1001-ый вопрос « про ЭТО…»

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AlexT
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 12:56
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Vn750=>VN1500 Classic Tourer Fi
Пол:

1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#1 Сообщение AlexT »

По результатам «чёса» по разным конфам нарисовался список рекомендованных моделей для новичков. Сортированы по убыванию популярности советов. Мотоцикл для высоких 182-190 и крупных 80-90кг. Город - за город. Спокойный аппарат, прощающий неизбежные ошибки привыкания/учёбы, не «эмбриональная» посадка, минимальный финансовый ущерб от небольших «роняний». Кубатура до 600. Разумеется ПОСЛЕ мотошколы. Прошу уменьшить список до 3х, на Ваш взгляд, наиболее подходящих. Повторюсь, это не мои предпочтения, а собранная информация. Думаю, данный пост будет полезен кому-то в дальнейших поисках, поэтому специально не даю ценовой диапазон (ищущий – найдет). Прошу не вступать в перепалки между собой, а просто выбрать 3шт из… Так сказать «крупными мазками»:

Honda CB (в разных ипостасях)
Kawasaki ZZR
- оба с большим отрывом от
Yamaha Diversion, Faser, XJ, XJR
Suzuki GX, GS, RF, SV, GXSR
Максискутер
Yamaha YBR
Honda Transalp, Dominator
Kawasaki Eliminator
Yamaha SRX
Kawasaki KLE

Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 7,112
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#2 Сообщение Сергей Ф »

AlexT писал(а):Максискутер
Honda CB (в разных ипостасях)
Yamaha YBR
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

fanat
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2011 16:12
Откуда: СПб
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda CBF1000 2012
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#3 Сообщение fanat »

Сам себе взял CB400. Если бы было ОЧЕНЬ мало денег - смотрел бы на YBR. Если бы была возможность прокатиться после обучения в мотошколе - наверное Трансальп (испугался я его брать, честно говоря).

Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#4 Сообщение ShaitanArba »

Ламинатор не бери. Мот интересный, но довольно тяжёлый в управлении, тяжёлый сам по себе, к тому же, все ъ-ламинаторы старые, как следствие - просят повышенного ухода.

Бери йобр или сибиху, в зависимости от количества денег и желания.

Первый - дёшев, экономичен, но невелик и откровенно скучен.
Вторая дороже, тяжелее, но вырастешь ты из неё только к концу сезона, не раньше.

Как вариант - зизер, если часто за город мотаться, но тут надо обязательно спеца с собой водить, ибо новички их часто берут и столь же часто ушатывают. К тому же он шире сибихи засчёт пластика, да и любой пластик склонен серьёзно повреждаться при падениях (они будут в любом случае). Тем не менее, это вполне приличный маленький спорт-турист.
No children, no background, no id, no style

Аватара пользователя
Not_an_angel
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1,962
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 19:00
Откуда: Москва\СВАО
Имя: Ксения
Мотоцикл: ямаховод/временный пешеход
Пол:
Контактная информация:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#5 Сообщение Not_an_angel »

прилепи опрос... будет проще...
я за : YBR(как малокубатурник и соотношение- качество\год\цена), CB, XJR, SV.- 400.

Никаких GXSR ( резкий) и ZZR( проблемная коробка)

В зависимости от типа дороги( преимущественно за городом)- КЛЕ и трансальп- но! центр тяжести высокий- если неуверенно стоишь - лучше не брать... тяжело для новичка.
"...Ангел твой был рядом, ты не знал преграды, падал в бездну и взлетал..."@

Аватара пользователя
Semen
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 09:53
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Семён
Мотоцикл: SkyWawe 400
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#6 Сообщение Semen »

Я сделал выбор в пользу максискутероа на первый сезон-два.
С дорожной обстановкой освоюсь и можно на мотоцикл пересаживаться.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#7 Сообщение Angstrem »

1. CB400/500/750
2. Диверсия 600/ Сузуки Катана
3. Доминатор

все названные мотоциклы разные.

СВ400/500 — "учебные парты". СВ400 может оказаться мелковата для такого роста
СВ750 — тяжелый, солидный, спокойный классик. габаритным наездникам в самую пору
Диверсия и Катана — туристы. надо посидеть, примерить на них пятую точку, чтоб выбрать, на чём удобнее
на надёжном, неубиваемом Доминаторе можно пуститься не только в дальнюю дорогу, но и в дальнее бездорожье

выбирай мот под свои потребности :-)
Последний раз редактировалось Angstrem Вт май 03, 2011 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
AlexT
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 12:56
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Vn750=>VN1500 Classic Tourer Fi
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#8 Сообщение AlexT »

Во первых, ОГРОМНАЯ благодарность всем, не поленившимся ответить, а особенно Not_an_angel и Angstrem! Свою тройку составил из ваших постов. Пока не озвучиваю, приобрету, поделюсь. Сейчас ищу возможности хотя бы посидеть на них под видом покупателя. На одном удалось :-) . Заодно сузил круг по целевому использованию. Ещё раз спасибо!
Ниженаписаное ни коим образом не направлено на конкретных форумчан, просто некоторое размышление/обобщение вслух.

Люблю я всё раскладывать по полочкам.
В классификации двухколёсной техники человек читающий (например, этот форум) и интересующийся, начинает разбираться очень быстро. Но изучение постов на тему «помогите выбрать мотоцикл» навеяло некоторые мысли по поводу. Это относится к советующим.
Есть одна тенденция, которую не замечают уважаемые «опытные товарищи». На мой, пока непредвзятый взгляд, в описаниях предлагаемой техники отсутствует такая категория как УТИЛИТАРНЫЙ мотоцикл. Хотя в зарубежных обзорах это слово встречается. Не в смысле – утиль, а техника для ежедневного использования, как электробритва или чайник. Да-да, шипите, плюйтесь, ругайтесь, но такое определение (вне зависимости от марок и моделей) будет востребовано при описаниях. Поясню.
Ни для кого не секрет, что в крупных мегаполисах не так давно начался и продолжается взрывной спрос на мототехнику и мотошколы. Этому есть несколько причин.
1. Появление «новичков» средней возрастной категории (от 30 и старше). Я не беру в расчет тинэйджеров, они - величина постоянная как в количестве, так и в вопросах.
2. Выросшее благосостояние населения.
Если в совковые времена мотоцикл покупали те, у кого не хватало денег на автомобиль, а надо было относительно быстро перемещаться вне зависимости от общественного транспорта (там, где он вообще был ;-) ). То сейчас, наоборот, мотоцикл покупают те, у кого, как правило, уже есть четыре колеса. Да и доступность мототехники сейчас весьма велика. Но, «не все йогурты одинаково полезны» ;-)
3. Прагматичное отношение ко времени.
Вытекает из п.2. Машин стало столько (удовлетворена первичная амбиция населения), что перемещаться на автомобиле стало, мягко говоря, проблематично. Тратить время впустую (довольно значительное) на стояние в пробках – непозволительная роскошь.
4. Эгоизм, индивидуализм (кому как нравится).
Нормальное человеческое чувство, заставляющее переселяться из коммуналок в отдельные квартиры, из квартир в коттеджи, выгоняющее из метро в автомобиль (в городе в автомобиле, в основном, 1 человек, он же – хозяин и водитель).
5. Нехватка эмоций, драйва.
Офис, производство, бизнес – это по большому счету рутина, болото, бег по кругу, которое лишает нас ощущения полноты жизни. Схожая ситуация у домохозяек, которые бегут от своих стен, плиты, пылесоса и магазина к «душераздирающим» сериалам…
К этому пункту очень легко цепляется и определение «хобби»…
6. «Европеизация».
Время «азиатчины», т.е.– любви ко всему блестящему, кастовости и выпендрёжу (вечное противостояние, чей верблюд белее и быстрее, у кого жен больше и сколько кил побрякушек на каждой навешано) проходит, хотя и медленно. Европейский подход: мотоцикл/автомобиль – прежде всего средство передвижения, а не «меряния х… востами». Будущее – именно за таким, насквозь прагматичным, отношением. ИМХО.

Вот вам и сложившаяся целевая аудитория для УТИЛИТАРНОГО мото, активно атакующая моторынок.
Да, ещё 2 момента необходимо учесть:
Антропометрия. Чем севернее и урбанизированнее, тем выше средний рост. Научный факт, создающий дополнительные трудности. Чем стремительней жизнь, тем упитанней индивид (на уличном фастфуде и замороженных продуктах быстрого приготовления дома в частности). Т.е. 178-190 см / 75-120 кг (мужчины), усредняю как могу…
Физическая форма. Наличие в городе фитнесс-центров не означает тотальную спортивность и отсутствие остеохондрозов у населения.

Что им нужно? УТИЛИТАРНЫЙ мотоцикл:
Не большой, легко управляемый (по пробкам), спокойный и надёжный аппарат для перемещения одного тела из точки Д (дом) в точку Р (работа) и обратно со средней скоростью 70 км/ч (т.е. 50-100) для начала. Средний дневной пробег 40-120 км. Желательно с экономией по топливу относительно среднеразмерного авто (чисто психологически расход более 5 литров сильно напрягает: «У меня внедорожник в 3т весом 12 литров ест, а тут малявка до 200 кг – 6 литров?!!»). «Человеческая» эргономика, не вызывающая усталости к концу поездки (ведь впереди рабочий день, да и тремор в руках не приветствуется руководством). Проезд по участкам с «заплаточным» ремонтом (не говоря уже о трещинах в асфальте) не должен вызывать клацанья зубов и вытряхивания позвоночника в трусы, если не успел привстать. Мотоцикл должен быть достаточно ликвидным, чтобы быстро и с наименьшими потерями продать (или для покупки другого, или вообще, если что-то разонравилось в самой идее). Наличие сервисов, пусть и не дилерских - обязательно, оставим самостоятельное ковыряние в гаражах тем, у кого есть на это время.
И что? Есть они в природе? Думаю есть, причём в рамках предлагаемых/советуемых мото. Тогда не стесняйтесь, пишите, не отпугнёте, а наоборот, только привлечёте определённую часть сомневающихся. А менеджменту мотосалонов б/у и новой техники – так вообще можно рекламную компанию строить на перспективу, потому что таких, начинающих мотожизнь в городе, с каждым днем всё больше и больше.
Во избежание неконструктивных эмоциональных нападок повторю уже сказанное в форумах: только после 1го мотоцикла придёт понимание, что же больше хочется. А нужен ли в таком случае интересующемуся ответ, что «такой-то мот поинтересней чем такой-то». Какая в этом полезная инфа? в чём он поинтересней? Пока новичок сам не сравнит ощущения – это всё пустые слова, засоряющие мозг. А с момента первой покупки до понимания поведения техники пройдёт сезон, а может и не один. Лучший ответ – «этот не бери потому что…», конечно, если и вопрос поставлен предметно. Главное не навредить, как у врачей, не отбить охотку первым байком.

Спасибо всем.

Аватара пользователя
Hyum
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 19:16
Род занятий: байкер
Откуда: спб
Имя: Владимир
Мотоцикл: honda xr 400 motard
Пол:
Контактная информация:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#9 Сообщение Hyum »

ебырь фигня, не понимаю как на нем люди ездят..
я за каву д-трекер для новичка самое то)
Только полный идиот может всерьез спорить с буковками на экране монитора.

Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#10 Сообщение ShaitanArba »

AlexT
Ну, если нужен экономичный утилитарный универсал с приличной подвеской - бери эндуру, желательно (по первости) не одностволку - резкие они.

Плюсы - лёгкие, неприхотливые, непрожорливые, трудноубиваемые, проходимые уж по любому асфальту точно. Даже KLE =)

А вообще говоря, поинтересуйся историей возникновения супермото - станет понятно, о чём кагбе тут речь.
No children, no background, no id, no style

31Combat
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 21:00
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Павел
Мотоцикл: Honda Cb400 продан. --> Honda Transalp 600
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#11 Сообщение 31Combat »

У меня похожая комплекция (190-95), езжу пока на Cb 400.
Доволен как слон, легко рулится, резвая ( по сравнению с машиной или малокубатурниками ), удобная, стоит дёшево, распространённая, если что всегда помогут.

Проблемы с ростом считаю несколько преувеличенными. Безусловно, некоторые неудобства существуют, но они не довольно малы и тонут в плюсах.

Lokki
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 09:56
Род занятий: офисный мЫшь
Откуда: мск
Имя: Рома
Мотоцикл: нету пока
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#12 Сообщение Lokki »

Ниженаписаное ни коим образом не направлено на конкретных форумчан, просто некоторое размышление/обобщение вслух.
спасибо за написанное. практически по всем пунктам попадание в 10-ку.
для своего первого пока планирую CB-600, но это через пару месяцев, до этого еще 3 пункта плана:
1. школа
2. категория "А"
3. экип
как их закрою, так и решу окончательно - будет это CB600 или что-то иное.
нам любые дОроги дорОги (с)

Аватара пользователя
AlexT
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 12:56
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Vn750=>VN1500 Classic Tourer Fi
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#13 Сообщение AlexT »

Кстати, нарыл тут презабавную ссылку. Хотя всё достаточно условно, но интересно. (жаль не формирует круизёров/чопперов). :-)
http://cycle-ergo.com/

Аватара пользователя
Grizzly
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 21:27
Род занятий: Автобизнес
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Евгений
Мотоцикл: Suzuki VL800C=>GL1800A=>FLHTK
Пол:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#14 Сообщение Grizzly »

AlexT

Все формирует :-p
Как хочу - так и могу.

Аватара пользователя
Matrosskin
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 06:29
Откуда: Монтевидео
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha FZS1000, FZ16, Slider, Kawa D-tracker125
Пол:
Контактная информация:

Re: 1001-ый вопрос « про ЭТО…»

#15 Сообщение Matrosskin »

Honda CBR150R, VTR250, Suzuki SV400 или T-max.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Honda CBR150R, VTR250, Suzuki SV400 или T-max.
Вторые 2 лучше по причине меньших проблем с запчастями, а первые 2 просто прикольные и я на них ездил.
Кому Yamaha FZ16? Недорого!

Ответить