"Шифер" и кочки в повороте - способы борьбы.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Душевный
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 14:42
Откуда: Город
Имя: Олександр
Мотоцикл: Suzuki GSX-F 600 Katana
Пол:

"Шифер" и кочки в повороте - способы борьбы.

#1 Сообщение Душевный »

Ввиду важности вопроса, создаю новую тему...
Короче говоря, вчера попал в сабжевую ситуацию и долго сушил джинсы))

Авторы книг по вождению вряд ли представляют состояние дорог в наших краях, поэтому там ответов я не нашел.

Кто как справляется, господа?

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#2 Сообщение Pushkin »

На знакомых дорогах - объезжать, на незнакомых - не летать в поворотах...
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

Аватара пользователя
bitterlemon
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 4,017
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#3 Сообщение bitterlemon »

Pushkin писал(а):На знакомых дорогах - объезжать, на незнакомых - не летать в поворотах...
Летать в поворотах только на треке, на дорогах - ездить с запасом, что б можно было вырямить или доложить мотоцикл... ИМХО
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
Душевный
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 14:42
Откуда: Город
Имя: Олександр
Мотоцикл: Suzuki GSX-F 600 Katana
Пол:

#4 Сообщение Душевный »

Ага, понял.
Отсюда вопрос. Поделитесь опытом, кто с какой скоростью (или на какой передаче с какими оборотами) в среднем проходит незнакомый поворот в 90 градусов?

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 17 Лет 2 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#5 Сообщение Devil »

Душевный писал(а):поворот в 90 градусов?
Тут радиус бОльшую роль играет нежели угол.

Аватара пользователя
Душевный
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 14:42
Откуда: Город
Имя: Олександр
Мотоцикл: Suzuki GSX-F 600 Katana
Пол:

#6 Сообщение Душевный »

Хм... ну в общем, да. Неправильно сформулировал.
Тогда так: до какой скорости порекомендуете оттормаживаться перед неизвестным поворотом?
Нет пути к счастью. Счастье и есть путь. (с)Thich Nhat Hanh

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 17 Лет 2 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#7 Сообщение Devil »

Блин,реально незнаю,не задумывался,как то интуитивно все.
Но смею предположить что реально незнакомый поворот необходимо проходить на такой скорости-что бы успеть затормозить вплоть до полной остановки от момента обнаружения опасности(Люк открытый во всю ширину,камаз развернутый перпендикулярно дороге),до встречи с этим самым препятствием.
Как то так и стараюсь действовать.

Аватара пользователя
Pushkin
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,097
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 17:31
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: есть
Пол:

#8 Сообщение Pushkin »

Напомнило вопрос моей мамы, когда она, сидя первый раз за рулем моего авто (лет 7 назад) решила научиться водить: "а насколько нужно повернуть руль, чтоб вон в тот поворот повернуть?" :D
:D :D
Жизнь нужно прожить так, чтобы вспоминать было приятно, а внукам рассказать стыдно (с)

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 17 Лет 2 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#9 Сообщение Devil »

Тут да,ответить как то....
Кто то с коленкой в поворот,кто то контррулит(Я вобще разучился обычно рулить,только на маленьких скоростях,когда оно не работатет),вобще ответ один-главное что бы это было безопасно :rolleyes:

Аватара пользователя
Душевный
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 14:42
Откуда: Город
Имя: Олександр
Мотоцикл: Suzuki GSX-F 600 Katana
Пол:

#10 Сообщение Душевный »

Pushkin писал(а):"а насколько нужно повернуть руль, чтоб вон в тот поворот повернуть?"
:D

Не, ну интуитивность в таких вещах приходит с опытом...
А новичкам, коим я являюсь, надо на что-то ориентироваться))

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Devil писал(а):Кто то с коленкой в поворот,кто то контррулит
Да, именно контррулю.
Я слышал, вместе с контррулением надо как-то хитро свеситься, якобы с целью, чтобы байк в повороте не так сильно наклонялся...
Нет пути к счастью. Счастье и есть путь. (с)Thich Nhat Hanh

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 17 Лет 2 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#11 Сообщение Devil »

Душевный писал(а):надо как-то хитро свеситься
ХЗ,помоему прелесть контруления как раз именно в том,что задницей елозить не нужно...

Вазуза
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 07:51
Род занятий: полиграфия
Откуда: Москва
Имя: Vazuza
Мотоцикл: HONDA CBR600F
Пол:

#12 Сообщение Вазуза »

Поворот повороту рознь.

Поворот который видно весь на всю длинну, в котором на твоей траектории чистый, ровный, сухой асфальт, в котором на дорогу никто не выскочит и который свободен от машин можно и "с коленочкой" проходить.

Перед закрытым лучше притормозить ибо в нем может быть все что угодно от "хвоста" пробки до кучи песка вывалившейся из самосвала (реальный случай на набережной), незнакомый поворот может иметь уменьшающийся радиус.

Когда моц наклоняется подвеска у него перестает работать, любая кочка или выбоина приводит к отрыву колеса от дороги, что в свою очередь приводит к падению.

В поворотах на дорогах общего пользования нет зон безопасности и гравийных ловушек, если ты слетел тебя ждет поцелуй копчика с бордюром или столбом,а так же ограды, пешеходы на тротуаре, колеса встречных авто, об этом нужно помнить.

Я,например,когда решил что научился ездить начал гонять как полоумный и, однажды, на 140, в слепом повороте, еле разошелся с автовышкой,лампочки чуваки меняли в фонарях. После этого случая у меня в мозгу что-то на место встало и я стал задумыватся о рисках, о тормозном пути, о последствиях.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Душевный писал(а):Авторы книг по вождению вряд ли представляют состояние дорог в наших краях, поэтому там ответов я не нашел.
Авторы книг по вождению пишут, видимо, о вождении на ТРЕКЕ :D

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение roms »

Devil писал(а):Я вобще разучился обычно рулить,только на маленьких скоростях,когда оно не работатет)
еще как работает!!!!! просто надо чаще шевелить рулем)))))
Душевный писал(а):А новичкам, коим я являюсь, надо на что-то ориентироваться))
езди всегда с такой скоростью, что бы ВСЕГДА котролировать дорожную ситуацию... никаких".. проскочу", но ВСЕГДА ".. проеду.." т,е. даде при малой толике сомнения никогда не влезать...
" прежде чем куда-либо войти, подумай как от туда выйти"(с) от самурая какого то..
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
Душевный
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 14:42
Откуда: Город
Имя: Олександр
Мотоцикл: Suzuki GSX-F 600 Katana
Пол:

#14 Сообщение Душевный »

Спасибо за оперативные ответы, парни.
Вазуза писал(а):Когда моц наклоняется подвеска у него перестает работать, любая кочка или выбоина приводит к отрыву колеса от дороги, что в свою очередь приводит к падению.
Получается, нет "лекарства" в любом случае, когда байк уже наклонен и налетает на кочку или шифер (по сути - множественные кочки)? Спрямить траекторию, выровняв байк? А если слева и справа в потоке теснятся машины?

А кстати, как ведут себя в подобных ситуациях эндуристы (супермотардисты)? Могут ли они себе позволить без последствий налететь на кочку в повороте?

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение opavelo »

Душевный писал(а):А если слева и справа в потоке теснятся машины?
Не нужно ездить параллельно с машинами в повороте, она может в любой момент довернуть, дернуться, остановиться и т.д, А на мотоцикле так не сделаешь...
Тем более в поворотах не следует ездить в междурядье.

Это истины безопасного вождения.
Машины лучше поворачивают и лучше тормозят. Держи дистанцию.
Лучше притормозить, отпустить машину вперед, пройти поворот... а потом на прямой обогнать :D

Ответить