Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
- Stranger707
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Недавно попал в аварию мой одноклассник, пишу с его слов. Сам он с детства катался на мотоциклах, опыт приличный, к скорости и адреналину давно охладел, ездит аккуратно и неспешно, обычно без нарушений ПДД (пару раз катались вместе). Аппарат – Yamaha FZR 750 Genesis.
Решил-таки после долгих сомнений и раздумий прокатить подругу в первый раз. С защитой подошел серьезно – на обоих были шлемы, перчатки, наколенники, защита спины, сверху куртки, мотоботы. Выехали вечером, все шло хорошо, съездили на Гору (дело происходило в Москве) и уже возвращались к гаражу (на Киевском шоссе неподалеку от выезда из Москвы), времени было около 1:30 – 2:00 ночи, дороги почти пустые. Двигались со стороны пр-та Вернадского к Ленинскому пр-ту (в сторону МКАД), ссылка на это место на карте: http://maps.yandex.ru/-/CJtezbt
Подъезжая к посту ГАИ перед МКАД он замечает, что на светофорной рампе у поста неожиданно загорается желтый свет вместо зеленого, и, после короткой 2-х секундной паузы – красный, в этот момент он шел во втором слева ряду со скоростью около 80 км/ч. Как потом выяснилось, гаишники в этот момент включили красный сигнал для того, чтобы патрульная машина смогла отъехать от поста и, проехав в разрыв в разделительном ограждении, отправиться в сторону центра. В этом месте на Ленинском пр-те всего 4 ряда в каждом направлении, крайний правый был перекрыт пластиковым отбойником, т.о. свободными оставались три ряда из четырех.
Заметив изменение сигнала светофора, он начинает тормозить, торможение было плотным, но не экстренным, стремясь избежать блокировки, он заведомо не стремился остановиться у стоп-линии любой ценой (дистанции уже не хватало), в результате мотоцикл полностью остановился в 3-4 метрах за стоп-линией. После этого он успел только поставить правую ногу на дорогу и повернуть голову к пассажирке, чтобы что-то сказать (не успел даже отщелкать передачи до нейтрали), прошло буквально 2-3 секунды, после чего произошло столкновение.
По ощущениям это было примерно так: слегка померкло в глазах, в поле зрения неожиданно оказалось небо (в момент удара мотоцикл встал в свечу), потом падение на асфальт, шок…
В тот момент он увидел следующую картину: за стоп-линией стоит семерка Жигулей с развороченным передом и льющимся из пробитого радиатора тосолом, впереди примерно в 7-8 метрах – упавший на правый бок мотоцикл, он и девушка чуть ближе к машине (в 3-4 метрах).
Итоги:
- водитель мото: пара царапин на шлеме и рассечение на бедре (либо об развороченный перед машины, либо об подножку мотоцикла при падении),
- пассажирка мотто: тоже пара царапин на шлеме и хлыстовая травма шейных мышц головы (сильное растяжение, недели 2-3 на больничном в шейном корсете),
- мото: сильные повреждение заднего колеса, погнут маятник, справа срезаны подножки, поворотники и зеркало, пропорот глушитель (он у этой модели справа сбоку), царапины и трещины по всему пластику спереди, справа и сзади и еще что-то по мелочи, двигатель в порядке (после часа лежания на боку мотоцикл легко завелся и позволил собственным ходом доехать осторожно до гаража - там не больше 1 км оставалось),
- машина: разбита передняя часть (капот, бампер, радиатор, лонжероны),
- водитель и пассажиры машины: серьезно не пострадали.
Фактически, водитель и пассажирка отделались легкими травмами, мотоцикл пострадал гораздо серьезнее, приняв на себя весь удар (это наилучший исход в подобной ситуации).
Машина из центрально-европейской российской глубинки (регион не запомнил), в машине – три молодых парня, водитель трезвый, в Москве на заработках, страховка ОСАГО и другие документы в порядке. Вел себя подавлено и скромно, но так и не подошел извиниться, может, был в шоке.
Мотоцикл был полностью исправен на момент аварии (одноклассник перебирал двигатель накануне, заменил все расходники в начале сезона и т.п.), все документы и номера в наличии.
Скорая там дежурит круглосуточно на посту, так что медицинская помощь была оказана практически сразу после аварии, приятель остался на месте, а подругу сразу отправили в больницу.
Гаишники вели себя корректно, правда один сначала пытался уговаривать не прибегать к помощи скорой (что автоматически переводит аварию в категорию «с пострадавшими» со всеми вытекающими сложностями, в том числе и для дежуривших на посту в тот момент гаишников), однако быстро осекся, его коллеги не вызвали нареканий своим поведением.
Сами гаишники признались, что впервые видели такую серьезную аварию в районе поста (там почти всегда пробка на выезде из города, аварии – обычно мелкая жестянка из-за несоблюдения дистанции).
По словам одноклассника, он не видел эту машину, как она повисла на хвосте. Тормозной путь машины составил 18-20 м, очевидно, он или поздно заметил догоняемый им попутный мотоцикл в том же ряду, или предполагал, что тот проедет на красный сигнал, не снижая скорости, и собирался сделать то же самое вслед за ним, скорость машины перед началом торможения предположительно была около 90-100 км/ч.
На лицо юридическая вина водителя машины (выезд за стоп-линию на красный свет, превышение скорости, несоблюдение дистанции), однако вопрос в следующем: можно ли мотоциклисту избежать подобной аварии и как?
Косвенной причиной аварии стало то, что современный мотоцикл при прочих равных имеет в 1,5-2 раза более короткий тормозной путь, чем легковой автомобиль (даже мотоцикл с пассажиром, если сравнивать его с классикой Жигулей), поэтому при резком торможении и несоблюдении дистанции с большим запасом наезд машины на мотоцикл сзади становится практически неизбежен.
Вот пара моих рекомендаций по данной ситуации:
- тщательнее вести наблюдение через зеркала заднего вида, с более частой периодичностью сканировать пространство сзади мотоцикла, при обнаружении висящей на хвосте или быстро догоняющей в том же ряду машины – вынудить ее уйти в другой ряд (плавно снижая свою скорость) или самому перестроиться и пропустить ее вперед,
- не превышать скорость (в указанном месте разрешенная скорость составляет 60 км/ч), догоняющая с превышением скорости машина также вынуждена будет сменить ряд,
- при приближении к светофору снизить скорость (с 60 км/ч хотя бы до 40-50 км/ч) и быть готовым к плавному торможению при неожиданном переключении сигнала на красный (ведь, как известно, снижая скорость мотоцикла ВДВОЕ, мы сокращаем тормозной путь примерно в ЧЕТЫРЕ РАЗА, что позволит иметь больший запас по расстоянию и избежать резкого торможения),
- с пассажиром ехать с удвоенной осторожностью и двойным запасом по расстоянию (снизить скорость), усилить наблюдение, все маневры совершать плавно и не спеша,
- ездить только В ПОЛНОЙ ЗАЩИТЕ, вывод самого приятеля: пострадали только незащищенные части тела, т.к. у него не было мотошорт (щиток на бедре спас бы от рассечения), а у девушки – специальной защиты шей (спасла бы от хлыстового растяжения шейных мышц).
Все эти приемы конечно не дадут 100% гарантии, что вы избежите подобной аварии, но сделают ее вероятность минимальной.
Жду ваших мнений, коллеги.
Решил-таки после долгих сомнений и раздумий прокатить подругу в первый раз. С защитой подошел серьезно – на обоих были шлемы, перчатки, наколенники, защита спины, сверху куртки, мотоботы. Выехали вечером, все шло хорошо, съездили на Гору (дело происходило в Москве) и уже возвращались к гаражу (на Киевском шоссе неподалеку от выезда из Москвы), времени было около 1:30 – 2:00 ночи, дороги почти пустые. Двигались со стороны пр-та Вернадского к Ленинскому пр-ту (в сторону МКАД), ссылка на это место на карте: http://maps.yandex.ru/-/CJtezbt
Подъезжая к посту ГАИ перед МКАД он замечает, что на светофорной рампе у поста неожиданно загорается желтый свет вместо зеленого, и, после короткой 2-х секундной паузы – красный, в этот момент он шел во втором слева ряду со скоростью около 80 км/ч. Как потом выяснилось, гаишники в этот момент включили красный сигнал для того, чтобы патрульная машина смогла отъехать от поста и, проехав в разрыв в разделительном ограждении, отправиться в сторону центра. В этом месте на Ленинском пр-те всего 4 ряда в каждом направлении, крайний правый был перекрыт пластиковым отбойником, т.о. свободными оставались три ряда из четырех.
Заметив изменение сигнала светофора, он начинает тормозить, торможение было плотным, но не экстренным, стремясь избежать блокировки, он заведомо не стремился остановиться у стоп-линии любой ценой (дистанции уже не хватало), в результате мотоцикл полностью остановился в 3-4 метрах за стоп-линией. После этого он успел только поставить правую ногу на дорогу и повернуть голову к пассажирке, чтобы что-то сказать (не успел даже отщелкать передачи до нейтрали), прошло буквально 2-3 секунды, после чего произошло столкновение.
По ощущениям это было примерно так: слегка померкло в глазах, в поле зрения неожиданно оказалось небо (в момент удара мотоцикл встал в свечу), потом падение на асфальт, шок…
В тот момент он увидел следующую картину: за стоп-линией стоит семерка Жигулей с развороченным передом и льющимся из пробитого радиатора тосолом, впереди примерно в 7-8 метрах – упавший на правый бок мотоцикл, он и девушка чуть ближе к машине (в 3-4 метрах).
Итоги:
- водитель мото: пара царапин на шлеме и рассечение на бедре (либо об развороченный перед машины, либо об подножку мотоцикла при падении),
- пассажирка мотто: тоже пара царапин на шлеме и хлыстовая травма шейных мышц головы (сильное растяжение, недели 2-3 на больничном в шейном корсете),
- мото: сильные повреждение заднего колеса, погнут маятник, справа срезаны подножки, поворотники и зеркало, пропорот глушитель (он у этой модели справа сбоку), царапины и трещины по всему пластику спереди, справа и сзади и еще что-то по мелочи, двигатель в порядке (после часа лежания на боку мотоцикл легко завелся и позволил собственным ходом доехать осторожно до гаража - там не больше 1 км оставалось),
- машина: разбита передняя часть (капот, бампер, радиатор, лонжероны),
- водитель и пассажиры машины: серьезно не пострадали.
Фактически, водитель и пассажирка отделались легкими травмами, мотоцикл пострадал гораздо серьезнее, приняв на себя весь удар (это наилучший исход в подобной ситуации).
Машина из центрально-европейской российской глубинки (регион не запомнил), в машине – три молодых парня, водитель трезвый, в Москве на заработках, страховка ОСАГО и другие документы в порядке. Вел себя подавлено и скромно, но так и не подошел извиниться, может, был в шоке.
Мотоцикл был полностью исправен на момент аварии (одноклассник перебирал двигатель накануне, заменил все расходники в начале сезона и т.п.), все документы и номера в наличии.
Скорая там дежурит круглосуточно на посту, так что медицинская помощь была оказана практически сразу после аварии, приятель остался на месте, а подругу сразу отправили в больницу.
Гаишники вели себя корректно, правда один сначала пытался уговаривать не прибегать к помощи скорой (что автоматически переводит аварию в категорию «с пострадавшими» со всеми вытекающими сложностями, в том числе и для дежуривших на посту в тот момент гаишников), однако быстро осекся, его коллеги не вызвали нареканий своим поведением.
Сами гаишники признались, что впервые видели такую серьезную аварию в районе поста (там почти всегда пробка на выезде из города, аварии – обычно мелкая жестянка из-за несоблюдения дистанции).
По словам одноклассника, он не видел эту машину, как она повисла на хвосте. Тормозной путь машины составил 18-20 м, очевидно, он или поздно заметил догоняемый им попутный мотоцикл в том же ряду, или предполагал, что тот проедет на красный сигнал, не снижая скорости, и собирался сделать то же самое вслед за ним, скорость машины перед началом торможения предположительно была около 90-100 км/ч.
На лицо юридическая вина водителя машины (выезд за стоп-линию на красный свет, превышение скорости, несоблюдение дистанции), однако вопрос в следующем: можно ли мотоциклисту избежать подобной аварии и как?
Косвенной причиной аварии стало то, что современный мотоцикл при прочих равных имеет в 1,5-2 раза более короткий тормозной путь, чем легковой автомобиль (даже мотоцикл с пассажиром, если сравнивать его с классикой Жигулей), поэтому при резком торможении и несоблюдении дистанции с большим запасом наезд машины на мотоцикл сзади становится практически неизбежен.
Вот пара моих рекомендаций по данной ситуации:
- тщательнее вести наблюдение через зеркала заднего вида, с более частой периодичностью сканировать пространство сзади мотоцикла, при обнаружении висящей на хвосте или быстро догоняющей в том же ряду машины – вынудить ее уйти в другой ряд (плавно снижая свою скорость) или самому перестроиться и пропустить ее вперед,
- не превышать скорость (в указанном месте разрешенная скорость составляет 60 км/ч), догоняющая с превышением скорости машина также вынуждена будет сменить ряд,
- при приближении к светофору снизить скорость (с 60 км/ч хотя бы до 40-50 км/ч) и быть готовым к плавному торможению при неожиданном переключении сигнала на красный (ведь, как известно, снижая скорость мотоцикла ВДВОЕ, мы сокращаем тормозной путь примерно в ЧЕТЫРЕ РАЗА, что позволит иметь больший запас по расстоянию и избежать резкого торможения),
- с пассажиром ехать с удвоенной осторожностью и двойным запасом по расстоянию (снизить скорость), усилить наблюдение, все маневры совершать плавно и не спеша,
- ездить только В ПОЛНОЙ ЗАЩИТЕ, вывод самого приятеля: пострадали только незащищенные части тела, т.к. у него не было мотошорт (щиток на бедре спас бы от рассечения), а у девушки – специальной защиты шей (спасла бы от хлыстового растяжения шейных мышц).
Все эти приемы конечно не дадут 100% гарантии, что вы избежите подобной аварии, но сделают ее вероятность минимальной.
Жду ваших мнений, коллеги.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- Били бонс
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 3,735
- Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
- Откуда: москва
- Имя: Билли бонс
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
В данной ситуации человек сделал все возможное.....даже если бы он и видел в зеркала машину он бы ничего сделать не смог....тут советы мотоциклисту бесполезны в такой ситуации...конкретно в этой ситуации виноват только водитель авто. Не заметить мотоцикл он не мог...скорей всего ехал и пялился на него а потом уже ничего сделать не смог.Stranger707 писал(а):- тщательнее вести наблюдение через зеркала заднего вида, с более частой периодичностью сканировать пространство сзади мотоцикла, при обнаружении висящей на хвосте или быстро догоняющей в том же ряду машины – вынудить ее уйти в другой ряд (плавно снижая свою скорость) или самому перестроиться и пропустить ее вперед,
Я когда подъезжаю к светофору сбрасываю издалека газ и медленно подкатываюсь, за это время успевает и зеленый включится и авто сортируются по рядам и обстановку можно оценить (в какое из междурядья мне ехать) и спокойно подкатываюсь к стоп линии.
Дышу ветром, Живу дорогой…
-
mika
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 9,083
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
- Откуда: Москва СВАО
- Имя: Мишаня
- Мотоцикл: скутерок Vespa
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
вот тут ты походу совсем не прав......Stranger707 писал(а):Косвенной причиной аварии стало то, что современный мотоцикл при прочих равных имеет в 1,5-2 раза более короткий тормозной путь, чем легковой автомобиль
И как можно не заметить сзади машину..она что без света ехала...Stranger707 писал(а):времени было около 1:30 – 2:00 ночи, дороги почти пустые
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Внимание внимание еще раз внимание...сочуствую...
Искусство вождения требует жертв
- Isy
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 10:49
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Duke 390
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Знакомо донельзя. В точно такую же ситуацию попал и я, только на авто, лет пять назад. Остановка ночью на посту ДПС на внезапно переключившийся сигнал, и тут же мощный удар в задницу от классики жигулей, тоже кстати заезжей, из Липецка.
После этого навсегда зарекся прибегать к около-экстренному торможению на желтый или на внезапную смену сигналов. Все внимание на перекресток - и вперед, заканчивать маневр.
После этого навсегда зарекся прибегать к около-экстренному торможению на желтый или на внезапную смену сигналов. Все внимание на перекресток - и вперед, заканчивать маневр.
Всегда главная дорога
- pHoenix
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 4,223
- Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
- Откуда: Чертаново-Щербинка
- Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
...извини, Вов - не согласен...контролировать пространство сзади надо даже когда уже остановился, а по рассказу мотоциклист вообще был не в теме, что там происходит...что он мог сделать? - ну например - забить на красный, или вильнуть вправо/влево дав воздух идущей сзади машине - но для этого надо было туда посмотреть...понятно, что на экстренном торможении вряд ли сориентируешься, но тут, как я понимаю, другой случай...сам стараюсь всегда по зеркалам глянуть на торможении...меня самого в юности так один дядька выручил, когда я светофор проморгал...летел в него стоячего и уже расходы считал :)), а он воткнул передачу и метров пять проехал вперед - и все счастливы!... :)))Били бонс писал(а):В данной ситуации человек сделал все возможное
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 7,112
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Мои рекомендации в подобной ситуации:
1. Не выключать передачу и быть готовым уйти вперед вплоть до того момента, пока не убедился, что машина сзади остановилась полностью.
2. По возможности останавливаться ближе к междурядью, не в середине полосы. Если в пятницу вечером какой-нибудь автоурод возвращается из кабака нетрезвый, он может просто переть не соображая. Пусть лучше летит мимо.
Желаю Вам доброй дороги и без "сюрпризов".
1. Не выключать передачу и быть готовым уйти вперед вплоть до того момента, пока не убедился, что машина сзади остановилась полностью.
2. По возможности останавливаться ближе к междурядью, не в середине полосы. Если в пятницу вечером какой-нибудь автоурод возвращается из кабака нетрезвый, он может просто переть не соображая. Пусть лучше летит мимо.
Желаю Вам доброй дороги и без "сюрпризов".
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- АлкоРайдер
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,526
- Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 09:12
- Род занятий: авиация
- Откуда: Королёв, МО
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Aprilia Caponord
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Мне кажется очень хорошая идея всегда останавливаться в мждурядье. Главное, конечно, при этом не оттормаживаться по самой разметке.
Чаще контролировать обстановку за спиной - обязательно!
Чаще контролировать обстановку за спиной - обязательно!
Имхо, нереально. Ну нельзя в практической жизни всегда думать: а не переключится ли светофор, а не выбежит ли вон из тех кустов мальчик за мячиком...- при приближении к светофору снизить скорость (с 60 км/ч хотя бы до 40-50 км/ч) и быть готовым к плавному торможению при неожиданном переключении сигнала на красный
пьём и писаем!!
- servikk
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1,172
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 12:24
- Откуда: Москва-Котельники-ЮАО-ЮВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: suzuki boulevard=> GSRка=> kawasaki Z750=> BMW R1100S=>продан(((
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Золотые слова...Сергей Ф писал(а):По возможности останавливаться ближе к междурядью, не в середине полосы.
Заткнуть дураку глотку — невежливо, но позволить ему продолжать — просто жестоко.
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
на светофоре надо всегда стараться либо за машину стоящую прятаться, или, силе это не возможно, быть как можно ближе к краю, а не торчать в центре.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- Stranger707
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Почему, объясни? Во-первых, я и написал - косвенной причиной, основной причиной явилась невнимательность водителя машины, не соблюдение дистанции и, возможно, скоростного режима, опять-таки то, что он не учитывал динамических характеристик мотоцикла (но последнему ведь даже в автошколах не учат). А во-вторых, если бы мотоциклу не пришлось бы резко тормозить, то и аварии не было бы, скорее всего. Т.е. если бы скорость мотоцикла при подъезде к перекрестку была бы ниже, то торможение получилось бы более плавным и долгим, а значит у водителя машины было бы больше времени на то, чтобы среагировать, и больше пространства, чтобы остановиться или уйти в другой ряд, ведь не хватило, как это часто бывает, каких-то 5-6 метров... Сбрось скорость на 10-15 км/ч и эти 5-6 метров бы были...mika писал(а):Stranger707 писал(а):
Косвенной причиной аварии стало то, что современный мотоцикл при прочих равных имеет в 1,5-2 раза более короткий тормозной путь, чем легковой автомобиль
вот тут ты походу совсем не прав......
Поддержу эту мысль, у меня тоже была такая идея. Я бы даже уточнил: на пустой дороге при проезде светофора без перекрестка, как здесь (где нет пересечения с другой проезжей частью, например, светофор на регулируемом пешеходном переходе, коих много в городе) следует занимать крайнее положение на проезжей части, или слева, или справа (т.е. у левого края самой левой полосы или у правого самой правой) - так больше шансов, что догоняющая машина уйдет от столкновения, не задев мотоцикл.Сергей Ф писал(а):По возможности останавливаться ближе к междурядью, не в середине полосы.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- WBear
- На форуме: 18 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 11:24
- Откуда: Питер
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Honda CBR1100XX
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Видимо неправ про то, что тормозной путь короче в 1,5-2 раза. Откуда ты это взял?Stranger707 писал(а):Почему, объясни?
-
mika
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 9,083
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
- Откуда: Москва СВАО
- Имя: Мишаня
- Мотоцикл: скутерок Vespa
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
А с чего ты взял что тормозной путь у мота в 1,5-2 раза короче....
Тут была темка по этому вопросу поищи.....
Тут была темка по этому вопросу поищи.....
Искусство вождения требует жертв
- Isy
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 10:49
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Иван
- Мотоцикл: Duke 390
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Стало интересно, действительно была. Познавательно...Тут была темка по этому вопросу поищи
http://www.motoforum.ru/forum/topic20487.html
Всегда главная дорога
- Stranger707
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 2,127
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
Хм... Бегло изучил тему про торможение и признаю, что написал про эффективность торможения мотоцикла в 1.5-2 раза выше (в сравнении с машиной), основываясь скорее на собственных ощущениях при вождении машины и мотоцикла, а не на документальных подтверждениях или исследованиях. В реальности разница если и есть, то не такая радикальная, хотя, если сравнивать Жигули классику с весом больше тонны (с водителем и пассажирами) с ее дедовскими тормозами образца 1970 г. (два тормозных диска и два барабана, без ABS) и совеременный японский мотоцикл весом всего 0,3 тонны (с водителем и пассажиром) (с тремя тормозными дисками, без ABS), возможно, в данном случае цифра 1.5 и окажется вполне уместной. Но это тема отдельная, буду ее детально изучать, если появится полезная информация - отпишу в указанной теме про торможение, а здесь дам цитату.
А пока предлагаю данный аспект (более короткий остановочный путь мотоцикла как косвенная причина подобных аварий) временно снять с рассмотрения в данной теме.
А пока предлагаю данный аспект (более короткий остановочный путь мотоцикла как косвенная причина подобных аварий) временно снять с рассмотрения в данной теме.
Четыре колеса везут тело, а два - душу
- VeryOldSeadog
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: есть
- Пол:
Re: Наезд сзади на остановившийся перед светофором мотоцикл
На перекрёстке как правило встаю около разделительной.
Был один раз в похожей ситуации, собирался развернуться, услышал визг тормозов, открутил ручку, т.к. был на первой передаче.
Добавлено спустя 42 секунды:
...
Был один раз в похожей ситуации, собирался развернуться, услышал визг тормозов, открутил ручку, т.к. был на первой передаче.
Добавлено спустя 42 секунды:
...