задний тормоз
-
- На форуме: 15 Лет 8 дней
- Сообщения: 1,835
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 14:05
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
задний тормоз
Други, вчера занимался с инструктором (у меня опыт - 4 занятия). Он сообщил, что тормозить надо сначала задним (естественно не до юза), затем, когда вес перемещается на переднее колесо - передним тормозом. Мотивировочная часть простая - управлять мотом новичку с заблокированным задним колесом возможно (держать равновесие то есть), а вот с заблокированным передним - почти никогда (зад будет пытаться объехать перед).
Получается
задний тормоз:
легко заблокировать - относительно легко управлять в состоянии юза - относительно небольшая вероятность упасть
передний тормоз:
трудно заблокировать - невозможно управлять в состоянии юза - макксимальная вероятность упасть
Стотыщраз читал, что новичкам лучше не трогать задний, но тем не менее, кто что думает по этому поводу?
Получается
задний тормоз:
легко заблокировать - относительно легко управлять в состоянии юза - относительно небольшая вероятность упасть
передний тормоз:
трудно заблокировать - невозможно управлять в состоянии юза - макксимальная вероятность упасть
Стотыщраз читал, что новичкам лучше не трогать задний, но тем не менее, кто что думает по этому поводу?
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: задний тормоз
Всё логично.creep писал(а):управлять мотом новичку с заблокированным задним колесом возможно (держать равновесие то есть), а вот с заблокированным передним - почти никогда (зад будет пытаться объехать перед).
Более того, зад будет стараться обогнать перед даже если передний тормоз не заблокирован, но мотоцикл находится не на идеальной прямой (мизерный поворот руля, наклон корпуса при манёвре).
Так что начинаем задним, в процессе подключаем передний.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
-
- На форуме: 15 Лет 8 дней
- Сообщения: 1,835
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 14:05
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
Re: задний тормоз
с другой стороны пишут, что при блокировки заднего мы тупо теряем гироскопический эффект и таким образом увеличиваем вероятность падения. очень не хочется учиться сразу в падениях - экип новый
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Собственно вот:
Если при движении по прямой и блокировке заднего колеса мотоцикла началось развитие заноса, можно смело утверждать, что точно также поведет себя этот мотоцикл при движении в повороте и скольжении заднего колеса - произойдет занос (отклонение движения заднего колеса от следа переднего). А дальше происходит вот что. Если ты успеешь отпустить задний тормоз до того момента, как занос достигнет более-менее значительной величины - 10 градусов или более, ты почувствуешь ощутимый толчок - именно в тот момент, когда заднее колесо вновь обретет сцепление с дорожным покрытием и пойдет по траектории переднего. При небольшом угле заноса это не приводит к особым последствиям. Но при превышении указанного значения, то есть при дальнейшем развитии заноса, разблокирование заднего колеса приводит к толчку, вызванному крутильным моментом, намного более мощному, способному не только выбросить мотоциклиста из седла, но и перевернуть мотоцикл через переднее колесо. Это явление и называется highside.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Собственно вот:
Если при движении по прямой и блокировке заднего колеса мотоцикла началось развитие заноса, можно смело утверждать, что точно также поведет себя этот мотоцикл при движении в повороте и скольжении заднего колеса - произойдет занос (отклонение движения заднего колеса от следа переднего). А дальше происходит вот что. Если ты успеешь отпустить задний тормоз до того момента, как занос достигнет более-менее значительной величины - 10 градусов или более, ты почувствуешь ощутимый толчок - именно в тот момент, когда заднее колесо вновь обретет сцепление с дорожным покрытием и пойдет по траектории переднего. При небольшом угле заноса это не приводит к особым последствиям. Но при превышении указанного значения, то есть при дальнейшем развитии заноса, разблокирование заднего колеса приводит к толчку, вызванному крутильным моментом, намного более мощному, способному не только выбросить мотоциклиста из седла, но и перевернуть мотоцикл через переднее колесо. Это явление и называется highside.
- Angstrem
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 2 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Re: задний тормоз
удержать мотоцикл с заблокированным задним колесом гораздо легче, чем с заблокированным передним.
передний тормоз отрабатывает эффективнее заднего (заднее колесо имеет при торможении худший контакт с асфальтом за счет перераспределения веса вперед), но его блокировка — практически всегда ведет к падению. так что надо учиться, учиться и еще много раз учиться им пользоваться. для этого и существуют инструкторы.
твой, кстати, всё тебе правильно говорит. так что хорош теорию разводить — дуй практиковаться
передний тормоз отрабатывает эффективнее заднего (заднее колесо имеет при торможении худший контакт с асфальтом за счет перераспределения веса вперед), но его блокировка — практически всегда ведет к падению. так что надо учиться, учиться и еще много раз учиться им пользоваться. для этого и существуют инструкторы.
твой, кстати, всё тебе правильно говорит. так что хорош теорию разводить — дуй практиковаться

Ветер в харю—Yahoo!ярю!
- Rocker
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 10,252
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 15:01
- Откуда: Королёв
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda XR2050R
- Пол:
Re: задний тормоз
При движении мотоцикла бОльшее сцепление с дорогой имеет заднее колесо. В процессе торможения вес мотоцикла всё больше передаётся на переднее колесо - тогда и подключаем передний тормоз. Так мы получаем минимальный тормозной путь при максимальной устойчивости. Если использовать сначала перед мы увеличиваем тормозной путь и слишком резко меняем центр тяжести мотоцикла в связи с проседанием передней вилки и смещением тушки пилота в сторону руля.
Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: задний тормоз
еще перед тем как тормозить переднем считается полезным загрузить вилку, чтобы было сложнее нечаянно заблокировать переднее, пережав ручку.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: задний тормоз
creep
Инструктор у тебя просто молодец, т.к. не идёт по принципу "чем меньше геморра, тем лучше", а пытается тебя чему-то научить..
В блокировке заднего колеса нет ничего страшного, я когда на продвинуты курсы ходил там даже было упражнение - вход в поворот с блокировкой заднего колеса, так что не парься особо по этому поводу!
Тормозить, даже на спортах, очень желательно обоими тормозами. Задний тоормоз, это как минимум 10 - 15% тормозного усилия + в некоторой степени страховка от блокировки переда. В общем примерно так - нажимаешь не сильно задний (загружаешь вилку), потом начинаешь по возможности плавно тормозить передом и снижать усилие на заднем, что б не блокернуть... у меня наиболее частая ошибка в том, что я, усиливая давление на передний тормоз, инстинктивно начинаю и на зад давить сильнее = блокировка (в моём случае АБС)...
Кстати, в 99% ситуаций, когда у менясрабатывала АБС на переднем колесе - это когда я экстренно дёргал резко ручку переднего тормоза: вилка не загружена и даже на небольших скоростях колесо блокируется очень просто...

Инструктор у тебя просто молодец, т.к. не идёт по принципу "чем меньше геморра, тем лучше", а пытается тебя чему-то научить..
В блокировке заднего колеса нет ничего страшного, я когда на продвинуты курсы ходил там даже было упражнение - вход в поворот с блокировкой заднего колеса, так что не парься особо по этому поводу!
Тормозить, даже на спортах, очень желательно обоими тормозами. Задний тоормоз, это как минимум 10 - 15% тормозного усилия + в некоторой степени страховка от блокировки переда. В общем примерно так - нажимаешь не сильно задний (загружаешь вилку), потом начинаешь по возможности плавно тормозить передом и снижать усилие на заднем, что б не блокернуть... у меня наиболее частая ошибка в том, что я, усиливая давление на передний тормоз, инстинктивно начинаю и на зад давить сильнее = блокировка (в моём случае АБС)...
Кстати, в 99% ситуаций, когда у менясрабатывала АБС на переднем колесе - это когда я экстренно дёргал резко ручку переднего тормоза: вилка не загружена и даже на небольших скоростях колесо блокируется очень просто...
+1Angstrem писал(а):так что хорош теорию разводить — дуй практиковаться

Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: задний тормоз
а мот тащило тогда какое?Переднее???О_о полноприводный???))))))))))bitterlemon писал(а):я когда на продвинуты курсы ходил там даже было упражнение - вход в поворот с блокировкой заднего колеса
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
-
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 10:13
- Род занятий: Организатор социального проекта http://motoshkola.spb.ru
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha YBR 125, Tenere 660
- Пол:
Re: задний тормоз
у заднего колеса большой гироскопический эффект. другими словами оно даёт очень большую устойчивость мотоциклу на скорости. и если ты при торможении заблокируешь переднее колесо, то по прямой можно проскользить несколько метров и не упасть. а уж за это время ты успеешь сообразить ослабить тормозное усилие, чтобы колесо опять раскрутилось. тут главное в руль не упираться при торможении.Angstrem писал(а):передний тормоз отрабатывает эффективнее заднего (заднее колесо имеет при торможении худший контакт с асфальтом за счет перераспределения веса вперед), но его блокировка — практически всегда ведет к падению.
- bitterlemon
- На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 4,017
- Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
- Откуда: Москва
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: задний тормоз
не, там курсы дорогие были, инструктор сам впрягалсяШкет писал(а):а мот тащило тогда какое?Переднее???О_о полноприводный???))))))))))

я наверно не совсем правильно выразился - имел ввиду кратковременную блокировки во время входа в поворот
- можно, но сложно...seryj_s писал(а):по прямой можно проскользить несколько метров и не упасть
- опять же не так это всё просто, т.к. по идее при торможении, особенно резком ты отталкиваешься от руля, упираясь в него, что б сместить центр тяжести назад, т.к. так сложнее перегрузить перед или сделать стоппи (я согласен, что держаться надо в основном ногами, но всё ж)...seryj_s писал(а):тут главное в руль не упираться при торможении.
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
Эндурю... снова люблю русскую зиму!
-
- На форуме: 15 Лет 8 дней
- Сообщения: 1,835
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 14:05
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
Re: задний тормоз
bitterlemon
я пока моц не купил, планирую шершня или фазера 600, может тогда непременно с АБС? риски ведь меньше?
я пока моц не купил, планирую шершня или фазера 600, может тогда непременно с АБС? риски ведь меньше?
-
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 2,782
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
- Имя: А
- Пол:
Re: задний тормоз
Тормозить нужно двумя тормозами!!! Сначала задним, потом двумя, потом задним до полной остановки (перед самой остановкой)!
-
- На форуме: 18 Лет 24 дней
- Сообщения: 1,810
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 00:04
- Забанен: Бессрочно
Re: задний тормоз
задним тормозом пользоваться надо. но ссыкотно. ))))
поэтому, лично я, все свои крайние мотоциклы покупаю с комбинированной системой тормозов.
и торможу в итоге, вернее нажимаю, только передним тормозом :)
поэтому, лично я, все свои крайние мотоциклы покупаю с комбинированной системой тормозов.
и торможу в итоге, вернее нажимаю, только передним тормозом :)
Последний раз редактировалось makroman Ср июл 28, 2010 16:07, всего редактировалось 1 раз.
- vl@d
- На форуме: 15 Лет 19 дней
- Сообщения: 1,835
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 20:25
- Откуда: Москва, Марьино
- Имя: Влад
- Мотоцикл: фура + ершик + RRка
- Пол:
- Контактная информация:
Re: задний тормоз
а я задний использую только при сильном торможении
, мож оно конечно и не правильно
, обычно передок + движком(занижаю передачи с перегазовкой) 



пАдонок в глубине души...