круто на нём катаюсь)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#487 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):Основная роль смещения тела на мотоцикле-наклонить ЦТ больше, без увеличения угла наклона мотоцикла. Чтобы не задевать подножками асфальт.
Во-первых, не в одних подножках дело. Угол наклона стараются уменьшить, чтобы резина лучше держала асфальт (например, на скользкой дороге).
Во-вторых, центр тяжести смещают (правда, уже в другую сторону) и с прямо противоположной целью: завалить велик еще сильнее.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 09:30, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#488 Сообщение Lurker-beta »

iris2012 писал(а):Во-первых, не в одних подножках дело. Угол наклона стараются уменьшить, чтобы резина лучше держала асфальт (например, на скользкой дороге).
На счёт связи угла наклона резины и держака не всё так однозначно.
iris2012 писал(а):Во-вторых, центр тяжести смещают (правда, уже в другую сторону) и с прямо противоположной целью: завалить велик еще сильнее.
Чтобы резина хуже держала?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#489 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):На счёт связи угла наклона резины и держака не всё так однозначно.
Следует понимать, что контакт резины с дорожным покрытием в некоторых случаях и вовсе необязателен?
Lurker-beta писал(а):Чтобы резина хуже держала?
Да. И чтобы в поворот вписаться :secret:
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 11:55, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#490 Сообщение Lurker-beta »

iris2012 писал(а):Да. И чтобы в поворот вписаться
При неизменной скорости крутизна поворота определяется только наклоном цт. И пофиг на наклон велосипеда.
На мотоциклах есть обратное свешивание т.к. у них не хватает угла поворота руля на очень низких скоростях. Но на велике-то зачем?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#491 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):При неизменной скорости крутизна поворота определяется только наклоном цт...
Иди-ка ты... к Диполю. Я свои жалкие гуманитарные извилины физикой засирать не собираюсь.
Lurker-beta писал(а):Но на велике-то зачем?
В поворот легче вписаться. Проверено практикой, учебник не читала.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 12:14, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#492 Сообщение Lurker-beta »

Диполь другому учит.
iris2012 писал(а):В поворот легче вписаться. Проверено практикой, учебник не читала.
Вот потому я и разбираю управление с точки зрения физики, хоть по физике у меня была тройка. Иначе можно придти к рулению смещением веса. А что субъективно-то работает. А по факту контрруление, только неосознанное, а от того неэффективное.

В случае велосипеда не тело наклоняется, а велосипед.
Т.к. велосипед значительно легче тела, то если надо быстро войти в поворот, то проще наклонять не всю систему, а оставить тело на месте, но сильнее наклонить велосипед. Итоговое смещение ЦТ относительно точек опоры будет то-же, а вот перемещаемая масса меньше.
iris2012 писал(а): свои жалкие гуманитарные извилины физикой засирать не собираюсь.
Сокращённое объяснение для гуманитарных мозгов для неизменной скорости.
Если центробежная сила не в гармонии с силой тяжести, которая пытается опрокинуть мот, то мот падает. Либо внутрь, либо наружу.
Если вы не падаете, значит силы в гармонии, значит величина наклона цт определила радиус поворота(т.к. радиус поворота при неизменной скорости определяет центробежную силу)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 12:37, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#493 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):Диполь другому учит.
Зато согласен поучаствовать в абсолютно любой научной дискуссии.
Lurker-beta писал(а):Вот потому я и разбираю управление с точки зрения физики,
У сороконожки спросили, в какой последовательности она переставляет ноги при ходьбе. Сороконожка задумалась и не смогла больше сделать ни шагу :rofl:
Lurker-beta писал(а):проще наклонять не всю систему, а оставить тело на месте, но сильнее наклонить велосипед.
Ну да, это и есть обратное свешивание ))
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 13:35, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

ElGato
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#494 Сообщение ElGato »

Lurker-beta писал(а):Сокращённое объяснение для гуманитарных мозгов для неизменной скорости.
Если центробежная сила не в гармонии с силой тяжести, которая пытается опрокинуть мот, то мот падает. Либо внутрь, либо наружу.
Если вы не падаете, значит силы в гармонии, значит величина наклона цт определила радиус поворота(т.к. радиус поворота при неизменной скорости определяет центробежную силу)
Это что-то новое в механике %-)
Можно формулу посмотреть?
Последний раз редактировалось ElGato Вс фев 07, 2016 13:44, всего редактировалось 1 раз.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#495 Сообщение Lurker-beta »

ElGato писал(а):Это что-то новое в механике %-)
Можно формулу посмотреть?
Что конкретно новое? Скажите что конкретно непонятно, я объясню Там не формула, а сложение векторов(если я правильно угадал про что вы).
iris2012 писал(а):У сороконожки спросили, в какой последовательности она переставляет ноги при ходьбе. Сороконожка задумалась и не смогла больше сделать ни шагу
Так то оно так, но тут вопрос. Если сороконожке захочется пойти не пойти а побежать, и она ОСОЗНАННО начнёт двигать ноги быстрее в том порядке в котором она думает что надо двигать, а не в том, в котором в подсознании она двигает. Что будет? Вон сколько видео, где на мотоцикле или скутере не вписываются в поворот, при этом едут они с очень небольшим наклоном т.е. возможностей для более крутого поворота дохрена. А всё потому, что они "понимают" что раз им надо повернуть влево, то вправо руль крутитить нельзя... а весом круче повернуть сложнее.
iris2012 писал(а):Ну да, это и есть обратное свешивание ))
По результату да. По способу применения нет. Это как с контррулением. Пользуются все, правильно пользуются только те, кто понимает физику.(Теоретически конечно можно пользоваться не понимая физику, но я не представляю как так научиться, в процессе учёбы физику должны объяснить)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить