Как ездить на чоппере?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
estudice
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,045
Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: M900
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#76 Сообщение estudice »

VitalyFF писал(а):действительно ли в такой ситуации мот может упасть, или это только кажется
Может, если тормозить на ней будешь, или резко газ откроешь, потому что она очень скользкая, особенно если мокрая.
А еще она выпуклая, ты теряешь равновесие, когда под очень маленьким углом по касательной на нее заезжаешь, колесо в момент контакта на короткое время наклоняется в противоположную сторону.

Аватара пользователя
VitalyFF
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 12:34
Откуда: Москва
Имя: Виталий
Мотоцикл: Kawa vn custom 900
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#77 Сообщение VitalyFF »

Кстати - по поводу ездить в режиме "медленно и печально" - все это, конечно, правильно, но ИМХО, ехать со скоростью ниже скорости потока - довольно опасно и формирует дополнительные риски...

Аватара пользователя
Misha3310
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 7,338
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 08:54
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: как и у всех BMW
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Как ездить на чоппере?

#78 Сообщение Misha3310 »

а мне всегда козалось если вилка далеко с передним колесом то можно спокойно передком в основном тормозить , шанс ковырнутся маленький ведь чёпер очень тяжолый

Basistych
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 15:39
Откуда: Спб
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR1200 XD Crosstourer
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#79 Сообщение Basistych »

Misha3310 писал(а):передком в основном тормозить , шанс ковырнутся маленький
В основном да, можно им, чутка прижимая задний, но не в поворотах.

В поворотах слегка прижимаю задний, совсем чуть чуть, для придания дополнительной стабильности, при этом газ держу ровный, как бы в натяг чтобы шёл.

А ковырнуться, как Вы выражаетесь, Если имеется ввиду вперёд перелететь, то я думаю не то что маленький, а скорее нереальный, а вот разложиться в связи с блокировкой переднего, вполне реально.

Аватара пользователя
goffman
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,253
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:32
Откуда: Петухово
Имя: Игорь
Мотоцикл: Shadow>>VTX1800C2>Паровозик из Ромашково с музыкой и без лампочек>Шпрота на заказ>'эвик
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#80 Сообщение goffman »

Вы реально предлатаете ТС выучить и запомнит советы как тормозить - рулить на чопере? Если человек будет думать ккак он ходит, он упадет. Только площадка, накатывать моторику, как говорит Студент.
Я убьютебя,лодочник!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#81 Сообщение Lurker-beta »

1. Изменение развесовки принципиально не зависит ни от чего (при нормальном движении).
Вообще-то речь про торможение, а не нормальное движение.
3. Ты, видимо перепутал. :-) Какое колесо _сложнее_ заблокировать?
Да перепутал. Сложнее загруженное.
Ну, мы, как я писал выше, рассматриваем круизер на асфальте по прямой.
Я отвечал не на твой вопрос, а на ответ на твой вопрос. Где безапелляционно заявили что передний основной во всех ситуациях.
знавал я одного человека, который на спуске, затормозив только передком и, видимо, пережав, опрокинул на себя Валькирию и сломал рёбра.
Если его перевернуло, то задним он бы не смог так сильно затормозить.
А переворот следствие пережатого тормоза, а не того, что тормозили не тем тормозом.
Если бы тормозили обоими, то вес с заднего колеса ушёл и опять бы пришли к торможению только передом.
Rork писал(а):у мотоцикла есть мануал, кроме сервисного ?
Да, овнерс мануал(мануал владельца)
VitalyFF писал(а):вопрос такой - действительно ли в такой ситуации мот может упасть, или это только кажется?))
Может вильнуть и ты въедешь в машину. Кстати от кривого асфальта та-же фигня.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#82 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Вообще-то речь про торможение, а не нормальное движение.
Я и говорил о торможении в нормальной ситуации.
Развесовка, повторюсь, качественно изменяется одинаково: на переднее колесо переходит большая часть веса мотоцикла (вплоть до 100% — стоппи). От мотоцикла это не зависит.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#83 Сообщение Lurker-beta »

Развесовка, повторюсь, качественно изменяется одинаково: на переднее колесо переходит большая часть веса мотоцикла (вплоть до 100% — стоппи).
Едешь ты по скользкой глине на чоппере... посмотрю я сколько веса ты сможешь на переднее колесо перенести.
Или едешь ты 300 на шпроте. Высунулся из обтекателя... что с весом на переднем колесе произошло?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#84 Сообщение photovirus »

Lurker-beta
Ты уверен, что читаешь посты полностью?
Речь шла о чём? О торможении в нормальной ситуации. В норме люди, ездящие на мотоциклах, тормозят тормозом.
Я специально написал о нормальной ситуации, чтобы ни у кого не было соблазна написать какую-нибудь х**ню, но ты всё же умудрился, поздравляю.

Не, я и сам могу придумать какое-нибудь хитрое исключение вроде плавного торможения при езде в горку, при езде задом или ещё какой-нибудь подобный бред. Но зачем так делать? Чисто чтобы никто не мог ничего посоветовать? Ну ок, достойно и адекватно.


Так вот, при торможении [тормозом на мотоцикле с изначальной развесовкой, близкой к 50/50][, чему предшествовала обычная езда по не слишком наклонной поверхности,] большая часть веса переносится на переднее колесо. И на глине тоже, представь себе, и даже на льду. Там другого варианта нет, потому что любой тормоз, действующий на колесо, создаёт вращательный момент, который будет компенсироваться Землёй увеличением силы реакции опоры на переднем колесе. И чем эффективнее тормоз, тем большая нагрузка придётся на переднее колесо (вплоть до 100% веса мотоцикла).
В таком случае переднее колесо сложнее блокируется, и именно поэтому на него ставят более мощные тормоза, чтобы можно было воспользоваться этим ценным ресурсом.
И когда говорят, что передний тормоз — основной, они правы, потому что он всегда будет тормозить эффективнее заднего (кроме случая заднего хода или нерабочего переднего тормоза). Правда, это не значит, что задним не надо пользоваться, конечно. Надо пользоваться обоими.

Другое дело, что в сложных условиях (типа крутого спуска задом на 300 км/ч по раскисшей грунтовке) передний тормоз может слишком легко приводить к падению, и тогда он действительно окажется не основным. Но про сложные условия сто́ит просто поговорить отдельно, потому что там проявляются такие физические явления, которыми при нормальной езде можно (и даже полезно) пренебречь.

А вот потренировать экстренное (и любое другое) торможение обеими тормозами всегда полезно.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#85 Сообщение Lurker-beta »

Уверен. Речь шла о нормальной ситуации, а вот ответ, к которому я писал комментарий был написан так, как будто передний основной в любой ситуации.
На мокрой глине ты значительный вращательный момент не получишь-колесо в юз сорвёт.
Другой вариант это как раз срывание колеса в юз.
А условия должны быть не слишком сложные. Я на ёбрике разложился на грунтовке, покрытой травой с росой. От минимального нажатия на передний тормоз(знал что скользко, но не предполагал что настолько, что перед вообще жать нельзя) Так что в этой ситуации задний тормоз основной. И ничего сверхвыдающегося в ситуации нет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Rudy
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#86 Сообщение Rudy »

Lurker-beta писал(а): Я отвечал не на твой вопрос, а на ответ на твой вопрос. Где безапелляционно заявили что передний основной во всех ситуациях.
Ок, видимо произошло некоторое недопонимание.

Мой ответ
"GeneralAS вообще-то на ВСЕХ мотоциклах основной тормоз - передний."
относился к фразе GeneralAS "Ни в коем случае не тормозить на скорости только передом. Это 100% падение. Основной тормоз задний. Вспомогательный передний."
Явно, что речь идет о движении по дороге. Поэтому так я и написал.

Как я писал в постах выше, в ряде случаев передний не может (а иногда просто не должен!) быть основным.
Например, при спуске с крутой горы. По поверхности с плохими сцепными св-вами (глина, песок, ...), в принципе, можно пользоваться и передним, но архиосторожно (о чем я упомянул). Или, например, при маневрировании на малых скоростях передним тоже пользоваться не стоит. Или делать это опять же очень осознано и очень осторожно, т.к. есть весьма ненулевая вероятность случайно заблочить колесо и навернуться.

ПС Но если смотреть с точки зрения конструктивной, то все равно передний является основным. Не зря же конструкторы его делают более мощным.
Хотя, хз, возможно, на кроссовой технике тормоза стоят одинаковые спереди и сзади. Тут не уверен. :-)

Добавлено спустя 33 минуты 44 секунды:
VitalyFF Кстати, Виталий, обрати внимание на некоторый ньюанс при управлении - у круизера (не знаю, как у других) руль в повороте поворачивается довольно тяжело, но до определенного момента. При наступлении этого момента руль поворачивается очень легко, практически сам.
Так можно завалить мот. Прикладываешь определенное усилие к рулю, поворачиваешь, а потом -раз- и он легонько довернулся до упора.
Осторожнее, в общем.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#87 Сообщение Lurker-beta »

Конструкторы делают тормоза в расчёте на максимально возможное тормозное усилие. И оно действительно на переднем тормозе больше. Вот только не всегда этот максимум достижим.
А в целом согласен.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
August
На форуме: 17 Лет 27 дней
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#88 Сообщение August »

VitalyFF писал(а):Кстати - по поводу ездить в режиме "медленно и печально" - все это, конечно, правильно, но ИМХО, ехать со скоростью ниже скорости потока - довольно опасно и формирует дополнительные риски...
Ездить следует не печально, а пафосно ;) Со скоростью равной скорости потока или чуть быстрее. Тошнить как будто ты на табуретке полтосе не следует. Так-же не надо летать с выпученными глазами как на спорте :)
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Аватара пользователя
VitalyFF
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 12:34
Откуда: Москва
Имя: Виталий
Мотоцикл: Kawa vn custom 900
Пол:
Контактная информация:

Re: Как ездить на чоппере?

#89 Сообщение VitalyFF »

Сегодня ребята в сервисе байклэнда сказали, что на моем мото (сзади широкое колесо, спереди узкое 21) основной тормоз - задний

Basistych
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 8 дней
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 15:39
Откуда: Спб
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR1200 XD Crosstourer
Пол:

Re: Как ездить на чоппере?

#90 Сообщение Basistych »

VitalyFF писал(а):Сегодня ребята в сервисе байклэнда сказали, что на моем мото (сзади широкое колесо, спереди узкое 21) основной тормоз - задний
А кстати, тормоза не комбинированные случаем?

Ответить