Как правильно выбрать подержанный мотоцикл?
- Santehnik
- Админ
- На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 3,457
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 20:09
- Откуда: Нижний Новгород
- Имя: Павел
- Мотоцикл: теперь тока категория
- Пол:
- Контактная информация:
Как правильно выбрать подержанный мотоцикл?
<!--sizeo:18--><span style="font-size:12pt;line-height:100%"><!--/sizeo-->Как правильно выбрать подержанный мотоцикл?<!--sizec--></span><!--/sizec-->
Как правило, если вы покупаете подержанный мотоцикл, вы делаете это по двум причинам:
1.Мотоцикл нужен, но не хватает средств
2.Вы – новичок и вам будет обидно положить на асфальт или на бортик новый мотоцикл за $14000.
Есть еще третий вариант: вы уже серьезный байкер, у вас есть опыт и вы хотите взять годовалый-двухгодовалый обкатанный мотоцикл с тем, чтобы сразу приступить к поездкам на большой скорости. Как правило, наиболее ценятся именно годовалые мотоциклы с пробегом от 2000 до 5000 км: они уже прошли обкатку, ненадежные детали уже заменены, первое масло уже слили, а второе – залили, цепь подтянута предыдущим хозяином, вобщем – ухоженный мотоцикл. Цена годовалого мотоцикла обычно выше цены нового на $500 - $1500 (конечно, если он не падал и товарный вид сохранен на 100%).
Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Старым принято считать мотоцикл, который выпущен до 86 года.
Вторая причина – в технологии производства. Например, в 1987 году HONDA выпустила спортбайк модели VFR400R (NC21). Мощный форсированный двигатель этой модели с большим ресурсом произвел революцию в мотоциклостроении, а сам мотоцикл стал прототипом. VFR делают до сих пор (но уже с объемом двигателя 750 кубиков) – он до сих пор современен!
Помимо того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в России очень сложно; и не только в России.
Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре?Внешний осмотр даст вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьерзной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы; мятый глушитель… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминевые части могут быть собраны по частям и склеены суперклеем.
Обратите внимание на резину: если мотоцикл долго стоял без движения, резина, скорее всего потрескалась (тоесть, пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен. Замена резины – это где- то по $100 за шину.
Тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, и их активно использовали, плюс к этому могут быть повреждены тормозные колодки. И если диск менять не обязательно, то колодки поменять придется. Тормозные колодки обойдутся вам долларов в 60 (при двух тормозных дисках). Стоимость тормозного диска зависит от марки мотоцикла.
Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, а это дорогостоящая процедура. А масло, стекающее на тормозной диск заметно снизит эффективность торможения. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.
Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).
Запуск двигателя. Если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестить - легко. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или полупрозрачный - белого цвета. Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.
Электрика в спортбайке должна быть идеальной: фара, поворотники и стоп-сигнал должны
функционировать исправно; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит сменить аккумулятор на новый: если байк стоял, скорее всего аккумулятор “умер”.
И наконец, на что не стоит обращать внимание – это на спидометр. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается” и вместо 17000 пробега вы легко можете получить мотоцикл с пробегом 217000. А предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210. Спидометр в спортбайке – прибор почти лишний. Тахометр же должен быть 100% исправным!
-------------------------------------------------------
Надено в интернете
Как правило, если вы покупаете подержанный мотоцикл, вы делаете это по двум причинам:
1.Мотоцикл нужен, но не хватает средств
2.Вы – новичок и вам будет обидно положить на асфальт или на бортик новый мотоцикл за $14000.
Есть еще третий вариант: вы уже серьезный байкер, у вас есть опыт и вы хотите взять годовалый-двухгодовалый обкатанный мотоцикл с тем, чтобы сразу приступить к поездкам на большой скорости. Как правило, наиболее ценятся именно годовалые мотоциклы с пробегом от 2000 до 5000 км: они уже прошли обкатку, ненадежные детали уже заменены, первое масло уже слили, а второе – залили, цепь подтянута предыдущим хозяином, вобщем – ухоженный мотоцикл. Цена годовалого мотоцикла обычно выше цены нового на $500 - $1500 (конечно, если он не падал и товарный вид сохранен на 100%).
Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Старым принято считать мотоцикл, который выпущен до 86 года.
Вторая причина – в технологии производства. Например, в 1987 году HONDA выпустила спортбайк модели VFR400R (NC21). Мощный форсированный двигатель этой модели с большим ресурсом произвел революцию в мотоциклостроении, а сам мотоцикл стал прототипом. VFR делают до сих пор (но уже с объемом двигателя 750 кубиков) – он до сих пор современен!
Помимо того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в России очень сложно; и не только в России.
Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре?Внешний осмотр даст вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьерзной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы; мятый глушитель… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминевые части могут быть собраны по частям и склеены суперклеем.
Обратите внимание на резину: если мотоцикл долго стоял без движения, резина, скорее всего потрескалась (тоесть, пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен. Замена резины – это где- то по $100 за шину.
Тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, и их активно использовали, плюс к этому могут быть повреждены тормозные колодки. И если диск менять не обязательно, то колодки поменять придется. Тормозные колодки обойдутся вам долларов в 60 (при двух тормозных дисках). Стоимость тормозного диска зависит от марки мотоцикла.
Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, а это дорогостоящая процедура. А масло, стекающее на тормозной диск заметно снизит эффективность торможения. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.
Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).
Запуск двигателя. Если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестить - легко. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или полупрозрачный - белого цвета. Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.
Электрика в спортбайке должна быть идеальной: фара, поворотники и стоп-сигнал должны
функционировать исправно; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит сменить аккумулятор на новый: если байк стоял, скорее всего аккумулятор “умер”.
И наконец, на что не стоит обращать внимание – это на спидометр. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается” и вместо 17000 пробега вы легко можете получить мотоцикл с пробегом 217000. А предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210. Спидометр в спортбайке – прибор почти лишний. Тахометр же должен быть 100% исправным!
-------------------------------------------------------
Надено в интернете
- Diver
- На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2004 11:31
- Откуда: Москва
Прагматика...
Главное, на мой взгляд, при выборе своего первого мотоцикла (а подержанные чаще всего и оказываются первыми) - это иметь под рукой знающего человека. Все изложенные рекомендации запоминать бесполезно, чтобы всё это учесть, надо понимать. Новичок, даже если возьмёт с собой этот текст в распечатанном виде, не сможет грамотно оценить даже товарный вид мотоцикла - ну не может человек беспристрастно и спокойно оценивать стоящий перед ним аппарат, когда ему ХОЧЕТСЯ! По этой же причине лучше брать с собой не просто понимающего друга, а человека, ездящего на чём-то более крутом, чем объект предполагаемой купли-продажи. В идеале, конечно, он должен быть в прошлом связан с таким же аппаратом, но это не обязательно - для трезвой оценки достаточно будет и простого слегка презрительного и, соответственно, придирчивого вгляда.
Knockin' on Heaven's door...
- Diver
- На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2004 11:31
- Откуда: Москва
Избежали...
Да, тот раз был хорошим анекдотом :) А твой смайл здорово смотрится после фразы "Одного откровенного кидалова точно избежали... " :))))
Knockin' on Heaven's door...
- Leshiy
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 19:06
- Откуда: Выборг
- Имя: Leshiy
- Мотоцикл: Метла YZF-R1. CBR400RR
- Пол:
Парни! У меня проблема! Сын подрос, 12 лет, и приходит момент выбирать ему что то то что движется! Велосипед уже не подходит! А времена не те что были раньше, время карпат и мопедов Рига уже прошли на каких я гонял в молодости! Подскажите что можно выбрать для этого возраста в роли первого его обучения до 50 кубов?
Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноватся!
- Kantari
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 11:13
- Откуда: Москва
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Regal Raptor 50de
- Контактная информация:
Да вон к приемру как у меня аппарат. Чоппер 50 кубиков, ходит нормально, проблем пока не было...Leshiy писал(а):Парни! У меня проблема! Сын подрос, 12 лет, и приходит момент выбирать ему что то то что движется! Велосипед уже не подходит! А времена не те что были раньше, время карпат и мопедов Рига уже прошли на каких я гонял в молодости! Подскажите что можно выбрать для этого возраста в роли первого его обучения до 50 кубов?
Фотки можешь посмотреть тут: <noindex><noindex><a href="http://motoforum.ru/forum/index.php?sho ... 5&start=75" target="_blank">http://motoforum.ru/forum/index.php?sho ... ></noindex>
Если интересно посмотреть в принципе - приезжайте, смотрите...
Помнишь, нас учили быть птицами?
Личный рекорд скорости - 260 км/ч вторым номером на Жуке.
Личный рекорд скорости - 260 км/ч вторым номером на Жуке.
- Leshiy
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 19:06
- Откуда: Выборг
- Имя: Leshiy
- Мотоцикл: Метла YZF-R1. CBR400RR
- Пол:
Кстате ещё вопросик! Подскажите про Хонду CBR 600 RR? у кого такой мот был, Много чем отличается от Эрки шестой? Или разницы особой нету в ремонте потому что эрка мне обходилась не дешево! Может Хонда более приемлима в отношение цен на запчасти? Заранее спасибо!
Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноватся!
- SanAcciaro
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 00:51
- Откуда: Riga (Latvija)
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Kawasaki ZX 600 '98
- Пол:
ИМХО лет до 15 минимум на велосипеде пускай ездит - это полезно...Leshiy писал(а):Парни! У меня проблема! Сын подрос, 12 лет, и приходит момент выбирать ему что то то что движется! Велосипед уже не подходит! А времена не те что были раньше, время карпат и мопедов Рига уже прошли на каких я гонял в молодости! Подскажите что можно выбрать для этого возраста в роли первого его обучения до 50 кубов?
Кто цяй не пьёт - тот цьмо! (с) Конфуций
- Leshiy
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 19:06
- Откуда: Выборг
- Имя: Leshiy
- Мотоцикл: Метла YZF-R1. CBR400RR
- Пол:
Рост-144см вес-41кг Вообще вот увидел это в нете! <noindex><noindex><a href="http://auto.slando.ru/moscow/2295700.html" target="_blank">http://auto.slando.ru/moscow/2295700.ht ... ></noindex>
даа, Gilera DNA 50 клёво! Самое то что надо но ценник как пол моего спорта который я покупать собираюсь вновь!
даа, Gilera DNA 50 клёво! Самое то что надо но ценник как пол моего спорта который я покупать собираюсь вновь!
Лучше умереть и чувствовать себя спокойно, чем жить и волноватся!