Как-то ехал я с горочки...

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

Как-то ехал я с горочки...

#1 Сообщение bitterlemon »

Так вот, вчерась бензина осталось совсем мало, поэтому когда ехал с горочек выжимал сцепление и катился... заметил такую вещь - скорость падает.... Горка не крутая конечно, но всё ж довольно заметная... это нормально? Мне как-то казалось, что скорость с горки если и не расти, то хоть такой же должно оставаться... может чего с мотом не так? Иногда ещё на недольшиз скоростях когда там к светофору подкатываюсь бывает странная вибрация на руле, маленькая совсем, но не от двигателя точно (от двигателя она другая).
Вот...

И ещё - при езда без рук через какое-то время начинает колбасть переднее колесо (скорость вчера была около 40 кмч)... при чём вот начинает колбасть - руки кладёшь, стабилизируешь - и опять какое-то время можно без рук.... Может это резина такая у меня не совсем дорожная? Но когда на TW-шке учился, тоже не на сликах - не было такого вроде....

Аватара пользователя
MilanoRed
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2008 18:06
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Ninja 250 ( коплю )
Пол:

#2 Сообщение MilanoRed »

Может колодки передние не до конца отходят от диска

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение opavelo »

Проверь всю на люфты.

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#4 Сообщение bitterlemon »

Да, в общем надо посмотреть конечно всё.... блин, вроде новый моц, странно как-то...

А скорость должен при движении под несильный наклон на нейтрали сбрасывать? Или это всё ж косяк какой-то?
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#5 Сообщение JohnAl »

Да может он у тебя просто не раскатался еще. Подшипники новые... Цепь-то смазана?
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#6 Сообщение Klepa »

Внесу инфу для размышлений: Была та же фигня
bitterlemon писал(а):при езда без рук через какое-то время начинает колбасть переднее колесо
После замены подшипников рулевой колонки это прекратилось. Набой от шариков на обоймах был глубокий. При постановке на центр. подножку вилка (при легком толчке из повернутого положения в прямое) конкретно ловила центр. В положении "руки на руле" не было ни намёка на расколбас. :huh:
Делай, как надо и будь, что будет...

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение MOTOMAH »

Klepa +1
полный аналогичный случай!!! :to_clue:
А на счёт падения скорости - это норма,т.к.сцепление "мокрое" и еффект "залипания" при езде "накатом" становится более ярко выраженным - ты ж на холостых катишься!Часть энергии вращения уходит на волнение масла между дисками сцепления! :viannen_44:
Попробуй так же при движении "накатом" движок "покрутить" - скорость падать не будет! :stiffler_01:
ПыСы: Хочешь долго катиться не газуя - переключись на "нейтралку"
:viannen_44:
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#8 Сообщение Klepa »

Как я понял, речь как раз и идет о движении накатом. На N.
bitterlemon писал(а):при езда без рук через какое-то время начинает колбасть
bitterlemon
Какая резина стоИт ?
Делай, как надо и будь, что будет...

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение MOTOMAH »

bitterlemon балансировка двухсторонняя или центральная?Колёса вообще отбалансированы?
Кстати может и геометрия передней подвески нарушена.... ....вылет изменён - и кирдык!
Мот тюненный? :blink:

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение Аркандий »

Klepa писал(а):После замены подшипников рулевой колонки это прекратилось. Набой от шариков на обоймах был глубокий.
bitterlemon смотри люфты. Это тоже самое, что и в твоем топике про торможение. То что гайги откручиваются - это номально. Если не закрутить - раздолбает подшипники как это случилось у Клепы. И случается у кучи народа. Только учти, что бы посмотреть люфты перед надо вывесить. Нужен второй человек, который бы держал байк. качать надо вверх и в стороны. А еще лучше с кем-нибудь из опытных.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#11 Сообщение Klepa »

Аркандий, извини, но люфт при качании "вверх и в стороны" можно не почувствовать. Т.к. для увеличения длины рычага "прокачивающий" обычно берётся за низ пера вилки. Вилка амортизирует и люфт не диагностируется! Самый эффективный способ - просто повернуть колонку (из L в R)на центр. подножке. Или при вывешенном пер. колесе (если подножка отс.). Колонка должна вращаться плавно (внимательнее при среднем положениии). Нет переката- всё Ок. Есть исключения: когда замену и регулировку подшипников пер. вилки производил непрофессионал. Тогда, возможно, прочувствуешь люфт.

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение Аркандий »

Klepa можно не почувствовать - это верно, и право - лево можно не почувствовать. Я у себя не чувствовал. Но, поскольку был небольшой стук и вибрация при торможении, в конце-концов поставил его на мотоцилкетный домкрат, зафисировал ремнями и подергал со всей дури - вот тогда услышал стук в колонке - особенно явственный вверх-вниз. Прижимающий болт ослаб. В отсуствии ремней, как раз и нужен второй человек, который бы держал мот.

Я бы еще проверил давление в переднем колесе, но по совокупности симптомов - это скорее всего люфты в передней части.

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#13 Сообщение Klepa »

Аркандий писал(а):как раз и нужен второй человек, который бы держал мот.
И пальцами : один- нижний траверс, другой- рама. Верно?

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

Кстати, самый хороший способ понять, что такое контрруление - во время движения с горки на N отпустить руль, а потом левой рукой толкнуть его вперёд.
Делай, как надо и будь, что будет...

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение Аркандий »

Klepa писал(а):И пальцами : один- нижний траверс, другой- рама. Верно?
Нет, про такой способ не знаю. Расскажи.

Один становится сзади байка и придавливает заднее колесо одновременно недавая байку уйти вправо-лево. Заднее колесо можно опустить и подставив что-нибудь под байк, но держать все равно надо. Без поддежки подергать вилку по честному у меня не получалось - байк норовил завалиться.

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#15 Сообщение Klepa »

Просто пальцы у человека очень чувствительные :blink: во написал-то! И тот чел, что сидит , придерживает мот, зажимает одной рукой нижний траверс и, одновременно, нижнюю часть втулки рамы, в которую и входит цапфа от траверсы. Там же находится нижний подшипник рул. колонки и , когда второй чел начинает качать вилку вперед-назад (в прямолинейном положении), рука первого чела может почувствовать люфт. Но это, когда он (люфт, а не чел!) достаточно большой. А так ,обычно, крутишь из левого в правое положение при вывешенном переднем, и чувствуется перекат. Всегда в центре. Доходчиво? :to_clue:

Ответить