Торможение двигателем

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Stunter
штатный стантер
На форуме: 20 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,816
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2004 00:21

#76 Сообщение Stunter »

22B писал(а):ты согласен с тем что самое эффективное замедление осуществляется когда мотоцикл встаёт в стоппи ?
самое эффективное - когда почти стоппи, но колеса на земле оба...
другой вопрос,что так тормозить сможет только тот, кто умеет стоппи :)
можно ради прикола оттормозится как перед стоппи (очень быстрое замедление), а потом уже в самом конце прокатиться в балансе,если видишь,что успеваешь)

нужно просто учиться чувствовать байк)
торможу двигателем постоянно..
едешь на 2 или 3. а спереди начинает мигать светофор к красному...газ отпускаю и подкатываюсь без тормозов к светофору, выжимаю сцепление и шелкаю 1 передачу :)
просто с торможением двигателем нужно быть аккуратным на мощных мотиках ., если резко сбросить газ - заднее колесо блокируется.если только сцепление без пробуксовки обратной..хотя впрочем я частенько блокирую так специально)) прикольная штука)) юзом прокатился метров 40, врубил 1-ую и поехал дальше :) все думают "чо за нах? самоубийца" :))
Последний раз редактировалось Stunter Пт апр 11, 2008 00:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#77 Сообщение Били бонс »

Александер писал(а):тренировки и еще раз тренировки.
вот тока погода блин подводит. опять дождь сцукоблин
А если ты поехал куда нибудь и дождь? ты тормозить вообще не будешь?
Навыки отрабатывать надо в любую погоду,оденься нормально если промокнуть боишся. Зато когда в дождь на ПЛОЩАДКЕ пару раз перед в занос кинет...ты поймаешь,вот тогда и будет опыт и реакция,руки сами всё за тебя сделают.
Только не торопись из себя Росси изображать.
Последний раз редактировалось Били бонс Пт апр 11, 2008 00:56, всего редактировалось 1 раз.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
millenio
На форуме: 18 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 11:32
Откуда: Москва
Имя: Кирилл
Мотоцикл: GSX-R 1000 K6, красный, M 109R Boulevard белый

#78 Сообщение millenio »

Stunter писал(а):самое эффективное - когда почти стоппи, но колеса на земле оба...
другой вопрос,что так тормозить сможет только тот, кто умеет стоппи :)
можно ради прикола оттормозится как перед стоппи (очень быстрое замедление), а потом уже в самом конце прокатиться в балансе,если видишь,что успеваешь)

нужно просто учиться чувствовать байк)
торможу двигателем постоянно..
едешь на 2 или 3. а спереди начинает мигать светофор к красному...газ отпускаю и подкатываюсь без тормозов к светофору, выжимаю сцепление и шелкаю 1 передачу :)
просто с торможением двигателем нужно быть аккуратным на мощных мотиках ., если резко сбросить газ - заднее колесо блокируется.если только сцепление без пробуксовки обратной..хотя впрочем я частенько блокирую так специально)) прикольная штука)) юзом прокатился метров 40, врубил 1-ую и поехал дальше :) все думают "чо за нах? самоубийца" :))
+100 :D :D :D
Билли бонс писал(а):А если ты поехал куда нибудь и дождь? ты тормозить вообще не будешь?
Навыки отрабатывать надо в любую погоду,оденься нормально если промокнуть боишся. Зато когда в дождь на ПЛОЩАДКЕ пару раз перед в занос кинет...ты поймаешь,вот тогда и будет опыт и реакция,руки сами всё за тебя сделают.
Только не торопись из себя Росси изображать.
а вот в дождик торопиться не надо, особенно с нашими колеями в Москве, хотя моя резина тьфу тьфу тьфу держит в дождь очень хорошо (Мишлен Пилот Спорт 2СТ)
Да прибудут с Вами армированные тормозные шланги

Аватара пользователя
WBear
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda CBR1100XX
Пол:
Забанен: Бессрочно

#79 Сообщение WBear »

Возвращаясь к первому сообщению, размышляем.
Александер писал(а):Я пока только учусь, но езда на авто меня приучила тормозить, переключая передачи вниз. На мото это вообще правильно или нет? Из плюсов вижу всегда включенную передачу и возможность сразу ускориться если необходимо, а так же весьма эффективное замедление. Из минусов - иногда зад подколбашивает, если рановато переключился вниз, нагрузка на трансмиссию.
Нужно ли тормозить движком? или правильнее выжать сцепление и пользоваться только тормозами? или тормозить не выжимая сцепление на текущей передаче?
Торможение двигателем - это режим движения, при котором газ полностью закрыт. И неважно какая передача включена и какие обороты двигателя при этом. Никакого вреда при этом никаким механизмам мы не наносим (это штатный режим). Значит переключение на пониженную передачу приводит только к повышению оборотов двигателя и все!
Например, двигаемся на 3-ей передаче, обороты 6 тыс. Сбрасываем газ, включаем 2-ую передачу, обороты 8 тыс. Это равносильно тому, что мы разгонимся на 3-ей передаче до 8-ми тыс. и сбросим газ.

Вывод - тормозить двигателем можно и нужно. А вот разрывать сцепление двигателя и трансмиссии ненужно и даже вредно, как для механизма сцепления, так и для управляемости. Чем реже мы дергаем рыгач (прикольно очепятался, пусть так и будет :)) сцепления, тем дольше оно нам прослужит. По поводу управляемости с выжатым сцеплением в Инете полно информации. Если надо, то найду.
Последний раз редактировалось WBear Пт апр 11, 2008 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#80 Сообщение Били бонс »

Нет,ты ошибаешься что ничто не страдает. Страдают валы коробки,цепь и т.д. Двигатель рассчитан на прямую нагрузку больше чем на обратную. Ради уменьшения веса экономят на всём. Я вон вчера опоры двигателя откручивал,так там даже втулки промежуточные алюминиевые. Это я к тому что узлы нагруженные при прямых нагрузках усилены немного,ну или доработаны так сказать больше.

Если ты шибанёшь с 6 при оборотах тыщ8,на 1-ю коробка может развалится.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#81 Сообщение VasVF »

Билли бонс писал(а):Нет,ты ошибаешься что ничто не страдает. Страдают валы коробки,цепь и т.д. Двигатель рассчитан на прямую нагрузку больше чем на обратную. Ради уменьшения веса экономят на всём. Я вон вчера опоры двигателя откручивал,так там даже втулки промежуточные алюминиевые. Это я к тому что узлы нагруженные при прямых нагрузках усилены немного,ну или доработаны так сказать больше.

Если ты шибанёшь с 6 при оборотах тыщ8,на 1-ю коробка может развалится.
ну если с 6ой да на первую - на любой технике коробка... хотя нет, даже не коробка, а просто поршень голову протаранит от перекрута :)
не будем опускаться в крайности ;)
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#82 Сообщение Били бонс »

Поршень ничего не протаранит....главная нагрузка в такой ситуации будет на валы,точней на их подшипники...если они выдержат лопнет корпус.
Да,не будем опускаться)

Позже дописал: а скорей всего на юз колесо заднее уйдёт и всё.
Последний раз редактировалось Били бонс Пт апр 11, 2008 12:24, всего редактировалось 1 раз.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 862
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)

#83 Сообщение VasVF »

Билли бонс писал(а):Поршень ничего не протаранит....главная нагрузка в такой ситуации будет на валы,точней на их подшипники...если они выдержат лопнет корпус.
Да,не будем опускаться)

Позже дописал: а скорей всего на юз колесо заднее уйдёт и всё.
колесо скользить будет однозначно, но юзом бы я это не называл. :Р ибо хоть и скользит, но вращается.

про поршни - если от перекрута не встретятся с клапанами, то да, валам трындец. Я просто сделал акцент на том, что коробка пострадает меньше всех =)
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#84 Сообщение Били бонс »

Если имеешь ввиду шестерёнки сами то да,им сами м особо ничего не будет. При любых нагрузках на двигатель-прямых или обратных- весь акцент ложится на валы....и страдают от перегрузок больше всего валы. А поршни ИМХО с клапанами не встретятся,пружины всё таки будут успевать отводить их.
Вобщем что то мы углубились в крайности))
Дышу ветром, Живу дорогой…

Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#85 Сообщение Александер »

Билли бонс писал(а):А если ты поехал куда нибудь и дождь? ты тормозить вообще не будешь?
Навыки отрабатывать надо в любую погоду,оденься нормально если промокнуть боишся. Зато когда в дождь на ПЛОЩАДКЕ пару раз перед в занос кинет...ты поймаешь,вот тогда и будет опыт и реакция,руки сами всё за тебя сделают.
Только не торопись из себя Росси изображать.
дождевичек нужен. не приобрел пока.
сам себе пассажир

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#86 Сообщение Били бонс »

Защиту главное купи,падать будешь по любому. А промокнешь-высохнешь.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
alex A
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 15:14
Откуда: киров
Имя: эдик
Мотоцикл: YAMAHA R6
Пол:

#87 Сообщение alex A »

столько прочитал совсем запутался , тормозить не буду вощеее иначе ошибусь! :pooh:
ЗАМКАДЫШ

Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#88 Сообщение Александер »

Билли бонс писал(а):Защиту главное купи,падать будешь по любому. А промокнешь-высохнешь.
мотокуртка с локтями-плечами-спиной, шлём, мотоботы - есть. нужны наверное ещё колени. а что ещё?
сам себе пассажир

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

#89 Сообщение Били бонс »

Александер писал(а):мотокуртка с локтями-плечами-спиной, шлём, мотоботы - есть. нужны наверное ещё колени. а что ещё?
Колени и перчи.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Александер
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

#90 Сообщение Александер »

Билли бонс писал(а):Колени и перчи.
да, перчи есть альпинстаровские.
сам себе пассажир

Ответить