Теория по сцеплению

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
asimo
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 16:41
Род занятий: web разработчик
Откуда: москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Transalp 700 + Лисапед с моторчиком (sic!)
Пол:

Теория по сцеплению

#1 Сообщение asimo »

Вчера вечером сидел и удивлялся как много в сети мнений по поводы езды накатом с выжатой ручкой сцепления. :unknw:

Кто то говорит что это не как на машине - там выжимной подшипник испытавает большие нагрузки, там реально вредно долго держать сцепление.

Кто соответсвенно, считает что в мото тоже самое что в машине, кому верить?

У меня многодисковое в масляной ванне...
Ни разу не разбирал, хотя в скором времени возможно придется, что там звенькает, такое ощущение что кусочек диска откололся или зубчик от шестеренки.

Я сам всегда езжу накатом, разгоню тыщ пять оборотов и при любом удобном случае - под горочку, или когда нужно доехать до светофора - еду с выжатой ручкой, едешь ничего не жужжит, как лисапед =) Да и вообще зачем тормозить двигателем, это как то неэкономично и не разумно...

Аватара пользователя
Netrider
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 21 дней
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 10:52
Откуда: Москва, Ясенево
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Magna VF750C '93 -> Kawasaki Vulcan VN1500 Nomad '00
Пол:
Контактная информация:

Re: Теория по сцеплению

#2 Сообщение Netrider »

Ли Паркс "Полный контроль"
Читать немедля.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... 2b&keyno=0

Аватара пользователя
mekishikitata
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 10:25
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Кирилл
Мотоцикл: Уже нет
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#3 Сообщение mekishikitata »

asimo писал(а):Да и вообще зачем тормозить двигателем, это как то неэкономично и не разумно...
Если бы бортовой компьютер твоего мотоцикла показывал мгновенный расход топлива, то ты бы увидел, что при торможении двигателем расход бензина падает до нуля. Если конечно под словом "неэкономично" ты подразумевал расход топлива.

Аватара пользователя
Toron
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1,043
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 11:19
Откуда: Москва
Имя: Toron
Мотоцикл: Yamaha dragstar
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Теория по сцеплению

#4 Сообщение Toron »

из автомобильной практики: после первого дтп на нейтрали понимаешь: едить надо на передаче! всегда. И переключать передачи вниз.

а тем более на мотоцикле!

иначе ты лишен возможности открыть газ и совершить маневр, када тебе в попу автобус будет лететь на светофоре....

Про торможение двигателем... просто нет слов. Если ты считаешь, что торможение ДВИГАТЕЛЕМ неразумно - то я и не знаю, что сказать... а если еще вместо безопасности при торможении об экономичности думаешь, то это уже клинический случай :) Не покупай мотоцикл.
Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса и снова начинаем восхождение!

ant77
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#5 Сообщение ant77 »

И в машине и в моте принцип одинаков. Есть корзина и есть толкатель, который корзину размыкает через подшипник. Всё продумано и рассчитано, нагрузки не сильнее, чем в других деталях. Но, конечно, езда с выжатым сцеплением ресурс узла несколько снижает. С точки зрения управления, такая привычка - не гуд.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
asimo
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 16:41
Род занятий: web разработчик
Откуда: москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Transalp 700 + Лисапед с моторчиком (sic!)
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#6 Сообщение asimo »

Если бы бортовой компьютер твоего мотоцикла показывал мгновенный расход топлива, то ты бы увидел, что при торможении двигателем расход бензина падает до нуля. Если конечно под словом "неэкономично" ты подразумевал расход топлива.
Расход то конечно такой же как и на холостом ходу, но как я больше проеду - при торможении двигателем или выжав ручку сцепы? в итоге экономия бензина.
из автомобильной практики: после первого дтп на нейтрали понимаешь: едить надо на передаче! всегда. И переключать передачи вниз.

а тем более на мотоцикле!

иначе ты лишен возможности открыть газ и совершить маневр, када тебе в попу автобус будет лететь на светофоре....

Про торможение двигателем... просто нет слов. Если ты считаешь, что торможение ДВИГАТЕЛЕМ неразумно - то я и не знаю, что сказать... а если еще вместо безопасности при торможении об экономичности думаешь, то это уже клинический случай :) Не покупай мотоцикл.
Я не на нейтрали еду... Скорость включена, просто двигатель разомкнут...
Я могу в любую секунду отпустить сцепление и газовать как мне нужно.
Да и езжу я не в потоке.. Скорость не позволяет (китаец 110 кубов, учусь пока что, осенью на права пойду)
И в машине и в моте принцип одинаков. Есть корзина и есть толкатель, который корзину размыкает через подшипник. Всё продумано и рассчитано, нагрузки не сильнее, чем в других деталях. Но, конечно, езда с выжатым сцеплением ресурс узла несколько снижает. С точки зрения управления, такая привычка - не гуд.
Получается в мото есть такой же подшипник и он так же сильно страдает от долгого выжимания сцепы? Один только вопрос - насколько снижается ресурс кпп?
Если там 10- 20% - то пофик.

DroNiuS
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 14:57
Откуда: Москва
Имя: DroNiuS
Мотоцикл: Yamaha YBR 125
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#7 Сообщение DroNiuS »

А нет мыслей на счёт того, что в случае ЭКСТРЕННОГО торможения, ты воспользуешся ТОЛЬКО торомзами и твой тормозной путь будет длиннее?
При езде на передаче, при экстренном торможении газ закрывается, о двигатель ТОЖЕ участвует в процессе остановки мотоцикла.
Если бы я на ёбрике не тормозил двигателем (просто отпуская газ или скидывая коробку вниз), то наверное бы уже впечатался в авто

Аватара пользователя
asimo
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 16:41
Род занятий: web разработчик
Откуда: москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Transalp 700 + Лисапед с моторчиком (sic!)
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#8 Сообщение asimo »

А нет мыслей на счёт того, что в случае ЭКСТРЕННОГО торможения, ты воспользуешся ТОЛЬКО торомзами и твой тормозной путь будет длиннее?
При езде на передаче, при экстренном торможении газ закрывается, о двигатель ТОЖЕ участвует в процессе остановки мотоцикла.
Если бы я на ёбрике не тормозил двигателем (просто отпуская газ или скидывая коробку вниз), то наверное бы уже впечатался в авто
Я еду не в общем потоке... Меня на данный момент интересует только техническая часть вопроса. Насколько снижается ресурс кпп. Очень мне нравится так ездить, но и разбирать картер не хочется каждые 4 тыщи

Goa7i
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,364
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 16:03
Род занятий: Реклама на радио, аудио-ролики
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: Верховина Ш-57
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#9 Сообщение Goa7i »

Дружеский совет: срочно отучайся от этой привычки, пока не поздно.

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#10 Сообщение BMSeer »

asimo
Ездить можешь как хочешь, но надо ездить, как правильно. Проблем никаких, просто на очередном светофоре тросик скажет тебе "Превед" и будешь учиться ездить без сцепления вообще.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

butch1983
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 20:17
Откуда: Москва (Митино)
Имя: Леонид
Мотоцикл: CB600FA Hornet
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#11 Сообщение butch1983 »

Расход то конечно такой же как и на холостом ходу, но как я больше проеду - при торможении двигателем или выжав ручку сцепы? в итоге экономия бензина.
Расход при закрытом газе на передаче как раз не как на холостом ходу, а реально нулевой (то есть бензин не поступает вообще), колеса передают момент на двигатель и заставляют его крутиться. И как уже сказали, возникает еще дополнительное торможение двигателем (чем выше обороты, тем оно эффективнее). На нейтралке же (с выжатым сцеплением) всегда будет расход холостого хода и торможение достигается только лишь работой тормозов.
А сцепление на мото (если оно в масляной ванне) не подвержено такому износу как на авто, оно постоянно охлаждается и смазывается маслом, поэтому такое сцепление можно держать выжатым сколько влезет (на холостом ходу).

Аватара пользователя
asimo
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 7 дней
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 16:41
Род занятий: web разработчик
Откуда: москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Transalp 700 + Лисапед с моторчиком (sic!)
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#12 Сообщение asimo »

тросик скажет тебе "Превед" и будешь учиться ездить без сцепления вообще.
тросик два раза уже менял)и запасной всегда с собой. Один раз пришлось ехать километров 60 без , просто переключал скорость в тот момент когда нет ни ускорения ни торможения.
А сцепление на мото (если оно в масляной ванне) не подвержено такому износу как на авто, оно постоянно охлаждается и смазывается маслом, поэтому такое сцепление можно держать выжатым сколько влезет (на холостом ходу).
а не на холостом все таки нельзя?

ant77
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#13 Сообщение ant77 »

butch1983 писал(а):А сцепление на мото (если оно в масляной ванне) не подвержено такому износу как на авто, оно постоянно охлаждается и смазывается маслом, поэтому такое сцепление можно держать выжатым сколько влезет (на холостом ходу).
Сколько влезет? А выжимной? В машине он тоже смазан и чуть менее нагружен. И я бы не сказал, что мотосцеплению приходится легче.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#14 Сообщение Zavodnoy »

ппц...
механизм сцепления:
-фрикционные диски, вставленные в корзину между которыми междисковые проставки размыкаемые выжимным подшипником

при "выжатом сцеплении" убивается ТОЛЬКО ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК на который давит корзина разомкнувшая диски и междисковые вставки. но поскольку это подшипник, а тем более постоянно в масле - убиваться он будет дооолго, но это вопрос времени.
+ нагрузка на трос сцепления (у кого он есть бГГ)

езда накатом с выжитым сцеплением - УГ. точка. и дело не в увеличенном износе подшипника...
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 13 дней
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Теория по сцеплению

#15 Сообщение russkiy negr »

asimo писал(а): Да и вообще зачем тормозить двигателем, это как то неэкономично и не разумно...
мотошкола тебя ждет.
van lov van brov.

Ответить