Замена масла в межсезонье.
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 7,112
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Замена масла в межсезонье.
Давеча консервировал мот. Как полагается вымыл, бак под завязку и тп. вопрос возник по поводу замены масла, а именно - когда это нужно сделать. Говорят, что масло лучше залить свежее перед выездом весной, а я вот думаю - почему не рекомендуют лить его сейчас (масло зимует в канистре рядом с мотом, не один ли хpен - в канистре или в картере?). Вопрос по сути мелкий, но мне интересно. Посоветуйте пожалуйста, мотористы?
Последний раз редактировалось Сергей Ф Вс дек 05, 2010 23:53, всего редактировалось 1 раз.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- Косс
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:53
- Откуда: Малоярославец
- Имя: Константин
- Мотоцикл: Выбираю
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Щас меняй, и вот почему:
С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
- Step_
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: озадачен. жду совета..
т.е. если приводить это масло в движение каждые несколько дней(3-4 раза в месяц) то можно предотвратить все вышеописанное?
от одного бывшего поставщика масел в Россию слышал что перед зимовкой не надо лить новое масло т.к. оно окисляется за зиму...
основываясь на своих предположениях и знаниях в работе 4-х тактного двигателя пришел к выводу что можно заводить мот на прогревку раз в неделю и расходники менять перед сезоном, и ничего страшного не двигателю ни моту не будет. естественно лучше это делать когда температура максимально теплая)
но приводить тут цитаты типа "старт двигателя при -10 равен 200 км пробега" не надо, это глупости, иначе бы все снегоходы и машины зимой проезжали бы по 100 км и на переборку двигателя уходили...
от одного бывшего поставщика масел в Россию слышал что перед зимовкой не надо лить новое масло т.к. оно окисляется за зиму...
основываясь на своих предположениях и знаниях в работе 4-х тактного двигателя пришел к выводу что можно заводить мот на прогревку раз в неделю и расходники менять перед сезоном, и ничего страшного не двигателю ни моту не будет. естественно лучше это делать когда температура максимально теплая)
но приводить тут цитаты типа "старт двигателя при -10 равен 200 км пробега" не надо, это глупости, иначе бы все снегоходы и машины зимой проезжали бы по 100 км и на переборку двигателя уходили...
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
- Motolover
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 14:43
- Откуда: Мск
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Gsxr 1000 k1
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Step_
Ну это получается надо постоянно в бак бенза подливать.
Ну это получается надо постоянно в бак бенза подливать.
к стати, а почему? Я вот сижу,думаю,и не понимаю."старт двигателя при -10 равен 200 км пробега"
-
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 18:41
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CBR 1000RR
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Motolover
Что касается высшие, низшие фракции и прочую лабудень, то на мой взгляд это еще было написано годах в 80-х. Не думаю что современные масла подвержены всей этой ерунде.
Это не решаемая задача? :)Ну это получается надо постоянно в бак бенза подливать.
Что касается высшие, низшие фракции и прочую лабудень, то на мой взгляд это еще было написано годах в 80-х. Не думаю что современные масла подвержены всей этой ерунде.
- Косс
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:53
- Откуда: Малоярославец
- Имя: Константин
- Мотоцикл: Выбираю
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Вроде тогоStep_ писал(а):если приводить это масло в движение каждые несколько дней(3-4 раза в месяц) то можно предотвратить все вышеописанное?


- Step_
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: озадачен. жду совета..
ну а что в этом сложного?)) там не такой уж и сильный расход будет.... на одних поплавковых камерах мот работает минут 10..Motolover писал(а):Ну это получается надо постоянно в бак бенза подливать.
я это где-то на каком-то форуме встретил... сам автор не смог объяснить.....был разговор про прокладки...но если масло позволяет в этом диапазоне заводиться и оно рекомендовано для двигателя то, значит, двигатель на это рассчитан, не в России он делался!Motolover писал(а):к стати, а почему? Я вот сижу,думаю,и не понимаю.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
- Косс
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:53
- Откуда: Малоярославец
- Имя: Константин
- Мотоцикл: Выбираю
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Может быть, а может и нет, я лично за перестраховку, хотя я ж ураловод, мне ничего милее нет, чем рекомендации 80-х годовExi писал(а):Не думаю что современные масла подвержены всей этой ерунде.

- Motolover
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 14:43
- Откуда: Мск
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Gsxr 1000 k1
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Exi
Это же химия)
Любое масло распадется на фракции)
Более тяжелые элементы осядут)
Просто,наверное , ну мне так кажется, лучше перед зимовкой хорошо прогреть, ведь масло на горячем моторе меняют, покрутить , всё это дело взболтать в двигателе, и слить, поменять на новое чистое масло,и пускай до весны ждет) Я так и сделал.
А весной масло опять менять. То есть 2 раза получается .
Это же химия)
Любое масло распадется на фракции)
Более тяжелые элементы осядут)
Да нет, вполне решаемая)Это не решаемая задача? :)
Просто,наверное , ну мне так кажется, лучше перед зимовкой хорошо прогреть, ведь масло на горячем моторе меняют, покрутить , всё это дело взболтать в двигателе, и слить, поменять на новое чистое масло,и пускай до весны ждет) Я так и сделал.

А весной масло опять менять. То есть 2 раза получается .
Последний раз редактировалось Motolover Вс дек 05, 2010 20:31, всего редактировалось 1 раз.
- Mike Dream
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2,387
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
- Род занятий: Jewellery design
- Откуда: Москва, Орехово-Борисово
- Имя: Майк (Михаил)
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
- Пол:
- Контактная информация:
Re: озадачен. жду совета..
Разговаривал с механиком, когда как раз мотоцикл на зимовку отвёз, привёл ему эту цитату (про масло и фракции), на что он мне ответил, что всё это хня и достаточно весной масло поменять, а по осени можно и не заморачиваться, масло то всё равно в картер стечёт при стоянке и ничего там не засорится.С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.
-
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 18:41
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Honda CBR 1000RR
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Вообщем не суть все это на мой взгляд, оба варианта имеют право на жизнь и не критичны. Хочешь сейчас меняй, хочешь весной. :)
-
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 9,083
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
- Откуда: Москва СВАО
- Имя: Мишаня
- Мотоцикл: скутерок Vespa
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Я куею с вас...перед сезоном меняй и катайся....я и этого не делаю....тока по километражу..... 

Искусство вождения требует жертв
- Lenivets
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 5,398
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
- Род занятий: Строитель
- Откуда: Московская область, Голицыно.
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: озадачен. жду совета..
По мануалу моего мота (прошлого года выпуска, к вопросуо старости): масло заменить перед консервацией, а если мотоцикл не использовался более 4-х месяцев, то и после консервации. то есть два раза!!!
А делает каждый так, как считает нужным. Вот и всё.
А делает каждый так, как считает нужным. Вот и всё.
Старый конь борозды не испортит.
- Step_
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: озадачен. жду совета..
это и доказывает что производитель знает о такой особенности масла и обе теории верны) т.е. срок распада масла - около 4 месяцев.... а если мот не консервировать и масло гонять периодически то можно спокойно менять по километражу(ну или перед сезоном, как захочется)Lenivets писал(а): масло заменить перед консервацией
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
- Motolover
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 14:43
- Откуда: Мск
- Имя: Саша
- Мотоцикл: Gsxr 1000 k1
- Пол:
Re: озадачен. жду совета..
Step_
Конечно знает)
Любая неоднородная масса в жидком состоянии так себя ведет,не только масло.
Примерно вот так : Масло при минусовой температуре густеет,даже сильно, в плоть до состояния сгущенки, серьезно, при высоких температурах оно становится более жидким, перепад от +38 (такая была летом температура) , до - 20 (такая темпеература тоже уже была
) это , ИМХО,не есть гуд .
Мясо 5 раз разморозить\заморозить - кушать его никто не будет. Масло точно так же теряет свои свойства.
На улице холодина, в гараже мороз,прогрев двигателя- температура около 95 градусов, получается за 10 минут температура масла возрастает от - 20 до + 90-95 градусов,как-то резковат перепад, вот мне и думается,что такая система с прогревами к концу зимы до добра не доведет .
Конечно, это всё такая теория,но мне не жалко банки масла,ради сохранения железного сердца
Конечно знает)
Любая неоднородная масса в жидком состоянии так себя ведет,не только масло.
А вот тут мне думается немножко иначе.а если мот не консервировать и масло гонять периодически то можно спокойно менять по километражу(ну или перед сезоном, как захочется)
Примерно вот так : Масло при минусовой температуре густеет,даже сильно, в плоть до состояния сгущенки, серьезно, при высоких температурах оно становится более жидким, перепад от +38 (такая была летом температура) , до - 20 (такая темпеература тоже уже была

Мясо 5 раз разморозить\заморозить - кушать его никто не будет. Масло точно так же теряет свои свойства.
На улице холодина, в гараже мороз,прогрев двигателя- температура около 95 градусов, получается за 10 минут температура масла возрастает от - 20 до + 90-95 градусов,как-то резковат перепад, вот мне и думается,что такая система с прогревами к концу зимы до добра не доведет .
Конечно, это всё такая теория,но мне не жалко банки масла,ради сохранения железного сердца

Последний раз редактировалось Motolover Вс дек 05, 2010 20:52, всего редактировалось 1 раз.