Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#61 Сообщение Co1t »

bonis писал(а): приходится руками упираться
Это зря. Плохая привычка. Лучше отвыкайте от этого и поскорее!

По теме. Тока недавно вроде все это обсуждали. Только чуть в другом аспекте. Тогда был вопрос - каким тормозом лучше тормозить, и что делать со сцеплением.

Я если честно опять поражаюсь людям, которые советуют тормозить на выжатом сцеплении. Это просто крах.

Я, как и многие отписавшиеся, сцепление использую только при трогании, переключении и в момент полной остановки. При торможении щелкаю передачи вниз, и торможу обоими тормозами. Но, как тут правильно люди говорили, если ситуация будет по настоящему экстренная, то переключаться вниз времени не будет. Максимум на одну передачу. Поэтому остаются оба тормоза. А двигатель в зацеплении с колесами. Это как раз и помогает не заблокировать колесо.
Последний раз редактировалось Co1t Вт июл 09, 2013 11:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#62 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):А двигатель в зацеплении с колесами.
Зачем??? Хоть кто нибудь может обьяснить зачем это надо??? Внятно и понятно. Имеется ввиду экстренное торможение, когда передачи действительно щелкать некогда и остановиться надо до 0 км/ч.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#63 Сообщение Co1t »

Это как раз и помогает не заблокировать колесо.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#64 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):Это как раз и помогает не заблокировать колесо.
В какой-то степени да, только на разных передачах разное усилие на тормоз нужно... Да и хуже чувствуется задний когда его двигатель крутит. И борешься ты тормозом не только со скоростью, но и с двигателем. Проще тормозом научиться работать на грани блокировки, чем тормозом + двигателем.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#65 Сообщение Co1t »

maxys146 писал(а):И борешься ты тормозом не только со скоростью, но и с двигателем.
При закрытой ручке газа, двигатель как раз будет помогать, а не мешать тормозить. Подача топлива то закрыта. Обыкновенное торможение двигателем.

Нет, ну конечно, не берем в расчет случаи с индивидуумами, которые в экстренной ситуации не закрывают газ, а держат его или даже открывают сильнее. Для таких наверное, лучше выжать сцепление, а может и вообще не заводить мот - чтобы не навредить никому.
Последний раз редактировалось Co1t Вт июл 09, 2013 12:10, всего редактировалось 1 раз.

yu_ran
На форуме: 12 Лет 2 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#66 Сообщение yu_ran »

Co1t писал(а):Я если честно опять поражаюсь людям, которые советуют тормозить на выжатом сцеплении. Это просто крах.
объясни, почему это крах?

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#67 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):При закрытой ручке газа, двигатель как раз будет помогать, а не мешать тормозить. Подача топлива то закрыта. Обыкновенное торможение двигателем.
И в какой-то момент обороты падают до холостых и двигатель уже не помогает торможению а пытается разогнать мотоцикл. Зачем помогать еще и двигателем если немного увеличив давление на педаль тормоза получим тот-же эффект? Двигатель и тормоз тормозят ОДНО колесо, так не проще-ли выжать сцепление и отдать все внимание(про перед молчим пока) заднему тормозу работая им на грани блокировки, чем рассеивать внимание между дозированием тормоза, контролем оборотов, увеличении нажатия на тормоз при падении оборотов, выжим сцепления про достижении холостых, ну и дальше у некоторых отщелкивание, перегазовка и прочие конвульсии которые при ЭКСТРЕННОМ нах не нужны.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#68 Сообщение Co1t »

yu_ran писал(а):объясни, почему это крах?
Да потому что у меня еще с автошколы отложилось - никаких "на нейтралке с горочки", "выжимаем сцепление и останавливаемся". И я очень быстро понял, что с выжатым сцеплением машина останавливается намного дольше. Поэтому стал следовать совету инструктора. А потом, когда пришла первая зима, я понял еще одну причину. С выжатым сцеплением колеса блокируются мгновенно и как следствие машина неуправляема.

Когда я сел на мото, понял, что никакой принципиальной разницы в системе "двигатель->сцепление->коробка->колеса нет. Так же при выжатом сцеплении, на небольшом усилии колесо срывается в юз. А если сцепление не выжимать, то тормоз можно давить как следует. Чтобы заблокировать колесо в этом случае, придется тормозом "заставить" двигатель заглохнуть. А это не очень то просто. И не забываем то, про что я писал чуть выше. Двигатель (при условии, что газ закрыт) способствует торможению.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#69 Сообщение Billy.Bob »

Парни, вы о чем спорите???
Сцепление нужно только для начала движения и переключения передач, все остальные телодвижения производятся без выжима сцепления.
yu_ran писал(а):объясни, почему это крах?
Задним тормозом ты только помогаешь двигателю.
Теряется связь двигателя и колеса.
Если нужно ускориться, ты быстро этого не сделаешь.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вт июл 09, 2013 12:21, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

bonis
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#70 Сообщение bonis »

Co1t писал(а):bonis писал(а):
приходится руками упираться

Это зря. Плохая привычка. Лучше отвыкайте от этого и поскорее!
а как при торможении не улететь вперед? за бак уже нереально удержаться при экстренном торможении.
maxys146 писал(а):Зачем??? Хоть кто нибудь может обьяснить зачем это надо??? Внятно и понятно.
если не тратить энергию на раскручивание двигателя переключая передачки, я тоже не вижу смысла оставлять колесо в зацепе с двигателем
Co1t писал(а):Это как раз и помогает не заблокировать колесо.
а помогает ли это останавливать мотоцикл? имхо больше тормозного усилия тратится на торможение двигателя а не самого мотоцикла. с другой стороны усилие от двигателя может разжимать заднюю подвеску что увеличит давление заднего колеса на дорогу... чисто предположение, могу ошибаться.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#71 Сообщение Томомболо »

Люди :rofl: Я знаю откуда у вас этот гвоздь в мозгу насчет зацепления колеса с мотором. Мотоцикол - не машина. Забудьте вы правила автомобильного торможения. Дополнительные тормозящие усилия на заднее колесо обязательно введут вас в заблуждение с каим усилием топать по лапке ;-) Вы блокирнете заднее колесо, а хуже того, при его отпускании и перещелкивании получите дальнейший юз...
Зачем вам это? Кто то из тех кто не трогает сцепление может внятно обосновать свои действия. Аргументировать их хоть как то?

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#72 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):Да потому что у меня еще с автошколы отложилось - никаких "на нейтралке с горочки", "выжимаем сцепление и останавливаемся".
А это тут при чем? Писали про экстренное торможение, не?
Co1t писал(а):И я очень быстро понял, что с выжатым сцеплением машина останавливается намного дольше. Поэтому стал следовать совету инструктора. А потом, когда пришла первая зима, я понял еще одну причину. С выжатым сцеплением колеса блокируются мгновенно и как следствие машина неуправляема.
Машина не мот, у нее тормоз на все копыта.
Co1t писал(а):А если сцепление не выжимать, то тормоз можно давить как следует.
Только толку от такого торможения ноль потому-что педальку-то давишь, а движок все равно колесо крутит и они компенсируют друг друга.
Co1t писал(а):Двигатель (при условии, что газ закрыт) способствует торможению.
До определенного момента.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#73 Сообщение Co1t »

maxys146 писал(а):И в какой-то момент обороты падают до холостых и двигатель уже не помогает торможению а пытается разогнать мотоцикл
В этот момент твоя скорость уже будет минимальна. С какой скоростью ты будешь ехать на 6 передаче на холостых?
maxys146 писал(а):рассеивать внимание между дозированием тормоза, контролем оборотов, увеличении нажатия на тормоз при падении оборотов, выжим сцепления про достижении холостых, ну и дальше у некоторых отщелкивание, перегазовка и прочие конвульсии которые при ЭКСТРЕННОМ нах не нужны.
Не знаю о каком контроле оборотов ты говоришь. Отпускаешь газ и тормозишь до усрачки. Выжим сцепления при достижении холостых, это значит ты уже остановился (почти) и экстренная ситуация миновала. Про перегазовку и отщелкивание вниз я пока не говорю. Но если это выучить на уровне рефлексов и делать быстро. То это это даст такой приятный бонус как то, что в случае резкого изменения ситуации, можно будет снова ускориться. Двигатель ведь остался в хорошем диапазоне. Но это лишь догадки и попытки предсказать непредсказуемое. Повторюсь, про перегазовку и отщелкивание вниз не берем в расчет.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#74 Сообщение maxys146 »

bonis писал(а):с другой стороны усилие от двигателя может разжимать заднюю подвеску что увеличит давление заднего колеса на дорогу...
На давление не повлияет, слегка нагрузится подвеска, если не трек и не поворот с сильным закладыванием, толку от этого ноль.
Томомболо писал(а):Мотоцикол - не машина. Забудьте вы правила автомобильного торможения.
:good:
Томомболо писал(а):Зачем вам это? Кто то из тех кто не трогает сцепление может внятно обосновать свои действия. Аргументировать их хоть как то?
Не могут ведь...
Томомболо, беру свои слова обратно, ты не трололо :good:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#75 Сообщение Томомболо »

maxys146 писал(а):maxys146
Тема хлам. Забей. :-) Все приходят к сцеплению, рано или поздно. Пару раз йобнутся и все дойдет быстрее ;-)
Я к этому не у инструкторов пришел и не на треке ;-) Понимание этого дела пришло очень давно, в юношестве, на яве еще. Всяко пробовал и мноооого валялся :rofl:

Ответить