Пружинко: будем лечить или пусть живёт?

Раздел для чопперной публики.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

Пружинко: будем лечить или пусть живёт?

#1 Сообщение ПЖ »

Вот такую фишку у себя обнаружил на моцоцикле:
Изображение
Изображение

При отцеплении колхозной пружинки усилие на рычаге сцепления сколь-либо ощутимо не изменяется, на ездовые характеристики не влияет (ездил как с отцепленной, так и с прицепленной пружинкой), т.е. не особо понятно, зачем она там нужна.
Трудно предположить, что родная пружинка на оси лапки служит для сжатия дисков сцепления ))
Если оставить как есть, возможны какие-то последствия? Или надо непременно заставить работать родную пружинку?

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение opavelo »

Сцепление возвращает в положение ВКЛ прижимные пружины.

Эта пружинка всего лишь навсего для того чтобы подтягивать трос на ходе отпускания сцепления, чтобы ручка возвращалась.
Она и так будет возвращаться за счет прижимных пружин, но эту ставят чтобы трос всегда натянут был.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#3 Сообщение ПЖ »

Спасибо за разъяснения.
В таком случае "да здравствует колхоз им. Ильича", оставлю как есть.
Don't stop me now, I'm having such a good time

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#4 Сообщение karmoran »

Подобную фичу и вопрос я наблюдал у владельцев Сутенеров. Причем владельцы жаловались на излишние усилия прикладываемые на рычаге с установленной пружинкой и на заметное снижение их при ее отсутствии. Далее производили "тюнинг" в виде упразднения сего девайса. И счастливо ехали дальше.

Но лично мое мнение - эта пружинка предназначена для соблюдения зазора между выжимным штоком и крышкой корзины сцепления, ну и вообще в системе выжима сцепления, с тем условие что под ее воздействием рычаг выжима сцепления (на картере) четко возвращался в исходное положение.
Так что лучьше перебдеть. ПЖ неленись. :rolleyes:

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#5 Сообщение ПЖ »

Курил мануал и вычитал, что чтобы добраться до пружинки нужно сцепление разбирать, т.к. лапка снаружи не снимается, а выдёргивается вместе со штоком после свобождения его изнутри от выжимного штока. Получается замена пружинки, которая в мануале даже номера не имеет, ведёт к попадалову на прокладку и кучку одноразовых шайбочек внутри, да и лазить в кишочки лишний раз без опыта и серьёзной надобности как-то не с руки.

Попробую при случае подогнуть оставшийся хвостик пружинки, может удастся его зацепить.

А зазоры, мне думается, в любом случае раскрываются по максимуму засчёт гидродинамических сил, возникающих при движении дисков в масляной ванне.
ПЖ неленись.
Это ещё почему? Любое тело, в том числе и моё, стремится к состоянию, характеризующемуся минимумом внутренней энергии. Да и вообоще, и так во вселенной бардак, а тут ещё я буду энтропию увеличивать ))
Don't stop me now, I'm having such a good time

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#6 Сообщение karmoran »

ПЖ писал(а):А зазоры, мне думается, в любом случае раскрываются по максимуму засчёт гидродинамических сил, возникающих при движении дисков в масляной ванне.
Ты не совсем меня правильно понял. Впринципе да, при отпускании рычага сцепления вся система конечно максимально расслабляется, но известное место должен иметь свободный ход в этой системе, пружины корзины сжимая диски возвращая крышку корзины в исходное положение давят на шток который в свою очередь давит на наш НЕподпружиненый рычаг отводя его в исходное положение, который в свою очередь отпускает тросик. вроде все так. Но так то так но получается что несовсем так как надо. Правильнее так: Пружины корзины сжимают пакет сцепления расслабляя систему выжима в одном направлении, а всю остальную часть работы берет на себя пружинка нашего рычага. Ведь пружины сцепления сжав пакет дисков до конца совершенно не гарантируют возврата нашего рычага и тросика в исходное положение.
Ну представь что тросик начнет немного (совсем чуть чуть) закусывать (грязь там попала или жилка лопнула или мало ли еще что), и что тогда будет нам будет тогда возвращать систему (рычаг-тросик- рычаг) в исходное положение? При таком раскладе система выжима конечно не сможет отсавть диски сцепления несжатыми, пружины сожмут пакет, но вот возвратят шток и наш рычаг только до того места как им позволено.
Ну а если вспомнить старую советскую технику, так там вообще гарантированно требовалось что бы рычаг выжима сцепления на руле имел свободный ход, с целью гарантированно и полностью расслабить систему выжима для предотвращения в ней трений. Кстати несоблюдение сего правила бывало приводило к точечному свариванию в точках трения и это несмотря на масло в двигателе. К японской технике вышесказанное тоже относиться.
А вот колхозная пружинка непонятно еще в какую сторону работает, натягивая тросик она может и подтягивать наш рычаг (тот что на картере) наоборот в сторону сжатия системы. Пружинка не зря сделан кольцевой.. ведь так и движется рычаг - по радиусу.
так вот...Если нехочется вскрывать потроха то попробуй подобрать пружинку посерьезней и расположить ее так чтобы она работала хотябы параллельно к движению рычага, а не под углом к траектории его движения и зацепи ее за рычаг а не за тросик. Тросик нам совершенно ненадо натягивать.. не улетит он. Для регулировки свободного хода существуют соответствующие крутилки.
Ну а вообщем снятие крышки с движка занятие далеко не архисложное. Максимум это попадалово на пракладку, которая выбивается из куска паронита соответсвующей толщины за 10-20 минут при параллельном попивании пива. Больше ничего там менять непридется, если не растеряешь.
Ну а при правильном и грамотном подходе и определенном везении крышка снимается без повреждений прокладки.
Ну раз этим не занимался.. тут уж как повезет. Единствнно что подскажу если уж наберешься смелости снять крышку - после расслабления винтов на крышке, не выкручивая и не вынимая их до конца обстучи крышку чемнибудь тяжелым и мягким, например резиновым молотком, по направлению разъема крышки. То есть не по верху крышки а с торцов. Обстукивай да тех пор пока она не отойдет с прокладки. Хитрость в том что там помимо винтов есть еще и направляющие втулки которые не позволяют крышке сместиться. Но ты не знаешь в каком месте они стоят.. и я незнаю. Поэтому неспеша обстукивай по окружности. Повезет - спасещь прокладку... Неповезет научишься новые выбивать из паронита. Вот вся и премудрость. :D
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#7 Сообщение Klepa »

karmoran, вот ты красавец! И добавить то нечего!
Ну кроме того, как просечку изготовить , в случае чего.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

#8 Сообщение ПЖ »

Ну, Гарик, ты даёшь, вот умеешь ты приступ перфекционизма искусственно у человека вызвать! Вот как после твоего опуса можно отмахнуться и сказать, мол, **** с ней, не три, не чеши, само рассосётся? Вот ведь язык не повернётся... :D :D

Мысли о вскрытии движка на стоянке, пусть даже отапливаемой, но не приспособленной для ремонтных работ (у меня там 0,5 машиноместа и рядом ещё аппараты стоят, особо не развернешься), откровенно говоря, гоню от себя самым настойчивым образом.
Но в выходные честно постараюсь подогнуть остаток лапки и организовать для него упорчик, дабы пружинко снова заработало.
Кстати говоря, тросик сцепления тоже надо регулировать, слишком поздно оно включается, не удобно.
Ну кроме того, как просечку изготовить , в случае чего.
Зачем просечку? У меня в школе 5 по труду было, посему набор фасонных стамесок в зубы и полетят клочки паронитовые по закоулочкам ))
Don't stop me now, I'm having such a good time

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#9 Сообщение Klepa »

ПЖ писал(а):Зачем просечку?
Чтобы отверстия вырубать. Краешки ровные получаются :rolleyes:
Делай, как надо и будь, что будет...

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#10 Сообщение karmoran »

ПЖ писал(а):и полетят клочки паронитовые по закоулочкам
:D
Не не , в домашних условия можно и ножничками аккуратно просто вырезать. А вот с отверстиями под винты сложнее конечно. В идеальном случае как писал Klepa, при наличии пробойничков - вырубить, а так разные варианты есть... от обстукивания непосредственно на отверстиях картера, до просверливания дрелью.
:D
Кстати острым сверлом и дрелью очень недурственно получается. Желательно ток помощь друга. Крышка мажется по плоскости прилегания маслом и кладется на лист паронита, который в свою очередь кладется на подходящей ширины и толщины доску. Друг встает на крышку ногами, а ты аккуратненько, нецепляя силумин крышки сверлишь дырки в пароните через отверстия в крышке. Сверло надо подобрать поменьше чтобы не цеплять края отверстий в крышке - на винт хватит, он заметно меньшего диаметра чем отверстие. Главное чтоб друг не топтался и стоял ровно и недвигаясь :D Чтоб не сместить крышку.
Затем разрешаешь другу слезть с крышки вытаскиваешь кусок паронита и вырезаешь ножничками по контуру который отпечатался маслом. Чем более изрядного веса друг, тем точнее будет отпечаток на пароните - вплоть до легкого продавливания по контуру.
Ток меру знай .. а то есть эксклюзивные индивидуумы такие, что и крышка лопнуть может под ними. :D

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Род занятий: инженер
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#11 Сообщение Klepa »

Я делаю так:
Кладу крышку (ну или ту деталь, под которую нужна прокл.) плоскостью вверх.
Сверху кладу прокладочный картон (или листовой паронит)
Обкатываю плоскость обычной 12-вольтовой лампочкой. Главное, не смещать лист, и лампочкой катать как бы по краю. Не знаю, как объяснить, короче руку надо немного набить. Усилий- минимум! В общем, немного помучавшись, получаем оттиск плоскости на картоне.
Все отверстия должны хорошо отпечататься.
Берем маленькую трубочку, внутр. диаметр которой равен диаметру желаемого отверстия, обтачиваем ее по-кругу под острым углом и ... всё! Просечка готова.
Вырубаем отверстия. Сначала!!!
Обрезаем всё это безобразие ножницами.

Werewolf23
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 02:40
Откуда: Нарва, Эстония
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Volusia vl800 2002 (был); H-D FLHTCI (был); Honda VTX 1800C
Пол:

#12 Сообщение Werewolf23 »

Хоть и поздновато малехо но.... Отверстия вырубаются обыкновенным шариком от подшипника, немного большего диаметра. Кладется крышка плоскостью вверх, сверху паронит или спец картон, если есть направляющие втулки в крышке, то на них паронит обстукивается пластиковой киянкой, только не забывайте кружочки потом из отв вынимать. потом будущая прокладка плотно одевается , и на место след. отв. кладется шарик и аккуратно по нему стучим пока он не прорежет отверстие (шарик проваливаться в отверстие не должен). Если направляющих втулок нет, то делать пару отверстий, и крепить прокладку болтами. Ну а потом масло, и ножницы, хотя можно и кияночкой вырубить по краю, если есть опыт. В молодости таким образом было вырублено множество прокладок, от мопедов и до бульдозеров.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#13 Сообщение karmoran »

Werewolf23, поздняк.. ПЖ уже не ток с пружинкой разобрался, ГИПЕР-ЧОП поди заделал.

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MOTOMAH »

Вставлю словечко...
Если надумаешь хвостик стоковой пружинки перезагибать, то прогрей его сначала пьезо зажигалкой типа "Турбо" - причём грей до красна, и только потом гни...
Иначе либо не загнётся, либо отломишь.... :superstition:
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

Re: Пружинко: будем лечить или пусть живёт?

#15 Сообщение ПЖ »

Сегодня мыл моцик, попутно, как всегда, осматривая и ощупывая узлы и агрегаты на предмет исправности и надёжности закрепления.
И что-то потыкал пальцем в пружинку и показалось мне, что добраться до неё вполне даже просто и удобно. С чего бы это? Вроде крышек и кожухов с двигателя на дорогах не терял... Короче, вытащил на улицу свою обширную коллекцию зажимных приспособлений, от пассатижей до хирургического зажима, и пружинку-то за хвостик обломанный потянул, а потом хвостик этот аккуратенько вниз загнул. На самой первой фотке видно "гнёздышко", куда этот хвостик изначально утапливался, туда его и направил.
Игорёк, сдержал я своё обещание, пружинко снова в строю, правда эффекта я не почувствовал, но доволен и горд собой, ибо у колхозной пружинки третьего дня сломалось ухо, что привело её в полную небоеспособность )).
Don't stop me now, I'm having such a good time

Ответить