В чем смысл спортивной посадки?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
C2H5OH
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
Откуда: Королев
Имя: Андрей
Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
Пол:

В чем смысл спортивной посадки?

#1 Сообщение C2H5OH »

У спортбайков высокие подножки, горбатый бак и низкие клипоны.
Высокие подножки дают возможность низко наклонять мотоцикл - тут деваться некуда. Но зачем такие низкие клипоны, что пилот вынужден лежать пузом на баке и смотреть на дорогу исподлобья? Неужели все только из-за аэродинамики? Ради максимальной скорости 300+ км/ч (90% владельцев никогда не используют эту фичу) тысячи и тысячи пилотов на спортах вынуждены терпеть эту неудобную посадку: с непривычки у многих затекают предплечья, периодически они смешно приподнимаются на вытянутых руках, чтобы оглядеться по сторонам и размять затекшую поясницу и т.д.
Возможно, я ошибаюсь и эмбриональная посадка дает возможность лучше управлять мотоциклом, но меня смущает тот факт, что гонщики супермото с совершенно другой, удобной посадкой, лихо выставив ногу проходят свои повороты так быстро, что чуть ли не плечом по треку чиркают.
Изображение
Если я прав, то почему производители до сих пор не производят мотоциклы с регулируемым по высоте рулем: чтобы ездить по ДОПам гордо выпрямившись, как истинный хомо эректус, а приехав на трек, повернуть пару рычажков и кататься по спортивному, попой кверху?
Меня остро заинтересовал этот вопрос по той причине, что я начал было задумываться о покупке спорта, но эта посадка меня очень смутила. Мот использую каждый день: не начну ли я плакать кровавыми слезами к концу сезона?
Последний раз редактировалось C2H5OH Чт авг 01, 2013 07:49, всего редактировалось 1 раз.

saneya
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 17:13
Откуда: Москва
Имя: Алекс
Мотоцикл: YZF-R1 2006 SP
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#2 Сообщение saneya »

А зачем тюненые клипоны ставят, которые, еще более лежачую посадку обеспечивают?!
1) Чем больше наклон - больше загруз переднего колеса, актуально например при резком ускорении, более четкая рулежка
2) аэродинамика т.к после 220км\ч уже не оч комфортно не под стеклом лежать

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#3 Сообщение karmoran »

C2H5OH, перечитай внимательно свой текст. Ты сам ответил на свой вопрос.
Последний раз редактировалось karmoran Чт авг 01, 2013 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Good riddance to bad rubbish

saneya
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 15 дней
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 17:13
Откуда: Москва
Имя: Алекс
Мотоцикл: YZF-R1 2006 SP
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#4 Сообщение saneya »

з.ы настолько привык к такой посадке, что уже удивляюсь, как можно с прямой спиной ездить, тоже самое что стояк утренний :rofl:

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#5 Сообщение Kanitel »

Когда свешиваешься в повороте, руками не должен руль тянуть. Низкие клипоны дают возможность далеко смещать тело без нагрузок на руки.

Аватара пользователя
C2H5OH
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
Откуда: Королев
Имя: Андрей
Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#6 Сообщение C2H5OH »

karmoran писал(а):C2H5OH, перечитай внимательно свой текст. Ты сам ответил на свой вопрос.
Главный вопрос: неужели все эти мучения только ради аэродинамики? Ответа на него я не знаю.
Последний раз редактировалось C2H5OH Чт авг 01, 2013 07:59, всего редактировалось 1 раз.

mbarkovsky
На форуме: 14 Лет 19 дней
Сообщения: 1,328
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:19
Имя: Max
Мотоцикл: Aprilia Scarabeo 500... был((
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#7 Сообщение mbarkovsky »

Недавно тут общался с одной молодой особой женского пола. Ездит на пите эндурном. На вопрос какой мотоцикл хочет. Говорит спорт. Почему? Звук нравится!
Это девочкин подход. Считаю, что спорты для ежедневного использования в основной своей массе используют молодые люди. Это своеобразный способ доказать что-то кому-то, выглядеть круче, удлинить ... Из них на трек выезжают единицы.
Вторая категория это фанаты. Люди более старшего возраста. Регулярно посещают треки и не только Российские.
Практичные же мотоциклисты давно накупили для езды по городу и туризма совершенно другую технику)) Ну все знают, что это правильно, хоть и не всегда круто)

ПыСы. Откатал год на дрозде. Супер-пупер-гипер. Нравился безумно.... но не удобно.
А, о чем это я?)) Нафиг клипоны регулировать? Надо нормальные байки катать. А на трек можно и снаряд спортивный прикупить))

Аватара пользователя
C2H5OH
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 20:50
Откуда: Королев
Имя: Андрей
Мотоцикл: FZ400 -> FZ6R -> CBR600RR
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#8 Сообщение C2H5OH »

Kanitel писал(а):Когда свешиваешься в повороте, руками не должен руль тянуть. Низкие клипоны дают возможность далеко смещать тело без нагрузок на руки.
Эту версию я слышал, но механики не понимаю. На высоком руле свешиваться вполне удобно, только локтем за бак держаться не получается.
Последний раз редактировалось C2H5OH Чт авг 01, 2013 08:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 21 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#9 Сообщение karmoran »

C2H5OH писал(а):Главный вопрос: неужели все эти мучения только ради аэродинамики? Ответа на него я не знаю.
не только,saneya выше отписал.
Последний раз редактировалось karmoran Чт авг 01, 2013 08:06, всего редактировалось 1 раз.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Tenzor
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5,077
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 11:29
Откуда: Москва
Мотоцикл: MV F4&Rivale
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#10 Сообщение Tenzor »

C2H5OH писал(а):неужели все эти мучения только ради аэродинамики?
Да нее ты что, конечно же ради того что бы телок клеить :))))))
Последний раз редактировалось Tenzor Чт авг 01, 2013 08:08, всего редактировалось 1 раз.
Живу я тут.

dmch
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,828
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 13:46
Род занятий: Да так по разному
Откуда: Москва
Имя: Дима
Мотоцикл: YZF R-1
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#11 Сообщение dmch »

mbarkovsky писал(а):Считаю, что спорты для ежедневного использования в основной своей массе используют молодые люди. Это своеобразный способ доказать что-то кому-то, выглядеть круче, удлинить ... Из них на трек выезжают единицы.
Вторая категория это фанаты. Люди более старшего возраста. Регулярно посещают треки и не только Российские.
Практичные же мотоциклисты давно накупили для езды по городу и туризма совершенно другую технику)) Ну все знают, что это правильно, хоть и не всегда круто)
Сам придумал? ;-)
dmch писал(а):Дим вот поверь на слово. У меня три мота спорт чопер и эндурка. В городе мне на спорте удобнее всего (при пробегах 100-150 км). А вот при загородной езде на расстояния от 200 и до бесконечности только чоппер. Ну а эндурка это так зимнее баловство.
Писал недавно здесь http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 0#p1408700
Просто все люди разные, и если кому то, что то удобно это не значит что это будет удобно другому :-p
Последний раз редактировалось dmch Чт авг 01, 2013 08:11, всего редактировалось 2 раза.

mbarkovsky
На форуме: 14 Лет 19 дней
Сообщения: 1,328
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:19
Имя: Max
Мотоцикл: Aprilia Scarabeo 500... был((
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#12 Сообщение mbarkovsky »

Tenzor писал(а):Да нее ты что, конечно же ради того что бы телок клеить :))))))
:rofl:
Последний раз редактировалось mbarkovsky Чт авг 01, 2013 08:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#13 Сообщение maxys146 »

C2H5OH писал(а):начал было задумываться о покупке спорта
Почему именно спорта? Наверное те кто выбирают этот класс понимают чего они берут? Причина этого выбора? Может:
Tenzor писал(а):ради того что бы телок клеить :))))))
Тогда понятно возмущение посадкой.
Посадка на спорте будет удобна если правильно сидишь и ездишь по треку, в городе она не актуальна...
Последний раз редактировалось maxys146 Чт авг 01, 2013 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#14 Сообщение Барсук »

Самое главное что при такое посадке головой по сторонам вертеть неудобно...

Аватара пользователя
Witch
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2013 09:08
Откуда: Москва
Имя: Натуля
Мотоцикл: Хоня
Пол:

Re: В чем смысл спортивной посадки?

#15 Сообщение Witch »

maxys146 писал(а):Посадка на спорте будет удобна если правильно сидишь и ездишь по треку, в городе она не актуальна...
Это кто сказал?
Последний раз редактировалось Witch Чт авг 01, 2013 08:22, всего редактировалось 1 раз.

Ответить