Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#496 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):Это как с контррулением. Пользуются все, правильно пользуются только те, кто понимает физику
Вот, наконец, и вернулись к контррулению :rofl:
Lurker-beta писал(а):Теоретически конечно можно пользоваться не понимая физику, но я не представляю как так научиться, в процессе учёбы физику должны объяснить
Да нет. Пользоваться - именно практически. А теоретически - это влетать в отбойник с полным осознанием физики процесса.
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 15:16, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#497 Сообщение Lurker-beta »

iris2012 писал(а):Да нет. Пользоваться - именно практически. А теоретически - это влетать в отбойник с полным осознанием физики процесса.
С полным осознанием процесса надавишь на ручку сильнее. Возможно передавишь и разложишься, но прямо в отбойник точно не въедешь.
Практически... будешь пытаться рулить весом. Той небольшой силы, которая при этом образуется на руле не хватит для хорошего наклона... и почти по прямой въедешь в отбойник.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

ElGato
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#498 Сообщение ElGato »

Lurker-beta писал(а):Что конкретно новое? Скажите что конкретно непонятно, я объясню Там не формула, а сложение векторов(если я правильно угадал про что вы).
Ну попробуй :~/
Какое отношение к траектории движения мотоцикла имеет расположение некоей виртуальной точки, которая условно висит в воздухе?
Если непонятно: траектория движения мотоцикла - это след точки контакта покрышки с дорогой. ЦМ при этом может рисовать в пространстве свою траекторию.
Объясни мне, как одно влияет на второе.
Последний раз редактировалось ElGato Вс фев 07, 2016 15:34, всего редактировалось 1 раз.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#499 Сообщение Lurker-beta »

ElGato писал(а):ЦМ при этом может рисовать в пространстве свою траекторию.
Не может он рисовать свою траекторию. Если ЦМ едет направо, а след контакта налево, то мотоцикл падает. Как переходный процесс(вход\выход из поворота) такое движение есть, но в целом всё движется синхронно
Принимаем за аксиому что мотоцикл движется с неизменной скоростью(для простоты)
Изображение
видим 4 силы.
одна пара противопоставлена другой. Т.к. сила действия равна силе противодействия мы можем рассмотреть только одну пару, вторая будет зеркальной.
Допустим это будет центробежная сила и вес.
Эти силы являются векторами, выходящими из центра тяжести. При чём вес является константой.
Суммируем эти вектора и смотрим на результирующий вектор.
У нас возможны 2 варианта.
1)вектор направлен на точку опоры.
2)вектор направлен мимо точки опоры.
Во втором случае мотоцикл заваливается. Либо внутрь либо наружу.
В первом случае у нас сбалансированная система. Вес мы менять не можем. Значит система сбалансирована за счёт изменения центробежной силы.
Вопрос: от чего зависит центробежная сила при неизменной скорости?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#500 Сообщение Iris Strange »

Lurker-beta писал(а):С полным осознанием процесса надавишь на ручку сильнее. Возможно передавишь и разложишься, но прямо в отбойник точно не въедешь.
Практически... будешь пытаться рулить весом. Той небольшой силы, которая при этом образуется на руле не хватит для хорошего наклона... и почти по прямой въедешь в отбойник.
А теперь объясни, в каком случае я нагло и беспардонно вру :triniti: : когда говорю, что ни черта не понимаю и не хочу понимать в физике, или когда говорю, что никогда и ни на чем не въезжала в отбойник?
Последний раз редактировалось Iris Strange Вс фев 07, 2016 16:42, всего редактировалось 1 раз.
The game is on!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#501 Сообщение Lurker-beta »

iris2012 писал(а):А теперь объясни, в каком случае я нагло и беспардонно вру :triniti: : когда говорю, что ни черта не понимаю и не хочу понимать в физике, или когда говорю, что никогда и ни на чем не въезжала в отбойник?
2 варианта:
1)ты либо не попадала в ситуации когда надо быстро поворачивать.
2)
Теоретически конечно можно пользоваться не понимая физику, но я не представляю как так научиться, в процессе учёбы физику должны объяснить
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#502 Сообщение Iris Strange »

Я тебе третий, правильный вариант сообщу ;-) .
Самое первое контрруление (на велике, в возрасте 10-11 лет) было неосознанным, это правда. Но в процессе инстинктивного руления весом я с первой (ну, второй) попытки заметила, почувствовала непривычное положение руля. В следующий раз попробовала уже сознательно повернуть руль аналогичным образом. Порадовалась эффекту. Попробовала вертеть руль под разным углом и на разной скорости. Поняла в ходе логику (не физику!) процесса. Усвоила новый навык, продолжаю пользоваться.
Все просто :unknw:
The game is on!

ElGato
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#503 Сообщение ElGato »

Lurker-beta писал(а):видим 4 силы.
одна пара противопоставлена другой. Т.к. сила действия равна силе противодействия мы можем рассмотреть только одну пару, вторая будет зеркальной.
Допустим это будет центробежная сила и вес.
Эти силы являются векторами, выходящими из центра тяжести. При чём вес является константой.
Суммируем эти вектора и смотрим на результирующий вектор.
У нас возможны 2 варианта.
1)вектор направлен на точку опоры.
2)вектор направлен мимо точки опоры.
Во втором случае мотоцикл заваливается. Либо внутрь либо наружу.
В первом случае у нас сбалансированная система. Вес мы менять не можем. Значит система сбалансирована за счёт изменения центробежной силы.
Вопрос: от чего зависит центробежная сила при неизменной скорости?
Начал хорошо, а потом тебя занесло не туда.
И вопрос твой итоговый непонятно для чего.
Вес мы менять не можем - это правда, но мы можем менять плечо приложения силы. Это раз.
Два.
Оно в принципе гражданскому пилоту не особо нужно, но знать полезно.
Допустимая дуга прохождения поворота не зависит массы, а зависит только от коэффициента трения покрышки о дорогу и скорости.
Fц = Fтр; mV2/R = μmg
V = √μmgR/m = √μgR
Когда ты смещаешь центр масс в сторону поворота (неважно - свешиванием, наклоном мотоцикла), ты уменьшаешь радиус траектории движения ЦМ. Грубо говоря, при езде по кругу представь себе перевернутый конус, вершина которого стоит в центре окружности.
Чем ниже твой ЦМ находится на стенке этого воображаемого конуса, тем быстрее (в теории) ты можешь ехать на том же участке дороги.
Последний раз редактировалось ElGato Вс фев 07, 2016 18:18, всего редактировалось 1 раз.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#504 Сообщение Lurker-beta »

ElGato писал(а):Вес мы менять не можем - это правда, но мы можем менять плечо приложения силы. Это раз.
Плечо меняется сразу для 2-х сил. Так что на итоговый результат не влияет.
ElGato писал(а):Когда ты смещаешь центр масс в сторону поворота (неважно - свешиванием, наклоном мотоцикла), ты уменьшаешь радиус траектории движения ЦМ.
Эффект незначителен. Сравни радиус поворота, и на сколько ты сместишь центр масс.
ElGato писал(а):И вопрос твой итоговый непонятно для чего.
Думал догадаетесь. Центробежная сила зависит от скорости. Вывод отсюда такой. Для каждого угла наклона центра тяжести существует единственная возможная центробежная сила при которой мотоцикл едет повороте и не изменяет радиус поворота(вход\выход из поворота). А при неизменной скорости единственная центробежная сила превращается в единственный радиус поворота(правда измеренный по траектории центра масс)
Против формул ничего не имею, только они описывают что позволяет сцепление. Не принимая в расчет другие ограничения
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

ElGato
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 16:45
Откуда: Мск
Имя: Александр
Мотоцикл: KTM, Yamaha, Honda, Blata...
Пол:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#505 Сообщение ElGato »

Lurker-beta писал(а):Эффект незначителен. Сравни радиус поворота, и на сколько ты сместишь центр масс.
ElGato писал(а):
И вопрос твой итоговый непонятно для чего.

Думал догадаетесь. Центробежная сила зависит от скорости. Вывод отсюда такой. Для каждого угла наклона центра тяжести существует единственная возможная центробежная сила при которой мотоцикл едет повороте и не изменяет радиус поворота(вход\выход из поворота). А при неизменной скорости единственная центробежная сила превращается в единственный радиус поворота(правда измеренный по траектории центра масс)
Против формул ничего не имею, только они описывают что позволяет сцепление. Не принимая в расчет другие ограничения
Ну вот опять (с)
А если я в дуге свешусь ниже - что произойдет? Скорость не упадет? Ты путаешь след колес и траекторию движения ЦМ.
Впрочем, мы отошли от темы КР.
Последний раз редактировалось ElGato Вс фев 07, 2016 19:17, всего редактировалось 1 раз.
IF I DO SOMETHING BAD AND THERE IS NO ONE THERE TO CATCH ME, DOES THAT MAKE ME GOOD? © Bart Simpson

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#506 Сообщение studentmoto »

Мало формул, мало!!!надо больше!
:rofl:
http://korrespondent.net/tech/193466-ma ... velosipeda
Последний раз редактировалось studentmoto Вс фев 07, 2016 19:28, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#507 Сообщение Lurker-beta »

ElGato писал(а):А если я в дуге свешусь ниже - что произойдет? Скорость не упадет?
Нет, радиус поворота уменьшится. Ну или ты упадёшь, если изменится ТОЛЬКО свешивание.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Вс фев 07, 2016 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Misha3310
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 7,338
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 08:54
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: как и у всех BMW
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#508 Сообщение Misha3310 »

Вопрос к специалистам ) или как правильно сказать к знающим нашим формунчанам , ребят а без контроруления можно вообще обходится , возможно управлять мотоциклом ?

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,458
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Род занятий: Мотошкола
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#509 Сообщение studentmoto »

Misha3310 писал(а): а без контроруления можно вообще обходится , возможно управлять мотоциклом
можно! до первого поворота!_))
Последний раз редактировалось studentmoto Вс фев 07, 2016 21:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 11 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Контрруление, что это такое и для чего оно нужно

#510 Сообщение Виталий »

Misha3310 писал(а):ребят а без контроруления можно вообще обходится , возможно управлять мотоциклом ?
в нормальных условиях нет.

Все знают атракцион с велосипедом, где колесо поворачивается в противоположную сторону от руля?
Я придумал новый атракцион. Велосипед, где руль поворачивается только в одну сторону. А проехать нужно не по прямой, а по кругу... А для чистоты эксперемента можно чтоб вообще приварить вилку, чтоб не поворачивалось. :rofl:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
studentmoto писал(а):можно! до первого поворота!_))
Я думаю даже это сомнительно.
Учитывая, что любая прямая - множество незаметных поворотов..
Последний раз редактировалось Виталий Вс фев 07, 2016 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Ответить