Автоматический натяжитель цепи

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Сообщение
Автор
sashanova
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Автоматический натяжитель цепи

#1 Сообщение sashanova »

Данный “девайс” будет интересен прежде всего владельцам недорогих, бюджетных мотоциклов, цепи у которых отличаются не железной тягучестью и неравномерностью растяжения на разных ее участках. Основой данного устройства является ролик, изготовленный из фторопласта, или капролона, или другого материала ( кто что найдет :D ) с достаточной твердостью, но при этом понятно что он должен быть мягче материала самой цепи :rolleyes:

Изображение
Чертеж ролика:
Изображение
Ролик вращается на двух подшипниках закрытого типа на оси подвижного рычага. Натяжение осуществляется пружинной усилия которой подбирается опытным путем, что б не было сильного натяга цепи, но с другой стороны что б она и не провисала. Цепь должна касаться ролика только своей центральной частью, для этого центральная дорожка ролика должна быть выше его наружного диаметра. Размеры ролика по диаметру - произвольные, по ширине где-то 25-28мм.

Аватара пользователя
SVAT
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 21:44
Род занятий: Кулибин
Откуда: Москва СВАО Манькина Роща
Имя: Андрей
Мотоцикл: Зизер 400 LIFAN LF250 Patron125 Skygo200 Лифан200 GY 5
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение SVAT »

Фигня все это ---я такую фигню пробовал ещё когда мне было 16 лет-на Минске ---так как задрал ему попу и цепь стала провисать--а сядешь вдвоем нормуль--и я такую фишку делал---------ток одно херово----------когда начнёшь тормозить двиглом да еще если в повороте то цепь провисает сверху----хорошо когда просто провисает---а вот когда она слетает или становиться колом на звезде движка -----вот это уже попа :blink:
Не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть)))

sashanova
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#3 Сообщение sashanova »

:D SVAT Не обижайся, но судя по описанию твоя цепь была наверное резинометаличекая :D или уже просто совсем галимая. Как на меня то даная приблуда - весчь! С ней уже проехал практически 1000 км и ничего не регулирую, только мою и смазываю, до этого за первую 1000км, запарился ее регулировать. Да и в принципе, я ж не агитирую всем далать, просто люди попросили выложить конструкцию, вот пожалуйста, а фигня это или нет, решает каждый сам для себя :rolleyes:

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#4 Сообщение 200 »

Обдумывал такую затею и пришел к тому что стоит иметь два ролика - сверху и снизу и они стягиваюццо пружиной, а раздвигаться дальше упора не могут. Вместо ролика лучше небольшую звездочку, но тогда нужна защита от попадания штанов. Капрон не внушает доверия и вероятно скоро сотрется и проточит в цепи канавку.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

sashanova
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#5 Сообщение sashanova »

200 ну в принципе тоже интересный вариант, уже зделал или только в процесе?
Капрон не внушает доверия и вероятно скоро сотрется и проточит в цепи канавку. :D Как он может стерется и при этом проточить в цпи канавку? :D она ж металическая :rolleyes: ну а я говорил не про капрон, а про капролон, у самого ролик из фторопласта, прошел около 1000км, пока нормально :rolleyes:

technic
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 12:41
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: YBR125&BMW700GS
Пол:

#6 Сообщение technic »

Сверху тянуть нет смысла, натягивает звездочка.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#7 Сообщение karmoran »

200 писал(а):а раздвигаться дальше упора не могут.
+1

sashanova, нифига это не натяжитель. Это максимум успокоитель у тебя. Производитель не зря пишет четкое. требуемое провисание цепи и не использует подобные твоему устройства. Как интерсно ты проверяешь требуемый натяг цепи? Когда мотик стоит? Хех.. а в динамике попробуй проверь.. на сколько у тебя увеличивается или уменьшается провис цепи при подаче нагрузки на колесо и ходах подвески на неровностях как на сжатие так и на отбой.
technic, а зря так думаешь. Когда резко закрываешь газ. цепь натягивается снизу. а сверху расслабляется... со всеми вытекающими последствиями в случае с конструкцией sashanova.
:D
ПыСЫ:
Кстати замечу - пружина имеет нелинейное усилие на сжатие- растяжение. Это ктонить учел?

technic
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 12:41
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: YBR125&BMW700GS
Пол:

#8 Сообщение technic »

может ты и прав. вот ссылочка там много конструкций и все учли
http://pkmoscow.ru/uploads/wys/File/Zet ... 907280.pdf

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#9 Сообщение karmoran »

Пардон, technic, а это что?
Там даже не по аглицки. Извиняйте я не полиглот. :D
Но про заднюю мотоциклетную подвеску там вроде ничего нет.
Если посмотреть на устройство натяжителя цепи ГРМ то там тем неменее сложнее, хотя там нет таких динамических изменений в геометрии как в задней подвески мотопеда.
Другими словами .. Считаю что из за большого дипазона изменений в геометрии и нагрузки на цепь, производителе считают не целесообразным устанавливать автоматический натяжитель цепной главной передачи мотоцикла

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#10 Сообщение 200 »

sashanova
sashanova писал(а):200 ну в принципе тоже интересный вариант, уже зделал или только в процесе?
Капрон не внушает доверия и вероятно скоро сотрется и проточит в цепи канавку. Как он может стерется и при этом проточить в цпи канавку? она ж металическая ну а я говорил не про капрон, а про капролон, у самого ролик из фторопласта, прошел около 1000км, пока нормально
Думаю как лучше. У моей подвески большой ход и никакого оптимума не существует. Возможность конструировать и изготавливать есть но времени мало, может и не начну.

Сотрется так-же как стекло, когда его полируют войлоком. Про абразив из грязи не забываем...
1000км -неплохо. Все когда-нибудь сотрется. Фторопласт -тефлон хорош тем что стираясь будет смазывать ролики слегка. Капрон -капролон суть одно и тоже. Капрон - волокна а капролон болванка.

technic
technic писал(а):может ты и прав. вот ссылочка там много конструкций и все учли
http://pkmoscow.ru/uploads/wys/File/Zet ... 907280.pdf
Там готовые железки пружина + звездочка. Если бы было легко купить по доступным ценам - тогда взялся бы, это намного упростит изготовление. :stiffler_01:

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
karmoran писал(а):ПыСЫ:
Кстати замечу - пружина имеет нелинейное усилие на сжатие- растяжение. Это ктонить учел?
Ну, смотря какая пружина и при каком удлинениии....
Можно сделать и линейную и всякую - надо просто знать чего хочешь и оптимально для конструкции :rolleyes:

technic
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 12:41
Откуда: Московская область
Имя: Михаил
Мотоцикл: YBR125&BMW700GS
Пол:

#11 Сообщение technic »

karmoran писал(а):Другими словами .. Считаю что из за большого дипазона изменений в геометрии и нагрузки на цепь, производителе считают не целесообразным устанавливать автоматический натяжитель цепной главной передачи мотоцикла
.Полностью согласен, но если у человека есть желание повозиться, считаю что можно что-то придумать. Ссылку указывал для того чтобы продемонстрировать разнообразные конструкции натяжителей, а не как руководство к действию.
ПыСы: При ходе задней подвески в 100мм расстояние от маятника до цепи меняется примерно от 12-20 мм

sashanova
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#12 Сообщение sashanova »

Другими словами .. Считаю что из за большого дипазона изменений в геометрии и нагрузки на цепь, производителе считают не целесообразным устанавливать автоматический натяжитель цепной главной передачи мотоцикла
В тоже время, ничего не мешает кампаниям по изготовлению “тюнинг китов” их изготавливать и продавать по совсем не смешным ценам :D
Опять повторюсь я ни пропагандирую даный девайс всем к исполнению :rolleyes: Я прекрасно понимаю что на одного “практика” найдется сто “теоретиков” которые по “уму” доведут ему что он не прав. :D

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#13 Сообщение karmoran »

sashanova, да я разве против практики???
Я просто считаю что практический тюнинг должен быть разумным. В твоем случае, я бы посоветовал просто подобрать "человеческую" цепь. А лучьше бы и комплект звезд еще докучи.
Это проще и результативней.
Good riddance to bad rubbish

sashanova
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:07
Откуда: Львов (Украина)
Имя: Александр
Мотоцикл: YAMAHA TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

#14 Сообщение sashanova »

karmoran
В принципе проще, но нормальная 428-я цепь стоит минимум 80$, про фирменные звезды я вообще промолчу... :blink: Натяжытель обошелся в 3$ (стоимость материалов + работа токаря), разницу чуствуете? :rolleyes: По-поводу результативности: -это надо проверять на практике, а пока она (практика) доказывает обратное, по крайней мере лично для меня: выставил один раз и забыл :to_clue:

Аркандий
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение Аркандий »

sashanova

Я так думаю - если тебе хотя бы пару раз за 1000 км пришлось регулировать цепь, то это говорит лишь о том, что она скоро поломается вдребезги напополам. Так што я тут согласен с karmoranом. И не то что бы "проще" купить, но "надо" купить. Потому как поломанная на скорости цепь - может стоит жизни. В экономическом смысле, убица гораздо дешевле об стену - даж трех баксов не надо )).

Так што, ты натяжитель, конечно, используй, но цепь все ж поменяй. Хорошие цепи ходят по 50000 км на 200ках.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Ответить