Как правильно?
- Zebra
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
- Пол:
Как правильно?
Всем привет!
Возник вот такой вопрос.
Когда, например, едешь на пятой или четвертой и вдалеке видишь загорается красный светофор.
Как правильно делать?
1) выжать сцепление и накатом доехать притормаживая, а скорости снижать постепенно, но сцепление все время выжато
2) ехать с воткнутыми передачами постепенно их понижая и в конце уже выжать сцепление и остановиться
И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
Возник вот такой вопрос.
Когда, например, едешь на пятой или четвертой и вдалеке видишь загорается красный светофор.
Как правильно делать?
1) выжать сцепление и накатом доехать притормаживая, а скорости снижать постепенно, но сцепление все время выжато
2) ехать с воткнутыми передачами постепенно их понижая и в конце уже выжать сцепление и остановиться
И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 15 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Как правильно?
Тормозить без сцепления, насколько позволяет двигатель. Причём, сначала задним, а через мгновение - передним тормозом, начиная с лёгкого нажатия, и постепенно нормируя усилие на тормоза, чтобы не получилось блокировки. Когда двигатель начнёт задыхаться, выжать сцепление и отсчёлкать передачи до первой, а после остановки воткнуть нейтраль.
Кто-то рассказывал, что сцепление на мотоцикле работает не так, как на машине, и выжатое сцепление не эквивалентно нейтральной передаче, так что стоять долгое время на светофоре на скорости с выжатым сцеплением не очень полезно. Сам подтвердить это не могу, и до сих пор было интересно, так ли это.
Кто-то рассказывал, что сцепление на мотоцикле работает не так, как на машине, и выжатое сцепление не эквивалентно нейтральной передаче, так что стоять долгое время на светофоре на скорости с выжатым сцеплением не очень полезно. Сам подтвердить это не могу, и до сих пор было интересно, так ли это.
Последний раз редактировалось IgorEK Вт авг 17, 2010 13:03, всего редактировалось 2 раза.
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Как правильно?
может устать рукаZebra писал(а):И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- Mike Dream
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 2,387
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
- Род занятий: Jewellery design
- Откуда: Москва, Орехово-Борисово
- Имя: Майк (Михаил)
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как правильно?
IgorEK
Аргументируйте плиз....
Ага, благодарю :)
Аргументируйте плиз....
Ага, благодарю :)
Последний раз редактировалось Mike Dream Вт авг 17, 2010 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.
-
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 20:08
- Откуда: Москва - Одинцово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: KTM SM-T 990
- Пол:
Re: Как правильно?
Я так понимаю, что речь не идет об экстренном торможении...
Всегда пользуюсь вторым вариантом, как наиболее грамотным (ну, при отсутствии крутящего момента на заднем колесе дискомфорт какой-то появляется, да и понижать их все-равно рано или поздно придется - не стоя же на светофоре ими щелкать...
Всегда пользуюсь вторым вариантом, как наиболее грамотным (ну, при отсутствии крутящего момента на заднем колесе дискомфорт какой-то появляется, да и понижать их все-равно рано или поздно придется - не стоя же на светофоре ими щелкать...

По-разному: чаще держу сцепление рукой... Но когда знаю, что светофор "долгий" - включаю нейтраль...Zebra писал(а):И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
- Zebra
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
- Пол:
Re: Как правильно?
ОлеЛукойе
Про руку камент конечно шикарный, но хотелось бы как-то больше по существу
Про руку камент конечно шикарный, но хотелось бы как-то больше по существу
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 15 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Как правильно?
Что именно? Про торможение, или про сцепление на светофоре?Mike Dream писал(а):Аргументируйте плиз....
- balu
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 3,659
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 18:11
- Откуда: Москва. Братеево
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: CB750 продан :( intruder VL 1500
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как правильно?
Меня учили последовательно переключать передачи вниз тормозя двигателем и тормозами вместе, даже упражнение такое в мотошколе есть.
Отщелкать 4 передачи вниз стоя может быть не просто придется катать мот вперед назад.
Отщелкать 4 передачи вниз стоя может быть не просто придется катать мот вперед назад.
Мотоциклист-то я не настоящий.
- Zebra
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
- Пол:
Re: Как правильно?
balu
да нет, зачем стоя
отщелкиваешь спокойненько пока тормозишь, причем я это делаю исходя из скорости, ну т.е. чтобы всегда если что можно было сцепление отпустить и поехать дальше на правильной передаче
просто еду на холостых и торможу только тормозами
как правильнее-то?
торможение не экстренное, обычное
двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
да нет, зачем стоя
отщелкиваешь спокойненько пока тормозишь, причем я это делаю исходя из скорости, ну т.е. чтобы всегда если что можно было сцепление отпустить и поехать дальше на правильной передаче
просто еду на холостых и торможу только тормозами
как правильнее-то?
торможение не экстренное, обычное
двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Как правильно?
ели по существу, то лично меня учили, отщелкивать вниз, по мере снижения скорости.Zebra писал(а):но хотелось бы как-то больше по существу
на светофоре стою на нейтрали, когда вижу, что скоро будет зеленый, втыкаю первую.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 15 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Как правильно?
В том и дело. Если тормозить двигателем, опускать одну передачу и продолжать тормозить двигателем до следующего понижения, то мотоцикл будет совершать рывки...balu писал(а):Меня учили последовательно переключать передачи вниз тормозя двигателем и тормозами вместе, даже упражнение такое в мотошколе есть.Отщелкать 4 передачи вниз стоя может быть не просто придется катать мот вперед назад.
Я обычно бросаю газ и торможу так-же, двумя тормозами, пока не обороты не опустятся до 3-2 тысяч. Потом выжимаю сцепление, и пока качусь (тоже, останавливаясь), отсчёлкиваю передачи вниз. При качении это делается без проблем. Стоя на светофоре это может оказаться не очень удобно: если передача не будет втыкаться, придётся действительно катать мотоцикл, либо чуть чуть отпускать сцепление. Когда досчёлкал до первой, обычно выбираю момент, когда соответствует скорость, чтобы отпустить сцепление, и докатиться до стоп-линии на этой передаче, а там спокойно останавливаюсь.
- balu
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 3,659
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 18:11
- Откуда: Москва. Братеево
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: CB750 продан :( intruder VL 1500
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как правильно?
Сцепленее нежней отпускай.Zebra писал(а):двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
Мотоциклист-то я не настоящий.
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Как правильно?
если немного с перегазовкой или плавно сцепление отпускать, то не будет )IgorEK писал(а):В том и дело. Если тормозить двигателем, опускать одну передачу и продолжать тормозить двигателем до следующего понижения, то мотоцикл будет совершать рывки...
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- IgorEK
- На форуме: 15 Лет 15 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
- Откуда: Moscow
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
- Пол:
Re: Как правильно?
Если у тебя двигатель и колёса ничего не связывает, то может непредсказуемо произойти всё, что угодно. Не гоже кататься по инерции. Даже в автошколах говорят, что при качении с моста никогда нельзя тормозить на нейтрали, нужно всегда ехать на передаче.Zebra писал(а):просто еду на холостых и торможу только тормозамикак правильнее-то?
Он так же точно напрягается при разгоне, как и при торможении. Так что нечего его жалеть. Ничего сверхъестественного с ним не происходит.Zebra писал(а):двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Согласен ан все 100%. Сам порой так делаю, просто не всегда получается сделать это красиво, а машины, догоняющие сзади нервировать неохота.ОлеЛукойе писал(а):если немного с перегазовкой или плавно сцепление отпускать, то не будет )
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Как правильно?
плюс если это не воздушник, то охлаждается лучше, когда без газа крутится быстрее, чем на холостыхIgorEK писал(а):Он так же точно напрягается при разгоне, как и при торможении. Так что нечего его жалеть. Ничего сверхъестественного с ним не происходит.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу