воблинг и контрурление

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

воблинг и контрурление

#1 Сообщение igorxjr »

сразу оговорюсь-тема заезжена миллиард раз, но вопросы возникли после прочтения несеольких постов и у меня возникло пару вопросов, хочу уже полностью так сказать разложить по полочкам:
1. Воблинг- если происходит сия неприятность, ТО нужно ослабить хват руля и добавить газу либо работать задним тормозом! Я правильно понял?
2. Контрруление. Само определение я понимаю и в поворотах оно используеься по умолчанию(поворачиваешь налево а руль слегка подталкиваешь вправо) Но как оно применяется для объезда препятствий? мне знакомые байкеры показывали так же само-просто едешь прямо и толкаешь руль. Я попробовал несколько раз. И первые ощущения что байк просто щас снесет с дороги т.к. резко изменяется траектория, такое ощущение что аж проскальзываешь. Так вот вопрос- это просто мой страх и на самом деле оно ничего не снесет или все таки с таким контррулением надо быть предельно аккуратным???
3. И третий вопрос торможение- перечитал кучи постов-кто пишет сначала передним потом задним, кто пишет что нужно делать наоборот. а вчера очередной раз начал читать полный контроль так там вообще пишется что одновременно. так где истина или все 3 способа и есть правильные?

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#2 Сообщение SaSh'ok »

Про воблинг - да, надо давать газу. Про торможение - зависит от дорожных условий.
Ну а про контрруление - даже хз, у меня как то управление мотом на автомате происходит. И попытка разобраться в этом как то ничем не оканчивается. Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
Практикующий некромант

Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#3 Сообщение igorxjr »

SaSh'ok писал(а):Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
контрруление :good:

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#4 Сообщение Шкет »

SaSh'ok писал(а):Недавно с удивлением обнаружил что при повороте переднее колесо смотрит наружу поворота а не во внутрь...
дануна! Да ты гонишь!!!
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#5 Сообщение SaSh'ok »

igorxjr какбы оно даже на велосипеде так ))) Специально смотрел.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: воблинг и контрурление

#6 Сообщение roms »

1) Руль вообще хватать, держать и тянуть - себя не любить...
2) Управлять мотом нельзя костями или мышцами... руль и газ направляются кожей, и не более того.
попробуй идя по прямой на холостых упереть в руль(не опереться сверху, а именно упереться) подушечки указательного и среднего пальцев и слегка нажать вперед.. посмотри что получиться.
3)Тормози обоими, но в зависимости от того что под колесами изменяй усилие.. чем хуже покрытие - тем активней задний, и еще: Никогда не выжимай сцепление одновременно с торможением... ВСЕГДА выжимай сцеп. ТОЛЬКО перед самой остановкой.
П.т. тормозим от слабого усилия к сильному, З.т тормозим от сильного к слабому.
и помним, что П.т. вваливает мотик в поворот, З.т. стабилизирует мот в повороте.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

mitrodont
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 19 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:30
Род занятий: Mtb
Откуда: Tallinn
Имя: Mitja
Мотоцикл: yamaha r6 2005 Rossi Edition
Пол:
Контактная информация:

Re: воблинг и контрурление

#7 Сообщение mitrodont »

да по поводу контрруления будет экзамен скоро..чёрт знает правильно ли сам делаю или нет..руль толкаю..никуда не сносит..но всё равно кажется что делаю не верно что то..тут надо со стороны наверное себя видеть

Аватара пользователя
Xavin
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,660
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 11:28
Род занятий: Инвестиции, HYIP`s
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: CB400SF'98 (продан), VFR800'03
Пол:
Контактная информация:

Re: воблинг и контрурление

#8 Сообщение Xavin »

реально мозгом(в смысле сознательно подумав именно о контррулении) совершил первый раз на треке, когда был выбор либо резко заложить, либо вылететь в кусты: эффект, да, довольно резко и почти неожиданно мот закладывается, поэтому важно не переборщить (приходит с опытом)
...я за справедливость... ну и мир во всем мире ;)

Аватара пользователя
igorxjr
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 23:28
Откуда: Ukraine
Имя: игорь
Мотоцикл: alpha 50
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#9 Сообщение igorxjr »

надыбал все таки одно видео наглядное про контруление. вроде понятно токо на практике надо отработать уже в след. году ;-)

Фон Штирлиц
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 22:37
Откуда: Калуга
Имя: Алексей
Мотоцикл: Шадов 750
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#10 Сообщение Фон Штирлиц »

А почему собственно нельзя тормозить при выжатом сцеплении?

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#11 Сообщение SaSh'ok »

roms По поводу тормозить и сцепления попрошу пояснить один такой момент, ибо много раз встречал такую рекомендацию. Это связано с возможностью блокировки заднего колеса или чем то ещё ? Потому что на твине большого обьёма так делать например весьма и весьма опасно.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: воблинг и контрурление

#12 Сообщение Andrey »

SaSh'ok Саня, да, это для предотвращения блокировки. Если перебрать с тормозом "включиться трещетка" но колесо будет прокручиваться, а если со сцепой, то сразу блок и возможен снос.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

alexkir76
На форуме: 14 Лет 21 дней
Сообщения: 1,237
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#13 Сообщение alexkir76 »

Andrey писал(а):перебрать с тормозом "включиться трещетка" но колесо будет прокручиваться
кстати, Андрей, а за счет чего появляется этот трещеточный звук?
Не спорь с грузовиками.

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: воблинг и контрурление

#14 Сообщение SaSh'ok »

alexkir76 Цепь звенит.

Andrey Что такого в блокировке колеса ? Практически штатная ситуация, контролируется легко. А вот если мотор заглохнет то это уже хуже. Твины так любят втыкать, глохнет и тогда жёсткий блок колеса.
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: воблинг и контрурление

#15 Сообщение Andrey »

SaSh'ok писал(а):Andrey Что такого в блокировке колес
Саня, при включенной трансмиссии моц это единое целое, при выжатом сцеплении заднее колесо живет само собой. Я предпочитаю отсоединять коробку в конце - перед остановкой. При блоке колеса нет ничего страшного (просто, птичка менее управляема), но если начался снос и надо выруливать, то при резком включении трансмисии возможен кратковременный блок задка и как следствие, возможен новый снос. Все зависит от ситуации. При прямолинейном движении это не так страшно, но в повороте, если бросить сцепу - хвост может просто сорвать и все по кругу или тю тю :bye-bye:, а если движек сильно раскручен, привет хайсайд.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Ответить