В чем смысл спортивной посадки?
-
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 09:12
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda cbr 1000rr
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Все очень просто: лежачая посадка на спортбайке обусловлена понижением центра тяжести и его изменения в больших пределах при прохождении поворотов (свешивании) на скоростях свыше 100. Поэтому техника прохождения поворотов на таких скоростях по принципу мотардов не работает. А в городе на нем тоже ездить нормально если научится правильно сидеть. Если затекают руки это первый признак не правильного руления. Как сказал один из пилотов "представьте что у Вас в каждой руке по помидору и задача их не раздавить". При прочих равных соотношение масса -мощность, спорту нет равных, по габаритам пролезет практически везде в пробках. Я езжу часто со своим товарищем, у него КТМ 650 Тоже по пробкам ничего, но широкий руль сводит прелести его размеров и веса на нет. Руль как раз на уровне зеркал.
Не важно кем ты был, важно - кто ты есть, но еще важнее - кем ты будешь.
- Стрелок
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 3,321
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 21:33
- Откуда: Калуга - Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CB400SFVII (no no no)
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Чтобы жoпу свою демонстрировать всей дороге



Последний раз редактировалось Стрелок Чт авг 01, 2013 11:27, всего редактировалось 1 раз.
- DmitryF
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пн май 20, 2013 10:34
- Откуда: Moscow
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Kawasaki ZX-6R
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
У меня предпоследний - 07г. Брал у друга, сам на нем уже 10-ку накатал. У него и у меня, тьфу тьфу тьфу, проблем вообще никаких, только расходники. Ща пробег под 30-ку все гуд.C2H5OH писал(а):Ты меня прям обнадежил. Я как раз к zx6-r присматриваюсь. У тебя какого поколения? Нет проблем с надежностью?
Меня углы вполне устраивают. На ходу, даже маленьком, проблем нет, просто руку надо немного опускать, чтобы в выемку в баке легла и все нормально рулится. Проблемы возникают только в очень ограниченном пространстве - выруливать приходится в два-три приема и то когда уже ножками стоишь.BMSeer писал(а):Про углы поворота руля на классике и спорте говорить не буду, ибо все разницу знают.
Последний раз редактировалось DmitryF Чт авг 01, 2013 11:26, всего редактировалось 1 раз.
- Ludmila
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 2,123
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
- Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья - Откуда: Москва
- Имя: Людмила
- Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Первый момент.C2H5OH писал(а):У спортбайков высокие подножки, горбатый бак и низкие клипоны.
Высокие подножки дают возможность низко наклонять мотоцикл - тут деваться некуда. Но зачем такие низкие клипоны, что пилот вынужден лежать пузом на баке и смотреть на дорогу исподлобья? Неужели все только из-за аэродинамики? Ради максимальной скорости 300+ км/ч (90% владельцев никогда не используют эту фичу) тысячи и тысячи пилотов на спортах вынуждены терпеть эту неудобную посадку: с непривычки у многих затекают предплечья, периодически они смешно приподнимаются на вытянутых руках, чтобы оглядеться по сторонам и размять затекшую поясницу и т.д.
Возможно, я ошибаюсь и эмбриональная посадка дает возможность лучше управлять мотоциклом, но меня смущает тот факт, что гонщики супермото с совершенно другой, удобной посадкой, лихо выставив ногу проходят свои повороты так быстро, что чуть ли не плечом по треку чиркают.
Если я прав, то почему производители до сих пор не производят мотоциклы с регулируемым по высоте рулем: чтобы ездить по ДОПам гордо выпрямившись, как истинный хомо эректус, а приехав на трек, повернуть пару рычажков и кататься по спортивному, попой кверху?
Меня остро заинтересовал этот вопрос по той причине, что я начал было задумываться о покупке спорта, но эта посадка меня очень смутила. Мот использую каждый день: не начну ли я плакать кровавыми слезами к концу сезона?
Как уже писали выше, каждый тип мотоцикла предназначен для своей цели. И несмотря на то, что спортбайки выпускаются в гражданских версиях и могут ездить по ДОПам, в них заложена возможность ехать на очень высоких скоростях как по прямой, так и в поворотах. А значит, в них должна быть заложена возможность справляться с этими скоростями. Ни один мотоцикл другого класса не способен справиться со скоростными поворотами (да и с прямыми тоже) также надежно и точно, как спортбайк.
Пилот на спортбайке - это часть системы, работающая на стабильность и скорость, и без нее не обойтись. И все в спортбайке заточено под то, чтобы пилот максимально участвовал в процессе. При скоростной езде возникают очень высокие требования к умениям пилота.
На Yamaha R6 2008 года, например, за счет изменения положения сидения была достигнута корректная развесовка мотоцикла, и не столь важно, что пилоту может оказаться не так удобно сидеть, главное, добиться максимальной стабильности в поведении, максимального сцепления с дорогой в повороте.
Это как спортивная машина, все жестко, неудобно, но можно ехать максимально быстро.
Второй момент.
При хорошо развитых корректных навыках пилот даже не в низкой посадке ощущает себя вполне комфортно, ну а в низкой вообще, как будто всю жизнь так ездил. Ничего не мешает ехать с меньшей работой корпуса, если скорость того не требует. Напряжения, отекания и т.д. возникают, как правило, из-за некорректной посадки изначально.
Третий момент.
Супермото и скорость в повороте.
Мотард - изначально мотоцикл для кросса, с внесенными изменениями в подвеску и шины для получения держака на асфальте. Так придумали, что в гонке супермото 40% трассы должно пролегать по грунту, а 60% по асфальту. Мотоциклы готовят по большей части под асфальт, зажимая хода подвесок, меняя шины на слик и т.д. Учитывая малый вес и геометрию мотоцикла это позволяет проходить повороты быстрее (и по более узкой траектории), чем те же повороты проехал бы спортбайк. Но! Трассы для супермото всегда короткие, не имеющие реально скоростных поворотов, длинных прямых и т.д. Моторы мотоциклов супермото не разгоняются больше 140 км в час. И если предположить, что супермото попал на большой шоссейно-кольцевой трек и скорость в поворотах будет выше, то физика возьмет свое. И, кстати, если посмотреть серьезный чемпионат по супермото (Европы или что-то подобное), то можно увидеть, что пилоты сидят как на спортах, свешиваются и чертят слайдерами. Не все, но многие (это отчасти зависит и от той школы, которая привела спортсмена в супермото, кого-то кросс, кого-то кольцо).
Четвертый момент.
На мой взгляд, чем больше запаса стабильности и маневренности в твоем мотоцикле (машине), тем лучше. По этой причине я всегда езжу только на спортивной технике.
Идеальная управляемость, хорошо прогнозируемая, хорошая динамика, надежные эффективные тормоза, четкая реакция на все действия, стабильность на высокой скорости на прямой и в повороте - дают возможность чувствовать себя увереннее в любой ситуации и понимать, что этот запас у тебя есть и в форс-мажорной ситуации он реально может спасти жизнь. И для меня это важнее, чем мелкие неудобства, связанные с посадкой.
Главное, не начинать устраивать гонки на дорогах, для этого не предназначенных.
Последний раз редактировалось Ludmila Чт авг 01, 2013 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
- C2H5OH
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
- Откуда: Королев
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Ludmila
Спасибо за развернутый ответ. Один момент мне все же непонятен: супермото объезжают спортбайки в медленных поворотах, значит с зацеплением резины и развесовкой у них тоже все в порядке. Из этого следует, что эмбриональная поза предназначена не столько для распределения веса, сколько для аэродинамики, это качество спорты прекрасно демонстрируют в быстрых поворотах и на прямых. Другими словами, тысячи владельцев спортбайков испытывают страдания от этой посадки ради фишки, которой они фактически не пользуются.
Спасибо за развернутый ответ. Один момент мне все же непонятен: супермото объезжают спортбайки в медленных поворотах, значит с зацеплением резины и развесовкой у них тоже все в порядке. Из этого следует, что эмбриональная поза предназначена не столько для распределения веса, сколько для аэродинамики, это качество спорты прекрасно демонстрируют в быстрых поворотах и на прямых. Другими словами, тысячи владельцев спортбайков испытывают страдания от этой посадки ради фишки, которой они фактически не пользуются.
Последний раз редактировалось C2H5OH Пт авг 02, 2013 07:23, всего редактировалось 1 раз.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
C2H5OH, а то что мотард просто тупо легче мы уже 15-й раз игнорируем и опять сводим все к аэродинамике? 

Последний раз редактировалось maxys146 Пт авг 02, 2013 07:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- C2H5OH
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
- Откуда: Королев
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Энерговооруженность у спортбайка полюбому выше.maxys146 писал(а):C2H5OH, а то что мотард просто тупо легче мы уже 15-й раз игнорируем и опять сводим все к аэродинамике?
Последний раз редактировалось C2H5OH Пт авг 02, 2013 07:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 20 дней
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 18:01
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва, Путилково
- Имя: Евгений С.
- Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 '08
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
C2H5OH, если так не нравятся клипоны, влепи на него обычный руль аля какой-нить от LSL, сумма вложений минимальна, а там на практике разберешься, что лучше.
PS. Правда смысл лошадке рога приделывать
.
PS. Правда смысл лошадке рога приделывать

Последний раз редактировалось mr.EugenS Пт авг 02, 2013 07:59, всего редактировалось 2 раза.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Блин, мы про поворот говорим который проходится на ровном газу и неважно какой движок у мотоцикла? Или про прямую? Не путай теплое с мягким.C2H5OH писал(а):Энерговооруженность у спортбайка полюбому выше.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт авг 02, 2013 08:00, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- C2H5OH
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
- Откуда: Королев
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
Вот я и пытаюсь понять: есть ли смысл в такой переделке.mr.EugenS писал(а):C2H5OH, если так не нравятся клипоны, влепи на него обычный руль аля какой-нить от LSL, сумма вложений минимальна, а там на практике разберешься, что лучше.
PS. Правда смысл лошадке рога приделывать.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Ок. Центробежная сила растет линейно с ростом массы, также как и сила трения между резиной и асфальтом. Так что теоретически масса мотоцикла не должна играть роли. Поправьте, если я ошибаюсь.maxys146 писал(а):Блин, мы про поворот говорим который проходится на ровном газу и неважно какой движок у мотоцикла? Или про прямую? Не путай теплое с мягким.
Последний раз редактировалось C2H5OH Пт авг 02, 2013 08:18, всего редактировалось 1 раз.
- DontKillMePLZ
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 1,678
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 20:43
- Откуда: Moscow
- Имя: Серёга
- Мотоцикл: ЭрАдын
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
C2H5OH, поезди на спорте на треке нормальном, и ты поймешь зачем так сидеть! А пока ты не попробовал, тебе бесполезно это объяснять: ты уже вдолбил себе в голову что это не удобно, не практично, и вообще мотард тру, и вроде бы надо его брать, но вот проблема телки на него не ведутся...
Последний раз редактировалось DontKillMePLZ Пт авг 02, 2013 08:48, всего редактировалось 1 раз.
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
...эту фантазию придумали чопперасты, ни разу на спортЕ не сидевшие... все там очень органично... помимо того, что уже говорили: голова поддерживается потоком воздуха от обтекателя, а не "отворачивается", как на других мотоциклах, неровности отрабатываются ногами и мышцами спины, а не идут нехарактерной вертикальной нагрузкой в позвоночник...C2H5OH писал(а):тысячи владельцев спортбайков испытывают страдания от этой посадки
..основное реальное неудобство - спортивная посадка серьезно ухудшает обзор...
Последний раз редактировалось pHoenix Пт авг 02, 2013 09:10, всего редактировалось 1 раз.
- Ludmila
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 2,123
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
- Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья - Откуда: Москва
- Имя: Людмила
- Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
C2H5OH
Именно масса и имеет значение,и еще геометрия рамы.
Если на Супермото поехать по той же траектории и в той же технике,что на спортбайке,то разница в скорости будет не так существенна (если ехать в пределах скоростных возможностей супермото). Но фишка Супермото в том,что его антропометрические данные позволяют уменьшать радиус поворота,а значит укорачивать путь и меньше снижать скорость перед входом, продолжая гасить ее тормозящим эффектом скользящих колес. Там, где спорт начнет выталкивать из поворота наружу, супермото спокойно продолжит ехать по дуге.
Кстати, в пилотировании спортбайков тоже давно применяются фишки со скольжением колес для увеличения скорости при меньшем радиусе,ну или наоборот, для сохранения высокой скорости при меньшем радиусе.
Низкая посадка на прямой нужна и для аэродинамики тоже, но это не единственный момент, об этом писали уже выше. В повороте эта посадка трансформируется и начинает помогать мотоциклу в различных стадиях поворота по разному. На торможении распрямленное тело помогает эффективнее остановиться, на входе в поворот свешенный корпус и отведенное колено помогают изменить баланс масс мотоцикла, улучшают рулябельностьпв середине поворота компенсирует значение центробежной силы.
Зы
Если сравнивать автомобиль и мотоцикл, то при большей энерговооруженности мотоцикла он будет медленнее в повороте в силу особенностей своего строения.
ЗыЗы
Что касается не используемых возможностей мотоцикла, трудно загадывать какие возможности придется использовать. Все, о чем ведется здесь речь работает на скорости вполне приемлемой и часто используемой в городе. Не нужно разгоняться до трехсот,чтобы что-то осознать.
Именно масса и имеет значение,и еще геометрия рамы.
Если на Супермото поехать по той же траектории и в той же технике,что на спортбайке,то разница в скорости будет не так существенна (если ехать в пределах скоростных возможностей супермото). Но фишка Супермото в том,что его антропометрические данные позволяют уменьшать радиус поворота,а значит укорачивать путь и меньше снижать скорость перед входом, продолжая гасить ее тормозящим эффектом скользящих колес. Там, где спорт начнет выталкивать из поворота наружу, супермото спокойно продолжит ехать по дуге.
Кстати, в пилотировании спортбайков тоже давно применяются фишки со скольжением колес для увеличения скорости при меньшем радиусе,ну или наоборот, для сохранения высокой скорости при меньшем радиусе.
Низкая посадка на прямой нужна и для аэродинамики тоже, но это не единственный момент, об этом писали уже выше. В повороте эта посадка трансформируется и начинает помогать мотоциклу в различных стадиях поворота по разному. На торможении распрямленное тело помогает эффективнее остановиться, на входе в поворот свешенный корпус и отведенное колено помогают изменить баланс масс мотоцикла, улучшают рулябельностьпв середине поворота компенсирует значение центробежной силы.
Зы
Если сравнивать автомобиль и мотоцикл, то при большей энерговооруженности мотоцикла он будет медленнее в повороте в силу особенностей своего строения.
ЗыЗы
Что касается не используемых возможностей мотоцикла, трудно загадывать какие возможности придется использовать. Все, о чем ведется здесь речь работает на скорости вполне приемлемой и часто используемой в городе. Не нужно разгоняться до трехсот,чтобы что-то осознать.
Последний раз редактировалось Ludmila Пт авг 02, 2013 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
- C2H5OH
- На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
- Откуда: Королев
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
- Пол:
Re: В чем смысл спортивной посадки?
DontKillMePLZ писал(а):C2H5OH, поезди на спорте на треке нормальном, и ты поймешь зачем так сидеть! А пока ты не попробовал, тебе бесполезно это объяснять: ты уже вдолбил себе в голову что это не удобно, не практично, и вообще мотард тру, и вроде бы надо его брать, но вот проблема телки на него не ведутся...

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Ludmila
Ну, значит, придется приучаться.
Последний раз редактировалось C2H5OH Пт авг 02, 2013 09:54, всего редактировалось 1 раз.