
Скрытый текст
когда был выфер, однажды после очень разбитой дороги заметил неладное - стало подбивать руль на кочках, на торможении..
сперва пошел править передний диск колесный... т.к. помню что несколько раз ловил очень серьезные ямы. действительно были вмятины, но небольшие. проблема не ушла.
поехал к знакомому механику, диагноз - менять подшипник рулевой
(1) у него были Allballs роликовые... поменял, затянул, несколько дней нормально - почувствовал что надо подтягивать. приехал подтянул, в тот же день выехал из города. через 50 км почувствовал что раскачивает вправо-влево как на волнах, в промежутке 60-90 кмч. Но возвращаться не стал, в итоге проехал так 800км, в основном 130-150 ехал, там проблем не было.
Когда вернулся, механик тот уехал из города, поэтому решил поехать в один небольшой мотосервис, по пути между домом и работой. Накануне почитал форум выфер-клаб, там все старожилы предостерегают - не ставьте на выфер роликовые, все эти оллболс-уёлс... их невозможно нормально затянуть, только время потеряете. только оригинал. ну думаю, ладно.
(2) купил оригинал, поехал в тот сервис. поставьте оригинал, говорю, и нужным моментом затяните. "Легко!", - сказал "Главный механик" он же хозяин этого сервиса, и начал менять. Я особо не следил че он там крутит, ходил курил, болтал с остальными. "Готово!", - говорит - забирай. Проверяю... руль не крутится. "Ой",- говорит, перетянул наверно. Тут другие механики подошли, начали все вместе смотреть. Оказалось, он его вверх ногами поставил, убил оригинальный подшипник. Косяк исправит говорит, и скидку сделает..ну ок. Вечерело. Исправь говорю, чтоб я уехать мог, потому что мот я у вас не оставлю на ночь. Он поехал за подшипниками... в полдесятого вечера конечно оригинал уже не купить. Привез - угадайте что?
(3) привез снова роликовые Allballs (вроде бы.. я уже не вглядывался че там, с виду ровно то же самое что в (1) раз. Больше к моему моту он не прикасался. В этот раз меняли другие механики. затянули. ладно, вроде норм. говорю ок, косяк исчерпан... заплатил уехал... и приехал обратно к ним на следующий день - теперь раскачивало так же как в первый раз, только на 40-60кмч. Сняли траверсу, заново затянули, уехал - раскачивает. Приехал опять. Разобрали полностью - о говорят вот из-за чего! стружка попала на зеркало! вычистили, поменяли, собрали, уехал. Раскачивает теперь на 20-40 кмч. Приехал, не верят. Прокатись сам, говорю. Прокатился - сказал "пля первый раз такое вижу". В общем, разбирали пересобирали еще раза 3 (не помню уже точно), не могли нормально затянуть, каждый раз по иному ощущалось, но не так как должно быть. Предположили что дело в вилке. В вилку после покупки никто не лазил вообще, а направляющие новые у меня уже были, думаю ладно пусть переберут... В итоге направляющие были почти не изношены, но вместо масла какая то жижа непонятная. Решил пусть поменяют раз уж новые принес, масло залили. Как и ожидалось, проблема не ушла ))
Все, говорю, хватит... может мне мерещится уже и нормально все на самом деле. Претензий так то к ним не было, нормальные ребята... и вижу что не умышленно косячат, может и действительно на выфере беда с этим. Да и денег я заплатил только за вилку, и замену подшипника в первый день. Все это время честно пытались исправить проблему. Но осадочек остался конечно )
Мне вообще не очень везет на косяки механиков. на других мотоциклах - в одном месте мне делали тросик газа и когда все собирали, забыли шланг надеть на короб воздушного фильтра - залило маслом оттуда левую половину мота, случайно заметил на светофоре. В другом месте ставили шланги армированные и никак не могли прокачать, с третьего раза кое-как сделали.
(4) В итоге так поездил недельку, собрался с мыслями. Купил снова оригинальный подшипник. Поехал в "клубный" сервис, на выферах специализирующийся. Там мне за час все поменяли, оправы снимали и ставили спец-инструментом (а не молотком и ломиком), протянули оригинальной головкой динамо-ключом все как по мануалу. Выехал - и просто песня! все как надо. Даже перестал огорчаться из-за потерянного времени и денег около 10 т.р. лишних за все эти неудачные замены (вилку считаю оправданной тратой). И даже не понадобилось потом подтягивать, тыщи две проехал ещё, все отлично.
В общем, теперь я везде только оригинальные подшипники буду ставить) на роликовые нет достоверных данных, каким моментом крутить, а на глаз - это лотерея. ну по крайней мере, с выфером - кто-то ставил и ездит нормально, но большинство советуют только оригинал.