Но тема не в этом, а вот в чем. Т.к. в 35 жизнь только начинается, причем лучшая ее часть когда уже все можно и еще всего хочется, очень хочется пожить подольше и желательно с целыми частями тела. По сему я очень серьезно взялся за штудирование навыков вождения в теории на просторах интернета. Начитавшись про всякие воблинги, хайсайды и прочие ужасы у меня голова пошла кругом от того, сколько всего надо знать, чтобы безопасно и умеючи ездить на моте!!! Я помню в 16 лет когда первый раз садился на минскача все эти мысли меня не тревожили, сел и поехал, но тогда своего мота не было и ездить удавалось редко. Сейчас и мозгов хочется верить, что побольше и мот меня на стоянке дожидается, поэтому хочется максимально для себя уяснить все основные правила вождения именно в теории, что можно делать управляя мотом, чего нежелательно, а что категорически нельзя! Проверять как возникают все эти хайсайды на собственной шкуре не хочется, на видео мне новичку не понятно, как это на практике возникает и что делать чтобы этого не произошло. В мотошколе инструктор никакой, готовит только к площадке в ГИБДД. После получения прав пойду в нормальную мотошколу, но до этого момента еще надо дожить. В общем суть в том, что начитавшись всего и насмотревшись образуется каша в голове и самое главное сомнения типа - "а получится ли у меня".... В связи с этим хочу у опытных людей спросить о том, не загоняюсь ли я??!! Наверняка же все придет только с опытом и надо просто начинать осторожно учиться ездить и все, не заморачиваясь. Вряд ли все эти жуткие процессы могут у меня сейчас возникнуть на тех скоростях, что я езжу (60-70км/ч). Или все же стоит глубже вникнуть во все эти жуткие процессы типа хайсайда и в теорию о том, как этого избежать? Сдается мне, все гораздо проще и есть определенный набор ТАБУ, чего нельзя делать за рулем мота и этих знаний для начала будет достаточно. Например: нельзя тормозить передним тормозом в повороте. Но тут опять же куча вопросов типа - нельзя совсем тормозить? нельзя лишь резко тормозить? нельзя тормозить только на скорости, а если скорость в повороте маленькая то тормозить можно...и т.д. В общем, дайте пжта новичку совет
Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
- Bormer
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
- Род занятий: адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Борис
- Пол:
Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Всем привет! Не так давно заболел мототемой (хотел давно, но что-то все никак не складывалось), купил мот, потихоньку на нем выезжаю по району. Пока очень осторожно, крадучись, не больше 70 км/ч, в междурядье не суюсь, стою в ряду со всеми в пробке. Об успехах пока судить рано, но хоть руки от напряжения дрожать перестали уже хорошо
Но тема не в этом, а вот в чем. Т.к. в 35 жизнь только начинается, причем лучшая ее часть когда уже все можно и еще всего хочется, очень хочется пожить подольше и желательно с целыми частями тела. По сему я очень серьезно взялся за штудирование навыков вождения в теории на просторах интернета. Начитавшись про всякие воблинги, хайсайды и прочие ужасы у меня голова пошла кругом от того, сколько всего надо знать, чтобы безопасно и умеючи ездить на моте!!! Я помню в 16 лет когда первый раз садился на минскача все эти мысли меня не тревожили, сел и поехал, но тогда своего мота не было и ездить удавалось редко. Сейчас и мозгов хочется верить, что побольше и мот меня на стоянке дожидается, поэтому хочется максимально для себя уяснить все основные правила вождения именно в теории, что можно делать управляя мотом, чего нежелательно, а что категорически нельзя! Проверять как возникают все эти хайсайды на собственной шкуре не хочется, на видео мне новичку не понятно, как это на практике возникает и что делать чтобы этого не произошло. В мотошколе инструктор никакой, готовит только к площадке в ГИБДД. После получения прав пойду в нормальную мотошколу, но до этого момента еще надо дожить. В общем суть в том, что начитавшись всего и насмотревшись образуется каша в голове и самое главное сомнения типа - "а получится ли у меня".... В связи с этим хочу у опытных людей спросить о том, не загоняюсь ли я??!! Наверняка же все придет только с опытом и надо просто начинать осторожно учиться ездить и все, не заморачиваясь. Вряд ли все эти жуткие процессы могут у меня сейчас возникнуть на тех скоростях, что я езжу (60-70км/ч). Или все же стоит глубже вникнуть во все эти жуткие процессы типа хайсайда и в теорию о том, как этого избежать? Сдается мне, все гораздо проще и есть определенный набор ТАБУ, чего нельзя делать за рулем мота и этих знаний для начала будет достаточно. Например: нельзя тормозить передним тормозом в повороте. Но тут опять же куча вопросов типа - нельзя совсем тормозить? нельзя лишь резко тормозить? нельзя тормозить только на скорости, а если скорость в повороте маленькая то тормозить можно...и т.д. В общем, дайте пжта новичку совет
Буду признателен за любой дельный совет и личное мнение по вопросу!
Но тема не в этом, а вот в чем. Т.к. в 35 жизнь только начинается, причем лучшая ее часть когда уже все можно и еще всего хочется, очень хочется пожить подольше и желательно с целыми частями тела. По сему я очень серьезно взялся за штудирование навыков вождения в теории на просторах интернета. Начитавшись про всякие воблинги, хайсайды и прочие ужасы у меня голова пошла кругом от того, сколько всего надо знать, чтобы безопасно и умеючи ездить на моте!!! Я помню в 16 лет когда первый раз садился на минскача все эти мысли меня не тревожили, сел и поехал, но тогда своего мота не было и ездить удавалось редко. Сейчас и мозгов хочется верить, что побольше и мот меня на стоянке дожидается, поэтому хочется максимально для себя уяснить все основные правила вождения именно в теории, что можно делать управляя мотом, чего нежелательно, а что категорически нельзя! Проверять как возникают все эти хайсайды на собственной шкуре не хочется, на видео мне новичку не понятно, как это на практике возникает и что делать чтобы этого не произошло. В мотошколе инструктор никакой, готовит только к площадке в ГИБДД. После получения прав пойду в нормальную мотошколу, но до этого момента еще надо дожить. В общем суть в том, что начитавшись всего и насмотревшись образуется каша в голове и самое главное сомнения типа - "а получится ли у меня".... В связи с этим хочу у опытных людей спросить о том, не загоняюсь ли я??!! Наверняка же все придет только с опытом и надо просто начинать осторожно учиться ездить и все, не заморачиваясь. Вряд ли все эти жуткие процессы могут у меня сейчас возникнуть на тех скоростях, что я езжу (60-70км/ч). Или все же стоит глубже вникнуть во все эти жуткие процессы типа хайсайда и в теорию о том, как этого избежать? Сдается мне, все гораздо проще и есть определенный набор ТАБУ, чего нельзя делать за рулем мота и этих знаний для начала будет достаточно. Например: нельзя тормозить передним тормозом в повороте. Но тут опять же куча вопросов типа - нельзя совсем тормозить? нельзя лишь резко тормозить? нельзя тормозить только на скорости, а если скорость в повороте маленькая то тормозить можно...и т.д. В общем, дайте пжта новичку совет
Верить никому нельзя ...... мне можно
- ПЖ
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 28 дней
- Сообщения: 1,684
- Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
- Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
- Откуда: Москва
- Имя: Евгениус
- Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Для этого Паша Диполь создал свою мотоучебку.
На 60-70 км/ч главная опасность, что тебя ударит сзади бухой скутерист. Это так, в порядке сарказма.
Из личного опыта скажу, что, если в-общем голова на месте, и есть понимание, что надо учиться, то главные опасности это притупление внимания при видимой благоприятности условий (мой результат - титан в ноге) и излишняя самоуверенность на ДОП после посещения трека (- лодыжка на второй ноге).
ЗЫ: Поправь цитату: "...верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно."
На 60-70 км/ч главная опасность, что тебя ударит сзади бухой скутерист. Это так, в порядке сарказма.
Из личного опыта скажу, что, если в-общем голова на месте, и есть понимание, что надо учиться, то главные опасности это притупление внимания при видимой благоприятности условий (мой результат - титан в ноге) и излишняя самоуверенность на ДОП после посещения трека (- лодыжка на второй ноге).
ЗЫ: Поправь цитату: "...верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно."
Последний раз редактировалось ПЖ Чт май 29, 2014 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Don't stop me now, I'm having such a good time
- Bormer
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
- Род занятий: адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Борис
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
ПЖ, спасибо за мнение
цитату поправлю, но чуть по другому 
Последний раз редактировалось Bormer Чт май 29, 2014 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Верить никому нельзя ...... мне можно
-
Vl ad
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
То, чего делать как Вы говорите или другие говорят-нельзя, делать- надо! И, вкатываться по району, по пробкам - это долгий и скучный процесс слива бензина в тепло атмосфэры))
..Чтоп не удавили как сноба тут, попробую вспомниь, что я делал сам, когда еще скучал на классике1300. Супермедленная с остановками без ног езда поможет наработать сцепление и баланс. Причем можно в процессе подкручивать тросик, чтобы не привязаться к одной точке схватывания. Разгон- торможение, прямо, в дуге, через передачу, две передачи. Потом на маленькой скорости юз заднего колеса, переднего, подсыпать там песочка.. Другими словами, постоянно дестабилизировать байк
А тормозить в дуге можно и нужно, с практикой придет понимание работы подвески и все будет хорошо. А еще лучше сразу купить хоть китайский питбайк и брать на нем хоть пару уроков в месяц.
..Чтоп не удавили как сноба тут, попробую вспомниь, что я делал сам, когда еще скучал на классике1300. Супермедленная с остановками без ног езда поможет наработать сцепление и баланс. Причем можно в процессе подкручивать тросик, чтобы не привязаться к одной точке схватывания. Разгон- торможение, прямо, в дуге, через передачу, две передачи. Потом на маленькой скорости юз заднего колеса, переднего, подсыпать там песочка.. Другими словами, постоянно дестабилизировать байк
А тормозить в дуге можно и нужно, с практикой придет понимание работы подвески и все будет хорошо. А еще лучше сразу купить хоть китайский питбайк и брать на нем хоть пару уроков в месяц.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- Bormer
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
- Род занятий: адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Борис
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Vl ad, спасибо! Сам думаю, что надо просто ездить ездить и ездить. А вот с юзом на маленькой скорости у меня наверно не выйдет, т.к. мот с АБС. Хотя я до сих пор не знаю всех особенностей работы АБС. Что он может простить, а на что никак не повлияет при любых раскладах.
Последний раз редактировалось Bormer Чт май 29, 2014 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Верить никому нельзя ...... мне можно
- Lёd4иk
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,057
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 18:08
- Род занятий: См. ник)))
- Откуда: Центр новой Москвы
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: CB 400SFV3 => YZF 600R Thundercat
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
BormerАвтомобильный опыт есть? Если есть, значит дорожную обстановку читать умеешь( по крайней мере должен уметь), Остаётся только приобретать навыки двухколёсной езды, а тут без практики никуда, найди площадку, потом относительно пустую дорогу, дальше - больше... Я пока сам такой, главное не форсировать события и помнить, что ни хрена ты не умеешь. Имея за спиной почти миллион км. на авто, периодически ловлю себя на мысли, что ещё учиться и учиться, но и страх помощник плохой. Езди, думай, анализируй ошибки, но не зацикливайся на них. Я, замечая в чём у меня пробел, еду на площадку и начинаю отрабатывать этот элемент, предварительно почитав умную книжку или посмотрев не менее умное видео
Ну или найди хорошего инструктора, как вариант...
Последний раз редактировалось Lёd4иk Чт май 29, 2014 15:01, всего редактировалось 1 раз.
"Круче, чем по небу шляться, нет на свете заразнее болезни!.."
- Co1t
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,241
- Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Ну что-то уж реально ты слишком заморочился.
Ты правильно сказал, что собираешься в серьезную школу. Это хорошо. Тем более раз так переживаешь. Если боишься, что до нее не дотянешь, то ответ прост - не катайся. Получай права, потом прямиком обучацца.
Ну или не бойся, а вооружайся интернетными ака теоретическими знаниями и вперед - учиться на собственном опыте.
Как говорится, боишься - не делай, делаешь - не бойся. Как-то так, имхо.
P.S.: Я когда в детстве катался на полтиннике без шлема и т.д., тоже ни о чем таком плохом не задумывался. И все было путем. После покупки мото и получения прав, стал разговаривать с людьми, читать книжки, форумы. Пропускать и фильтровать информацию. Потом ездить и еще раз переосмысливать прочитанное/услышанное. Быстро понял, что я вообще ничего не умею. И до сих пор ничего не умею. Но главное что бы было желание учиться. Я вот, например, к Диполю пошел. А в планах еще много чего. А опыт он сам собой придет.
И никогда нельзя переоценивать свои возможности. Если пилот лошара, то нехрен пытаться ездить как Росси.
Ты правильно сказал, что собираешься в серьезную школу. Это хорошо. Тем более раз так переживаешь. Если боишься, что до нее не дотянешь, то ответ прост - не катайся. Получай права, потом прямиком обучацца.
Ну или не бойся, а вооружайся интернетными ака теоретическими знаниями и вперед - учиться на собственном опыте.
Как говорится, боишься - не делай, делаешь - не бойся. Как-то так, имхо.
P.S.: Я когда в детстве катался на полтиннике без шлема и т.д., тоже ни о чем таком плохом не задумывался. И все было путем. После покупки мото и получения прав, стал разговаривать с людьми, читать книжки, форумы. Пропускать и фильтровать информацию. Потом ездить и еще раз переосмысливать прочитанное/услышанное. Быстро понял, что я вообще ничего не умею. И до сих пор ничего не умею. Но главное что бы было желание учиться. Я вот, например, к Диполю пошел. А в планах еще много чего. А опыт он сам собой придет.
И никогда нельзя переоценивать свои возможности. Если пилот лошара, то нехрен пытаться ездить как Росси.
Последний раз редактировалось Co1t Чт май 29, 2014 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- Lёd4иk
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,057
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 18:08
- Род занятий: См. ник)))
- Откуда: Центр новой Москвы
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: CB 400SFV3 => YZF 600R Thundercat
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
И не узнаешь до конца, даже прослушав сотню лекций и просмотрев десятки видеороликов, только практика,... долгая и нудная))Bormer писал(а):Хотя я до сих пор не знаю всех особенностей работы АБС
Последний раз редактировалось Lёd4иk Чт май 29, 2014 15:03, всего редактировалось 1 раз.
"Круче, чем по небу шляться, нет на свете заразнее болезни!.."
- Co1t
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1,241
- Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
- Откуда: Москва
- Имя: Станислав
- Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
+++++++++++Lёd4иk писал(а): главное не форсировать события и помнить, что ни хрена ты не умеешь. Имея за спиной почти миллион км. на авто, периодически ловлю себя на мысли, что ещё учиться и учиться, но и страх помощник плохой. Езди, думай, анализируй ошибки, но не зацикливайся на них. Я, замечая в чём у меня пробел, еду на площадку и начинаю отрабатывать этот элемент, предварительно почитав умную книжку или посмотрев не менее умное видео Ну или найди хорошего инструктора, как вариант...
Последний раз редактировалось Co1t Чт май 29, 2014 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- Bormer
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
- Род занятий: адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Борис
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Lёd4иk, со стажем на авто все в порядке, езжу с 16 лет периодически и уже 10 лет безвылазно каждый день. Но на моте пока меня мотыляет по дороге, чувствую себя очень неуверенно 
Последний раз редактировалось Bormer Чт май 29, 2014 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Верить никому нельзя ...... мне можно
-
Antic
- На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 15:04
- Откуда: Moscow
- Имя: Митяй
- Мотоцикл: CBR1RR
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
забей на школу. Там тебе всё то, что знаешь, расскажут другими словами. Или надо найти школу с нормальным преподавателем, но это все через сарафанное радио.
что ты должен сделать, чтобы перестать быть целкой: загреметь в ДТП (легкое), уронить мот, погонять недельку по пробкам, разогнаться до 200-250, попасть в сильный дождь и съездить в дальняк (хотя бы на 200км). Всё это минимально скроет твои комплексы и, пройдя это, ты будешь уже хихикать над собой вчерашним.
А вообще всю эту хрень выкидывай из головы и катайся-катайся-катайся.
что ты должен сделать, чтобы перестать быть целкой: загреметь в ДТП (легкое), уронить мот, погонять недельку по пробкам, разогнаться до 200-250, попасть в сильный дождь и съездить в дальняк (хотя бы на 200км). Всё это минимально скроет твои комплексы и, пройдя это, ты будешь уже хихикать над собой вчерашним.
А вообще всю эту хрень выкидывай из головы и катайся-катайся-катайся.
- Bormer
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 12:38
- Род занятий: адвокат
- Откуда: Москва
- Имя: Борис
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Вот!! Вот именно это я хотел услышать!! Но не от себя, а от знающих людей
Это все мое природная дотошность))))
Это все мое природная дотошность))))
Верить никому нельзя ...... мне можно
-
MAXLESS
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 11:08
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: BMW F800R, K1300S
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Можно, как вариант, одновременно ходить и в мотошколу и в Мотошколу - и на права легче все сдашь
- Lёd4иk
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2,057
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 18:08
- Род занятий: См. ник)))
- Откуда: Центр новой Москвы
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: CB 400SFV3 => YZF 600R Thundercat
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
"Что самое главное в танке? - главное в танке - не бздеть)))"(С)
Ибо: "Кто бздит - тот гибнет"))))))
Ибо: "Кто бздит - тот гибнет"))))))
"Круче, чем по небу шляться, нет на свете заразнее болезни!.."
-
Felicitous
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 19:29
- Откуда: Москва
- Имя: Олег
- Мотоцикл: старенький cb 400 '93 г.в.
- Пол:
Re: Голова идет кругом!!! Так ли уж все сложно?!
Главное ничего не делай резко. С накатом придёт понимание.