в цитате есть спорные моменты(с некоторыми не согласен полностью) однако почему бы старичкам кратенько не изложить - и + моделей и за и против с точки зрения ПЕРВОГО МОТИКА? обещаю незамедлительно впихивать их в данный пост в назидание)))) уважаемым новичкам. (лучше через личкучто бы тема не разрасталась. ) и плз без флуда.Хочу сделать небольшой обзор, для тех, кто собрался увлечься мотоциклом.
При попытках определиться какой же мотоцикл купить – сталкиваешься с проблемой десятка различных фирм и сотней моделей…
Не секрет, что основной сайт (зачастую) для просмотра возможных вариантов – авто.ру (или, вернее, мото.авто.ру). Но когда туда заходишь и видишь десятки обозначений из краткой смеси латинских букв и цифр – начинаешь, мягко говоря теряться, путаться… Всё это поначалу долго не укладывается в голове…
Если Вы – новичок, я бы посмел Вам порекомендовать, почему и какие модели есть смысл выбрать.
Не покупайте сразу мотоцикл большого объёма. Особенно «спорт». Если не верите мне – почитайте разделы «памяти», «разбор полётов», «пострадавшие в ДТП», «ДТП – причины и последствия» и им подобные на различных мотофорумах… Вы ещё успеете купить не один мотоцикл Вашей мечты! Не торопитесь, а то…успеете…
Что нужно от первого мотоцикла?
- что бы был относительно недорог в обслуживании и в ремонте;
- что бы был достаточно легкий, управляемый, надёжный;
- что бы он был распространённый – тогда легче искать запчасти и проще найти механика, который сможет быстро помочь, не вникая в тонкости Вашей «необычной» модели;
- что бы его было просто купить (найти) и… продать, а значит это должна быть модель, пользующаяся спросом.
- ну, и ОН должен Вам НРАВИТЬСЯ!
Исходя примерно из таких требований я сделал небольшую подборку мотоциклов, на которые стоит обратить внимание тем, кто выбирает свой первый мотоцикл. Однако поиски более подробных характеристик и отзывов оставляю Вам.
Итак.
Идеальный вариант, как считают многие это Классик.
Yamaha YBR 125
11л.с. привод – цепь. одноцилиндровый двигатель.
Honda CB400SF (Super Four, или как её называют «Фура», или Сибиха)
53л.с. привод – цепь. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Honda CB750 (Сибиха)
75л.с. привод – цепь. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Honda Bross
37л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый. (минусы – это довольно-таки старые мотоциклы, давно не выпускающиеся, сложно найти в хорошем состоянии и могут быть проблемы с запчастями… но… классик с V-twin`ом…. ну, пусть будет…)
Suzuki Bandit 400
54…59л.с. привод – цепь. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Suzuki SV 400
53 л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый. (ну, возможно не совсем «классик»…)
Yamaha XJR 400 R
54л.с. привод – цепь. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Yamaha FZ 400
54л.с. привод – цепь. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Как можно заметить параметры мотоциклов весьма идентичны, и если искать мотоцикл в хорошем состоянии – выбор сведётся именно к тому, что «больше нравится внешне».
Чопперы, круизеры.
Honda Shadow 400
33 л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Honda Shadow 750
45 л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Honda Steed 400
33 л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Suzuki Desperado
38 л.с. привод – цепь. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Suzuki Intruder 400 VS (VL - с глубокими крыльями, круизёр)
33 л.с. привод – кардан. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Suzuki VL 800 Intruder (с глубокими крыльями, круизёр)
50 л.с. привод – кардан. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Suzuki LS 400 Savage
24 л.с. привод – ремень. двигатель одноцилиндровый. (весьма лёгкий мот)
Yamaha XV 400 Virago
40 л.с. привод – кардан. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Yamaha XVS 400 Drag Star (Classic – с глубокими крыльями, круизёр)
33 л.с. привод – кардан. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Yamaha XVS 650 Drag Star (Classic – с глубокими крыльями, круизёр)
39 л.с. привод – кардан. двигатель V-twin, двухцилиндровый.
Несколько специфические чоппероидные модели:
Honda VF750 Magna
75 л.с. привод – цепь. двигатель V4, четырёхцилиндровый.
Kawasaki ZL 400 Eliminator
54л.с. привод – кардан. рядный четырёхцилиндровый двигатель.
Эндуро.
Honda XR 250
30л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Suzuki Djebel 250 XC
30л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Yamaha TTR 250 Raid
30л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Honda XR 400
40л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Suzuki DRZ 400
40л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
И лёгкие и низкие(!) эндурки для людей невысокого роста:
Honda XL250 Degree
25л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Suzuki Djebel 200
20л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Kawasaki Super Shepra KL 250
26л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Yamaha Serrow 225 WE
20л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Yamaha TW200
15л.с. привод – цепь. 1 цилиндр
Не осилил пока туристические эндурки (типа Трансальпа и ему подобных). Позже выложу.
Про спорты пусть кто-то ещё напишет... туда, чего не знаю лезть не хочу (от Ниньзи 250 и т.п. до CBR400RR)...
Тк же хотел бы уточнить, стоило ли указать тип охлаждения двигателей?
(если стоило - кину табличку для модераторов, потом поправят моё сообщение...)
тема для наполнения.
- roms
- сНежный ДикОбраз
- На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 5,222
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
- Род занятий: мотоинстркутор
- Откуда: Питер
- Имя: Роман
- Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
- Пол:
- Контактная информация:
тема для наполнения.
взял тут: http://rostbiker.ru/forum_new/index.php?showtopic=2038
- agronom
- На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,346
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Род занятий: Не скажу, а то в рекламе обвинят!))))
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
roms
А KLX-250 у нас что, совсем как бы и не эндуро, да? Я конечно понимаю, что у нас Кавы за мотоциклы не считают, но такой момент, что Кавы в мотокроссе ставят всех остальных раком не учитывать нельзя. А эндуро-это всё из той же серии. Мне , конечно , пох..., но просто неприятно, что народ наш начитавшись в авторитетных изданиях мнения людей, в равной степени предвзятых и далёких от темы, делает неправильные выводы. Я , имея свободную возможность сравнивать одновременно любые эндурки 250-ки, считаю, что KLX-250 самый интересный из них. И уж никак не проблемнее всех остальных! Хотя для себя оставил YAMAHA DT-230 Lanza. Но тут совсем другое кино! Невысокий, 2Т и со стартером и киком. Весь набор неоходимых мне качеств! Жаль, тока, что не КАва! :D
А KLX-250 у нас что, совсем как бы и не эндуро, да? Я конечно понимаю, что у нас Кавы за мотоциклы не считают, но такой момент, что Кавы в мотокроссе ставят всех остальных раком не учитывать нельзя. А эндуро-это всё из той же серии. Мне , конечно , пох..., но просто неприятно, что народ наш начитавшись в авторитетных изданиях мнения людей, в равной степени предвзятых и далёких от темы, делает неправильные выводы. Я , имея свободную возможность сравнивать одновременно любые эндурки 250-ки, считаю, что KLX-250 самый интересный из них. И уж никак не проблемнее всех остальных! Хотя для себя оставил YAMAHA DT-230 Lanza. Но тут совсем другое кино! Невысокий, 2Т и со стартером и киком. Весь набор неоходимых мне качеств! Жаль, тока, что не КАва! :D
-
- На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:29
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: аффто
- Пол:
Агроном, не бурчи на Ромса, это моё "творение" и претензии все ко мне.
Заметь, что кава супер шепра там есть ;)
KLX-250 мной упущен, извиняюсь. :( давайте добавлять.
(кстати, было предложение убрать ДРЗ-400 и XR400. кто что думает?
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
.......и Кавой, той, которая у меня была, очень даже доволен - отличный, по своему мотик, не смотря на своё преклонный возраст. ;)
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
и вообще, где ты был раньше, когда я 250-ку подбирал? что-то не помню от тебя рекламы этой моджели! :) (сории за Офф)
Заметь, что кава супер шепра там есть ;)
KLX-250 мной упущен, извиняюсь. :( давайте добавлять.
(кстати, было предложение убрать ДРЗ-400 и XR400. кто что думает?
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
.......и Кавой, той, которая у меня была, очень даже доволен - отличный, по своему мотик, не смотря на своё преклонный возраст. ;)
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
и вообще, где ты был раньше, когда я 250-ку подбирал? что-то не помню от тебя рекламы этой моджели! :) (сории за Офф)
Лучшее место - Здесь! Лучшее время - Сейчас!!!
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
- JohnAl
- На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
А чего про фуру не написали? Все уж вроде известно.
++++
Цена. Т.к. самый распространенный мот на рынке (по кол-ву), то диапазон цен (и состояния) очень большой. От 50 до 300тыр - на любой кошелек.
Выносливость. Прощает очень много издевательств. Неприхотлива к качеству смазок и жидкостей.
Простота конструкции, ремонтопригодность. Если авто ремонтировал, то с фурой справится - не проблема. Конструкция проста, не требует специнструмента для обслуживания. Имеются обширные интернет-ресурсы, да и вообще очень большой опыт по ремонту накоплен народом. Все з/ч, что новые, что б/у можно найти в наличии на большей территории РФ.
Малый вес, легко рулится, легко поворачивает. Малые усилия на органах управления, прекрасная по четкости работы КПП.
"Нейтральная" управляемость, динамика, тормоза, внешность. Среднестатический "просто" мотоцикл, без ярких перкосов в чем-то.
----
Подвески рассчитаны на мелких японцев в 75 кг. Сами по себе мягкие, под тяжелыми седоками проседают до половины хода. Слабые задние амморты, текут (правда китайские на замену стоят копейки).
Посадка удобна также невысоким, мот - небольшой по размерам. Плохая ветрозащита.
++++
Цена. Т.к. самый распространенный мот на рынке (по кол-ву), то диапазон цен (и состояния) очень большой. От 50 до 300тыр - на любой кошелек.
Выносливость. Прощает очень много издевательств. Неприхотлива к качеству смазок и жидкостей.
Простота конструкции, ремонтопригодность. Если авто ремонтировал, то с фурой справится - не проблема. Конструкция проста, не требует специнструмента для обслуживания. Имеются обширные интернет-ресурсы, да и вообще очень большой опыт по ремонту накоплен народом. Все з/ч, что новые, что б/у можно найти в наличии на большей территории РФ.
Малый вес, легко рулится, легко поворачивает. Малые усилия на органах управления, прекрасная по четкости работы КПП.
"Нейтральная" управляемость, динамика, тормоза, внешность. Среднестатический "просто" мотоцикл, без ярких перкосов в чем-то.
----
Подвески рассчитаны на мелких японцев в 75 кг. Сами по себе мягкие, под тяжелыми седоками проседают до половины хода. Слабые задние амморты, текут (правда китайские на замену стоят копейки).
Посадка удобна также невысоким, мот - небольшой по размерам. Плохая ветрозащита.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- agronom
- На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 7,346
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Род занятий: Не скажу, а то в рекламе обвинят!))))
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
Кстати, абсолютно согласен! И не надо твердить про Европу и тд! Не с нашим менталитетом, как водителей, так и мотоциклистов, начинать с больших объёмов. Допускаю, что есть много людей, которые начинали с кубатурников и счастливо ездят и поныне. Но в разы больше тех, кто жестоко пожалел об этом, либо их скорбящие близкие! :superstition:Kserg писал(а):и вообще, где ты был раньше, когда я 250-ку подбирал? что-то не помню от тебя рекламы этой моджели! :) (сории за Офф
Да был я тогда в Ростове. С Захаром встречался и он говорил про тебя. Я же приглашал вас. На месте бы и выбрал. У меня на тот момент 13 эндурок было.Хотя и сейчас немало осталось.
Сории за ОФФ, тоже!
roms писал(а):с объемами выше 400 для классика и для эндуро не согласен я... именно в связи тем, что пост позиционируется для НОВИЧКОВ...
- valenteen
- На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 22:40
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Рыбацкое
- Имя: Valenteen
- Мотоцикл: Honda XR 400 R
- Пол:
romsroms писал(а):с объемами выше 400 для классика и для эндуро не согласен я... именно в связи тем, что пост позиционируется для НОВИЧКОВ...
И всё таки мне кажется, что XR 400 вполне подходит новичкам. Практически 90% этих мотиков приходят из японии и у них 33 лошадиные силы. Это всего на 5 больше чем у чекушки. У меня такой же мотик. Максимальная скорость у них при одинаковых звёздах практически одинаковая и быстрота разгона немногим у 400-ки больше. Зато крутящий момент реально больше у 400-ки, что даёт свои преимущества.
Минус и глобальный, в отсутствии электростартера и цене.
roms Это имхо, но хотелось бы услышать твой ответ.
естественно я никому не посоветую первым мотиком CRF 450 или WR 450 или КТМ 525 EXC и тд. при эксплуатации которых, нужно применять действительно реальные навыки кроссового вождения мотоцикла.