Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книге.

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SAB_SABbI4
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 3,244
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 22:45
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Андрей
Мотоцикл: Мотоцикламана
Пол:
Контактная информация:

Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книге.

#1 Сообщение SAB_SABbI4 »

Изображение
Из книги:
Диаметр колеса изменяется с наклоном байка, что влияет на обороты двигателя в повороте.

Если вы наклонили байк, он набирает примерно 500 оборотов за счет того, что уменьшился диаметр шины и, соответственно, понизилось передаточное соотношение.
Честно не понял, а причем тут увеличение оборотов?
- Быть добру!
A(II) Rh+

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#2 Сообщение Zavodnoy »

при условии что ты идешь в натяг в повороте
при наклоне мота условно "колеса становятся меньше" и чтобы поддержать скорость обороты увеличиваются ввиду изменения общ передаточного числа
скорее всего хреновый перевод
Wear your gear (c)

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#3 Сообщение QG2004 »

то что радиус колеса уменьшается, а чтоб скорость не падала надо газку прибавить, следо-но увеличиваешь немного частоту вращения двигла!

понятный?

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#4 Сообщение Диполь »

SAB_SABbI4
Привет, Андрей.
Там все просто.
При наклоне колесо контактирует с дорогой не внешним диаметром покрышки, а боковой поверхностью. Соответственно, диаметр окружности контакта меньше, чем при вертикальном положении мотоцикла.

Одновременно нужно учитывать инерционные эффекты. Мотоцикл уже ехал с определенной скоростью на бОльшем диаметре колеса. Теперь диаметр уменьшился, но скорость сразу явно не упадет. Згачит колесо начинает вращаться быстрее. А т.к оно имеет жесткую связь с двигателем, сам двигатель тоже начинает вращаться быстрее.

Теперь простой расчет.
Предположим полный диаметр колеса 17". При наклоне мы отъедим к примеру по 1/2" на радиусе, т.е. уменьшим диаметр до 16" (на 1"). Это примерно 6%.
Предположим мы ехали при оборотах двигателя 8000.
6% от этой величины - это 480. Т.е. примерно 500 оборотов.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
SAB_SABbI4
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 3,244
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 22:45
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Андрей
Мотоцикл: Мотоцикламана
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#5 Сообщение SAB_SABbI4 »

Теперь понял! Спасибо!
- Быть добру!
A(II) Rh+

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#6 Сообщение Andrey »

Диполь писал(а):При наклоне колесо контактирует с дорогой не внешним диаметром покрышки, а боковой поверхностью. Соответственно, диаметр окружности контакта меньше, чем при вертикальном положении мотоцикла.

Одновременно нужно учитывать инерционные эффекты. Мотоцикл уже ехал с определенной скоростью на бОльшем диаметре колеса. Теперь диаметр уменьшился, но скорость сразу явно не упадет. Згачит колесо начинает вращаться быстрее. А т.к оно имеет жесткую связь с двигателем, сам двигатель тоже начинает вращаться быстрее.
Паша, форма мото покрышки позволяет завалить его в поврот вот и все (поставь на моц покрышку как на авто и ввалить байк в поворот привычным способом ты не сможешь, только ровно т.е вертикально) На скорость это не влияет. Вваливыя байк в поворот мотоциклу нужно бороться с Земным притяжением ;-) поэтому тратится доролнительная энергия на поддержание устойчивости, иначе причка начнет падать. А когда мотоцикл двигается ровно, центр масс давит ровно вниз и нет нужды для доп. тяги.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книге.
Кстати, в вираже пятно контакта больше
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#7 Сообщение QG2004 »

Andrey а задний тормоз как тут влияет?))))))))))))))))))

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#8 Сообщение Диполь »

Andrey
Андрюш. В этот раз я не понял, к чему ты это уточнил. Насчет формы покрышки и поворота все верно. Но как это соотносится с тем, что я написал?

1. То, что при повороте пятно контакта смещается на боковую сторону покрышки ты согласен?
2. То, что хотя оно и увеличивается, но расстояние от его центра до оси вращения колеса в этот момент меньше, чем при вертикальном положении мотоцикла, ты согласен?
3. То, что если расстояние до оси вращения меньше, значит диаметр окружности контакта меньше и при той же скорости обороты колеса станут чуть выше согласен?
4. То, что если обороты колеса станут выше, то при жесткой связи с двигателем и обороты двигателя вынужденно станут выше, согласен?

Если со всем этим согласен, то с чем не согласен?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
SAB_SABbI4
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 3,244
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 22:45
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Андрей
Мотоцикл: Мотоцикламана
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#9 Сообщение SAB_SABbI4 »

QG2004
Рекомендую прочесть книгу, реально много интересного и нужного!
Без сарказма, дружеский совет.
- Быть добру!
A(II) Rh+

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#10 Сообщение Andrey »

Диполь писал(а):В этот раз я не понял, к чему ты это уточнил. Насчет формы покрышки и поворота все верно. Но как это соотносится с тем, что я написал?
Паша, давай по порядку.
Вы обсуждаете "повышение оборотов" - ОК. Тогда подумайте, что происходит с мотоциклом двигающимся по прямой, к примеру - 50 км/ч, в момент повышения оборотов на 500 единиц? ;-)
Правильно, мотоцикл ----> Ускориться.
Но, в повороте, если не добавлять газ и идти на ровном газу, скорость падает а не растет - это факт!

Скорость и тягу задает не колесо и его диаметр, а двигатель. Заднее колесо, не зависимо от его диаметра, является ведомым в связке - коробка/двигатель/заднее колесо.

Давай сделаем проще.

Подходим к мотоциклу сбоку. Смотрим на ниппель заднего колеса и "привязываем" его к 43му зубу звезды (который находится как раз напротив ниппеля). Берем краску и проводим перпендикулярную полоску (с правой стороны покрышки через центр и уходим на левый край покрышки). Готово. А теперь вопрос, что произошло с 43 зубом ведомой звезды находящейся на заднем колесе как раз напротив ниппеля? Правильно, ничего, он как был так и остался на месте.
Теперь, наклоняем мотоцикл. За счет формы покрышки, мы имеем возможность перенести вес и завалить мотоцикл на 45 градусов, тем самым уменьшив радиус поворота. Но, этот наклон ни как не повлияет на 43 зуба ведомой звезды, 15 зубов ведущей звезды и ручку дросселя ;-), ибо в связке (коробка/двигатель/заднее колесо) - угол наклона не имеет значения, ведущая и ведомая звезды, цепь итд остаются в "статическом" положении.Даже в самом "лютом" наклоне, ниппель всегда останется напротив 43 зуба! :-) а колеса будут смотреть вперед, находясь на одной линии.

Двигатель, толкает мотоцикл вперед с помощью привода на заднее колесо, а не заднее колесо раскручивает двигатель за счет уменьшения радиуса. Как только пропадает тяга, мотоцикл начинает тормозить, а в повороте, начинает заваливается.

Двигаясь прямо, мотоцикл тратит энергию только для движения вперед, т.к сила тяжести давит вертикально вниз. Изменив угол наклона, нам нужна дополнительная энергия для движения вперед и противостояния силе тяжести для предотвращения падения.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#11 Сообщение Диполь »

Andrey
Андрей. Ты все хорошо написал. Но давай уточним
1. При наклоне уменьшается диаметр окружности контакта и тех же оборотах двигателя мотоцикл начинает тормозить. Это торможение двигателем.
Но оно никогда не происходит мгновенно. Ты не прав, утверждая, что обороты двигателя определяют обороты колеса, а не наоборот.
На самом деле, влияние взаимно. При этом на 1-2-й передаче влияние колеса мало и торможение двигателем очень резкое. Но даже там оно есть.
Попробуйте на скорости 50 кмч на 3-4 передаче переключиться на вторую. Что произойдет со скоростью? Она начнет резко падать. А что будет с оборотами? Ручку газа вы не крутите, но обороты резко скакнут вверх. Кто-то не замечал это явление?
Ну а на 5-й передаче влияние оборотов колеса на двигатель гораздо выше. Торможение двигателем более плавное и колесо легко добавляет ему несколько сотен оборотов.
2. В повороте пилот добавляет газ для компенсации снижения скорости. Но это я даже не стал бы учитывать в нашем обсуждении.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
tartar
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 2,341
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 16:52
Откуда: Москва (Солнцево), Мытищи
Имя: Николай
Мотоцикл: yamaha thundercat =>yamaha R6=>
cbr600fa=>sym joymax 300
Пол:
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#12 Сообщение tartar »

Andrey
не надо путать физические системы.
Мы фиксируем скорость движения мотоцикла.
В наклоне для поддержания постоянной скорости скорость вращения колеса увеличивается.
(тк диаметр оси соприкосновения с землей уменьшается см. рассчет Диполя). С ней увеличивается сорость вращения звезды. Соответственн увеличиваются обороты. Остальная физика нас сейчас не интересует. у нас изолированная абстрактная система (как и то, что обороты увеличиваются не сами по себе а пилотом).
Можно конечно расписать все силы. И получится, что зависимость нелинейная. Но сейчас это нас не интересует.
Я не последняя сволочь, за мной еще двое занимали.

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#13 Сообщение Andrey »

Ребята, по моему мы говорим о разных вещах ;-) .
первый пост ТС
SAB_SABbI4 писал(а):Если вы наклонили байк, он набирает примерно 500 оборотов за счет того, что уменьшился диаметр шины и, соответственно, понизилось передаточное соотношение.
А теперь думаем, иду я ровно 100 км/ч на 3й передаче или на 5й тут не важно.
Итак, вваливая байк в поворот скорость падает, соответственно ----> В данном случае, идет снижение скорости движения. Ни о каком повышении оборотов речи быть не может, т.к мотоцикл замедляется, и вот тут самое интересное - как при замедлении скорости движения мотоцикла, Вы умудритесь раскрутить колесо быстрее для повышения оборотов?
И прошу заметить, я не переключаю передачи вниз или пытаюсь открутить ручку газа.

Паша, я почему привел пример с диагональной полосой от борта до борта ;-) , скорость вращение колеса = 100км/ч и она задается двигателем, т.к мотоцикл идет вперед только благодаря постоянной тяге на колесе. скорость вращение 100 км/ч для колеса это константа. Не имеет значение что в данный момент трет асфальт - центральная часть или боковая, для движения со скоростью 100 км/ч колесо должно быть раскручено до этой скорости. Центральная часть покрышки, ее боковина и ведомая звезда - не делимые, это монолитная связка и ее скорость в любой момент времени - одинаковая для любой из частей!!!
Меньший радиус по бокам позволяет проходить вираж в наклоне, увеличивая пятно контакта по сравнению с прямолинейным движением. Нельзя ехать 100 км/ч и иметь скорость колеса 105. А вообще- можно ;-) , но это уже начало дрифта.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 8,695
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#14 Сообщение Serega iz Nvmskovska »

А откуда можно скачать эту книгу?

Аватара пользователя
QG2004
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 17:09
Род занятий: Спорт, Мотоцикл, работа (инженер), велосипед, путешествия
Откуда: Белгород
Имя: Дима
Мотоцикл: SV400-> CB919-> CB919+Djebel250-> Djebel250+AfricaTwin-> AfricaTwin+sym orbit 50
Пол:

Re: Техника вождения мотоцикла (Кейта Кода)- Вопросы по книг

#15 Сообщение QG2004 »

SAB_SABbI4 писал(а):Рекомендую прочесть книгу
прочтена давно! и иногда открыавется опять. а так же ник йенач и др основы)

Ответить