пару вопросов от новичка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
svyazist
На форуме: 14 Лет 16 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 13:38
Откуда: Karelia
Имя: Artem
Мотоцикл: китайко 200сс + CB400SF
Пол:

пару вопросов от новичка

#1 Сообщение svyazist »

Здравствуйте,
накопились некоторые вопросы от первого опыта езды на мотоцикле (до этого опыт был 15 лет назад, не считается)

1. Как правильно ездить по трассам с фурами?
я еду 70-80 (быстрее пока стремно), эти падлы обходят на 120 км\ч в метре слева, даже не пытаются тебя объехать левее (редкие случай), в такие моменты возникает ощущение, что попадаешь в турбулентность, ощущения не из приятных :-( Приходится постоянно "мониторить" в зеркала и сильно сбавлять скорость при их приближение...Ездить по "более спокойным дорогам" не вариант, т.к. , как правило, они все убитые..

2. Как ездить в дождь? Или не лучше не ездить вовсе?
У авто есть дворники, тут их нет, в рез-те через некоторое время видимость через стекло шлема становится практически нулевой, еще и фуры грязи подливают..

заранее спасибо за советы.

Аватара пользователя
Brute
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 9 дней
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 21:42
Род занятий: internet-marketing
Откуда: Butovo
Имя: Alexander
Мотоцикл: XR
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#2 Сообщение Brute »

ну что тут сказать
1. ехать быстрее фур
2. сидеть дома

yha
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 09:14
Откуда: Бездомный
Имя: игорь
Мотоцикл: ебр
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: пару вопросов от новичка

#3 Сообщение yha »

Brute писал(а):1. ехать быстрее фур2. сидеть дома
+1

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#4 Сообщение JohnAl »

svyazist, нет ни одной "фуры", которая могла бы с прицепом обогнать на 120. Американец раздушенный с 500лс детройт дизелем может выжать 123км/ч без телеги. Так что объезжают тебя на 90-95км/ч. У европейских тягачей на эту скорость ограничитель. Вот и думай, если ты 90 по трассе не едешь, то лучше вообще не лезь туда. Засосать под колеса турбулентным потоком - вполне реально.
2. Есть дворники на палец, помагают хорошо, стоят копейки. Или ладошкой стираешь.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

CommreZ
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 23:42
Род занятий: Rock ' N Roll
Откуда: Moscow
Имя: Alexey
Пол:
Контактная информация:

Re: пару вопросов от новичка

#5 Сообщение CommreZ »

JohnAl
JohnAl писал(а):svyazist, нет ни одной "фуры", которая могла бы с прицепом обогнать на 120.
На Новорижском шоссе такитх полно. Причем - не только фуры, но и грузовики с прицепами ТОНАР.
Носятся 110-130 как миленькие.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
svyazist писал(а):Здравствуйте,
накопились некоторые вопросы от первого опыта езды на мотоцикле (до этого опыт был 15 лет назад, не считается)

1. Как правильно ездить по трассам с фурами?
я еду 70-80 (быстрее пока стремно), эти падлы обходят на 120 км\ч в метре слева, даже не пытаются тебя объехать левее (редкие случай), в такие моменты возникает ощущение, что попадаешь в турбулентность, ощущения не из приятных Приходится постоянно "мониторить" в зеркала и сильно сбавлять скорость при их приближение...Ездить по "более спокойным дорогам" не вариант, т.к. , как правило, они все убитые..

2. Как ездить в дождь? Или не лучше не ездить вовсе?
У авто есть дворники, тут их нет, в рез-те через некоторое время видимость через стекло шлема становится практически нулевой, еще и фуры грязи подливают..

заранее спасибо за советы.
1. терпи, набирайся опыта, а с ним - увеличивай постепенно скорость

2. полюбому - без острой нужны не ехать. если в дороге попал под дождь, то переждать, если есть возможность, ибо тебя им еще хуже становится видно
Come On Everybody !

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#6 Сообщение JohnAl »

CommreZ писал(а):Носятся 110-130 как миленькие
Только с горки...
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

stas1
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 22:26
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: станислав
Мотоцикл: cbr1000rr
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#7 Сообщение stas1 »

1. Если слева тебя обгоняет фура, то соберись и держи руль крепче, будь готов к потокам воздуха. Если ты едешь по первой полосе, то сдвигаться от нее вправо не вариант, поскольку если все-таки понесет то вылетишь с дороги. Если по второй - перестройся на первую и пропусти. А вообще почитай полезную книжку, недавно она появилась здесь на форуме в разделе для новичков, там очень хорошо написано что делать при порывах ветра.
2. Наклей на визор антифог
Все будет так как должно быть, даже если будет наоборот

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: пару вопросов от новичка

#8 Сообщение Axeman »

stas1 писал(а):1. Если слева тебя обгоняет фура, то соберись и держи руль крепче, будь готов к потокам воздуха.
+1

я ещё и скорость сбавлял всегда, когда на лёгком мотоцикл ездил, а то болтанка начиналась жестокая
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

svyazist
На форуме: 14 Лет 16 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 13:38
Откуда: Karelia
Имя: Artem
Мотоцикл: китайко 200сс + CB400SF
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#9 Сообщение svyazist »

спасибо большое всем за полезные советы!

kapo
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2011 15:23
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: VFR
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: пару вопросов от новичка

#10 Сообщение kapo »

JohnAl писал(а):Только с горки...

америкосы 110 европа 90, это людям от страха кажется что 130 :-) и там и там ограничители, можно конечно на европейце снять и на д.т. работать :-) svyazist мешаеш людям работать

svyazist
На форуме: 14 Лет 16 дней
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 13:38
Откуда: Karelia
Имя: Artem
Мотоцикл: китайко 200сс + CB400SF
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#11 Сообщение svyazist »

Вот и думай, если ты 90 по трассе не едешь, то лучше вообще не лезь туда. Засосать под колеса турбулентным потоком - вполне реально.
т.е. проехав по трассе Москва -Питер порядка 300 км я реально рисковал жизнью? спасибо, пойду переосмыслю свои действия :smile11:

CommreZ
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 23:42
Род занятий: Rock ' N Roll
Откуда: Moscow
Имя: Alexey
Пол:
Контактная информация:

Re: пару вопросов от новичка

#12 Сообщение CommreZ »

JohnAl писал(а):CommreZ писал(а):
Носятся 110-130 как миленькие

Только с горки...
ага, щаz

ТОНАРовские грузовики по ровной х.ячат без напряга, да еще обгонять успевают

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Axeman писал(а):stas1 писал(а):
1. Если слева тебя обгоняет фура, то соберись и держи руль крепче, будь готов к потокам воздуха.

+1

я ещё и скорость сбавлял всегда, когда на лёгком мотоцикл ездил, а то болтанка начиналась жестокая
ну вот ни разу не согласен

надо не руль крепче сжимать, а снизить парусность свою, т.е. лечь на бак
это дополнительно еще придаст моту устойчивость, т.к. центр тяжести сместится вниз

руль жестко не фиксировать, а применить технику кроссовую, когда локти подняты и расставлены в стороны

скорость тоже снижать не надо, по той же причине устойчивости - т.к. снижение скорости снижает устойчивость мота
Come On Everybody !

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#13 Сообщение JohnAl »

svyazist, а тебя чего, никогда порывом ветра не переставляло? Хотя может там у вас леса. А вот в белке, к примеру, запросто на полметра кидает, когда из-за холма вылетаешь. Ну и на обгоне фуры все время наклоном мота компенсируешь поток, который тебя к ней прижимает. Хотя казалось бы - бандит тяжелый.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Semen
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 09:53
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Семён
Мотоцикл: SkyWawe 400
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#14 Сообщение Semen »

JohnAl Про скорость фур ты ошибаешься. На мкаде поздно вечером на машине иду около 140 км в час, никого не трогаю .... меня справа обгоняет Седельный тягач ( так же фура без прицепа называется?) . Скорость этого монстра была около 160 - обгонял достаточно быстро.

Допускаю что спидометр гонит в пределах 20 км.ч - самый максимум. Итого у фуры было 140км.ч

Может он и с фариканского спец.участка Париж-Докар возвращался, но было реально стрёмно.

Аватара пользователя
astahov
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 08:58
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: пару вопросов от новичка

#15 Сообщение astahov »

Ездил на мопеде 50сс по трассе, дискомфорта не ощущал. Ехал ближе к правой полосе максимум 60 км/ч и меня все обгоняли. После часа езды привыкаешь.
В дождь ездить противно, когда вода по ногам бьет, от попутных машин вода с ног до головы окатывает, но можно. Единственное, помимо мокрой одежды, приходится как то скорость контролировать. Т.е. когда тебя окатывает и в лужах скорость снижаешь, но при этом капли дождя при повороте головы с визора не сдувает, а прибавить скорость для сдувания капель не получается из-за луж, поток воды которых нарочит ноги с подножек снести. Благо участки с лужами (низины) не по всей дороге и выходя на безлужный участок получается увеличить скорость и сдуть капли с визора. Грязи как таковой до шлема не долетает, в основном вода.
Как то так.

Ответить