Сказка о контррулении. Часть 1. Рождение мифов

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TinaoCitizen
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 22:19
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: FZ8-SA, ZX-10R
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#61 Сообщение TinaoCitizen »

Барсук писал(а):Вот у меня например хыж довольно тяжелый мот и по прямой едет как по рельсам, и чтобы на скорости повернуть надо довольно сильно, для меня - практически осознанно, надавить на внтуреннюю ручку и продолжать её давить весь поворот, иначе он распрямится.
Ты имеешь в виду, от себя ручку толкать весь поворот приходится?

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#62 Сообщение Michael13 »

creep писал(а):при предельных уровнях наклона надо свешиваться - иначе вы их не достигните (предельных углов)
Срочно идти учить матчасть, зачем нужно свешивание!
GreenFox писал(а):чтото мне кажеться что в повороте надо оказывать то самое усилие которое ты приложил в начале. то есть если ты в опворот на нужную траекторию при нужной скорости ложишься приложив крулю усили в НАПРИМЕР 1 кг ты должен для того чтобы оставаться на это траектории и скорости прилагать этот 1 КГ весь поворот до выхода из него. а если ты толкнешь и все то мот выпрямиться и поедет прямо?
Видимо от мотоцикла зависит, я в повороте руля еле касаюсь только, чтобы газульку держать. Усилие прикладываю только, чтобы наклонить, и потом в другую сторону, чтобы выпрямить.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
GreenFox
На форуме: 11 Лет 1 Месяц
Сообщения: 24,348
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 08:12
Откуда: Москва, ЮВАО, печатники
Имя: НИколай
Мотоцикл: Зачем он нужен. Хондо св900
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#63 Сообщение GreenFox »

Michael13 писал(а):Видимо от мотоцикла зависит, я в повороте руля еле касаюсь только, чтобы газульку держать. Усилие прикладываю только, чтобы наклонить, и потом в другую сторону, чтобы выпрямить.
возможно, ВОЗМОЖНО, тебе кажется что ты толкнул и все. ты продолжаешь оказывать давление на ручку. может чуть меньше но давишь. но не знаю. пусть диполь скажет чтонибудь а не угорает по тихому читая

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#64 Сообщение Бугагашка »

kami писал(а):другими словами, на большой скорости отклонения веса тела недостаточно для нужного руления
А что такое "нужное руление"?
То, что контрруление помогает заложить мотоцикл в поворот быстро - да. То, что невозможно положить в мотоцикл в поворот весом - бред. Посадите перворазника на хаябусу заставьте отпустить руль на 200км/ч - мот завалится. И перворазник завалится. Посади стантера на Восход-3М - он на 20км/час будет ехать прямо и при желании сделает змейку не помагая рулем.
То, что среднестатестический мотоциклист несознательно использует контрруление - думаю верно.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Банни
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 08:51
Откуда: Нерезиновая
Имя: Бел
Мотоцикл: Толстяк
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#65 Сообщение Банни »

Что такое контрруление--очевидно, не надо было расписывать кучу букв.

Покрышки мотика в разрезе полукруглые, при повороте идут по боковому радиусу колеса (он меньше срединного), чтоб мотик повернул надо его положить на внешний радиус покрышек. Как? Например, хочу повернуть направо-чуток поворачиваю руль налево, как только мот начинает поворачивать налево его сила инерции начинает класть на правый бок, он оказывается на правом внешнем радиусе покрышек и начинает поворачивать НАПРАВО. Ну представьте колесо в разрезе и сразу всё поймёте.

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#66 Сообщение fvadim »

http://www.youtube.com/watch?v=1Dq453ztmSc
как это так пилота нет, а мотоцикл не упал, даже сам выровнялся. мистика, не иначе.

Добавлено спустя 666 секунд:
Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение мифов
Банни не угадал.

Аватара пользователя
TinaoCitizen
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 22:19
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: FZ8-SA, ZX-10R
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#67 Сообщение TinaoCitizen »

fvadim писал(а):как это так пилота нет, а мотоцикл не упал, даже сам выровнялся. мистика, не иначе.
мистика была, если бы он повернул без пилота :)

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#68 Сообщение Бугагашка »

fvadim писал(а):как это так пилота нет, а мотоцикл не упал, даже сам выровнялся. мистика, не иначе.
Повесь на него один боковой кофр залитый свинцов до краев - он упадет. При достаточно большом весе кофра естессно.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

creep
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,835
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 14:05
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: CBR600RR
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#69 Сообщение creep »

Michael13 писал(а):зачем нужно свешивание
свешивание нужно, чтобы не улететь с мота, когда ты его хорошо наклонишь)
надо тупо "внутри карусели" оказаться - катался на каруселях в детстве?

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 10 Лет 19 дней
Сообщения: 4,576
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#70 Сообщение fatcat »

Sirin писал(а):Пацаны на чоппер-форуме об этом уже давно догадались. Эмпирически, так сказать
Верно ли я понимаю, что это самое контрруление значимо только на высоких скоростях? Рассекая на чоппере до 100 км/ч знать про него и не надо?
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

TeTka
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2015 04:53
Откуда: Ижевск
Имя: Ира
Мотоцикл: р1
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#71 Сообщение TeTka »

О! Еще один разрушитель мифов!

Не смогла пройти мимо таких перлов:
Диполь писал(а):Потом слушатель делится услышанной историей с другими, те с третьими и т.д. При этом каждый четко передает другим изумивший его мнемонический «якорь»,
Если вы не видите зеленых человечков это еще не значит, что за вами не следят
Диполь писал(а):Точнее, речь идет об одной силе – центробежной. Для автомобиля, устойчиво стоящего на 4-х колесах, она вообще не важна.
Давай, тапку в пол, разворот на 180. Разрушай мифы.
Диполь писал(а):Так появилось второе правило руления:
Поворот двухколесного экипажа осуществляется путем поворота руля и управляемого колеса в желаемую сторону на нужный угол с одновременным наклоном тела к центру поворота.
Часто на велике наклонятся приходиться? Или все-таки поворота руля достаточно в 99% случаев.
Диполь писал(а):появились люди, которые захотели проверить – а действительно ли мотоцикл поворачивается весом (смещением центра тяжести). Эти люди не знали первую часть второго правила руления насчет работы рулем
Кто эти люди, которые забыли? В чьей голове они живут?

Отдыхать вам надо Павел. Больше отдыхать.
Не спорь. У меня 40 сантиметров.

Аватара пользователя
fvadim
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,598
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
Откуда: мск
Имя: vadim
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#72 Сообщение fvadim »

Бугагашка достаточно большой вес, это сколько?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение мифов
TeTka писал(а):Часто на велике наклонятся приходиться?
постоянно, у меня сын на детском велике педалями за асфальт цепляет.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение мифов
fatcat писал(а):Верно ли я понимаю, что это самое контрруление значимо только на высоких скоростях? Рассекая на чоппере до 100 км/ч знать про него и не надо?
неверно. знать надо и тренировать постоянно.

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#73 Сообщение Барсук »

TeTka
Ты просто придираешься к словам, а про велик вообще ересь.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#74 Сообщение Michael13 »

creep писал(а):свешивание нужно, чтобы не улететь с мота, когда ты его хорошо наклонишь)
надо тупо "внутри карусели" оказаться - катался на каруселях в детстве?
Свешивание нужно, чтобы сместить центр тяжести системы пилот-мотоцикл и либо уменьшить угол наклона при той же скорости (уменьшить, значит немного выпрямить мотоцикл, а значит улучшить сцепление с дорогой), либо при том же угле наклона пройти поворот на большей скорости.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Барсук
На форуме: 14 Лет 8 дней
Сообщения: 2,941
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
Род занятий: http://www.5sgroup.ru
Откуда: Москва, ЮВАО
Имя: Тихон
Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Сказка о таинственном контррулении. Часть 1. Рождение ми

#75 Сообщение Барсук »

creep писал(а): свешивание нужно, чтобы не улететь с мота, когда ты его хорошо наклонишь)
Мде.... а какой мот... а какой возраст...

Ответить