SheWolf писал(а): Пн окт 26, 2020 23:47
Ещё скажи, что мощность и быстрый разгон - разные вещи, объём и мощность - разные вещи...
разные...
объем, мощность, быстрый разгон...
Разделим бошки в одну кучу, а тела в другую...
1. быстрота разгона (или динамика разгона) определяется сугубо максимальным крутящим моментом, приведенным к массе...
2. максимальная скорость определяется максимальной мощностью, приведенной к лобовому сопротивлению при условии, что других видов сопротивлений (в первую очередь механических) не много...
3. рабочий объем мотора в случае атмосферника определяет сугубо максимальный крутящий момент, эмпирическая формула для моторов с хорошей топливной эффективностью от 0,1 до 2л: каждый литр объема генерит 100Нм момента. для бустированных моторов в эту формулу банально добавляется коэффциент давки...
4. максимальная мощность это показатель того, насколько долго сохраняется крутящий момент по мере роста оборотов. Например, у атмодизелей килограммовый момент, но он быстро тает по мере роста оборотов, и выше 3-5к оборотов такой дизель уже труп, по этому у них куча момента но крайне мало лошадей, соответственно, тепловозная тяга но низкая максимальная скорость...