Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BloodCat
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
Откуда: Астрахань
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
Пол:
Контактная информация:

Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#1 Сообщение BloodCat »

Ручку газа держу большим и указательным пальцами, три других пальца лежат на рычаге тормоза -- как рука сразу легла, так и осталась.

При этом две проблемы:
1. Если 5-6 минут рука в одном положении (на трассе, к примеру) -- сводит большой палец, возникает боль в его основании; в городе практически не проявляется. Перчатки вроде удобные.
2. При резком нажатии на тормоз непроизвольно откручиваю газ. :dash2: Соответственно, на 1-2 передачах результат получается крайне невесёлый -- за неделю дважды чуть Книгу Памяти не пополнил. Сцепление выжимаю чуть позже, и этого "чуть" вполне хватает, чтобы настало время перейти от торможения к выруливанию.

Проблема №2, я так понимаю, решается тренировками экстренного торможения. А вот что может быть причиной проблемы №1? :unknw:

По аварийным ситуациям (к примеру, по этим случаям непроизвольного откручивания газа) -- опять же два тревожащих аспекта.
1а. Нет никакого страха вообще. Т.е. в менее поганых ситуёвинах он есть, а в совсем критических -- нету. Сознание чётко понимает, что если щас прилетим в лоб во-он той "Приоре", то кирдык сразу, и очень не хотелось бы так, но эмоций нет никаких.
2б. Организм действует совершенно самостоятельно. Не знаю, откуда что берётся, но сознательно я пока так не умею. Т.е. я понял, что еду в зад "шестёрке", попробовал оттормозиться, при этом случайно крутнув газ; осознал наставшую полную невозможность остановиться до препятствия -- и включился автопилот. Увидел карман на встречке, резко нырнул в него на половинном газу, полностью открыл газ с ещё более резким перекладыванием мота вправо (до подножек), возвращением на свою полосу и стабилизацией. Это всё на спуске и в месте смещения полос. Может, везение такое немеряное? Но не два же раза подряд! Зато после этого прошла боязнь закладывать мот в повороте -- это теперь проходит легко и органично; я уж и не знаю, как уронить этот мот на скоростях от 30 км/ч.

Вот и думаю: то ли толкнуть мот весной, то ли в моём лице новый Росси подрастает... :~/

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#2 Сообщение proPEKTOP »

Всему виной неправильная держалка рычагов тормоза и рукоятки газа. Рассказую, существует такая штуковина на газ, которая снимает напряжение с рук и запястий, которая помогает правильно дозировать усилие и правильно держать рычаг тормоза
Я вот тут подробно описывал: http://freedom27.ru/viewtopic.php?f=42&t=13
Последний раз редактировалось proPEKTOP Сб сен 10, 2011 12:42, всего редактировалось 4 раза.
мотодонор x7

Аватара пользователя
DentoN
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб май 01, 2010 14:25
Откуда: Moscow
Имя: Дима
Мотоцикл: Honda VFR800 Fi
Пол:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#3 Сообщение DentoN »

Эээ бред...
1) Неправильное положение пальцев и посадка в целом.
На рычаге тормоза либо пальцы не держи вообще, либо вытяни вперед указательный и средний. Остальные крутят газ. При торможении - газ закрыл, рука соответственно делает движение вперед, указательный и средний пальцы автоматически наползают на ручку тормоза - жмакаешь и тормозишь.
Про посадку - тренируйся, привыкай :) Не нужно опираться и висеть на руле, тогда и руки уставать не будут. За мотоцикл ты держишься только жопой и максимум коленями обнимаешь бак. Все! О_о

"Проблема" №2 решается путем решения проблемы №1 :) При торможении ни в коем случае не выжимай сцепление, забудь блин вообще о такой идее. Тормозишь, щелкаешь передачи вниз до 1ой и на 5кмч выжимаешь сцепу для остановки.

ps - а можешь вообще забить и не заморачиваться. Просто "ТЕРПИ СЫНОК" ;-) Как мне сказали когда то.
Тоже болела правая кисть, перчатки давили, руки немели.
Постепенно привыкаешь, находишь максимально удобное положение пальцев на рычаге и удобную посадку, а перчатки растягиваются под руку :)
Принц на Белом коне Жёлтой ромашке!

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#4 Сообщение Шкет »

чиорд, я тоже неправильно пальцы держу! Вместо указательного и среднего средний и безымянный. Вот в чём оказывается причина всех моих бед!
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
BloodCat
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
Откуда: Астрахань
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#5 Сообщение BloodCat »

proPEKTOP, я к круиз-контролю резко отрицательно отношусь. Расслабляет.
DentoN писал(а):На рычаге тормоза либо пальцы не держи вообще, либо вытяни вперед указательный и средний.
И так, и сяк неудобно.
DentoN писал(а):Не нужно опираться и висеть на руле
Точно так не делаю, посадку контролирую, руки (кроме правой кисти) не напряжены.
DentoN писал(а):При торможении ни в коем случае не выжимай сцепление, забудь блин вообще о такой идее. Тормозишь, щелкаешь передачи вниз до 1ой и на 5кмч выжимаешь сцепу для остановки.
Именно так и поступаю по авто-привычке. На торможении сцепу жму только в случае непроизвольного открытия газа, т.к. в такой ситуации не могу закрыть газ, не бросив тормоз.

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#6 Сообщение proPEKTOP »

Внимательно погляди, там не круиз только, там есть такая скобочка, Кириякин ее например производит, типа поддержки запястья..
мотодонор x7

KoliaK
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:21
Откуда: Питер
Имя: Николай
Мотоцикл: Honda CB400SF-разбит -> kawasaki Z750, 2007 г.в.
Пол:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#7 Сообщение KoliaK »

а нефиг газ вообще держать, ручка газа влегкую крутится ладошкой, небольшой обхват большим пальцем, у меня вообще все пальцы лежат на ручке тормоза во время езды, соответствено при нажатии на тормоз рука сама идет вперед и осуществляет закрытие газа а не открытие...бывает перехватываю пальцами ручку газа чтоб подкрутить и потом просто держу ладонью и никуда она не девается))
Когда тебе мала поллитра - добавь воды и сделай литр!

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#8 Сообщение proPEKTOP »

KoliaK
Это завиит от того, тугая ли ручка газа, у мну так не покрутишь)))
мотодонор x7

Александер
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:09
Откуда: Питер
Имя: Александр
Мотоцикл: Suzuki Intruder 1500+HondaXR250Baja-> KTM690SM
Пол:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#9 Сообщение Александер »

может глупость скажу, но я не держу постоянно пальцы на тормозе - зачем? постарайся ездить так, что бы у тебя всегда было время перенести пальцы на рычаг с ручки. то есть, читай ситуацию на дороге. хотя большой палец тоже иногда немеет, думаю перчи поджимают немного.
сам себе пассажир

Аватара пользователя
proPEKTOP
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,365
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 00:25
Род занятий: предпринимаю предпринимательство
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: GL1800'12/CBR1100xx/DRZ400SM/КТМ1190
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#10 Сообщение proPEKTOP »

Мля, доктор, а у меня болит когда я ВОТ ТАК делаю! А вы так не делайте!
мотодонор x7

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#11 Сообщение roms »

ЭЭЭ кхм... маленькая лекция о кистях рук нв руле и рулении вообще.
И так. положение кистей рук на руле формирует положение тела выше пояса.
Типичные ошибки:
1) Запястье расположено выше рукояток.
следствие:
руки развернуты наружу, плечи приподняты,плечевой пояс напряжен, спина практически прямая, упора ж..пы в седло нет, пальцы крепко держат ручки руля.
Результат:
ОПАСНАЯ ПОЗИЦИЯ!!!! т.к. при повороте влево возможно непроизвольное открытие газа., при резком включении сцепления получаем пинок в зад, плечи плечи валятся назад, руки выпрямляются окончательно, хватка за руль усиливается газ открывается и .... :dash2: :bye-bye: :black_eye:
2) руки опираются на руль, тело нависает над рулем, колени разведены.
следствие:руление затруднено, взгляд под колесо, спина согнута, Результат:
НАПРЯЖЕНО ВСЕ ТЕЛО,комфортное управление не возможно
3)Запястье ниже рукояток
следствие: тело лежит на баке(руль загружен туловищем), голова опущена, спина горбом, пятки подняты.
Результат:
((((((((((

Пробуем сесть правильно...
начинаем с ног
ноги на носках(как будто ногу ставим на ступеньку лестницы(или в стремя)
колени слегка прижаты к баку, таз плотно к баку, поясница слегка прогнута.
Руки . запястье расположено по середине среза рукоятки, рабачая поверхность ладони- пятка кулака(упираемся в рукоятк)и пальцы расслаблены 9Внимание !! мизинец не напрягать!!!)газ открываем прижимая корень б. пальца с низу в верх, а корень мизинца вниз( как бы перелямывая рукоятку) при рулениии руль НЕ ТЯНЕМ!!!!!!! Только толкаем изнутри.
в кратце как то так...
попробую еще фотки повесить.. но позже.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
BloodCat
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
Откуда: Астрахань
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#12 Сообщение BloodCat »

roms писал(а):Типичные ошибки:
1) Запястье расположено выше рукояток.
Похоже, мой вариант. :-( Пойду, примерюсь.

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#13 Сообщение roms »

и еще... попробуй газ открывать не рукой, а кожей... попробуй на контрасте сыграть: сжимаем рг со всей силы(что б костяшки побелели) и пробуем открыт г. плавно... а потом кисть как тряпочка.... и пробуем сделать то же самое кожей(очень слегка охватывая рг.)

Организм действует совершенно самостоятельно.
а вот это качество стоит тренировать и холить и лелеять....
осознал наставшую полную невозможность остановиться до препятствия -- и включился автопилот.
редкое качество :good:
Последний раз редактировалось roms Сб сен 10, 2011 14:11, всего редактировалось 1 раз.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
BloodCat
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2011 20:28
Род занятий: Слесарь по КИПиА (газодобыча)
Откуда: Астрахань
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA '11 (продан), BMW F700GS '13
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#14 Сообщение BloodCat »

Кручу вот перчатки в руках -- похоже, они тесноваты между большим и указательным пальцами, т.е. ткань отстоит от моей шкуры в этом месте. Может, в этом дело? В остальном перчатки нормальные.

Аватара пользователя
Electronic
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 14:47
Откуда: Россия
Имя: Рафаэль
Мотоцикл: есть
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Проблемы с хватом ручки газа + аварийные ситуации

#15 Сообщение Electronic »

а ещё можно ездить вообще не превышая в конкретном месте и местности скорость допустимую ПДД и дорожными знаками.
и тогда хватит времени реакции почти на всё. и держаться руль и ручки газа и тормоза можно будет как удобно.
Honda Pacific Coast 800cc - хачю!!

Ответить