воблинг и контрурление
- igorxjr
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
- Откуда: Ukraine
- Имя: игорь
- Мотоцикл: alpha 50
- Пол:
воблинг и контрурление
сразу оговорюсь-тема заезжена миллиард раз, но вопросы возникли после прочтения несеольких постов и у меня возникло пару вопросов, хочу уже полностью так сказать разложить по полочкам:
1. Воблинг- если происходит сия неприятность, ТО нужно ослабить хват руля и добавить газу либо работать задним тормозом! Я правильно понял?
2. Контрруление. Само определение я понимаю и в поворотах оно используеься по умолчанию(поворачиваешь налево а руль слегка подталкиваешь вправо) Но как оно применяется для объезда препятствий? мне знакомые байкеры показывали так же само-просто едешь прямо и толкаешь руль. Я попробовал несколько раз. И первые ощущения что байк просто щас снесет с дороги т.к. резко изменяется траектория, такое ощущение что аж проскальзываешь. Так вот вопрос- это просто мой страх и на самом деле оно ничего не снесет или все таки с таким контррулением надо быть предельно аккуратным???
3. И третий вопрос торможение- перечитал кучи постов-кто пишет сначала передним потом задним, кто пишет что нужно делать наоборот. а вчера очередной раз начал читать полный контроль так там вообще пишется что одновременно. так где истина или все 3 способа и есть правильные?
1. Воблинг- если происходит сия неприятность, ТО нужно ослабить хват руля и добавить газу либо работать задним тормозом! Я правильно понял?
2. Контрруление. Само определение я понимаю и в поворотах оно используеься по умолчанию(поворачиваешь налево а руль слегка подталкиваешь вправо) Но как оно применяется для объезда препятствий? мне знакомые байкеры показывали так же само-просто едешь прямо и толкаешь руль. Я попробовал несколько раз. И первые ощущения что байк просто щас снесет с дороги т.к. резко изменяется траектория, такое ощущение что аж проскальзываешь. Так вот вопрос- это просто мой страх и на самом деле оно ничего не снесет или все таки с таким контррулением надо быть предельно аккуратным???
3. И третий вопрос торможение- перечитал кучи постов-кто пишет сначала передним потом задним, кто пишет что нужно делать наоборот. а вчера очередной раз начал читать полный контроль так там вообще пишется что одновременно. так где истина или все 3 способа и есть правильные?
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
Про воблинг - да, надо давать газу. Про торможение - зависит от дорожных условий.
Ну а про контрруление - даже хз, у меня как то управление мотом на автомате происходит. И попытка разобраться в этом как то ничем не оканчивается. Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
Ну а про контрруление - даже хз, у меня как то управление мотом на автомате происходит. И попытка разобраться в этом как то ничем не оканчивается. Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
Практикующий некромант
- igorxjr
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
- Откуда: Ukraine
- Имя: игорь
- Мотоцикл: alpha 50
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
контррулениеSaSh'ok писал(а):Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...

- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
дануна! Да ты гонишь!!!SaSh'ok писал(а):Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
igorxjr какбы оно даже на велосипеде так ))) Специально смотрел.
Практикующий некромант
- roms
- сНежный ДикОбраз
- На форуме: 21 Лет 4 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 5,222
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
- Род занятий: мотоинстркутор
- Откуда: Питер
- Имя: Роман
- Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
- Пол:
- Контактная информация:
Re: воблинг и контрурление
1) Руль вообще хватать, держать и тянуть - себя не любить...
2) Управлять мотом нельзя костями или мышцами... руль и газ направляются кожей, и не более того.
попробуй идя по прямой на холостых упереть в руль(не опереться сверху, а именно упереться) подушечки указательного и среднего пальцев и слегка нажать вперед.. посмотри что получиться.
3)Тормози обоими, но в зависимости от того что под колесами изменяй усилие.. чем хуже покрытие - тем активней задний, и еще: Никогда не выжимай сцепление одновременно с торможением... ВСЕГДА выжимай сцеп. ТОЛЬКО перед самой остановкой.
П.т. тормозим от слабого усилия к сильному, З.т тормозим от сильного к слабому.
и помним, что П.т. вваливает мотик в поворот, З.т. стабилизирует мот в повороте.
2) Управлять мотом нельзя костями или мышцами... руль и газ направляются кожей, и не более того.
попробуй идя по прямой на холостых упереть в руль(не опереться сверху, а именно упереться) подушечки указательного и среднего пальцев и слегка нажать вперед.. посмотри что получиться.
3)Тормози обоими, но в зависимости от того что под колесами изменяй усилие.. чем хуже покрытие - тем активней задний, и еще: Никогда не выжимай сцепление одновременно с торможением... ВСЕГДА выжимай сцеп. ТОЛЬКО перед самой остановкой.
П.т. тормозим от слабого усилия к сильному, З.т тормозим от сильного к слабому.
и помним, что П.т. вваливает мотик в поворот, З.т. стабилизирует мот в повороте.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:30
- Род занятий: Mtb
- Откуда: Tallinn
- Имя: Mitja
- Мотоцикл: yamaha r6 2005 Rossi Edition
- Пол:
- Контактная информация:
Re: воблинг и контрурление
да по поводу контрруления будет экзамен скоро..чёрт знает правильно ли сам делаю или нет..руль толкаю..никуда не сносит..но всё равно кажется что делаю не верно что то..тут надо со стороны наверное себя видеть
- Xavin
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 1,660
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 11:28
- Род занятий: Инвестиции, HYIP`s
- Откуда: Москва
- Имя: Макс
- Мотоцикл: CB400SF'98 (продан), VFR800'03
- Пол:
- Контактная информация:
Re: воблинг и контрурление
реально мозгом(в смысле сознательно подумав именно о контррулении) совершил первый раз на треке, когда был выбор либо резко заложить, либо вылететь в кусты: эффект, да, довольно резко и почти неожиданно мот закладывается, поэтому важно не переборщить (приходит с опытом)
...я за справедливость... ну и мир во всем мире ;)
- igorxjr
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
- Откуда: Ukraine
- Имя: игорь
- Мотоцикл: alpha 50
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
надыбал все таки одно видео наглядное про контруление. вроде понятно токо на практике надо отработать уже в след. году 

-
- На форуме: 14 Лет
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 22:37
- Откуда: Калуга
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Шадов 750
- Пол:
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
roms По поводу тормозить и сцепления попрошу пояснить один такой момент, ибо много раз встречал такую рекомендацию. Это связано с возможностью блокировки заднего колеса или чем то ещё ? Потому что на твине большого обьёма так делать например весьма и весьма опасно.
Практикующий некромант
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: воблинг и контрурление
SaSh'ok Саня, да, это для предотвращения блокировки. Если перебрать с тормозом "включиться трещетка" но колесо будет прокручиваться, а если со сцепой, то сразу блок и возможен снос.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
-
- На форуме: 14 Лет 21 дней
- Сообщения: 1,237
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
- Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
- Имя: Александр
- Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
кстати, Андрей, а за счет чего появляется этот трещеточный звук?Andrey писал(а):перебрать с тормозом "включиться трещетка" но колесо будет прокручиваться
Не спорь с грузовиками.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: воблинг и контрурление
alexkir76 Цепь звенит.
Andrey Что такого в блокировке колеса ? Практически штатная ситуация, контролируется легко. А вот если мотор заглохнет то это уже хуже. Твины так любят втыкать, глохнет и тогда жёсткий блок колеса.
Andrey Что такого в блокировке колеса ? Практически штатная ситуация, контролируется легко. А вот если мотор заглохнет то это уже хуже. Твины так любят втыкать, глохнет и тогда жёсткий блок колеса.
Практикующий некромант
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: воблинг и контрурление
Саня, при включенной трансмиссии моц это единое целое, при выжатом сцеплении заднее колесо живет само собой. Я предпочитаю отсоединять коробку в конце - перед остановкой. При блоке колеса нет ничего страшного (просто, птичка менее управляема), но если начался снос и надо выруливать, то при резком включении трансмисии возможен кратковременный блок задка и как следствие, возможен новый снос. Все зависит от ситуации. При прямолинейном движении это не так страшно, но в повороте, если бросить сцепу - хвост может просто сорвать и все по кругу или тю тюSaSh'ok писал(а):Andrey Что такого в блокировке колес

Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.