Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mishatl
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,961
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 11:40
Откуда: дорог
Имя: Мишатл
Мотоцикл: Sang Yong JoyMax 250
Пол:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#91 Сообщение mishatl »

dbz0 писал(а):А я те про что говорю.... нету у тебя времени перещелкнуть вниз. Какой итог??? Ты заглохнешь.
В моем варианте, без заднего тормоза... но с передачей вниз этого не произойдет.
А привел пример я к тому что физически не возможно задействовать при экстренном торможении все три состовляющие: 1) Передний тормоз. 2) Задний тормоз 3) томожение двигателем. Конечностей у тебя не хватит это сделать.
При торможении в моем варианте - ты используешь и передний тормоз и заднее колесо и двигатель. Причем это отлично делается одновременно.
в моем варианте у новичка не будет заноса заднего колеса - которого он может испугаться и выворить вообще непонятно что. пускай потом заглохнет, врядли у него будет дикая скорость. а еще 100% он не будет думать про обруливание и ускорение.

а вообще - на площадку и отрабатывать.
в любых вариациях.
dbz0 писал(а):Конечностей у тебя не хватит это сделать.
конечностей хватит. только тяжело все это вместе сделать. поэтому можно и забыть на какое то время про сброс передач. пока задний и передний до автоматизма не дойдут.
Перед сном считаю баранов,которые обгадили мне день.проклинаю их. высыпаюсь и чувствую себя отлично

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#92 Сообщение TBX »

evil_laugh писал(а):А дед успел проскочить.
вот видишь, время разглядывать кто же там в консерве у тебя было , а говоришь что времени ни на что не будет ))))

Аватара пользователя
mishatl
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,961
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 11:40
Откуда: дорог
Имя: Мишатл
Мотоцикл: Sang Yong JoyMax 250
Пол:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#93 Сообщение mishatl »

Диполь писал(а):3. Правильные мысли тут уже озвучивались. Так что нового ничего не добавлю.
А т.к. у меня статуса признанного арбитра нет, то "статусная аргументация" не сработает, а еще одно повторение мнения ничего не добавляет.
добавь свое мнение - лично мне интересно.
Перед сном считаю баранов,которые обгадили мне день.проклинаю их. высыпаюсь и чувствую себя отлично

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 19 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#94 Сообщение evil_laugh »

TBX писал(а):вот видишь, время разглядывать кто же там в консерве у тебя было , а говоришь что времени ни на что не будет ))))
Дык это я потом уже увидел, когда догнал, начал орать, а он мне - "извини, пожалуйста" жалобно так. Я как рот раскрыл, так и захлопнул сразу же. Неожиданно было. Помахал ему и уехал.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#95 Сообщение maxys146 »

dbz0 писал(а):А я те про что говорю.... нету у тебя времени перещелкнуть вниз. Какой итог??? Ты заглохнешь.
Да и х*й ты с ним что он заглохнет. Сцепление есть. При экстренном торможении будешь думать как-бы вон в ту коробку не вье**ться, а не какие обороты у двигателя. :dash2:
А вообще я про это уже писал думаю будет не лишним для ТС:
Сейчас мы будем говорить экстренное торможение на прямой. Именно ЭКСТРЕННОЕ и именно на ПРЯМОЙ, когда мотоцикл расположен строго вертикально а под колесами более-менее приличный асфальт. Маневрирование и торможение в поворотах это отдельная тема, поэтому мы ее пока не рассматриваем, возможно в дальнейшем я и напишу про это если кому-то будет интересно.

Итак наша задача максимально эффективно остановиться без ущерба здоровью, любыми приемлимыми способами.

Для начала развеем несколько мифов и откажемся от стереотипов.

1. «Я вижу что не успеваю оттормозиться и ложу мотоцикл.» — самая бредовая отговорка пилота который не справился с управлением и просто напросто упал. Железо и пластик скользят по асфальту намного лучше резины и мотоцикл на боку летит как по льду. Вывод — мотоцикл «ложить» нельзя ни в коем случае, упал — улетел еще дальше.

2. «Передний тормоз главный, так везде пишут, пользуюсь только им.» Очередное заблуждение. Передний тормоз главный, но не единственный. Наверное инженеры проектирующие мотоциклы не дураки и не станут просто так от балды ставить на мот задний тормоз. Задний тормоз малоэффективен при экстренном торможении именно как тормоз, он играет немного другую роль о которой мы поговорим позже.

3. «Тормозить двигателем эффективнее чем задним тормозом.» Тоже заблуждение. Вот в этом пункте обычно начинаются холивары и крики что «ты просто не умеешь тормозить двигателем!!!» Давайте разберемся. Что такое по сути свое торможение? Это создание сопротивления вращению колеса. Если это сопротивление превышает силу сцепления колеса с дорогой, то колесо блокируется, то есть идет юзом. Если сопротивление мало то торможение неэффективно. Значит надо найти ту грань при которой мы создадим максимальное сопротивление вращению колеса не потеряв при этом сцепления с дорогой. Максимальный эффект торможения достигается при работе тормозом на грани срыва колеса. Двигателем это сделать попросту невозможно. Во-первых: сопротивление двигателя неравномерно и никак не контролируется нами. Например на одной передаче при уменьшении скорости сопротивление двигателя уменьшается, а при уменьшении скорости до холостого хода двигатель напротив будет пытаться разогнать мотоцикл. Во вторых: Если все-же отщелкивать передачи вниз со сцеплением то в моменты выжима сцепления мы полностью теряем сопротивление вращению колеса. Так-же при переключении получаем ступенчатое торможение. То есть отщелкиваем 6 передач, получаем 6 рывков в торможении каждый из которых далек от торможения на гране срыва. Добиться равномерного и эффективного торможения можно только тормозом. Проведите простой эксперимент. На площадке разгонитесь например до 40км/ч и попробуйте оттормозиться ТОЛЬКО двигателем. И сделайте то-же самое ТОЛЬКО тормозом. Заодно убедитесь что блокировка заднего колеса на прямой совершенно не страшна))

Немного теории. Всем известно что чем лучше сцепление с асфальтом тем эффективнее можно тормозить. А так-же что наиболее эффективный тормоз это передний. Значит прежде чем начать торможение надо попытаться улучшить сцепление его с дорогой. Причем делать это надо до начала торможения передним тормозом, в противном случае из-за слабого сцепления переднего колеса с дорогой мы рискуем сорвать его в юз. Это можно сделать только увеличив давление шины на асфальт. На мотоцикле это значит перенести вес на переднюю часть мотоцикла. Можно конечно попросить кого-то сесть на бак, но боюсь на ходу сделать это будет проблематично:) Значит единственный способ этого добиться это создание отрицательного ускорения, то есть торможения. Тогда центр тяжести системы мотоцикл-пилот смещается немного вперед, тем самым сжимая переднюю вилку и увеличивая давление покрышки на асфальт.

Однако мы говорили что создать это давление надо перед торможением передним тормозом. Есть 3 способа этого добиться.

1. Сбросить газ, так называемое торможение двигателем. Однако он не всегда подходит. Например если тормозить понадобилось тогда когда мы только что переключились на повышенную передачу. А на низких оборотах торможение двигателем неэффективно. Сбрасывать передачу вниз? Теряем драгоценное время.

2. Плавно начать тормозить передним тормозом. Неплохой вариант, но грозит тем что экстренном торможении можно запросто сорвать переднее колесо еще в самом начале торможения.

3. Задний тормоз. Ну вот наконец и главный помощник в этом деле. Задача заднего тормоза при экстренном торможение это вовсе не торможение как таковое, в этом плане он малоэффективен. А вот его тормозного усилия вполне достаточно чтобы придать мотоциклу отрицательное ускорение и тем самым загрузить переднюю вилку увеличив сцепление переднего колеса с асфальтом.

После того как мы загрузили передок можно уже приступать непосредственно к торможения передним тормозом. Резко давить на него не надо, это опять-же приведет к блоку колеса или стоппи если передок хорошо загружен и хорошая резина.

А нужно-ли выжимать сцепление? Я считаю что нужно. В экстренном торможении двигатель будет только мешать торможению по причинам описанным выше. Тратить время на переключение передач неразумно, отвлекаться на обороты тоже.

Собственно сама техника:
Одновременно выжимаем сцепление и задний тормоз, тем самым нагружая перед мотоцикла. через доли секунды, практически сразу-же за этим начинаем выжимать передний тормоз, быстро но плавно, постоянно увеличивая усилие. Чем сильнее тормозим тем больший вес переходит с заднего колеса на переднее, так что не удивительно что в какой-то момент заднее колесо сорвет и оно уйдет в юз. Ничего страшного, тормоз можно не отпускать до полной остановки мотоцикла, а можно и отпустить слегка и восстановить ему сцепление с асфальтом, но при условии что зад не увело в сторону, иначе при восстановлении сцепления может очень хорошо кинуть в сторону, а там и до хайсайда недалеко)
Учись ездить, а не гонять!

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 19 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#96 Сообщение evil_laugh »

А нужно-ли выжимать сцепление? Я считаю что нужно.
Получит блок заднего.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#97 Сообщение tato »

лень 7 страниц читать..
вопрос:
а тут уже узнали какой мотоцикл вообще у ТС? и советы народ дает отталкиваясь от чего?

просто на кроссовом моте нога стоит на подножке не касаясь лапки тормоза.. подножка находится примерно на 1\3 ступни от пальцев..
при торможении нога переносится полностью на лапку тормоза
в редких случаях допускается притормаживание, когда пятка находится на подножке, а носок на лапке тормоза..
Последний раз редактировалось tato Пн июл 21, 2014 20:28, всего редактировалось 1 раз.
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#98 Сообщение maxys146 »

evil_laugh писал(а):Получит блок заднего.
А у заднего тормоза только 2 положения, вкл/выкл?
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#99 Сообщение tato »

maxys146 писал(а):А у заднего тормоза только 2 положения, вкл/выкл?
у меня так на ручке газа только :)
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#100 Сообщение dbz0 »

maxys146 писал(а):Да и х*й ты с ним что он заглохнет. Сцепление есть. При экстренном торможении будешь думать как-бы вон в ту коробку не вье**ться, а не какие обороты у двигателя. :dash2:
Если тормозить будешь с выжатым сцеплением, вероятность чтого что будет йобс - стремиться к 100%.
Сцепу трогают только когда надо перключить передачу и только в этом случае.
Во всех остальных случаях ее не нужно трогать.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#101 Сообщение maxys146 »

dbz0 писал(а):Если тормозить будешь с выжатым сцеплением, вероятность чтого что будет йобс - стремиться к 100%.
Странная математика, и не менее странная физика. Из-за чего падать-то с выжатым сцеплением придется? :unknw:

Добавлено спустя 28 секунд:
tato писал(а):у меня так на ручке газа только :)
И почему я не удивлен :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#102 Сообщение dbz0 »

maxys146 писал(а): Из-за чего падать-то с выжатым сцеплением придется? :unknw:
а ты попробуй разогнаться.... выжать сцепление и попробуй на выжатой сцепе оттормозиться.... гарантирую кучу остых ощущений.)))
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#103 Сообщение maxys146 »

dbz0 писал(а):а ты попробуй разогнаться.... выжать сцепление и попробуй на выжатой сцепе оттормозиться.... гарантирую кучу остых ощущений.)))
Не поверишь, пробовал. И заднее блокировал тоже. На скоростях до 80-100 ничего страшного в этом нет если мотоцикл исправен и дорога ровная.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#104 Сообщение dbz0 »

maxys146 писал(а):Не поверишь, пробовал. И заднее блокировал тоже. На скоростях до 80-100 ничего страшного в этом нет если мотоцикл исправен и дорога ровная.
А мне страшно и некомфортно, когда когда движок от двигателя отвязан.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Правильное положение ноги на лапке заднего тормоза.

#105 Сообщение maxys146 »

dbz0 писал(а):А мне страшно и некомфортно, когда когда движок от двигателя отвязан.
Умеешь тормозить вовремя скидывая передачи, без блокировок и с минимальным тормозным путем - молодец. Только не надо думать что все так сразу увидев выползающий наперерез таз будут скидывать передачи с перегазовкой при этом тормозя на все деньги. Этому надо учиться долго и упорно. Выше я писал про простейший и эффективный способ оттормозиться в дым, который не очень сложен в отработке и практике. Советовать сбрасывать передачи при экстренном(экстренное это когда уже все, пи**ец, я попал, мамочка...) торможении без наработки должной практики не самое лучшее решение. :unknw:
Учись ездить, а не гонять!

Ответить