Подскажите, как правильно подготовить мот к сезону?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
RomanKursk
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 02:43
Откуда: Курск
Имя: Роман
Мотоцикл: Honda CB-400SF
Пол:

Подскажите, как правильно подготовить мот к сезону?

#1 Сообщение RomanKursk »

Всем привет! Считаю себя новичком, т.к. сел на свой первый мотик Honda CB-400SF в конце июля 2008 г. Сразу же сменил все жидкости, свечи и заднюю резину. Откатал до октября (наездил 3000 км) и поставил в холодный гараж на зиму. Естественно, к зиме не подготовил, т.к. тупо не знал, что именно нужно делать, чтоб весной потом не мудохаться, а спросить совет у знающих ума не хватило. Это я уже позже вычитал, что нужно было свечи вывернуть и в цилиндры масла по шприцу влить, чтоб на зеркало ржавчина не села, цепь смазать, полный бак залить+присадку и еще кучу всяких мероприятий. Единственное до чего сам додумался - аккумулятор снял и домой принес и 2/3 бака бензина залил.
Люди добрые, подскажите, как подготовить мотоцикл к сезону, учитывая эту ситуацию? Что и в какой последовательности нужно сделать? Комплекс каких мероприятий? Чтоб для двухколесного друга минимально ущербно сказалась зимняя неподготовленность.
Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Kali
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,528
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 19:39
Род занятий: электрика
Откуда: г. Ростов - на - Дону
Имя: Артем
Мотоцикл: нетути
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение Kali »

Поменять бензин и завести.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)

W.S.D.
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 21:57

#3 Сообщение W.S.D. »

Масло поменять надо. И шины накачать.

Аватара пользователя
ar4e
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 20:20
Откуда: г. Москва САО
Имя: Артем
Мотоцикл: KTM XC200
Пол:

#4 Сообщение ar4e »

еще акум весной зарядить

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

да и еще, это по необходимости фильтр почистить, и карбы почистить и отсинхронизировать....
only 2stroke, only hardenduro, only hardcore

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#5 Сообщение Ioghan Vaiss »

У меня условия зимовки схожие с твоими. Я делаю так. Меняю свечи, бензин и завожу. как правило акум саженный в ноль, я домой его не таскаю. Цепляю за машину и давай катаццо, пока не заведеться. Потом прогреваю, глушу. Меняю масло, фильтры. При необходимости меняю резину, тормазуху, антифриз.
Конечно, таскать мот на троссе за машиной не совсем верно, ибо это грозит падением и сгоревшими релюхами, мозгами (при хорошо севшем акуме).
В этом году куплю новые акумы или буду заводить от автомобильного.

Ох, мне эти процедуры постоянно снятся. С каким удовольствием я это бы делал на своих кониках. Эх!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение opavelo »

Ioghan Vaiss писал(а):Цепляю за машину и давай катаццо, пока не заведеться
Миш, надеюсь ты понимаешь что на 1200сс это не прокатит?

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#7 Сообщение Ioghan Vaiss »

opavelo писал(а):
Ioghan Vaiss писал(а):Цепляю за машину и давай катаццо, пока не заведеться
Миш, надеюсь ты понимаешь что на 1200сс это не прокатит?
Почему не прокатит? Действительно интересно.
Единственное за что я опасаюсь при таком способе заводки, это за релюху и мозги на Вымахе.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение opavelo »

Момент сопротивлению вращения двигателя будет больше максимально возможного по сцеплению колеса. Особенно если дорога мокрая.
Можно попробовать посадить пассажира....


По опыту скажу что когда мы пытались завести Сашин Z1000 с толкача, ничего не получалось. Колесо скользит и все.

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#9 Сообщение Ioghan Vaiss »

Теперь понял. Спасиба.

реактивный
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 09:25
Откуда: Москва
Имя: Yan
Мотоцикл: Honda CBR1000F

#10 Сообщение реактивный »

Главная подготовка мота к весне начинается осенью когда мот упаковывается на зимовку.
А после холодного гаража, мотик лучше сразу отвезти в сервис где его правильно запустят. Если было очень холодно то, боюсь, что после твоих запусков в сервис придется тащить все равно, только добавится еще и ремонт.

Ioghan Vaiss
Дальнобойщик
На форуме: 19 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 4,502
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:

#11 Сообщение Ioghan Vaiss »

Обоснуй!!!

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение opavelo »

реактивный писал(а):Главная подготовка мота к весне начинается осенью когда мот упаковывается на зимовку.
А после холодного гаража, мотик лучше сразу отвезти в сервис где его правильно запустят. Если было очень холодно то, боюсь, что после твоих запусков в сервис придется тащить все равно, только добавится еще и ремонт.
Все, Мих, продавай его к чертям, без сервиса теперь точно не запустишь, а если запустишь то точно капец будет, только не знаю почему, но точно говорю что будет капец. Короче можешь не пробывать даже :lol:

реактивный
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 09:25
Откуда: Москва
Имя: Yan
Мотоцикл: Honda CBR1000F

#13 Сообщение реактивный »

Ioghan Vaiss писал(а):Обоснуй!!!
Все просто.
Если ты его поставил в холодный гараж на зиму, и не подготовил мотик к зимовке. То я делаю вывод что в технике ты разбираешься слабо.
А раз мотик простоял зимой и в холодном гараже было как на улице, то летние жидкости (такие как масло например) потеряли свои свойства и возможно (что скорее всего) приобрели негативные.
опять же мот наверное не был полностью сухим и бак наверное не был залит под горлышко и отверстия не были заткнуты сухими тряпочками (понятие конденсат наверняка тебе известно) наверное появилась ржавчина, которая попадет в карбюратор из бака и скорее всего скажет ПРЕВЕД мотору.
Это из области мыслей конечно, но то что мотик надо полностью проверить после зимовки до запуска это факт, даже если мотик стоял в тепле.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
opavelo писал(а): Все, Мих, продавай его к чертям, без сервиса теперь точно не запустишь, а если запустишь то точно капец будет, только не знаю почему, но точно говорю что будет капец. Короче можешь не пробывать даже :lol:
Поржать конечно здорово, но совершенно точно будет гораздо смешнее когда мотор встанет колом.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение opavelo »

реактивный писал(а):Все просто.

Если ты его поставил в холодный гараж на зиму, и не подготовил мотик к зимовке. То я делаю вывод что в технике ты разбираешься слабо.

А раз мотик простоял зимой и в холодном гараже было как на улице, то летние жидкости (такие как масло например) потеряли свои свойства и возможно (что скорее всего) приобрели негативные.

опять же мот наверное не был полностью сухим и бак наверное не был залит под горлышко и отверстия не были заткнуты сухими тряпочками (понятие конденсат наверняка тебе известно) наверное появилась ржавчина, которая попадет в карбюратор из бака и скорее всего скажет ПРЕВЕД мотору.

Это из области мыслей конечно, но то что мотик надо полностью проверить после зимовки до запуска это факт, даже если мотик стоял в тепле.
Слишком много если, может быть, скорее всего и т.д... Все что ты описал происходит каждый год с тысячами байков, и ничего, ездят...Поверь мне японцы не дурачки, техника проектируется не на один раз, а на года и многие возможные проблемы учтены уже при проектировании. Твоему мотоциклу больше 10 лет и я уверен что он еще послужит при определенном внимании, но перебарщивать не нужно. ИМХО.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
реактивный писал(а):Это из области мыслей конечно, но то что мотик надо полностью проверить после зимовки до запуска это факт, даже если мотик стоял в тепле.

Пожалуй разберу двиг перед ПЕРВЫМ запуском, проверю как там мои коренные вкладыши и коленвал поживают :lol:
Да, пожалуй еще разрежу болгаркой бак и выхлопную трубу, проверю, вдруг внутри коррозия.


Короч, я думаю что тебе нужно развеять свои илюзии по поводу сервисов и приобрести хорошую вилочку для снятия лапши, что тебе навешали интернет-ресурсы... Поверь мне (не первый раз замужем) если ты отдашь мотоцикл в сервис и скажешь что тебе нужно подготовить мотоцикл к сезону, они выполнят все возможные операции на нужно и ненужно, чтобы содрать с тебя побольше. Только из-за это, а не потому что это действительно нужно сделать... <_<

Еще один момент чисто из личного опыта: хочешь сделать хорошо,
сделай это сам.
Я конечно не за то что с пустой головой нужно лезть, но обладая небольшим опытом и желанием, все можно сделать.
Последний раз редактировалось opavelo Вт фев 03, 2009 22:13, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Kali
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,528
Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 19:39
Род занятий: электрика
Откуда: г. Ростов - на - Дону
Имя: Артем
Мотоцикл: нетути
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение Kali »

реактивный писал(а):
Ioghan Vaiss писал(а):Обоснуй!!!
Все просто.
Если ты его поставил в холодный гараж на зиму, и не подготовил мотик к зимовке. То я делаю вывод что в технике ты разбираешься слабо.
А раз мотик простоял зимой и в холодном гараже было как на улице, то летние жидкости (такие как масло например) потеряли свои свойства и возможно (что скорее всего) приобрели негативные.
опять же мот наверное не был полностью сухим и бак наверное не был залит под горлышко и отверстия не были заткнуты сухими тряпочками (понятие конденсат наверняка тебе известно) наверное появилась ржавчина, которая попадет в карбюратор из бака и скорее всего скажет ПРЕВЕД мотору.
Это из области мыслей конечно, но то что мотик надо полностью проверить после зимовки до запуска это факт, даже если мотик стоял в тепле.
Незнаю, но по Вашему посту, я считаю, что Вы слабо разбираетесь в технике.
При длительном простое масло разлагается, но не до такой степени что бы навредить двигателю. Его надо просто перед сезоном поменять.
Если в баке образуется ржа, то она не способна навредить двигателю, т.к. чтобы ей добраться до двигла, надо пройти фильтра и жиклеры карба(форсунки инжектора.).
Тормозуха и охл. жидкость, то им практически ничего не происходит, посмотрите на машины зимой, они вобще на улице зимуют. Только надо замерять в тормозухе содержание влаги, т.к. она гидроскопична.
И соответственно перед сезоном проверить все шланги и трубки на предмет прения и трещин.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)

Ответить