Как правильно?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Zebra
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
Пол:

Как правильно?

#1 Сообщение Zebra »

Всем привет!

Возник вот такой вопрос.
Когда, например, едешь на пятой или четвертой и вдалеке видишь загорается красный светофор.
Как правильно делать?

1) выжать сцепление и накатом доехать притормаживая, а скорости снижать постепенно, но сцепление все время выжато

2) ехать с воткнутыми передачами постепенно их понижая и в конце уже выжать сцепление и остановиться

И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Как правильно?

#2 Сообщение IgorEK »

Тормозить без сцепления, насколько позволяет двигатель. Причём, сначала задним, а через мгновение - передним тормозом, начиная с лёгкого нажатия, и постепенно нормируя усилие на тормоза, чтобы не получилось блокировки. Когда двигатель начнёт задыхаться, выжать сцепление и отсчёлкать передачи до первой, а после остановки воткнуть нейтраль.

Кто-то рассказывал, что сцепление на мотоцикле работает не так, как на машине, и выжатое сцепление не эквивалентно нейтральной передаче, так что стоять долгое время на светофоре на скорости с выжатым сцеплением не очень полезно. Сам подтвердить это не могу, и до сих пор было интересно, так ли это.
Последний раз редактировалось IgorEK Вт авг 17, 2010 13:03, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ОлеЛукойе
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
Откуда: Мск
Имя: Антон
Мотоцикл: Дрозд
Пол:

Re: Как правильно?

#3 Сообщение ОлеЛукойе »

Zebra писал(а):И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
может устать рука
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу

Аватара пользователя
Mike Dream
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,387
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
Род занятий: Jewellery design
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Имя: Майк (Михаил)
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно?

#4 Сообщение Mike Dream »

IgorEK

Аргументируйте плиз....

Ага, благодарю :)
Последний раз редактировалось Mike Dream Вт авг 17, 2010 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.

Konrad
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 17 дней
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 20:08
Откуда: Москва - Одинцово
Имя: Герман
Мотоцикл: KTM SM-T 990
Пол:

Re: Как правильно?

#5 Сообщение Konrad »

Я так понимаю, что речь не идет об экстренном торможении...

Всегда пользуюсь вторым вариантом, как наиболее грамотным (ну, при отсутствии крутящего момента на заднем колесе дискомфорт какой-то появляется, да и понижать их все-равно рано или поздно придется - не стоя же на светофоре ими щелкать... :unknw:
Zebra писал(а):И вообще на светофоре, например, стоять с воткнутой первой и держать сцепление выжатым относительно долго это плохо или пофиг?
По-разному: чаще держу сцепление рукой... Но когда знаю, что светофор "долгий" - включаю нейтраль...

Аватара пользователя
Zebra
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
Пол:

Re: Как правильно?

#6 Сообщение Zebra »

ОлеЛукойе

Про руку камент конечно шикарный, но хотелось бы как-то больше по существу
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Как правильно?

#7 Сообщение IgorEK »

Mike Dream писал(а):Аргументируйте плиз....
Что именно? Про торможение, или про сцепление на светофоре?

Аватара пользователя
balu
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,659
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 18:11
Откуда: Москва. Братеево
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB750 продан :( intruder VL 1500
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно?

#8 Сообщение balu »

Меня учили последовательно переключать передачи вниз тормозя двигателем и тормозами вместе, даже упражнение такое в мотошколе есть.
Отщелкать 4 передачи вниз стоя может быть не просто придется катать мот вперед назад.
Мотоциклист-то я не настоящий.

Аватара пользователя
Zebra
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 12:49
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Мотоцикл: Honda Valkyrie F6C
Пол:

Re: Как правильно?

#9 Сообщение Zebra »

balu

да нет, зачем стоя
отщелкиваешь спокойненько пока тормозишь, причем я это делаю исходя из скорости, ну т.е. чтобы всегда если что можно было сцепление отпустить и поехать дальше на правильной передаче

просто еду на холостых и торможу только тормозами

как правильнее-то?
торможение не экстренное, обычное

двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
У мотоциклиста должен быть зоркий глаз, холодная голова и железная жеппа

Аватара пользователя
ОлеЛукойе
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
Откуда: Мск
Имя: Антон
Мотоцикл: Дрозд
Пол:

Re: Как правильно?

#10 Сообщение ОлеЛукойе »

Zebra писал(а):но хотелось бы как-то больше по существу
ели по существу, то лично меня учили, отщелкивать вниз, по мере снижения скорости.
на светофоре стою на нейтрали, когда вижу, что скоро будет зеленый, втыкаю первую.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Как правильно?

#11 Сообщение IgorEK »

balu писал(а):Меня учили последовательно переключать передачи вниз тормозя двигателем и тормозами вместе, даже упражнение такое в мотошколе есть.Отщелкать 4 передачи вниз стоя может быть не просто придется катать мот вперед назад.
В том и дело. Если тормозить двигателем, опускать одну передачу и продолжать тормозить двигателем до следующего понижения, то мотоцикл будет совершать рывки...

Я обычно бросаю газ и торможу так-же, двумя тормозами, пока не обороты не опустятся до 3-2 тысяч. Потом выжимаю сцепление, и пока качусь (тоже, останавливаясь), отсчёлкиваю передачи вниз. При качении это делается без проблем. Стоя на светофоре это может оказаться не очень удобно: если передача не будет втыкаться, придётся действительно катать мотоцикл, либо чуть чуть отпускать сцепление. Когда досчёлкал до первой, обычно выбираю момент, когда соответствует скорость, чтобы отпустить сцепление, и докатиться до стоп-линии на этой передаче, а там спокойно останавливаюсь.

Аватара пользователя
balu
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,659
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 18:11
Откуда: Москва. Братеево
Имя: Андрей
Мотоцикл: CB750 продан :( intruder VL 1500
Пол:
Контактная информация:

Re: Как правильно?

#12 Сообщение balu »

Zebra писал(а):двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
Сцепленее нежней отпускай.
Мотоциклист-то я не настоящий.

Аватара пользователя
ОлеЛукойе
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
Откуда: Мск
Имя: Антон
Мотоцикл: Дрозд
Пол:

Re: Как правильно?

#13 Сообщение ОлеЛукойе »

IgorEK писал(а):В том и дело. Если тормозить двигателем, опускать одну передачу и продолжать тормозить двигателем до следующего понижения, то мотоцикл будет совершать рывки...
если немного с перегазовкой или плавно сцепление отпускать, то не будет )
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу

Аватара пользователя
IgorEK
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 12:53
Откуда: Moscow
Имя: Игорь
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R
Пол:

Re: Как правильно?

#14 Сообщение IgorEK »

Zebra писал(а):просто еду на холостых и торможу только тормозамикак правильнее-то?
Если у тебя двигатель и колёса ничего не связывает, то может непредсказуемо произойти всё, что угодно. Не гоже кататься по инерции. Даже в автошколах говорят, что при качении с моста никогда нельзя тормозить на нейтрали, нужно всегда ехать на передаче.
Zebra писал(а):двигателем тормозить хорошо, но жалко его, плюс он так ревет))
Он так же точно напрягается при разгоне, как и при торможении. Так что нечего его жалеть. Ничего сверхъестественного с ним не происходит.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
ОлеЛукойе писал(а):если немного с перегазовкой или плавно сцепление отпускать, то не будет )
Согласен ан все 100%. Сам порой так делаю, просто не всегда получается сделать это красиво, а машины, догоняющие сзади нервировать неохота.

Аватара пользователя
ОлеЛукойе
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
Откуда: Мск
Имя: Антон
Мотоцикл: Дрозд
Пол:

Re: Как правильно?

#15 Сообщение ОлеЛукойе »

IgorEK писал(а):Он так же точно напрягается при разгоне, как и при торможении. Так что нечего его жалеть. Ничего сверхъестественного с ним не происходит.
плюс если это не воздушник, то охлаждается лучше, когда без газа крутится быстрее, чем на холостых
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу

Ответить