Обороты двигателя

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Miledi-Vladi
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:53
Откуда: Таганрог
Имя: Екатерина
Мотоцикл: Kawasaki ZZR400
Пол:

Обороты двигателя

#1 Сообщение Miledi-Vladi »

Ребят, мне стыдно, конечно, такие вопросы задавать, после того, как уже тысячу км. проехала, но выбора нет. :smile11:
Рассудите нас с мужем, кто ближе к истине.
Супруг на днях сказал, что езжу я неправильно и гроблю движок. Что держать 4 тыс оборотов на моте-это не верно. Привел абзац из статьи "Байк для чайников". Не могу процитировать, так как на работе, а книжка дома, но там было о том, что если красная зона начинается от 10 тыс, то правильнее всего ездить на 9 тыс оборотах, максимальный крутящий момент и т.п. Что если ты трогаешься с 1 тыс, то убиваешь движок, так как двигатель портится от нагрузки, а не от оборотов.
А я ориентируюсь на слух. Возможно, это не правильно. Просто когда 5-6-7 тыс оборотов, мне кажется, что он слишком ревет и надо переключиться на повышенную. Так и делаю. В итоге по трассе при скорости 90-100 я на 4 передаче. Обороты где-то 4-4.5. А он парирует: "Катя, это не правильно, это не машина, это мотоцикл, тут по другому".
Такие дела....
Мы, конечно, оба такие "мотоциклисты", шо писец. Поэтому без ваших советов ну никак. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Обороты двигателя

#2 Сообщение zaez »

ехать в горку на 4000 это не оч хорошо конечно...а вот если мотор не напрягается-по звуку обычно слышно-то все в порядке.т.е. если мото при открытии газа не разгоняется и всем своим звуком двига показывает что тяжело-то лучше пару передач вниз переключить.на первой мотор нигде не напрягается и можно хоть без газа трогаться. твоего мужа послушать так за полчаса холостых мотор сам себя сожрет. езди как ездится...большая нагрузка-больше оборотов и все.
ай да я ))

continue
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 16:41
Откуда: Москва
Имя: Женя
Мотоцикл: Yamaha YZF 600R (2005)
Пол:

Re: Обороты двигателя

#3 Сообщение continue »

я вообще в этом и сам чайник ,но мото (высокооборотистый) двигатель сконструирован и заложен ресурс,с расчетом того , чтоб его крутили,действительно нужно ездить на крутящем моменте для того ,чтоб в случае нештатной ситуации быстро уйти от столкновения.
а про гроблю движка на высокой передаче и низких оборотах при езже по прямой (не в гору)!! я не знаю ,зато топливо экономит хорошо)

Аватара пользователя
Avix
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 692
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 14:28
Род занятий: Фотограф
Откуда: Барселона
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CBF1000'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Обороты двигателя

#4 Сообщение Avix »

Двигатель внутреннего сгорания работает по идентичным принципам и в газонокосилке, и в ламборжини диабло. 4х цилиндровый мотоцикл обычно оснащён движком по сложности сопоставимым с серьёзными автомобильными моторами, но способен еще работать на высоких оборотах.

Так вот, высокие обороты они вообще для мотора не особенно полезны, как для мото, так и для авто, вне зависимости от кривой мощности. Чем выше обороты, тем выше износ мотора, его потребление горючего и выше ужор масла. Для нормальной работы мотора на высоких оборотах, масло должно быть довольно текучим и при этом очень свежим и качественным. Это связано с тем, что оно должно успевать на таких оборотах, делать масленную плёнку на трущихся парах.

Проще говоря, ваш муж не прав. Мотор меньше всего изнашивается на средних обротах, как раз от 4 тысяч, если оборотов меньше 3, а масло текучее залито, то есть маленькая вероятность, что будет слишком низкое давление масла (если мотор уже серьёзный износ имеет). Вот примерно так.

Немного еще дополню. Что в любом случае, передача должна соответствовать дорожной ситуации. Переть в гору на 4000, явно ощущая что мотору тяжело (не реагирует на газ) не совсем правильно. Перегруженный мотор, само собой имеет более высокую степень износа.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Обороты двигателя

#5 Сообщение zaez »

чтоб быстро уйти от столкновения это тогда на всей технике надо ездить за пару тыщ до красной зоны...постоянно...судорожно вцепившись в руль....

форсированная техника рассчитана на высокие обороты-короткие юбки поршней требуют лучшей смазки.на низких оборотах под большой нагрузкой масло просто выдавливается из под поршней и износ ускоряется.на высоких-масляный клин обеспечивает должный зазор и все в порядке.повторю еще раз-ПОД БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ износ будет больше.если просто катиться неспеша без резких ускорений подъемов и без поклажи на мот-то хоть на 3 тыс на 6й передаче...мотор даст понять если ему не нравится.
ай да я ))

Аватара пользователя
30hgsa
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,435
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 11:11
Род занятий: Директор-инженер-строитель-сварщик а также аттестованный 3,14здабол-задушевник)))
Откуда: Домодедово, МО
Имя: Отец Апостол
Мотоцикл: ГАЛДА
Пол:

Re: Обороты двигателя

#6 Сообщение 30hgsa »

Miledi-Vladi Екатерина! У тебя на зизере(у меня был зизер) самые нормальные рабочие обороты начинаются от 5,5-6 и заканчиваются на 11,5-12. Старайся ездить на передачах с 2 в пределах этих оборотах. а по пробочке или при старте или но плохой тропинке на первой он тащит начиная с 2-2,5 и он не напрягается. И еще, зизер не спортбайк, резкого открытия ручки газа с низких до 12 т/об-1 - очень не любит. Все плавно, чтоб успеть получить удовольствие!!! ;-)
"С моими грехами в аду меня ждет не котел, а должность, причем весьма неплохая!!!"
B(III)RH+

Miledi-Vladi
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:53
Откуда: Таганрог
Имя: Екатерина
Мотоцикл: Kawasaki ZZR400
Пол:

Re: Обороты двигателя

#7 Сообщение Miledi-Vladi »

Ребят, огромное СПА-СИ-БО! :dance4:

В горку на 4 не хожу, это я описывала обычную трассу, без подъема. Понимаю, что при подъеме уже другие условия нужны.

Avix Дополнительно спасибо за то, что про расход топлива сказали, меня интересовал этот вопрос.

30hgsa Спасибо!
Да куда мне до резкого открытия ручки газа. :blush2: Я же ещё зелень весенняя :)

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Обороты двигателя

#8 Сообщение zaez »

Miledi-Vladi писал(а): Я же ещё зелень весенняя :)
скоро зацветешь и распустишься
ай да я ))

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Обороты двигателя

#9 Сообщение Борт 727 »

Avix
+ мульён.
И ещё для новичков и чайников - Вы по этому и лупитесь и раскладываетесь и влетаете в неприятности, что пытаетесь ехать на оборотах приближенных к максимальному моменту.
Чесотки - это байки для опытных пилотов, ибо по своим ТТХ их надо крутить. Ехать "в натяг" они не могут или практически не могут. Начинать надо с 600куб. классиков.Там и момент нормальный и кривая ровная и прощают они значительно больше чесоток.
Miledi-Vladi
Ездить надо так, что бы получать удовольствие и не падать. Пусть муж для вас купит нормальный мот о 600 куб.и будете ездить спокойно и с удовольствием.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Miledi-Vladi
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:53
Откуда: Таганрог
Имя: Екатерина
Мотоцикл: Kawasaki ZZR400
Пол:

Re: Обороты двигателя

#10 Сообщение Miledi-Vladi »

zaez писал(а):скоро зацветешь и распустишься
:rofl: Главное не за плодоносить, одного ребенка мне пока хватит. :)
Пусть муж для вас купит нормальный мот о 600 куб.и будете ездить спокойно и с удовольствием.
На свой мотоцикл я заработала сама. Но это так, лирическое отступление.
Какие модели вы бы посоветовали?
Чесотки - это байки для опытных пилотов, ибо по своим ТТХ их надо крутить. Ехать "в натяг" они не могут или практически не могут
Почему их надо(!) крутить? И почему они "в натяг" ехать не могут? И если Вам не сложно, объясните это выражение "в натяг".
Заранее благодарна!

Аватара пользователя
dave.opc
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 18:32
Откуда: Москва, м. 1905 года
Имя: David
Мотоцикл: XJ6 Diversion ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Обороты двигателя

#11 Сообщение dave.opc »

Miledi-Vladi писал(а):Почему их надо(!) крутить?
все просто, если их не крутить, они просто не едут))

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Обороты двигателя

#12 Сообщение Борт 727 »

Miledi-Vladi
Почему не едут? - это долго и трудно объяснять,раз Вы задаете подобный вопрос. Здесь банальная физика и механика.
В натяг - это когда Вы можете ехать на максимально высокой передаче с минимальными оборотами и скоростью.
Как пример - 40км/ч на 5-й передаче и мот при этом не дергает и на открытие ручки газа он весело начинает набирать обороты. Чесотки на это не способны(кроме чеперов)
Рекомендация байка,как всегда - Бандит 600 в любой версии. Если тянет на пластик то в версии S с полуобтекателем.
Штатный транспортер и паталогоанатом.
929 6636006

Miledi-Vladi
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:53
Откуда: Таганрог
Имя: Екатерина
Мотоцикл: Kawasaki ZZR400
Пол:

Re: Обороты двигателя

#13 Сообщение Miledi-Vladi »

dave.opc писал(а):все просто, если их не крутить, они просто не едут))
:) На скорость бреющего полета не выхожу. А 60 по городу и 100 по трассе очень даже едуть. ;-)
Куда нам до XJ6 Diversion ABS. ;-)

Аватара пользователя
dave.opc
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 18:32
Откуда: Москва, м. 1905 года
Имя: David
Мотоцикл: XJ6 Diversion ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Обороты двигателя

#14 Сообщение dave.opc »

Miledi-Vladi писал(а):Куда нам до XJ6 Diversion ABS.
да у меня тоже выше 130 не едет))

Miledi-Vladi
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:53
Откуда: Таганрог
Имя: Екатерина
Мотоцикл: Kawasaki ZZR400
Пол:

Re: Обороты двигателя

#15 Сообщение Miledi-Vladi »

Илья-спасибо!

Ответить