ПЖ писал(а):А зазоры, мне думается, в любом случае раскрываются по максимуму засчёт гидродинамических сил, возникающих при движении дисков в масляной ванне.
Ты не совсем меня правильно понял. Впринципе да, при отпускании рычага сцепления вся система конечно максимально расслабляется, но известное место должен иметь свободный ход в этой системе, пружины корзины сжимая диски возвращая крышку корзины в исходное положение давят на шток который в свою очередь давит на наш НЕподпружиненый рычаг отводя его в исходное положение, который в свою очередь отпускает тросик. вроде все так. Но так то так но получается что несовсем так как надо. Правильнее так: Пружины корзины сжимают пакет сцепления расслабляя систему выжима в одном направлении, а всю остальную часть работы берет на себя пружинка нашего рычага. Ведь пружины сцепления сжав пакет дисков до конца совершенно не гарантируют возврата нашего рычага и тросика в исходное положение.
Ну представь что тросик начнет немного (совсем чуть чуть) закусывать (грязь там попала или жилка лопнула или мало ли еще что), и что тогда будет нам будет тогда возвращать систему (рычаг-тросик- рычаг) в исходное положение? При таком раскладе система выжима конечно не сможет отсавть диски сцепления несжатыми, пружины сожмут пакет, но вот возвратят шток и наш рычаг только до того места как им позволено.
Ну а если вспомнить старую советскую технику, так там вообще гарантированно требовалось что бы рычаг выжима сцепления на руле имел свободный ход, с целью гарантированно и полностью расслабить систему выжима для предотвращения в ней трений. Кстати несоблюдение сего правила бывало приводило к точечному свариванию в точках трения и это несмотря на масло в двигателе. К японской технике вышесказанное тоже относиться.
А вот колхозная пружинка непонятно еще в какую сторону работает, натягивая тросик она может и подтягивать наш рычаг (тот что на картере) наоборот в сторону сжатия системы. Пружинка не зря сделан кольцевой.. ведь так и движется рычаг - по радиусу.
так вот...Если нехочется вскрывать потроха то попробуй подобрать пружинку посерьезней и расположить ее так чтобы она работала хотябы параллельно к движению рычага, а не под углом к траектории его движения и зацепи ее за рычаг а не за тросик. Тросик нам совершенно ненадо натягивать.. не улетит он. Для регулировки свободного хода существуют соответствующие крутилки.
Ну а вообщем снятие крышки с движка занятие далеко не архисложное. Максимум это попадалово на пракладку, которая выбивается из куска паронита соответсвующей толщины за 10-20 минут при параллельном попивании пива. Больше ничего там менять непридется, если не растеряешь.
Ну а при правильном и грамотном подходе и определенном везении крышка снимается без повреждений прокладки.
Ну раз этим не занимался.. тут уж как повезет. Единствнно что подскажу если уж наберешься смелости снять крышку - после расслабления винтов на крышке, не выкручивая и не вынимая их до конца обстучи крышку чемнибудь тяжелым и мягким, например резиновым молотком, по направлению разъема крышки. То есть не по верху крышки а с торцов. Обстукивай да тех пор пока она не отойдет с прокладки. Хитрость в том что там помимо винтов есть еще и направляющие втулки которые не позволяют крышке сместиться. Но ты не знаешь в каком месте они стоят.. и я незнаю. Поэтому неспеша обстукивай по окружности. Повезет - спасещь прокладку... Неповезет научишься новые выбивать из паронита. Вот вся и премудрость. :D