Эксплуатация мотоцикла
- omi
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
- Откуда: Москва, м. Теплый стан
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
- Пол:
Всем доброго времени суток.
ниже я поместил небольшой отрывок из книги ЛИ ПАРКСа "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ"
"Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
Вопрос следующий: действительно ли можно переключать передачи вверх при полном газе не используя сцепление. Кто пробовал? На каких мотоциклах можно использовать данный метод, а на каких нет? Как отражается этот метод на ресурсе коробки?
Сам я только первый сезон езжу (Honda cb400) и многого не знаю, вот хочу услышать мнение опытных людей.
ниже я поместил небольшой отрывок из книги ЛИ ПАРКСа "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ"
"Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
Вопрос следующий: действительно ли можно переключать передачи вверх при полном газе не используя сцепление. Кто пробовал? На каких мотоциклах можно использовать данный метод, а на каких нет? Как отражается этот метод на ресурсе коробки?
Сам я только первый сезон езжу (Honda cb400) и многого не знаю, вот хочу услышать мнение опытных людей.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- Павел Сергеевич
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 11:56
- Род занятий: люблю людей
- Откуда: МО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: 2053 см
- Пол:
"1. Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.
2. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным."
Эти 2 приема лично у меня как-то непроизвольно сами собой применяются на моем моте. Несколько раз замечал, что передачи "вверз" переключаются просто силой мысли...
Думаю, что отчасти этому служит очень короткая лапка переключения передач, т.е. она практически постоянно "состоит в предварительной нагрузке" под мотоботом...
Вот как-то так... :blink: хотя, может Я и ерунду сейчас пишу... :D
2. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным."
Эти 2 приема лично у меня как-то непроизвольно сами собой применяются на моем моте. Несколько раз замечал, что передачи "вверз" переключаются просто силой мысли...
Думаю, что отчасти этому служит очень короткая лапка переключения передач, т.е. она практически постоянно "состоит в предварительной нагрузке" под мотоботом...
Вот как-то так... :blink: хотя, может Я и ерунду сейчас пишу... :D
"... Я не знаю как жить, если смерть станет вдруг невозможной..."
GSF400/900SS/VN2000
GSF400/900SS/VN2000
- deputat
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 1,493
- Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 21:02
- Откуда: Липецк-Москва
- Имя: Слава
- Мотоцикл: всё продал .жду джиксер
я на фаере постоянно так переключаюсь .но только на пустых дорогах.когда прохватить есть желание.ну и когда на заднем еду .с первой на вторую.а в потоке так переключаться не удобноomi писал(а):тогда скажите как надо и как правильно... :)
Последний раз редактировалось deputat Пт апр 25, 2008 10:43, всего редактировалось 1 раз.
Умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии...
Жениться нужно не на той женщине, с которой можно жить, а на той без которой жить нельзя!
Жениться нужно не на той женщине, с которой можно жить, а на той без которой жить нельзя!
- Hammerfall
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
- Род занятий: рэкет
- Откуда: Berlin
- Имя: Казаков Александр
- Мотоцикл: GSF1250SA
- Пол:
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
- omi
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
- Откуда: Москва, м. Теплый стан
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
- Пол:
вот пока так и езжу. А после того как прочитал книгу появились сомнения по поводу правильности этого метода. Особенно смутило "сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит"...CrazyDr1v3r писал(а):Мое мнение - выжимать сцепление и одновременно немного прикрыть газ, подоткнуть следующую, плавно отпустить сцепление, добавить газу. Через некоторое время будешь автоматически попадать в обороты и моц не будет дергаться.
-
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 20:39
- Откуда: Петрозаводск
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CBR900RR Fireblade
- Пол:
когда сильно раскручиваешь двигатель ,выжимание вредит дискам сцепления , как мне кажется <_<omi писал(а):вот пока так и езжу. А после того как прочитал книгу появились сомнения по поводу правильности этого метода. Особенно смутило "сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит"...
Последний раз редактировалось 22B Пт апр 25, 2008 11:04, всего редактировалось 1 раз.
-----------------------------------------
- Hammerfall
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
- Род занятий: рэкет
- Откуда: Berlin
- Имя: Казаков Александр
- Мотоцикл: GSF1250SA
- Пол:
- omi
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
- Откуда: Москва, м. Теплый стан
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
- Пол:
ну это понятно, пока не попробуешь не узнаешь B)Hammerfall писал(а):Поэкспериментируй немного и сам все поймешь.
если у новичков есть вопросы по эксплуатации мотоцикла, задавайте здесь
тему специально назвал общим названием, чтобы потом не искать по всему форуму.
ну и соответственно по мере возникновения вопросов буду здесь отписываться...
созрел еще один вопрос.
можно ли на мотоцикле применять торможение двигателем???
пример: Еду на третьей передаче, выжимаю сцепление, включаю вторую и плавно отпускаю сцепление, не добавляя газа.
Последний раз редактировалось omi Пт апр 25, 2008 11:52, всего редактировалось 1 раз.