- Saicat
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
- Откуда: Дюссельдорф, Германия
- Имя: Андрей Овчинников
- Мотоцикл: Honda CBF600
- Контактная информация:
Всем добрый день!
Но мотофоруме я пока новичок :) В данный момент заканчиваю обучение в одной из мотошкол г. Дюссельдорфа и, надеюсь, в ближайшем будущем успешно сдать экзамен и получить заветную категорию "A".
Хотел бы уточнить у гуру мотофорума технику переключения передач, так как мой инструктор на этом особого внимания не акцентирует, а спросить здесь не у кого :) Особенно заставляет задуматься над правильной техникой переключения передач езда на автобане на высоких оборотах двигателя со скоростями 130-150 км/ч. Обучение прохожу на BMW F 650 CS.
Итак, сам процесс переключения в моем исполнении:
1. Одновременно с полным выжиманием сцепления закрываю газ (практически полностью)
2. Переключаю передачу
3. Ручкой газа устанавливаю обороты соотв. скорости дижения и включенной передаче
4. Плавно начинаю отпускать сцепление. Если чувствую в момент касания дисков пинок в зад или резкое замедление, стараюсь, не отпуская полностью спепление, подкорректировать обороты двигателя и потом продолжаю отпускать сцепление дальше до конца.
Оптимальна ли такая схема? Быть может возможно выжимание сцепления без закрытия газа, включение передачи и непосредственная корректировка оборотов? Как правильно делать? Интересует, естественно, не переключение в стиле MotoGP, а применяемое в реальной жизни на улицах...
Форум смотрел, но тем, которые бы помогли проянить данный вопрос не нашел.
Всем ответившим заранее спасибо :)
Но мотофоруме я пока новичок :) В данный момент заканчиваю обучение в одной из мотошкол г. Дюссельдорфа и, надеюсь, в ближайшем будущем успешно сдать экзамен и получить заветную категорию "A".
Хотел бы уточнить у гуру мотофорума технику переключения передач, так как мой инструктор на этом особого внимания не акцентирует, а спросить здесь не у кого :) Особенно заставляет задуматься над правильной техникой переключения передач езда на автобане на высоких оборотах двигателя со скоростями 130-150 км/ч. Обучение прохожу на BMW F 650 CS.
Итак, сам процесс переключения в моем исполнении:
1. Одновременно с полным выжиманием сцепления закрываю газ (практически полностью)
2. Переключаю передачу
3. Ручкой газа устанавливаю обороты соотв. скорости дижения и включенной передаче
4. Плавно начинаю отпускать сцепление. Если чувствую в момент касания дисков пинок в зад или резкое замедление, стараюсь, не отпуская полностью спепление, подкорректировать обороты двигателя и потом продолжаю отпускать сцепление дальше до конца.
Оптимальна ли такая схема? Быть может возможно выжимание сцепления без закрытия газа, включение передачи и непосредственная корректировка оборотов? Как правильно делать? Интересует, естественно, не переключение в стиле MotoGP, а применяемое в реальной жизни на улицах...
Форум смотрел, но тем, которые бы помогли проянить данный вопрос не нашел.
Всем ответившим заранее спасибо :)
- Ekate
- На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 16:06
- Род занятий: Аудитор
- Откуда: Одинцово
- Имя: Екатерина Сергеевна
- Мотоцикл: Suzuki SV400S->Yamaha R6..синенькая
- Пол:
если переключаешь вверх, то отпускаешь сцепление одновременно поддавая газ, причем сначала быстро, а только в конце доводишь ручку сцепления плавно, т.е. как бы в два этапа.Saicat писал(а):1. Одновременно с полным выжиманием сцепления закрываю газ (практически полностью)
2. Переключаю передачу
3. Ручкой газа устанавливаю обороты соотв. скорости дижения и включенной передаче
4. Плавно начинаю отпускать сцепление. Если чувствую в момент касания дисков пинок в зад или резкое замедление, стараюсь, не отпуская полностью спепление, подкорректировать обороты двигателя и потом продолжаю отпускать сцепление дальше до конца..
Последний раз редактировалось Ekate Вт июн 10, 2008 14:26, всего редактировалось 1 раз.
- SiN-TeZ
- На форуме: 19 Лет 25 дней
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 22:17
- Откуда: Москва
- Имя: Юрис
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R=>продан
- Пол:
- Контактная информация:
Насчет закрытия газа.
Значит так, ничего здесь такого премудрого нету. Как правильнее выразится-то :)))
Количество оборотов (а значит и положение газа) при переключении (вниз или навверх без разницы) должно соответствовать текущей скорости для включаемой передачи.
Т.е. например (цифры от балды не применительно ни к какому байку конкретно) едешь ты на 2-й движок раскрутил до 12 тыс об/мин скорость 60 км/ч, переключаешься на 3-ю передачу, учитывая что на 3-й при 60 км/ч соответствует количество 8 тыс об/мин то, газ нужно сбросить как раз до этих 8 тыс об/м.
Эти цифры желательно знать , но если не знаешь то узнаешь в ходе эксплуатации своего байка.
Значит так, ничего здесь такого премудрого нету. Как правильнее выразится-то :)))
Количество оборотов (а значит и положение газа) при переключении (вниз или навверх без разницы) должно соответствовать текущей скорости для включаемой передачи.
Т.е. например (цифры от балды не применительно ни к какому байку конкретно) едешь ты на 2-й движок раскрутил до 12 тыс об/мин скорость 60 км/ч, переключаешься на 3-ю передачу, учитывая что на 3-й при 60 км/ч соответствует количество 8 тыс об/мин то, газ нужно сбросить как раз до этих 8 тыс об/м.
Эти цифры желательно знать , но если не знаешь то узнаешь в ходе эксплуатации своего байка.
- cooler
- Маленький самолетеГ
- На форуме: 19 Лет 1 Месяц 10 дней
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Honda
- Пол:
- Контактная информация:
Honda DN-01 тебя спасет :lol:
Последний раз редактировалось cooler Вт июн 10, 2008 15:12, всего редактировалось 1 раз.
- Маньяк
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 26 дней
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:19
- Откуда: Питер!!!
- Имя: Юрий
- Мотоцикл: Yamaha FZR 1000 продан
- Пол:
Ерунда какая-то......Тут никакой хитрости нет,переключаешь допустим со второй на третью:Набрал,сколько захотел оборотов,Одновременно выжал сцепление и сбросил газ,переключился,отпустил сцепление и дал газу!
когда ты отпустишь сцепление обороты сами поднимутся в соответствии со скоростью,зачем их срататься подогнать???Так как переключение проходит довольно быстро,за время,которое ты потратишь на переключение,обороты естественно не успеют опуститься до холостых,поэтому сильное замедление не получится....Хотя если ты пока медленно переключаешься такое может быть....
Кароче не знаю...все уже давно делаю на автомате,не задумываясь,но обороты точно не подгоняю под текущую скорость движения.... :D
когда ты отпустишь сцепление обороты сами поднимутся в соответствии со скоростью,зачем их срататься подогнать???Так как переключение проходит довольно быстро,за время,которое ты потратишь на переключение,обороты естественно не успеют опуститься до холостых,поэтому сильное замедление не получится....Хотя если ты пока медленно переключаешься такое может быть....
Кароче не знаю...все уже давно делаю на автомате,не задумываясь,но обороты точно не подгоняю под текущую скорость движения.... :D
- Saicat
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
- Откуда: Дюссельдорф, Германия
- Имя: Андрей Овчинников
- Мотоцикл: Honda CBF600
- Контактная информация:
Спасибо всем ответившим! Как я понял, при переключении вверх газ можно не закрывать или закрывать совсем немного.NRat писал(а):Я газ закрываю, но не сильно.
Естессно если речь про переключения вверх.
Если вниз, то с перегазовкой.
Можно в двух словах объяснить смысл перегазовки или дать линк? Много раз встречал это термин, но не совсем понимаю суть вопроса...
Почему перегазовка нужна именно при переключении вниз? Слышал, что мотоциклетные КП не имеют синхронизаторов и поэтому требуют перегазовки... Но почему в таком случае только при переключении вниз?
Буду учиться... У меня именно с "концом" иногда и бывают проблемы: кажется, что вроде сцепление уже полностью отпущено и жестко схватило, но когда отпускаешь рычаг сцепления мотоцикл бывает сильно дергает...Ekate писал(а):если переключаешь вверх, то отпускаешь сцепление одновременно поддавая газ, причем сначала быстро, а только в конце доводишь ручку сцепления плавно, т.е. как бы в два этапа.
- Angstrem
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
искренне сочувствую, братан :D :D :DSaicat писал(а):У меня именно с "концом" иногда и бывают проблемы
ну а если серьезно: эт дело привычки.
универсальное правило для всех такое: при переключении вверх надо газ чуть прикрывать, при переключении вниз, наоборот, добавлять оборотов. особенно на спортивных мотах. особенно, если сцепление без обратной пробуксовки.
ну а количество этих самых оборотов зависит от конкретной модели мотоцикла и даже от конкретного экземпляра: у кого в какой момент сцепление "схватывает", у кого сколько лошадей в моторе, у кого насколько диски изношены с шестернями и т.д., и т.п.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- WBear
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
- Откуда: Питер
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda CBR1100XX
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
А не наоборот? Выжал сцепление, добавил газу, переключил передачу? Ведь смысл как при переключении вверх сбросом газа, так и при переключении вниз добавлением газа - выравнять обооты двигателя и трансмиссии. А какой смысл добавлять газ уже после того, как произошло переключение и шестерни коробки уже в зацеплении? Скорее всего еще и рывок будет...NRat писал(а):Перегазовка это примерно так: выжал сцепление, переключил передачу вниз, газанул слегка (степень слегка зависит от текущих оборотов и модели мота - надо пробовать), и отпустил сцепление пока обороты не упали. По-хорошему все это делается одновременно.
- Saicat
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 13:54
- Откуда: Дюссельдорф, Германия
- Имя: Андрей Овчинников
- Мотоцикл: Honda CBF600
- Контактная информация:
Читал о таком способе. Правда, пока не пробовал так как мне не до конца понятно каким образом обеспечивается плавное переключение передач без выжимания сцепления при таком подходе. По идее, в момент смены передачи без выжимания сцепления при неизменных оборотах двигателя рывок будет неизбежен. Высокие обороты как правило означают высокие скорости и экспериментировать становится страшноватоkomachi писал(а):в верх на больших оборотах ,вообще сцепление не выжимаю

И потом, как точнее определять понятие "большие обороты"? 2/3 и выше по шкале тахометра? Примерно так?
Последний раз редактировалось Saicat Вт июн 10, 2008 22:46, всего редактировалось 1 раз.
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Под сброс газа это нужно делатьSaicat писал(а):Читал о таком способе. Правда, пока не пробовал так как мне не до конца понятно каким образом обеспечивается плавное переключение передач без выжимания сцепления при таком подходе. По идее, в момент смены передачи без выжимания сцепления при неизменных оборотах двигателя рывок будет неизбежен. Высокие обороты как правило означают высокие скорости и экспериментировать становится страшноватоНадо будет на первой попробовать раскочегарить до красной зоны и воткнуть вторую (если инструктор за такие эксперименты не прибьет). Вот только кажется, что есть шанс при этом полететь с мотоцикла... Эта техника переключения точно применима для ВСЕХ типов мотоциклов, коробок и т.п. или для нее какие-то особенные коробки нужны (спортивного плана)?
И потом, как точнее определять понятие "большие обороты"? 2/3 и выше по шкале тахометра? Примерно так?
-
- На форуме: 17 Лет 2 Месяцев
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 23:58
- Откуда: Финляндия
- Имя: Ян
- Мотоцикл: Yamaha YZF-R6 (2008)
как поступаю я ,а я поступаю как меня научил или дал совет один хороший ЧеловекSaicat писал(а):Читал о таком способе. Правда, пока не пробовал так как мне не до конца понятно каким образом обеспечивается плавное переключение передач без выжимания сцепления при таком подходе. По идее, в момент смены передачи без выжимания сцепления при неизменных оборотах двигателя рывок будет неизбежен. Высокие обороты как правило означают высокие скорости и экспериментировать становится страшноватоНадо будет на первой попробовать раскочегарить до красной зоны и воткнуть вторую (если инструктор за такие эксперименты не прибьет). Вот только кажется, что есть шанс при этом полететь с мотоцикла... Эта техника переключения точно применима для ВСЕХ типов мотоциклов, коробок и т.п. или для нее какие-то особенные коробки нужны (спортивного плана)?
И потом, как точнее определять понятие "большие обороты"? 2/3 и выше по шкале тахометра? Примерно так?
большие обороты? ,у меня на тахометре 16,5 тысяч ,на 8-10 тысячах я это делаю (мин.)
немного сбрасываеш газ ,и плановнеько дёргаеш рычажок кпп на верх
правда не знаю ,на всех так моцах можно поступать или нет