Статистика мотоаварий

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Статистика мотоаварий

#1 Сообщение proPEKTOP »

Может и пробегало тут, но решил запостить, новичкам пользительно будеть.

Стибрено вот отсюда: http://www.choppa.ru/articles/69statist ... varij.html
Эти материалы созданы в Америке на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен.
Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается из-за столкновения с другим транспортным средством, которое наиболее часто является пассажирским автомобилем. Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий была связана с падением или взаимодействием мотоцикла с каким-либо объектом окружающей среды [я думаю, что в наших условиях к этому можно причислить открытые крышки люка, выбоины размером с полколеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители].
Неисправность мотоцикла явилась причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии, являлось тривиальным проколом колеса [я не скажу за всю Одессу, но мне кажется, что для совкоциклов этот параметр был бы несколько больше. Раз в 10, например].
В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.
Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев [отечественные собаки - самые агрессивные в мире, и их нужно опасаться; а насчет дорог я уже сказал].
В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев.
Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.
Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [об этом даже "МОТО" как-то писал, помнится].
Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии.
Погода не является причиной аварии в 98% случаев.
Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения.
Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами - почти половина аварий.
Заметность мотоцикла на дороге - критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких и красочных курток, шлемов и т.п.
Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль - сразу отползай, заглушив двигатель]. Скорость перед столкновением была в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем была 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км/ч [наверное, эти перцы решили напоследок открутить по полной].
Типичное аварийная ситуация не связана с областью "периферийного зрения" и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.
Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.
Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.Грузчики, рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию [Ну это у них, у нас я думаю грузчики вряд ли на байках рассекают].
Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля - раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то "горбатого только могила исправит"]. Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья. Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле. Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.
В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь. Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз [надо ж было до такой степени упиться]. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.
Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения [отсюда вывод - если решил тормозить, то тормози, если решил дать коксу - то откручивай по полной и, приняв решение, не меняй его].
Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.
Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.
Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали. Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что (см. выше) как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.
Мотоциклы, оборудованные обтекателями и ветровыми стеклами [формулировка американцев; имеются в виду спортбайки. Так и будем их называть] мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что спортбайками управляют более опытные люди. Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.
Наиболее часто аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами. В этих классах вероятность ущерба здоровью мотоциклиста чрезвычайно высока - 98% аварий с участием нескольких (более 1) транспортных средств и 96% аварий без их участия заканчивается повреждениями мотоциклисту и в 45% случаев - тяжелыми.
Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.
Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена. Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко - серьезными.
Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.
Серьезность аварии увеличивается со скоростью, наличием алкоголя в крови и размерами мотоцикла.
Семьдесят три процента попавших в аварию не использовали никакого средства для защиты глаз. Только 40% попавших в аварию носили шлемы во время несчастного случая. Добровольное использование шлема было наиболее низким среди неопытных, необразованных, молодых мотоциклистов в жаркие дни и короткие поездки.
Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди и головы.
Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания; никогда причиной аварии не являлось использование шлема. Использующие шлем имели меньшее количество повреждений шеи, чем не использующие. Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.
Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла [они там вообще все помешены на страховании. А у нас вообще мало кто мотоциклы страхует, так что даже при желании выбирать не из чего].
мотодонор x7

evil_laugh
На форуме: 15 Лет 19 дней
Сообщения: 8,345
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#2 Сообщение evil_laugh »

Спасибо, познавательно.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SLK
На форуме: 17 Лет 6 дней
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 14:52
Откуда: ЮБутово
Имя: Сергей
Мотоцикл: BMW .....GS
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#3 Сообщение SLK »

Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.
порадовало....
Нет смысла идти если боишься упасть...
Slvovich

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#4 Сообщение Сергей Ф »

proPEKTOP писал(а):Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии
спорно.
proPEKTOP писал(а):и 53% просто не собирались попадать в аварию.
а остальные 47% опрошенных заявили, что собирались? %-)

вообще, статистика какая-то американизированная... Не учтены маршрутные такси, рельсы на дороге. Но в целом полезная информация, спасибо за пост!
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#5 Сообщение proPEKTOP »

Бомбилы, бомбилы не учтены!!! Совсем не учтены, мать их раз-так! Один такой мну едва инвалидом не сделал. У нас из-за них, приезжих издалека и не умеющих ездить, гордо носящих номера с регионом 02 (например) 90% аварий небось...
Но и бошка играет роль. Ведь сколько ребят без шлемаков ездят...или со шлемами, но незастегнутыми. А еще интересно было бы почитать статистику по скутерастам. ТАм, наверное, вообще мрак.
мотодонор x7

Аватара пользователя
Mike Dream
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,387
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
Род занятий: Jewellery design
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Имя: Майк (Михаил)
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#6 Сообщение Mike Dream »

Да, старенькая статья, причём во многом к НАШЕЙ реальности отношения не имеющая.
В сезон, когда к большому сожалению, мотофорумы пестрели сообщениями о -1 (-2) или просто об авариях, я отмечал, какой тип мотоциклов попадал в эти инцинденты. В отличии от американской статистики 8-9 случаев из 10 это были спорты или классики, и только 1-2 чопы и круизёры. Могу ошибаться, но впечатления были именно такими.

По поводу фактора перевозки пассажира - может в америке и так (хотя вызывает сомнение) у нас это дополнительный фактор риска, имхо.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 27 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#7 Сообщение proPEKTOP »

По поводу фактора перевозки пассажира - может в америке и так (хотя вызывает сомнение) у нас это дополнительный фактор риска, имхо.
Не в порядке флуда, конструктивный +1. У нас с пассажиркой с Горы люди гораздо менее аккуратно ездюють, возможно, с желанием произвести впечатление положительное. У Мерикосов села-дала, небось, не работает)) sat-gave ))) Надпись на байке такую прикиньте))
мотодонор x7

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Статистика мотоаварий

#8 Сообщение Andrey »

proPEKTOP писал(а):Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла [они там вообще все помешены на страховании. А у нас вообще мало кто мотоциклы страхует, так что даже при желании выбирать не из чего]
У буржуев в отличае от пост советского пространства, институт страхования развит по полной. Если бы у меня не было полной страховки на мои машины и байк "comprehensive insurance", я бы ни на машине ни на байке не ездил вообще, т.к в случае форсмажора - попадалово по полной, со всеми вытекающими... Также у меня есть мед страховка для всей семьи. К примеру реанимация в Озе стоит от 5 до 7К в сутки, если у Вас есть мед страховка, жизнь упрощается в разы ну а если нет... Выши проблемы становятся только Вашими. Умереть Вам не дадут, но и держать на казенных харчах долго не будут. Страховые компании тут живут не плохо, но, без страховой компании было бы достаточно сложно решать вопросы аварий, стихийных бедствий итд и тп (суды, выбивание денег и прочая дребедень, отнимающая огромное количество времени). У нас 99% вопросов решаются телефонным звонком.
К примеру; случае аварии, никто ментов не ждет (если нет серьезных увечий). Водители обмениваются информацией о страховых компаниях, записываются данные водилы - имя, номер прав и .... разъезжаются :-).
Моему байку 2 года, в страховом полисе его цена за 2 года уменьшилась аж на 400 AUD$ :-) Если его сопрут или он будет сильно поврежден, страховая выплатит мне полную стоимость байка минус 400$ или предоставит другой байк на мой выбор. Я всегда улыбаюсь, когда кто нибудь (особенно бывшие соотечественники) говорит мне, что страховка это ерунда и деньги на ветер.

Относительно статистики смертей: когда у Вас начнут нагибать за нарушения ПДД так же как это делают в странах загнивающего капитализма, статистика смертности начнет снижаться.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#9 Сообщение roms »

Andrey писал(а):когда у Вас начнут нагибать за нарушения ПДД так же как это делают в странах загнивающего капитализма, статистика смертности начнет снижаться.
хороше бы... но не в этой стране, и не в этой жизни... :fool: :fool: :fool:
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
Алексей_В
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 18:19
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Suzuki GSXR 600'10г.
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#10 Сообщение Алексей_В »

Везде хорошо где нас нет. А у меня есть предложение, открыть новую тему и посчитать статистику России самим. Форум то большой. Знаю что есть тема похожая "как вы закончили сезон" или типо того. Но хочется другого. Или можно в этой теме обсудить. Я могу подсчитывать.

Ну вот так например:
1. Пол
2. Возраст
3. Где живете
4. Тип мотоцикла
5. Стаж вождения
6. Количество аварий (ну кто что помнит и кому что больше запомнилось, можно прям по подразделам (а,б,в) год и причину указать).


Ну попробую с себя начать.
1. Муж
2. 26
3. Москва
4. Спорт
5. 3 года
6. 2008
а. Невнимательность
б. Другое ТС
2009
а. Столкновение с препятствием
б. Другое ТС
2010
а. Нет

Интересно же людям узнать. Давайте попробуем. :unknw:

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#11 Сообщение roms »

Алексей_ВУ нас тут спец раздел есть - разбор полетов.. http://www.motoforum.ru/forum/forum14.html
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
Алексей_В
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 18:19
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Suzuki GSXR 600'10г.
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#12 Сообщение Алексей_В »

roms Ну и что? Трудо что ли по пунктам написать.. Не понимаю. И чтобы посчитать статистику мотоаварий в этой ветке мне надо быть наверное телепатом? Чтобы угадать все ;-) 5 баллов. Еще не разобрались что к чему, а уже кричите. Наблюдаю Вас на протяжение пары месяцев. И могу сказать что вы меня разочеровываете. В ваших словах везде агрессия. Ну зачем? Что Вам это дает? "Давайте жить дружно" К. Леопольд

Аватара пользователя
Mike Dream
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,387
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
Род занятий: Jewellery design
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Имя: Майк (Михаил)
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Статистика мотоаварий

#13 Сообщение Mike Dream »

Алексей_В

А где в высказывании roms Вы "услышали" крик?
У нас тут спец раздел есть - разбор полетов.. forum14.html
Предельно корректно и спокойно написано, к тому же по делу. А агрессия и нервозность, заметна как раз в Вашей реакции.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.

Аватара пользователя
Алексей_В
На форуме: 15 Лет 8 дней
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 18:19
Откуда: Москва
Имя: Лёха
Мотоцикл: Suzuki GSXR 600'10г.
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#14 Сообщение Алексей_В »

Mike Dream Я написал как я вижу. Еще вопросы?

Мы тут кстати обсуждаем статистику мотоаварий :smile9: есличО :triniti:
А не ссылочками кидаемсО ;-)

Кто хочет учавствует в этом. Нет - нет. Свободу слова никто не отменял. Еще вопросы?

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: Статистика мотоаварий

#15 Сообщение Сергей Ф »

Алексей_В писал(а):В ваших словах везде агрессия.
почитай собственные сообщения еще раз, Леха
не нужно путать агрессию и дружеский полезный совет.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Ответить