Эксплуатация мотоцикла

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#1 Сообщение omi »

Всем доброго времени суток.
ниже я поместил небольшой отрывок из книги ЛИ ПАРКСа "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ"

"Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."

Вопрос следующий: действительно ли можно переключать передачи вверх при полном газе не используя сцепление. Кто пробовал? На каких мотоциклах можно использовать данный метод, а на каких нет? Как отражается этот метод на ресурсе коробки?
Сам я только первый сезон езжу (Honda cb400) и многого не знаю, вот хочу услышать мнение опытных людей.

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение CrazyDr1v3r »

Думаю, что не надо в первый сезон переключаться в стиле MotoGP.
Elemento asociale

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#3 Сообщение omi »

тогда скажите как надо и как правильно... :)

Аватара пользователя
Павел Сергеевич
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 11:56
Род занятий: люблю людей
Откуда: МО
Имя: Павел
Мотоцикл: 2053 см
Пол:

#4 Сообщение Павел Сергеевич »

"1. Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.
2. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным."

Эти 2 приема лично у меня как-то непроизвольно сами собой применяются на моем моте. Несколько раз замечал, что передачи "вверз" переключаются просто силой мысли...
Думаю, что отчасти этому служит очень короткая лапка переключения передач, т.е. она практически постоянно "состоит в предварительной нагрузке" под мотоботом...

Вот как-то так... :blink: хотя, может Я и ерунду сейчас пишу... :D
"... Я не знаю как жить, если смерть станет вдруг невозможной..."
GSF400/900SS/VN2000

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#5 Сообщение Jager »

Как на машине. Сбрасываешь немного газ, выжимаешь сцепление, даешь газ, отпускаешь сцепление.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
deputat
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1,493
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 21:02
Откуда: Липецк-Москва
Имя: Слава
Мотоцикл: всё продал .жду джиксер

#6 Сообщение deputat »

omi писал(а):тогда скажите как надо и как правильно... :)
я на фаере постоянно так переключаюсь .но только на пустых дорогах.когда прохватить есть желание.ну и когда на заднем еду .с первой на вторую.а в потоке так переключаться не удобно
Последний раз редактировалось deputat Пт апр 25, 2008 10:43, всего редактировалось 1 раз.
Умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии...

Жениться нужно не на той женщине, с которой можно жить, а на той без которой жить нельзя!

Аватара пользователя
Hammerfall
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
Род занятий: рэкет
Откуда: Berlin
Имя: Казаков Александр
Мотоцикл: GSF1250SA
Пол:

#7 Сообщение Hammerfall »

Можно так переключаться. Всегда так делаю. Занимался мотокроссом,так там всегда переключались не сбрасывая газ! Что не есть хорошо,по началу аж коробило. А в цивильной езде поймаешь момент,и усилие и все пойдет как по маслу.
Каждому свое

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#8 Сообщение omi »

Hammerfall писал(а):Можно так переключаться.
коробке это не вредит??

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение CrazyDr1v3r »

Мое мнение - выжимать сцепление и одновременно немного прикрыть газ, подоткнуть следующую, плавно отпустить сцепление, добавить газу. Через некоторое время будешь автоматически попадать в обороты и моц не будет дергаться.
Elemento asociale

22B
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 20:39
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBR900RR Fireblade
Пол:

#10 Сообщение 22B »

не выжимаю сцепление только тогда когда сильно кручу двигатель , в остальных случаях выжимаю, но тоже не всегда
-----------------------------------------

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#11 Сообщение omi »

CrazyDr1v3r писал(а):Мое мнение - выжимать сцепление и одновременно немного прикрыть газ, подоткнуть следующую, плавно отпустить сцепление, добавить газу. Через некоторое время будешь автоматически попадать в обороты и моц не будет дергаться.
вот пока так и езжу. А после того как прочитал книгу появились сомнения по поводу правильности этого метода. Особенно смутило "сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит"...

22B
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 8 дней
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 20:39
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBR900RR Fireblade
Пол:

#12 Сообщение 22B »

omi писал(а):вот пока так и езжу. А после того как прочитал книгу появились сомнения по поводу правильности этого метода. Особенно смутило "сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит"...
когда сильно раскручиваешь двигатель ,выжимание вредит дискам сцепления , как мне кажется <_<
Последний раз редактировалось 22B Пт апр 25, 2008 11:04, всего редактировалось 1 раз.
-----------------------------------------

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#13 Сообщение omi »

вобщем как я понял если топишь, то переключаешься без сцепления.
если спокойно едешь, то выжимаешь.

Аватара пользователя
Hammerfall
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
Род занятий: рэкет
Откуда: Berlin
Имя: Казаков Александр
Мотоцикл: GSF1250SA
Пол:

#14 Сообщение Hammerfall »

omi писал(а):вобщем как я понял если топишь, то переключаешься без сцепления.
если спокойно едешь, то выжимаешь.
Поэкспериментируй немного и сам все поймешь.
Каждому свое

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#15 Сообщение omi »

Hammerfall писал(а):Поэкспериментируй немного и сам все поймешь.
ну это понятно, пока не попробуешь не узнаешь B)

если у новичков есть вопросы по эксплуатации мотоцикла, задавайте здесь
тему специально назвал общим названием, чтобы потом не искать по всему форуму.

ну и соответственно по мере возникновения вопросов буду здесь отписываться...

созрел еще один вопрос.
можно ли на мотоцикле применять торможение двигателем???
пример: Еду на третьей передаче, выжимаю сцепление, включаю вторую и плавно отпускаю сцепление, не добавляя газа.
Последний раз редактировалось omi Пт апр 25, 2008 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Ответить